Масло попадает в антифриз: в чем причина и как исправить

Попадание масла в антифриз: какие причины?

Как же найти причину, откуда масло попадает в антифриз? Наиболее встречающиеся приведем ниже:

  • поломки головки блока цилиндров, в том числе:
  • коррозия гильз;
  • износ прокладки;
  • микроскопические трещины на поверхности ГБЦ;
  • прочие поломки деталей;
  • механические неисправности в масляном радиаторе и маслоохладителе;
  • износ прокладки теплообменника;
  • дефекты патрубков или радиатора системы охлаждения;
  • деформация ГБЦ;
  • амортизация помпы;
  • повреждение расширительного бачка;
  • нарушение целостности патрубков масляной системы.

Масло попадает в антифриз по причине использования несовместимых жидкостей. К примеру, автовладелец обнаружил низкий уровень хладагента и восполнил его первым попавшимся. Однако содержащиеся в антифризах присадки могут вступать между собой в непредсказуемые реакции, в результате которых вероятно повреждение элементов системы охлаждения.

Система смазки двигателя и охлаждающий контур абсолютно не связаны друг с другом. Но хорошо изучены причины, почему масло из двигателя попадает в антифриз. Ниже выясним источники возникновения этих неисправностей.

  • Слишком сильно затянутый крепеж головки блока цилиндров или ошибки при ее монтаже на станции техобслуживания могут вызвать деформацию прокладки. Так как масло находится под большим давлением, чем ОЖ, его начинает выдавливать в антифриз.
  • Трещины на поверхности головки блока цилиндров как последствия низкокачественного ремонта данного узла.
  • Масло в антифризе может быть проявлением неисправности маслоохладителя. Для уточнения данного диагноза нужно разобрать и промыть патрубки и заменить хладагент. Затем проверить наличие пузырьков в антифризе расширительного бачка после непродолжительной эксплуатации машины. Отсутствие таковых свидетельствует, что неисправность была в системе охлаждения.

Для дизельных автомобилей с интеркулером (радиатор турбины) в случае обнаружения масла в хладагенте причины несколько иные:

  • нарушение целостности маслопровода;
  • появление трещин в радиаторе;
  • разрушение воздухоотвода вследствие износа или его закупорка;
  • неработоспособность масляного фильтра;
  • недостаточная вентиляция картера, что говорит о необходимости капремонта двигателя.

Часто владельцы дизельных автомобилей не обращают внимания на явные признаки присутствия масла в антифризе. Как следствие, машина в один момент полностью теряет работоспособность. А вот если принять безотлагательные меры сразу после обнаружения неисправности, это будет дешевле, нежели капитальный ремонт или полная потеря авто в случае запущенной проблемы. Суровые цифры статистики говорят, что половина неисправностей двигателей автомашин происходит по причине подмешивания масла в хладагент.

Источник

Как решить проблему?

Итак, если причиной смешивания расходных материалов являются механические повреждения прокладки маслоохладителя, то необходимо произвести ее замену.

Что потребуется?

Для этого вам понадобятся:

  • около 12-15 литров дистиллированной воды;
  • новая прокладка масляного охладителя;
  • новый антифриз;
  • емкость для сбора старого хладагента.

Пошаговая инструкция

Итак, приступим к замене:

