От чего зависит скорость выпадения шипов
Современная шипованная резина способна проходить 3–4 сезона или 40–50 тысяч километров, сохраняя необходимое для нормального торможения количество шипов. Однако на этот срок влияют четыре ключевых фактора:
- Обкатка. Если не провести ее должным образом, комплект можно привести в негодность за сезон.
- Стиль вождения. Если регулярно тормозить с блокировкой колес или с места давить газ в пол, покрышки тоже быстро останутся без шипов.
- Качество дорог. Если постоянно ездить по ямам и прыгать по бордюрам, шипы будут вылетать чаще, чем на хорошем асфальте.
- Летнее хранение. Если не соблюдать правила хранения зимней резины, это тоже может сказаться на сохранности шипов и длительности службы колес.
Далее остановимся на каждом факторе подробнее.
Обкатка шипованной резины
О том, что такое обкатка шипованных шин и как ее правильно проводить, мы уже рассказывали в отдельной статье. Здесь упомянем только о том, почему такая необходимость есть.
Для ошиповки современных шин непосредственно при заводе используют роботизированные линии. Автомат устанавливает шипы по заданному алгоритму, что сводит к минимуму человеческий фактор. Вероятность брака минимальна.
Но даже автомат не может установить каждый шип в идеальное положение по глубине посадки и углу наклона. К тому же оно зависит не только от оборудования, но и от самого автомобиля: особенностей подвески и трансмиссии, настройки углов колес, массы, стороны установки колеса и многого другого.
В период обкатки шипы как бы «ворочаются» в гнезде и со временем находят для себя оптимальное положение. Оптимальное – это когда шипы максимально хорошо тормозят, но возникающая при этом сила трения не стремится вырвать их со своего места.
Если во время обкатки нагружать резину сверх меры, шипы, заняв неправильную -“ленивую” позицию, могут впоследствии вылетать во время самых обычных разгонов и торможений.
Правильный стиль вождения зимой
Зимняя резина любит спокойный и уверенный стиль вождения.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут продлить сохранность шипов.
- На «шиповке» нельзя ездить быстро. Хотя многие думают иначе. Оптимальная скорость в городе – 55–60 км/ч.
- Не используйте экстренное торможение там, где его можно избежать. Подъезжая к светофору или перекрестку, начинайте останавливаться заранее.
- Если у автомобиля механическая коробка передач, используйте торможение двигателем.
- Не отключайте ABS и системы помощи при торможении. Они препятствуют блокировке колес, из-за которой могут вылетать уже расшатавшиеся шипы.
- Прежде чем дрифтовать на пустой парковке супермаркета, подумайте, когда в следующий раз планируете менять колеса. На соревнованиях по ледяному дрифту комплекта хватает на один заезд.
- Во время оттепели передвигайтесь медленнее, чем в мороз. На теплой дороге шины сильнее нагреваются, становятся мягче и посадочное место становится податливее. Если злоупотреблять скоростью, шипы будут выпадать.
- Во время сильных заморозков (ниже −20) тоже нужно ездить медленнее, ведь Из-за холода резина теряет эластичность.
- После обкатки «шиповка» становится правой/левой. На второй сезон устанавливайте колесо на ту же сторону, что и в прошлый раз. Если сделать по-другому, обкатка, по сути, будет проводиться повторно.
Этот подраздел следовало бы назвать «Правильный стиль вождения зимой». Резкие разгоны, торможения и входы в поворот с заносом рискованны, независимо от типа резины: в шипованных шинах с алюминиевыми шипами они “убивают” шипы, а на “липучке” — убивается более мягкий протектор, приближая её к состоянию максимально небезопасных “сликов”.
Качество дорог
Идеальная поверхность для езды на шипованной резине – накатанный снег. Если есть выбор, по какой дороге возвращаться с работы домой, лучше выбрать вариант с таким покрытием. Асфальт «шиповка» тоже переносит хорошо, но при условии, что соблюдается соответствующий стиль вождения.
Очень плохи для мягких алюминиевых шипов:
- Ямы. Особенно — не заполненные снегом, и уж тем более — если проезжать по ним на высокой скорости.