  1. Если есть возможность, залейте в хладагент специальную жидкость для очистки. Запустите мотор и дайте ему поработать какое-то время (не больше 10 минут). Необходимо, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, подождите, пока запустится вентилятор охлаждения. Промывку системы рекомендуется делать до того, как будут заменены прокладки маслоохладителя.
  2. Сделав промывку, найдите под днищем машины сливную пробку антифриза. Подставьте под нее старый тазик или любую другую емкость, открутите крышку и слейте отработанный хладагент.
  3. После этого вам нужно произвести демонтаж маслоохладителя. Для каждого отдельно взятого транспортного средства инструкция по разбору масляного охладителя может отличаться, поэтому рекомендуем вам воспользоваться сервисной книжной к своему авто. Разобрав агрегат, вам необходимо произвести его полную очистку. Демонтируйте отработавшие свой ресурс эксплуатации старые прокладки и установите на их место новые. Приобретайте прокладки в соответствии с моделью вашего авто. Если вы не знаете, какую лучше купить, проконсультируйтесь с дилером.
  4. Заменив прокладку, можно приступать к снятию расширительного бачка хладагента. Промойте его настолько, насколько это возможно. Полностью вымыть его не получится, так что если вам слишком заботит его внешний вид, то можете заменить бачок на новый.
  5. Когда охладительная жидкость слита и расширительный бачок промыт, нужно промыть систему еще несколько раз. Установите на место бачок и залейте в него дистиллированной воды. Запустите двигатель и выключите обдув салона авто. Также включите все потребители напряжения на максимум, чтобы мотор быстрее прогрелся. Когда температура работы ДВС повысится до 100 градусов, включится вентилятор охладительной системы. Дайте двигателю поработать еще около 10 минут, при этом выключите все потребители напряжения и включите обдув салона. Мотор начнет немного остывать и вентилятор охлаждения выключится. Подождите около 15 минут, чтобы мотор немного остыл, иначе вы можете обжечься при сливе дистиллята. Слейте дистиллированную воду и повторите процедуру еще как минимум один раз. Промывать систему нужно до тех пор, пока слитый дистиллят не станет практически прозрачным. Разумеется, в нем должны отсутствовать какие-либо следы моторной жидкости.
  6. После этого можно закрутить сливную пробку и заливать свежий антифриз. Используйте только оригинальную продукцию, которую рекомендует автомобильный производитель. Если вы приобретаете подделку, это может быть чревато и другими проблемами.
  7. Запустите двигатель и несколько раз сильно нажмите на педаль газа. В этот момент вам потребуется помощь другого человека. Когда вы давите на газ, помощник должен сдавливать патрубки охладительной системы. При этом крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Это делается для того, чтобы предотвратить возникновение воздушных пробок и ликвидировать те, которые уже появились в системе. Время от времени открывайте крышку расширительного бачка, чтобы стравить образовавшийся воздух.

Промывка двигателя

Начинается со слива испорченного масла, имеющего в примеси антифриз. Затем систему несколько раз наполняют промывочным маслом. Т.к. его потребуется приличное количество, лучше взять несколько литров самого бюджетного варианта. После того, как система смазки полностью очищена от попавшего в нее антифриза, заливается новое масло. Желательно прочистку закончить установкой хорошего масляного фильтра.

Промывка двигателя специальным средством

Запомните: моторное масло с примесью антифриза провоцирует негативное влияние на работу двигателя, особенно в перспективе на будущее. Если вы заметили данное явление, в срочном порядке выявляйте проблему и устраняйте ее.

А вы смешивали антифриз с водой?

Источник

Устранение поломки

Нередко для диагностики приходится обращаться в СТО. Самостоятельно можно заменить прокладку маслоохладителя, если причина неисправности в ее износе.

Масло попадает в антифриз: в чем причина и как исправить

Делается это так:

  1. заливается жидкость для очистки в хладагент. Запускается мотор на некоторое время (до 10 минут). Это необходимо для разогрева ДВС до рабочей температуры и запуска вентиляторов охлаждения;
  2. хладагент сливается полностью через сливное отверстие под днищем;
  3. с помощью технических инструкций к автомобилю или консультации специалиста проводится демонтаж системы охлаждения;
  4. требуется произвести чистку деталей и замену изношенных прокладок на новые;
  5. снимается расширительный бачок ОЖ, тщательно промывается или заменяется новым;
  6. далее требуется несколько раз промыть систему с помощью дистиллированной воды (ее потребуется до 15 литров). Для этого бачок монтируется на прежнее место и наполняется водой. На 10 минут запускается двигатель и обдув салона. После небольшого интервала, необходимого для остывания, жидкость сливается, и процедура повторяется до тех пор, пока слитая фракция не станет абсолютно прозрачной;
  7. сливная пробка под днищем авто закручивается и заливается новый тосол. Он должен соответствовать рекомендованному для использования в данной модели транспортного средства продукту;
  8. далее понадобится помощь еще одного человека. Он будет сдавливать патрубки охладительной системы в момент запуска мотора и давления на педаль газа. Крышка бачка при этом должна быть закрученной. Таким образом избавляются от воздушных пробок.
Популярные статьи  Автомобильная силиконовая смазка: какая бывает и где применяется  

Последствия проблемы

Если проигнорировать признаки, указывающие на наличие неисправности, масло в антифризе может вызвать поломку всего двигателя.

  1. Износ подшипников происходит вследствие коррозии. Она возникает по причине химических реакций двух несовместимых продуктов. В результате подшипники испытывают слишком высокую нагрузку, что приводит к их скорому износу.
  2. Мотор на дизельном топливе заклинивает по причине возникающей коррозии стенок цилиндра. После остановки двигателя и его остывания ОЖ попадает в камеру сгорания, теряет свои эксплуатационные свойства. Это заканчивается заклиниванием мотора, сложным ремонтом и даже потерей машины.
  3. По причине агрессивных реакций фильтр забивается образованной в результате неисправности сажей. Прежде чем произвести замену самого фильтра, необходимо устранить основную причину неисправности.
  4. Смазочные материалы могут слипнуться при длительно существующей реакцией с хладагентом. Это обусловлено наличием в составе ОЖ этиленгликоля, способного разъедать детали силового агрегата. А его перегрев возникает за счет того, что смазочный продукт увеличивает вязкость антифриза.

Скрытые протечки охлаждающей жидкости

К таковым относятся все течи антифриза, которые не оставляют заметных следов и диагностируются путём тщательной проверки либо после частичной разборки.

К поискам скрытых дефектов нужно приступать, когда явные причины потерь тосола не обнаружены.

Причины, по которым жидкость уходит из системы незаметно, выглядят так:

  • неисправность крышки расширительного бачка, чей клапан заклинил в открытом положении;
  • протечки патрубков и радиатора салонного отопителя;
  • пробитая прокладка под головкой цилиндров.

Уровень охлаждающей жидкости падает из-за испарения через неисправную крышку

Когда клапан в пробке расширительной ёмкости постоянно открыт, система сообщается с атмосферой и давление в ней отсутствует.

По этой причине тосол медленно испаряется через отверстие. Ситуация ухудшается в режиме работы двигателя, близком к максимальному: без давления антифриз закипает при меньшей температуре и испаряется гораздо интенсивнее.

При том что утечек нигде не наблюдается.

При потере охлаждающей жидкости температура двигателя поднимается до критического уровня

Течь внутри салона

Эта причина считается скрытой, поскольку обнаружить подобную протечку без разборки не удастся — медленно уходящий через неплотность антифриз впитывается салонным напольным покрытием.

Но кроме понижения уровня в бачке, есть несколько косвенных признаков:

  • если тщательно прощупать ковролин под радиатором печки и патрубками, можно почувствовать влагу;
  • изнутри стекло покрывается испарениями тосола — жирным туманным налётом, который не оттирается без моющего средства;
  • в салоне постоянно ощущается сладковатый запах охлаждающей жидкости.

Для обнаружения места протечки нужно проверить патрубки и радиатор печки

Чтобы выявить виновника — патрубки либо сам радиатор, нужно сделать частичную разборку и добраться до этих элементов.

В одних марках машин это просто — надо снять декоративные накладки и бардачок, в других — разобрать центральную панель.

Если на шлангах и стыках потёков не обнаружено, придётся демонтировать печку и проверять её целостность путём наполнения дистиллированной водой.

Пробой прокладки ГБЦ

Поскольку из блока цилиндров в ГБЦ ведут масляные и жидкостные каналы, симптомы пробоя прокладки могут быть разными:

  • когда разгерметизируется наружный ободок прокладки, тосол попадает наружу и стекает по стенке блока, что хорошо заметно;
  • при внутреннем повреждении антифриз затекает в работающие цилиндры, где испаряется и выбрасывается наружу через выхлопной тракт в виде белого дыма.