- Бордюры и подобные неровности. Чтобы забраться на них, нужно коротко и резко нажать на педаль газа — из-за этого колесо буксует и шипы могут пострадать.
Чтобы сохранить шипы надолго, ям и бордюров стоит избегать. Однако тот же самый совет можно дать и для сохранения работоспособности подвески автомобиля.
Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить? | Обслуживание | Авто
Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.
Сколько должно быть шипов?
В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.
Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.
Сколько шипов теряет колесо?
Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.
Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.
После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.
Высокий износ
После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются
Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно
После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.
Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.
aif.ru
Сколько шипов норма?
Однако у многих вылетают не все шипы.
При этом, однако, характеристики таких колёс для оттепели и заснеженных поверхностей практически не изменяются.
Свойства резины зависят и от количества шипов в покрышке – чем больше элементов из неё вылетело, тем менее пригодной она становится для эксплуатации.
Для надежной езды должно быть нужно количество шипов в резине:
- Если говорить о норме потерянных элементов, то их количество не должно превышать 50% от общего числа шипов в шине, при этом потеря 40-50% составляющих является уже существенным износом.
- Если утеряно в пределах 10-40%, покрышки ещё смогут послужить, обеспечив эффективное управление автомобилем.
- Если же показатель стремится к диапазону 60-90% утерянных элементов, то такие разновидности становится опасно эксплуатировать: на ледяной корке будет невозможно тронуться, а тормозной путь существенно увеличится.
Внимание
Разумеется будет. Зимняя шипованная резина — это та же фрикционная резина (по структуре протектора), что и нешипованная, только с неламелированными (гладкими) участками, куда вставляется шип. И резиновая смесь, как правило, чуть по-жестче. Единственное, ключевое преимущества шипа — это лучшие характеристики на льду! На всех остальных покрытиях (укатанный или рыхлый снег, мокрый или сухой асфальт, снежно-водяная каша) шипованная резина не имеет столь существенных преимуществ, а по показателям комфорта (шума от шипов) и проигрывает.
Но при этом оговорюсь, что характеристики очень сильно зависят не только от производителя но и от конкретной модели резины.
Поэтому, если рисунок самого протектора не имеет существенного износа (если ездить по сезону он в разы переживет шипы), то ездите на здоровье, с одним только замечанием — быть аккуратней на льду.
Необходимо учитывать в процентном соотношении сколько покрышка потеряла шипов, и в зависимости от этого и принимать решение о целесообразности использования такой зимней резины.
В том случае, если шина потеряла около 10% шипов, то какого-либо существенного ухудшения показателей управляемости на гололёде не отмечается. Десятипроцентная потеря шипов — это допустимая погрешность, которая даже не считается гарантийным случаем и допускается всеми производителями покрышек.
Такая зимняя резина пригодна для использования в гололед и в зимнее время года. Достаточно часто такая 10-процентная потеря шипов отмечается уже после первого года использования зимних покрышек.
Если температура окружающей среды опускается ниже указанного диапазона, то эффективность таких покрышек снижается за счёт высокой прочности льда, однако они продолжают скрести поверхность и благодаря этому сцепление с поверхностью остаётся хорошим.
Что касается снежной каши во время оттепели, то в этом случае шипованные покрышки не смогут эффективно зацепиться за поверхность дороги, на поверхности которой будет много талой воды, и авто начнёт по ней катиться, что впоследствии приведёт к значительному увеличению тормозного пути.
Устройство шипованной резины
По действующим европейским стандартам, устройство шипованной
резины таково, что на погонном метре
окружности покрышки не может располагаться больше 50 зубцов (в России – 60). Но
производитель может разместить и больше «когтей», если докажет, что их
количество не влияет отрицательно на дорожное покрытие.
Расположение шипов
Расположение шипов на
резине
Весить один стерженек должен не более 1,1 г. Таким образом,
современное поколение «колючек» значительно легче предыдущих. Но в России можно
применять конструкции массой до 1,6 г.