Вытекающий из-под ГБЦ тосол заливает пыльники вокруг двигателя

Затекание антифриза в действующие цилиндры весьма опасно для двигателя.

Силовой агрегат может перегреться и заклинить, а ГБЦ — получить трещину от гидроудара.

Если вы не понимаете в цветах выхлопных газов, диагностируйте поломку по дополнительным признакам:

  1. Энергии сгорающего топлива не хватает на полное испарение тосола, поэтому его часть стекает по гильзам в картер, смешивается с моторным маслом и образует пенистую эмульсию. В результате давление масла резко снижается, а температура двигателя возрастает.
  2. Посторонняя жидкость в камере сгорания отнимает энергию для нагрева и испарения, поэтому мощность мотора заметно падает. Двигатель попросту «не тянет».
  3. Прореха в прокладке связывает между собой газовый тракт, систему охлаждения и смазки. Из-за этого в расширительном бачке может появиться субстанция непонятного тёмного цвета или же светлая пена — эмульсия.

Хотя при подобной утечке явственные следы антифриза на земле отсутствуют, множество серьёзных косвенных признаков дадут понять хозяину авто, что с мотором не всё в порядке.

Заключительный этап ремонта охладительной системы

В заключение процедуры необходимо включить мотор и нажать на педаль газа. Одновременно с этим, нужно сдавить патрубки системы охлаждения автомобиля при закрытой крышке расширительного бачка. Данная процедура позволит не допустить образование воздуха в системе охлаждения. Потому одному человеку с процессом не справиться, требуется помощник.

Основное правило для автомобилиста — содержание двигателя в чистоте. Чтобы реже обращаться в сервисные компании нужно своевременно проходить техническое обслуживание, проверять количество и качество масла в системе, регулярно производить замену моторного масла и охлаждающей жидкости.

Антифриз попал в двигатель: какие последствия для силового агрегата

Начнем с того, что антифриз или тосол является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.

Отметим, что езда на таком масле вполне способна привести к быстрому износу и капремонту ДВС. Если для старых моторов «капиталка» является прогнозируемой и вполне ожидаемой процедурой, то необходимость полностью ремонтировать относительно новый мотор может стать для водителя полной неожиданностью.

Так вот, если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Итак, если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, смешанное с антифризом, первыми начинают страдать нагруженные подшипники скольжения, более известные как вкладыши. Если точнее, речь идет о вкладышах коленвала и распредвала. На поверхности вкладышей образуются задиры, в результате чего появляется стук.

После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами-задирами. Гладкая и блестящая поверхность вкладыша из привычного серого цвета превращается в бурую, покрытую пятнами и царапинами. Вполне логичным является вопрос, почему так произошло.

Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении (например, под электронным микроскопом), становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон. Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей.

Становится понятно, что указанные мелкие частицы, подобно абразиву, стерли фрикционный слой и образовали задиры. Теперь давайте разберемся, откуда они появились и какова их структура. По результатам химического анализа специалисты определяют, что в составе частиц присутствует фосфор, сера, кальций и ряд других химических элементов.

Популярные статьи  Потеют стекла в машине: что делать водителю

Главное, эти частицы более твердые по сравнению с фрикционным слоем и самим материалом изготовления подшипников скольжения. Что особо интересно, указанные твердые частицы образовались из добавок и присадок, которые находятся в самом моторном масле. Более того, образование частиц происходит именно тогда, когда присадки для моторного масла смешиваются с тосолом/антифризом, после чего эта смесь нагревается.

Естественно, во время работы ДВС силовой агрегат сильно разогревается. Также любые процессы внутри мотора происходят достаточно быстро. Получается, если антифриз попал в масло, тогда при работающем двигателе коленвал вращается, скорость движения других деталей и узлов высокая. Это значит, смесь масла и ОЖ активно перемешивается, превращаясь в эмульсию.

Еще раз напомним, в составе охлаждающей жидкости присутствует большой процент воды. Так вот, присадки для моторного масла в воде растворяются намного лучше, чем в масле. Итогом становится высокая концентрация растворенных присадок, причем даже если антифриза в смазку попало немного.

Также не стоит забывать о значительном нагреве двигателя. Высокая температура значительно ускоряет химические реакции, процессы смешивания и т.д. Получается, через небольшой промежуток времени после попадания антифриза в двигатель, в полученной смеси из моторного масла, воды и концентрата антифриза образуются прочные фосфорные соединений цинка и кальция.

А теперь представим, что такая смесь попала на нагретую поверхность вкладыша. Вполне очевидно, что вода быстро испарится, после чего остается небольшой твердый шарик. Указанный шарик, подобно песчинке, образует на гладкой поверхности сопряженных деталей задиры и другие дефекты.

Если учесть, что таких частиц в процессе работы ДВС появляется много и они активно циркулируют по всему мотору вместе с маслом, результаты предугадать не сложно. Износ поверхностей значительно усиливается и ускоряется, через небольшой промежуток времени двигатель стучит.

Что делать, если антифриз попал в двигатель

Как было отмечено ранее, антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды и концентрата с низкой температурой замерзания. Если такая жидкость попадает в систему смазки двигателя, то она способствует снижению смазывающих характеристик моторного масла.

Эксплуатация двигателя в этом случае приводит к ускоренному износу его деталей, поэтому в скором времени ему потребуется капитальный ремонт. Если для моторов старых авто капремонт считается ожидаемой процедурой, то для владельца относительно нового авто такой прогноз становится полной неожиданностью.

Обращаем ваше внимание, что, если антифриз попал в масло двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто приводит к появлению стука в моторе. Неприятный звук издают вкладыши коленвала и распредвала. Рассмотрим причину этой неисправности.

Рассмотрим причину этой неисправности.

Когда антифриз уходит в моторное масло, то первыми из-за недостатка смазки страдают нагруженные подшипники скольжения (вкладыши коленчатого и распределительного валов). На их поверхности появляются задиры, что и приводит к появлению характерного стука.

Мотористы, которые разбирали двигатели после такой неисправности отмечают, что, как правило, на вкладышах почти полностью стирается фрикционный слой, а их поверхность покрывается царапинами и задирами. Если новый вкладыш имеет блестящую поверхность металлического цвета, то после того, как в масло попадает антифриз, подшипник приобретает бурый оттенок и покрывается задирами. Почему это происходит?

При рассмотрении нагруженных подшипников скольжения под микроскопом можно увидеть небольшие белые шарики.  Такие шарики «въедаются» в металлическую поверхность вкладышей.

Мельчайшие частички (шарики) как абразив воздействуют на фрикционный слой, в результате чего появляются задиры. Откуда появляются белые микроскопические шарики и какова их структура? Если провести химический анализ, то можно определить, что они состоят из таких элементов, как фосфор, сера, кальций и т.д.

При этом частички имеют более высокую прочность, чем материал, из которого изготовлены вкладыши. Они образуются из присадок моторного масла в ходе его смешивания с антифризом и последующего нагревания.

Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается высокими температурами, что способствует ускоренному протеканию различных физических и химических процессов. Коме того, антифриз попадает в систему смазки во время работы двигателя. Коленвал и другие детали мотора вращаются с высокой частотой, поэтому масло и антифриз быстро перемешиваются, образую эмульсию.

Ранее мы отмечали, что антифриз включает концентрат и дистиллированную воду. Масло содержит специальные присадки, которые быстро растворяются в воде. В результате смешивания масла даже с небольшим количеством охлаждающей жидкости образуется высокая концентрация присадок, растворенных в воде.

С учетом, указанных ранее факторов, ускоряющих протекание химической реакции и смешивание веществ (высокая температура и частота вращения деталей мотора), после ухода антифриза в масло очень быстро образуются высокопрочные фосфорные соединений цинка и кальция.

Смесь, содержащая такие соединения, попадает на горячую поверхность вкладыша. После этого вода быстро испаряется, а на поверхности подшипников скольжения образуются микроскопические твердые шарики, которые как песчинки оставляют царапины и задиры на гладкой поверхности вкладышей.