Естественно, шипы – это не панацея от зимней аварии. Они
действуют в связке с протектором. Многое здесь зависит от умения водителя
управлять машиной в экстремальных ситуациях.
Какие шины подлежат восстановлению?
Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:
- Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
- Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
- Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
- Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.
Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора
Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.
Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:
1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.
2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.
3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.
Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:
Механизированные способы
Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.
Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.
Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.
Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:
- накачка колеса;
- установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
- рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
- нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.
Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.
На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:
Ручная методика
Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:
- пассатижи;
- молоток;
- отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
- теплая мыльная вода.
Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.
Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.
Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.
Период применения покрышек с шипами
Обычно изготовители сроком годности зимних шин считают гарантийный пятилетний период. Он берет отчет со дня изготовления (а не реализации) резины и может быть таким же или превосходить ресурс (реальный период использования) покрышек, который часто определяется страной-изготовителем:
Пример серии покрышки
- Европейские колеса (сезон «зима») обычно служат примерно 50 000-60 000 км.
- Отечественные покрышки на автомобиль — 20 000-40 000 км.
- Китайские шины на авто — 50 000-80 000 км.
Можно сделать вывод: даже новые недорогие шины эконом-класса при правильном использовании за 2 сезона не износятся. Дальше автовладелец должен самостоятельно контролировать состояние покрышек.
Тем автомобилистам, которые никак не могут выбрать между «шиповкой» или «липучками», стоит порекомендовать при иных равносильных условиях шипованные колеса. Как показала практика, служат они немного больше (их приблизительный ресурс 30 000 км) фрикционной резины.
Дата создания всегда промаркирована на изделии. Чем меньше шины хранились на складском помещении, тем длительнее их можно будет эксплуатировать.
Внимание!
Номер серии должен быть присвоен каждой партии изготавливаемых на заводе покрышек. Серия включает буквы на латыни и цифры. Маркировку можно видеть сбоку на изделии. С одной стороны покрышки нумерация воспроизводится полностью, с противоположной можно видеть только буквенно-цифровую серийную нумерацию. Серия нанесена на штамповке в виде овала. Это помогает распознать нумерацию. День выпуска резины — это конечные 3-4 цифры серии. Сегодня широко востребованы покрышки с четырехзначной нумерацией.
Эта наиболее комфортная система берет начало в 2000 гг. Первоначальные 2 цифры — это неделя изготовления покрышки, а две конечные — год. Есть и иные способы, как узнать дату создания резины для автотранспортного средства.
Чтобы не высчитывать дни и не ошибиться, эту работу можно «передать» автоматическому сервису. Для этого следует воспользоваться уникальным сервисом, виртуальным калькулятором, которых интернет предлагает очень много. Работают сервисы достаточно просто: автовладелец вносит в специальное поле калькулятора конечные 4 цифры серии, расположенные на изделии. В ответ на эти действия автовладелец на экране увидит информационные данные о дате создания покрышки.
Вам это будет интересно О резине Bridgestone Blizzak VRX
Также водителям будет интересно знать, как выполнить расшифровку трехзначного кода, код со звездами и прочими вариантами.
Если на шине обнаружено не 4 цифры, а 3, это означает, что она изготовлена до 2000 гг. В такой ситуации цифровой номер обозначает следующее: начальные 2 цифры — это неделя изготовления изделия, а финишная цифра — год создания покрышки. Если серия окружена с двух сторон звездочками, такие покрышки были изготовлены в 80-х гг., а если после номера виден треугольничек и звезда, или пробел и маленькая звезда — в 90-х.
Сколько шипов в популярной резине Мишлен и Нокиан
Количество шипов в шинах Michelin
Компания Мишлен одна из немногих, которая начала разрабатывать технологии по уменьшению общего объема шипов и сохранению показателей, до введения обновленных нормативов.
В итоге это привело к тому, что на всех моделях этого бренда сцепление, управляемость и другие свойства зависят не только от ошиповки, но и от состава резины, рисунка протектора и других составляющих. Все они дополняют друг друга, обеспечивая достойные показатели.
Первая модель, которая проходила по новым нормативам – Michelin X-Ice North 2. При ее разработке было уменьшено количество шипов до 50 единиц на каждый погонный метр.