При попадании антифриза в систему смазки во время работы мотора образуется большое количество твердых частиц, которые перемещаются вместе с маслом по всему двигателю. Прогнозировать последствия такого процесса достаточно сложно. Ясно только то, что значительно ускоряются процессы износа трущихся поверхностей в различных узлах силового агрегата. Через достаточно короткое время такой мотор «застучит.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что уход антифриза в моторное масло приводит к катастрофическим последствиям. Практически такие неприятности происходят и в том случае, когда в системе охлаждения вместо антифриза залита простая вода.

Таким образом, если жидкость из системы охлаждения попала в масло двигателя, то его лучше сразу же заглушить, а автомобиль нужно доставить в автосервис на эвакуаторе.  Замена пробитой прокладки ГБЦ или даже ремонт трещины блока обойдется гораздо дешевле, чем ремонт, связанный с заменой вкладышей, шлифовкой коленчатого и распределительного валов, а также с другими работами, которые входят в капитальный ремонт ДВС.

Теплообменник или как понять, что антифриз попал в масло!

Теплообменник

— это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Скажем сразу откровенно слабое место всех современных двигателей!

Перемешивание моторной смазки с охлаждающей жидкостью двигателя – неисправность критическая, требующая немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, эксплуатировать машину нельзя, только ремонтировать. Хоть и нечасто, но такая проблема встречается на новых и подержанных автомобилях. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, хозяин авто должен четко представлять порядок своих действий, когда обнаружено масло в антифризе.

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

Существует несколько причин, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

Как определить попадание смазки в антифриз:

Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.

Популярные статьи  Лада Ларгус: коробка автомат

Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.

Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с самостоятельной диагностикой неисправности. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке срочно обращайтесь в наш автотехцентр, мы проведем замену прокладок теплообменника и промоем масляную и охлаждающую системы.

На автомобилях марок GM теплообменник расположен за коллектором, и постоянно подвержен сильному нагреву, из-за этого прокладки дубеют и начинается течь масла!

Все современные моторы теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.

Как понять, смешались ли моторное масло и хладагент?

Обратиться в сервисную компанию для диагностики автомобиля на вопрос протечки масла в антифриз нужно, если автомобилисту понятно по определенным признакам, что это произошло. Так, если в процессе избавления от охлаждающей жидкости в автомобиле обнаруживается довольно густая темная жидкость, частички которой на поверхности хладагента, то вероятнее всего масло попало в антифриз.

Обмакнув обычную салфетку в частицы, плавающие на поверхности антифриза, и поджигая ее, обнаружится горение салфетки. Наличие частиц сажи в моторном масле тоже говорит о протечке. Здесь возможна и другая проблема, когда частицы сажи забиваются в фильтр. Это может привести к полному отсутствию пропускания масла через фильтр и, следовательно, к поломке цилиндров.

В основе охлаждающей жидкости лежит спиртовой раствор, потому при попадании в него масла проходит определенная химическая реакция с присадками масла и антифриза. Это в последующем отражается на чистоте важных элементов как дизельного, так и бензинового двигателя.

Масло попадает в антифриз: в чем причина и как исправить

Наиболее опасной в дизельных двигателях является искривление стенок гильзы цилиндра, приводящая к поступлению в камеру сгорания части антифриза. Как следствие, охлаждающая жидкость не будет иметь нужную плотность и двигатель остановится.

Опытные автолюбители о том, почему масло попадает в антифриз

Диагностика – только на хорошем СТО!

«Мой друг обратился на СТО, так как двигатель его авто перегревался. «Специалисты» разобрали половину машины, но не заметили, что у БМВ установлена крышка расширительного бачка от ВАЗ. В результате пришлось оплачивать ремонт ГБЦ, менять помпу и термостат, а также много прокладок и болтов. Но проблема не была устранена.

Затем я предложил проверить систему охлаждения на герметичность и заменить крышку бачка на подходящую. Работникам СТО идея не понравилась, и они даже иронизировали по этому поводу. Однако я оказался прав, причина неисправности была в такой мелочи. На будущее рекомендую обращаться в фирменные СТО, особенно если отсутствует компетенция в ремонте авто. Там диагностика будет точной, а не так, как в нашем случае – просто меняли поочередно узлы и детали».