При этом ухудшения сцепления не наблюдалось, так как вместе с этим был изменена и структура резины с различными доп. элементами, которые вместе с шипами зацеплялись за дорожное покрытие.
Nokian
Производитель Нокиан получил популярность в России во многом благодаря зимним шинам, которые можно эксплуатировать в сложных условиях. Практически на каждой зимней модели этого бренда имеются шипы.
К примеру, на протекторе Нокиан Хакапелита 7 их 190. При этом они не разрушают дорожное покрытие при движении, но обеспечивают отличное сцепление и другие показатели.
Если сравнивать с другими шинами, то обычно число сцепляющих когтей у них не более 120, а воздействие на асфальт гораздо больше. Здесь его удалось уменьшить благодаря изменению формы элементов и их расположения.
Каждый производитель сам решает в процессе разработки, сколько шипов может присутствовать в зимних шинах, выпускаемых на его заводах.
В целом этот показатель в настоящее время не ограничен, но при условии, что воздействие на дорожную поверхность не должно превышать допустимых норм.
Источник
Что будет, если ездить на изношенных шинах
Чтобы автомобиль хорошо управлялся, сцепление с дорожным полотном должно быть идеальным
Обычно автовладельцы считают, что этот принцип важно соблюдать зимой, когда на дороге снег и гололедица. Однако даже если на улице лето, но вы ездите на лысых покрышках, может произойти не самая приятная ситуация
Что может случиться, если вы ездите на истертых шинах:
- Машина станет неуправляемой.
- Тормозной путь увеличится. Это может привести к ДТП. Ведь человек, находящийся за рулем, неправильно рассчитает время, которое потребуется, чтобы затормозить.
- Увеличится риск аквапланирования. Колеса «всплывут», ведь протектор не выталкивает воду.
- Автомобиль развернет. Это может случиться когда угодно, поэтому может произойти авария, в которой пострадают другие водители, едущие рядом с вами.
- Покрышка взорвется. Такое обычно случается, когда автошины изношены неравномерно, а давление в них повышено.
Некоторые автовладельцы считают, что ездить на лысых автошинах в летний период можно. Делать так категорически запрещается. Если сотрудник ГАИ остановит вас, и на машине будет резина, истертая наполовину, вам выпишут штраф.
Определить, что покрышки истертые наполовину либо лысые, просто. Необходимо измерить глубину протектора. Если это значение меньше 1,6 мм, то ездить на таких автошинах нельзя, ведь они лысые. Когда у покрышек глубина протектора 4 мм и менее, то резина считается полуистертой. У нормальной резины глубина протектора составляет 8 мм.
Конечно, если вы едете по сухому асфальту, то не заметите разницы между лысой и полуистертой резиной. Однако отличия есть, они особенно ощутимы, когда вы тормозите. Ведь если покрышки лысые, тормозной путь станет больше на один корпус.
Если же вам придется ездить на стертых автошинах по асфальту после дождя, то машина на скорости всего 50 километров в час перестанет управляться. Когда дорога мокрая, тормозной путь увеличится. То же самое произойдет, если вы ездите в слякоть или гололед зимой. Потерять управление над автомобилем на лысых или полуистертых шинах можно и в грязь. Ведь тогда на покрышки налипает земля.
Кроме того, полуистертые автошины быстро изнашиваются. Водитель уверен, что на такой резине еще можно ездить, и ни о чем не переживает, ведь покрышки изношены всего на 50 %. На самом деле из-за того, что глубина протектора небольшая, продукты торможения плохо удаляются из пятна контакта, и машина становится неуправляемой.
Если вы резко затормозите или наберете высокую скорость, полуистертые автошины мгновенно превратятся в лысые. Вы даже не заметите этого. Итог всегда один: плохое сцепление с дорогой и штрафы. На 2020 год, если вы ездите на лысых покрышках, вам придется заплатить 500 р. Если же вы используете летнюю резину зимой (и наоборот), то штраф будет еще больше.
Еще одна опасность езды на полуистертой резине — износ покрышек происходит неравномерно. В результате может произойти взрыв автошины в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете.
Знать, сколько можно ездить на шинах, необходимо тем, кто использует всесезонные покрышки. Главный плюс такой резины — ее не нужно менять в зависимости от времени года. Однако есть один минус: недостаточное сцепление с дорожным полотном. Ведь летние и зимние покрышки предназначаются для конкретного сезона, они лучше сцепляются с дорогой, когда она покрыта снегом или в тридцатиградусную жару.
Каждый знает, что произойдет, если использовать лысые покрышки. Чтобы уберечь себя от негативных последствий, следует регулярно проверять, насколько резина изношенна. Заметили, что глубина протектора на автошинах составляет 4 мм, при этом вы активно эксплуатируете автомобиль? Чтобы обезопасить себя и своих родных от ДТП, следует заменить резину. Поскольку каждый водитель самостоятельно определяет, сколько еще ездить на полуистертых шинах, необходимо проанализировать то, как активно вы пользуетесь автомобилем и на сколько поездок хватит резины.
Подготовка оборудования и инструмента
Для выполнения работ необходимо шиповальное оборудование. С его помощью изделия вставляются и фиксируются в специальных отверстиях. Принцип работы инструмента построен на пневматическом и электрическом питании.
Шиповальные устройства бывают трех типов:
- ручные;
- полуавтоматические;
- автоматические.
Ручной инструмент пользуется наибольшим спросом, благодаря доступной цене. Он бывает двух видов — со штоком, вбивающим шип, или толкающим устройством.
Первый вариант более универсальный, ведь с его помощью можно загонять разные виды вставок.
Устройства с толкателем, как правило, применяются для монтажа одновальцевых стержней. Они отличаются высокой эффективностью и продолжительным сроком службы.
К популярным моделям пневмопистолетов можно отнести:
- Сибик Пш-8 — устройство для ремонта шин с рабочим давлением 7 бар и расходом воздуха в 10 литров в минуту. Изделие имеет сравнительно небольшие габариты: 26,5х26,5х6,5 см. Вес — 1,87 кг. Корпус изготовлен из легкосплавных конструкций с защитным покрытием и удобным управлением. Диаметр устанавливаемых шипов составляет 8 мм, а высота — от 10 до 13 мм. Наибольшее число шипов, применяемых в питателе устройства — 10.
- К-130 Sivik — еще один пневмопистолет для ошиповки зимних шин. Изготовлен из металла, имеет рабочее давление 7 бар и расход воздуха в 10 литров в минуту. Длина, ширина и высота составляют 23х22х17 см соответственно. Вес конструкции 1,7 кг, а гарантийный срок — год. Как и в прошлом случае, эта модель работает с шипами высотой от 10 до 13 мм и диаметром 8 мм.
- Rotosystem 8 mm Scason — шиповальный полуавтомат итальянского производства, питающийся от напряжения 220 В. Имеет длину, ширину и высоту в 37х37х25 мм соответственно. Вес устройства — 4 кг, а гарантия — 1 год. Шиповальные пистолеты этой компании отличаются простотой и удобством эксплуатации.
- Другие модели, предложений на рынке достаточно.
Устройство для установки ремонтных шипов 12-8-2тр, 12-9-2тр
Хотелось бы отдельно остановиться на этом устройстве. Оно предназначено для ручного шипования в старые отверстия шипов ТЕКОМ размером 12–8–2ТР и 12-9-2ТР. Оно может использоваться как на станциях техобслуживания, так и в гаражных условиях.
Конструктивно пневматический инструмент для ошиповки шин состоит из нескольких элементов.
Кратко рассмотрим их особенности:
- Цельнометаллическая колба. Отличается простотой исполнения, поэтому там ломаться нечему.
- Передняя часть с отверстием для загрузки шипов.
- Кончики, усики (направляющие). С их помощью раздвигаются элементы зимней шины и выстреливается металлическое изделие.
Принцип работы пневматического пистолета прост. Специальные губки (усики) раздвигают края посадочного места и монтируют шип без нарушения целостности протектора. В процессе применения инструмента используется давление 10 бар, поэтому для работы потребуется компрессор.
Также в некоторых случаях понадобится резиновая киянка среднего размера, металлический молоток использовать не рекомендуется.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как сделать люминофор своими руками
Успеть до дубака
Для тех, у кого эта зима за рулем первая, нелишне напомнить некоторые прописные истины. Да и другим повторение никогда не помешает. Уже при +7º летняя резина начинает дубеть — и удлиняется тормозной путь. Не ждите настоящих холодов, замените колеса на зимние. И не покупайтесь, если кто-то тоном бывалого скажет: «У тебя всесезонка — сгодится». Самоуверенный в себе демагог — враг здравого смысла.
Тем, кто живет вдали от больших городов, где на дорогах чаще лед или плотно укатанный снег, нужны ошипованные шины. Вот если дороги поливают/посыпают реагентами или чистят до асфальта, совет: выбирайте чисто резиновую обувку. Кстати, направляясь на машине в континентальную Европу, помните, что на шипах вас туда не пустят, и придется вам выковыривать их плоскогубцами и отверткой, если не окажется мастерской поблизости.
Как правильно удалять шипы из зимних шин
Шипы, которые обычно устанавливаются в зимние шины, выглядят как короткие, толстые гвозди с плоской головкой и дном, а также имеют небольшой вольфрамовый штифт на своей вершине. Они вставляются плоской головкой вниз в отверстия, которые были расположены на поверхности протектора во время изготовления шины.
Расширенные пальцы пневматического пистолета, вставляются в такие отверстия, устанавливают там шпильку и вынимаются. Это позволяет резине протектора возвратиться в исходное положение и сжаться вокруг шипа, надёжно удерживая его на месте. В зависимости от размера шины и рисунка протектора, как правило, в каждой покрышке находится около 80-100 шипов.
Можно ли удалить шипы из зимних шин, а затем продолжить пользоваться покрышками?
Если шины являются относительно новыми, со значительной остаточной глубиной протектора (более 5,5 миллиметров), удаление шипов, вероятно, будет стоить затраченных усилий. Это может быть достигнуто путём смазывания шипов (лучше всего для этого использовать ту же самую смазку, что использовалась для крепления шин, так как другие смазочные материалы на самом деле могут повредить резину) на накачанной шине, а затем, схватив верхнюю часть каждого шипа плоскогубцами, круговыми движениями вытащить шип.
Если шины уже довольно старые и имеют меньшую остаточную глубину протектора (менее 4,5 миллиметров), то шипы всё ещё могут быть удалены, способом, описанным выше, но из-за небольшой глубины протектора значительно снизится способность шины «вгрызаться в снег», чтобы обеспечить хорошее сцепление зимой.
После того, как шипы были удалены, шины должны быть погружены в резервуар для воды (как если бы вы пытались найти проколы) или опрыскана водой, чтобы подтвердить отсутствие пузырей (наличие пузырьков будет означать, что процесс удаления проколол шину и теперь воздух выходит).
После необходимых ремонтных процедур, шины должны быть промыты водой и установлены на транспортное средство. Нужно помнить, что всегда можно новые шины купить без посредников. Также необходимо установить уровень давления в шинах до рекомендуемого производителем.
Если вы не обнаружили пузырьков, то после установки шины на автомобиль, необходимо проверять давление воздуха ежедневно в течение нескольких дней, и один раз в неделю на протяжении первого месяца, чтобы убедиться, что нет медленных утечек.
Добавлена: 2013-01-12 19:35:15
Удаление шипов из зимней резины –
Из плоской отвёртки сделано приспособление для удаления шипов.
TechZone► https://www.youtube.com/channel/UCpb7cGnv0loLXzh20sKbbMg Нам стало известно, что во многих странах мира на авторынках стали появляться некачественные
Можно ли ездить на шипованной резине в которой вылетели все шипы? Как она тогда работает, схожа ли она с липучкой и что делать с такой покрышкой. Постоянная ссы
Как самому отремонтировать колесо с помощью подручных средств. Например с помощью самореза. —– Добрый день, дорогие автолюбители. Вы любите чинить свое ав
Накрылось колесо, но в гараже лежало куча различных резин на дисках. Правда везде, то одно порвано, то грыжа, то еще беда какая. В общем комплекта небыло. А сне
Тест-драйв: шипованная резина Выпуск от 16.12.2013 Автоэксперт «Утра России» Иван Зенкевич рассказывает об опасных ситуациях на зимней дороге и о преимуществах
https://bit.ly/2ycdZs1 – Сайт хбета Канал 1xbet – https://goo.gl/pz6TmJ Пуско-зарядные устройства https://roypow.ru/ скидка 10% по промо коду «Гараж54 Ледовый
Спасибо Continental за покрышки! Модель шипов IceContact 2 Модель липучек ContiVikingContact 6 Сontinental в соц.сетях https://vk.com/continentalru https://www.
Помочь приюту можно тут: https://goo.gl/8wa7eC Сравниваем различные способы чернения шин: специализированное средство, WD-40, Coca-cola и глицерин, вода и глиц
В этом видео попытаемся рассказать про покупку БУ шин
На что обращаться внимание. Как осматривать колесо и куда смотреть
Поддерживайте нас лайком, пишите ком
Вкручиваемые шипы, самостоятельно устанавливаются и снимаются на шины грузовиков, спецтехники, тракторов, легковых автомобилей, мотоциклов, снегоходов, спорт
Мы постараемся помочь вам определиться с недорогими зимними шинами в сезоне осень-зима 2021 – 2021. Наш эксперт кратко рассказывает об основных достоинствах и н
Это видео от Петровских Шинных цетров ответит Вам на важные вопросы: при какой температуре менять резину, отличие шипованной резины от липучки, а также – какие
Корреспондент АвтоПортала побывал за Полярным кругом, где компания Nokian впервые показала шины с выдвижными шипами Концептуальные покрышки были представлены в
Большое количество автовладельцев в нашей стране предпочитает к началу зимнего сезона переобувать автомобиль в шипованную резину. Она обеспечивает надёжное сцепление транспортного средства с дорожным покрытием в условиях гололедицы и заснеженности. Однако у таких шин есть и минусы, и главным является потеря шипов во время эксплуатации.
Летнее хранение шипованной резины
От условий летнего хранения сохранность шипов тоже зависит.
- Открытые колеса не стоит хранить на балконе, хотя именно так делают многие владельцы квартир. На балконе слишком много солнца, а ультрафиолет разрушает резину. Шипы в гнездах потом из-за этого держатся хуже. Если балкон – единственный вариант, резину нужно упаковать в специальные мешки для хранения колес, которые пропускают воздух. Пластиковые пакеты не подходят.
- Шипованную резину нельзя хранить грязной. В составе дорожных реагентов есть соли, которые содержат хлор. Обычная вода не вызовет коррозии алюминиевых шипов. Соли на основе хлора – другое дело. Если не помыть шины после зимней эксплуатации, все 6–8 месяцев до следующей переобувки мягкий металл будет гнить.
- Шины на дисках нужно хранить штабелем. Положив одно колесо на другое. Без диска – наоборот, в стоячем положении. Если нарушать это правило — колесо может деформироваться. Деформация корда или протектора – еще одна причина выпадения шипов.
- Шины нельзя хранить рядом с источниками тепла (батареей, включенными масляными радиаторами, тепловыми пушками и пр.). Они сушат воздух, а излишне сухая атмосфера вредна для колес.
- Шины нельзя хранить рядом с маслами, красками и прочей химией. Во-первых, возможно ее случайное попадание на корпус колеса. Во-вторых, испарения некоторых веществ также могут портить резину.
- Шины нельзя хранить в сырости. Это и резину портит, и коррозию шипов вызывает.
Если дома нет подходящих условий для летнего хранения зимней резины, ее лучше сдавать в «шинные отели». Такая услуга есть у крупных шиномонтажных сетей. Там резина хранится в правильном положении, а температуру и влажность контролирует автоматика.