Ставим только маслостойкие прокладки! 

«Случайно заметил, когда нужно было долить омывающую жидкость, что схлопнулся верхний патрубок ОЖ. Затем при осмотре расширительного бачка обнаружил значительное количество масла в хладагенте. Открыл крышку радиатора. Там увидел тот же состав, а резинка крышки разбухла, увеличив объем в три раза. Именно поэтому патрубок и схлопнулся.

Настроение испортилось – это еще мягко сказано. Мучил еще один вопрос: как определить, попадает ли антифриз в масло? Такое ведь тоже бывает. Доехал до дома на небольшой скорости и засел за компьютер, чтобы изучить мануалы и форумы по данной проблеме. Там и встретил сообщения о трещине в ГБЦ и прогорании холодильника EGR. Однако тест опрессовкой показал, что холодильник в порядке

Даже не хотелось думать про замену головки, поэтому обратил внимание на еще одно потенциальное место утечки. Это теплообменник снизу двигателя.

Прокладку большого размера купил сразу, а маленьких нужно было ждать месяц

Оставил заказ на них, и правильно поступил, как показало будущее. Дальше обратился за помощью к знакомому. При помощи лазера вырезали самодельные прокладки из паранита, добавив к ним кольца из маслостойкой резины для усиления. Затем установили их на место. Пробка на радиатор куплена новая, неоригинальная, но именитого производителя. Промывали систему охлаждения, чередуя проточную воду и специальную промывку.

После такого ремонта масло в охлаждающей жидкости больше не появлялось, и я уже стал радоваться. По прошествии недели антифриз был прозрачным, затем через несколько дней появились следы масла. Количество оказалось не таким большим, как в первый раз, но все равно повод для беспокойства. Снова задумался о замене ГБЦ. Однако подоспели прокладки, заказанные месяцем ранее. Поэтому решено было еще раз разобрать теплообменник.

Интуиция не подвела. Маслостойкая резина не выдержала и разрушилась. Очень хотелось поругаться с продавцом магазина, который продал мне этот материал. После замены прокладок на заводские изделия в течение месяца все работает идеально, без проблем. Лишь остатки масла выпадают в виде эмульсии на крышке радиатора».

В поисках причины попадания масла в антифриз…

«Столкнулся с подобным на ДВС «Магнум» на «Вольво 13». Первым делом решил поменять теплообменник, так как это дешевле всего. Установил с промывкой системы. Хватило на 5 тыс. километров, затем снова масло в антифризе. Хорошо, что в масле не нашел следов ОЖ или эмульсии. Снял клапанную крышку, когда двигатель остыл. Эмульсии в масле не было, но заметил очень маленькие следы антифриза. Демонтировал поддон и оставил на сутки. Капало в районе третьего цилиндра, совсем немного.

Если кто-то захочет использовать мою технологию проверки, не забудьте создать давление в системе охлаждения. Я накачал в бачок 1 кг. После вскрытия ДВС выяснилось, что разрушились прокладки на гильзах, также замечена небольшая кавитация. После замены прокладок устранилась и проблема. Пробег двигателя в этот момент составлял миллион километров при возрасте авто 10 лет. При этом я всегда заливал оригинальный антифриз от «Вольво», следил за герметичностью охлаждающей системы».

Не забываем про качественный антифриз

«Для эффективного функционирования системы охлаждения необходимо, чтобы стенки теплосъемных поверхностей были чистыми. Образование на них отложений или пленки здорово понижает КПД теплопередачи. Возникает так называемый эффект термоса. Подобное как раз и происходит при подмешивании масла в охлаждающую жидкость. В холодный сезон это можно сразу не заметить, а вот летом дополнительной подсказкой станет часто включающийся вентилятор. При использовании антифриза с промывочными функциями можно просто слить его и заменить свежим. Но лучше для сбережения ресурса двигателя хорошо промыть систему охлаждения перед заливкой нового хладагента».

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: