Модель, дата производства и производитель
Многие брэнды сегодня у каждого на слуху. Маркировка с именем производителя и моделью наносятся на боковине крупным шрифтом. С этим проблем не будет, другое дело – дата выпуска.
Все мы любим свеженькое, по такому же принципу нужно выбирать и покрышки. Большинство производителей гарантируют не менее пяти лет сохранности эксплуатационных свойств. Маркировка даты реализована при помощи четырех цифр: первые две – номер недели, две последние – год выпуска.
Например, имеем «0907», на деле числовой код обозначает, что баллон произведен на девятой неделе 2007 года. Или проще – в феврале 2007-го.
Как понять, что шины установлены неправильно и как определить верное направление?
Наверняка многие автовладельцы сталкивались с такой ситуацией, когда их автомобиль во время движения начинает немного уводить по сторонам, то влево, то вправо. При этом вроде бы уже не раз настраивался развал-схождение
В этой ситуации стоит обращать внимание именно на то, в каком направлении установлены шины и правильно ли была произведена данная процедура. Для определения направления покрышек в первую очередь стоит обратить внимание на маркировку автомобильных шин, а также на рисунок протектора
Это два самых распространенных способа для определения направления шин.
Асимметричные шины, то есть, покрышки с асимметричным рисунком, различаются тем, что имеют разный рисунок на наружной и внутренней части беговой дорожки. Именно поэтому такие покрышки имеют более хорошие эксплуатационные характеристики, хотя бы по сравнению с направленными покрышками. Асимметричные покрышки имеют своеобразную маркировку – на внутренней части покрышки есть соответствующая подпись – «Inside», на внешней же подписано «Outside». И именно поэтому установка такого типа покрышек производится согласно данным характеристикам – обязательно стоит следить за тем, чтобы внутренняя сторона не оказалась снаружи или наоборот.
Расшифруем маркировку индексов скорости и нагрузки на автошинах легковых автомобилей: цифры и литеры
Далеко не на каждой шине можно мчать на всех парах. Существуют предельные значения скорости, при которых резина разрушается. За этот показатель отвечает индекс скорости. Наносится он на боковину, рядом с типоразмером.
На фотографии имеем индекс 97V, где литера «V» позволяет нам ехать максимум 240 км/ч. Другими словами, производитель гарантирует сохранение всех свойств покрышки в таком скоростном режиме на протяжении нескольких часов. Варианты расшифровки индексов приведены в таблице.
Теперь узнаем допустимую нагрузку, заметьте, на одно колесо. Выбираем по таблице строку с цифирью «97», и что видим: предел грузоподъемности – 730 кг. Надо учитывать, что на автошинах легкового транспорта подобная расшифровка надписи не является решающим фактором при выборе – значения обычно даются с запасом. Другое дело грузовики и микроавтобусы, здесь этот параметр предельно важен, и его нужно учитывать.
Радиальные шины – как правильно с ними обращаться? + видео » АвтоНоватор
В связи с тем, что в последнее время, особенно в рекламе, часто говорят о различных характеристиках покрышек, которые ранее мало кого интересовали, многим автомобилистам необходимо больше информации о том, как ставить радиальные шины, и какой им нужен уход.
Какова радиальная конструкция шины?
Можно выделить два типа автомобильных шин, в зависимости от ориентации нитей корда: диагональные и радиальные. В первом случае нити корда располагаются под определенным углом к радиусу колес, во втором – вдоль него. Кроме того, диагональные шины, чаще всего, имеют несколько слоев корда, причем нити каждого слоя перекрещиваются. Корд же радиальных шин натянут без пересечения нитей.
Радиальная конструкция шины способствует значительному снижению напряжений нитей. Кроме того, их прочностные характеристики значительно повышают надежность покрышек в зоне беговой дорожки, каркас надежно защищен от разного вида повреждений, и существует меньшая вероятность появления трещин в протекторе. Имеются, конечно, и слабые места, но о них мы скажем позже, ибо они имеют влияние на работу покрышки лишь в определенных условиях эксплуатации.
Что значит радиальная шина – плюсы и минусы
Можно очень просто распознать радиальные шины, маркировка таких покрышек всегда имеет букву R, например 315/80R22.5. На их боковине указывается еще и количество слоев корда, а также материал. Кстати говоря, из-за того, что абсолютно каждый слой работает самостоятельно, благодаря радиальному расположению нитей, их количество не обязательно должно быть четным.
Жесткий брекер (слой между протектором и каркасом) значительно снижает вероятность деформации рисунка протектора и способствует тому, чтобы пятно контакта практически не изменялось по форме. Сцепление с дорожным покрытием у таких покрышек значительно лучше, чем у диагональных, это обеспечивается большей площадью контакта. Таким образом, благодаря всем своим достоинствам они практически вытеснили с рынка другие типы.
В принципе, слабых мест у радиальных покрышек не много, но они есть. У них небольшая прочность боковин стенок, это связано с радиальным расположением нитей, поэтому надо быть предельно осторожными при движении по глубоким колеям, и следить, чтобы давление воздуха было всегда в пределах нормы. Также они очень боятся ударов о бордюрные камни, и намного чаще в этом случае получают повреждения, чем диагональные.
Как ставить радиальную шину – несколько особенностей, что вас ждут
Узнав более подробно, что значит радиальная шина, следует разобраться и со следующими вопросами, как их ставить, и в каком уходе они нуждаются. Устанавливая такие покрышки на своего «железного коня», придерживайтесь следующих правил. Если вы приобрели направленную шину, то на ней обязательно должна быть стрелка, которая указывает направление движения вперед, и устанавливать ее надо соответственно.
Пятая шина, в основном, монтируется из расчета установки с правой стороны, так как по статистике именно правые колеса страдают больше всего.
Если же типы рисунков протектора радиальных шин относятся к несимметричным, то с одной стороны вы увидите надпись «Ins >
Ухаживать же за ними нужно так же, как за любыми шинами
Регулярно следует осматривать, причем особое внимание уделять протектору и боковинам, в случае же обнаружения дефектов, обратитесь за помощью к специалистам. Если же во время движения авто уводит в сторону, или появились вибрации, то, скорей всего, это также из-за повреждений покрышек
Нужно произвести демонтаж и восстановить шину.
Современная шинная индустрия создает свои изделия все лучше и лучше. Универсальная продукция способна отлично чувствовать себя на сухом асфальте, отводить воду, обеспечивать сцепление с дорогой, а кроме того — предоставить акустический комфорт и снизить расход топлива.
Для современных машин предлагается множество комплектов с разнообразными протекторами и составами смеси. Такая универсальность имеет один недостаток. Рисунок протектора различается на половинах покрышки. Поэтому, на шинах встречаются отметки Rotation, Inside или Outside, говорящие о правильном направлении вращения.
В этой статье мы поговорим о маркировке направления вращения шин, типах резины, направленном и ненаправленном рисунке протектора, а также расскажем про все плюсы и минусы таких изделий.
Разновидности асимметричных шин
Внешне асимметричные шины бывает сложновато определить визуально, так как они не всегда ярко оформлены. Обычно протектор разделен на две половины, каждая из которой имеет свой «узор», а также структуру – одна сторона может состоять из разнонаправленных блоков, а другая иметь V-образное направление вращения. Асимметрия также бывает двух видов: направленная и ненаправленная.
- Ненаправленный асимметричный рисунок за счет своего особого устройства существенно улучшает контакт с трассой особенно при серьезных нагрузках, высоких скоростях. Шины за счет него хорошо сопротивляются деформации на поворотах и резких перестроениях, а также стабильнее держат курс. Он отлично подойдет для спортивных состязаний или поездок с ветерком, когда жизненно важна хорошая управляемость и поперечная устойчивость.
- Модели с направленным асимметричным рисунком имеют свое направление вращения, и поэтому их нужно устанавливать, руководствуясь маркировкой (об этом см. ниже). Это крайне редкий тип рисунка, который объединяет в себе достоинства направленного и асимметричного дизайна. Сегодня компании уже перестали выпускать подобные модели.
Иными словами, вариантов асимметричного рисунка масса, и однозначно классифицировать их довольно сложно. Шины с асимметричным видом рисунка протектора встречается несколько реже, чем другие варианты, но каждый год их популярность только растет, несмотря на более высокую цену из-за усложненного процесса производства. Последний пункт – это главный минус асимметричных шин.
Как определить направление движения шин
Все современные автомобильные покрышки можно разделить на несколько категорий: с направленным, ненаправленным и асимметричным типом протекторного рисунка.
Существование разных видов протекторов объясняется различиями в характеристиках каждого из них. Наиболее простым считается ненаправленный рисунок, его работоспособность не меняется при смене направления движения. Проектирование и производство таких моделей является наименее затратным, поэтому ненаправленные шины имеют невысокую стоимость.
Более сложным и, следовательно, более дорогим, становится асимметричный тип протектора. Он имеет внутреннюю и внешнюю сторону, обеспечивает высокую устойчивость автомобиля при езде по разным видам дорог (сухая, мокрая, асфальт, грунтовка). Установка асимметричных моделей требует от мастера внимательности и соблюдения инструкций производителя.
Самым сложным можно назвать дизайн направленных шин, так как подобные покрышки наиболее требовательны к правильной установке на колеса транспортного средства. Эти модели отлично выводят воду из контактного пятна и гарантируют безопасную езду по мокрым дорогам.
Как правильно установить ненаправленные и асимметричные шины
Когда речь идет о ненаправленном дизайне покрышек, смена «автообуви» не представляет проблемы. Ошибиться здесь сложно, так как можно устанавливать любое изделие на любое колесо.
Сложнее дело обстоит с монтажом шин, имеющих асимметричный рисунок. Разработчики снабжают эти модели специальными пометками на внешних и внутренних сторонах, например: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и другими.
Если есть слова «Outside» и «Inside», то первое обозначает внешнюю (наружную) сторону шины, а второе – внутреннюю. Здесь все очевидно: после установки шины на колесо надпись «Outside» должна быть видна с внешней стороны. Если на каком-либо колесе виднеется надпись «Inside»,, это значит, что оно установлено неверно.
Что такое «левые» и «правые» шины
Существуют также модели, которые следует монтировать только на одну конкретную сторону автомобиля: на левую или же на правую. Именно на эту особенность покрышек указывают соответствующие надписи («Left» или «Right»).
При оснащении транспортного средства такими шинами эти инструкции игнорировать нельзя.
В том случае, когда на боковине нет упоминания о левой и правой сторонах, можно сделать вывод, что изделие может быть установлено на любую сторону. Интересно, что бывают асимметричные шины, которые также являются направленными.
Следует отметить, что популярность левых/правых моделей стремительно падает. Это связано с тем, что их производство требует дополнительных вложений, а значит, шины становятся дороже. Кроме того, такая конструкция создает проблемы с классификацией складских запасов.
Что касается удобства в эксплуатации, то здесь также не все гладко. Автомобилистам приходится идти на риск, беря с собой только левую или только правую шину. Ведь не известно, какое изделие пострадает при проколе.
Все эти факторы не смогли перевесить дополнительных преимуществ в виде повышенной безопасности, управляемости и маневренности. Сегодня производители не разрабатывают строго «левых» и «правых» шин.
«Секрет» установки направленных шин
Чтобы избежать ошибок, стоит обратиться к маркировке, нанесенной на боковые зоны изделий. Она представляет собой надпись «ROTATION», которая переводится как «вращение» и указывает направление вращения колеса. Такая покрышка должна быть установлена по ходу движения авто вперед.
Почему не стоит нарушать рекомендации производителя:
- все типы протекторных рисунков тщательно продуманы и наилучшим образом работают в порядке, предусмотренном инженерами;
- направленный дизайн обеспечивает быстрое выведение воды из-под колеса. Шины, установленные неверно, не смогут вовремя выйти из аквапланирования, что может привести к печальным последствиям;
- игнорирование правил установки спровоцирует существенное снижение управляемости, маневренности и динамичности.
Если, все же, покрышки были установлены с ошибками, не стоит выезжать на дорогу во время дождя или сразу после него. Также нельзя превышать скоростной порог в 80 км/час.
Типы протекторов
В детективных сериалах преступника часто вычисляют по следу его машины. И в реальной жизни эксперт способен узнать один тип протектора из тысяч подобных всего лишь по следу на асфальте или снегу. А для большинства простых горожан без автомобилей это просто рисунок без всякого смысла.
Зато для бывалого автомобилиста тип рисунка служит своеобразной инструкцией по установке. Легче всего ставить колеса с узором наподобие шахматной доски. Труднее всего устанавливать шины с рисунком, выдержанным в симметрии либо асимметрии
Важно не только соблюдать правильность, но и не ошибиться с направлением вращения
Ротация
Направление вращения покрышек
Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.
Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.
Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.
Как узнать направление резины?
Узнать резину с направленным рисунком довольно просто. На боковине может быть стрелка и надпись Rotation, указывающая движение автомобиля вперед. Если же такая маркировка отсутствует, то перед нами ненаправленные протектор и направление шины не имеет значения.
Визуально тоже можно определить направление вращения покрышки. Для эффективного водоотведения от протектора, направляющие должны идти от центра диска к его краям. Если рисунок совпадает, значит, колеса правильно установлены
Если нет – то возможно данное направление вращения неверно и стоит заострить на этом внимание, сверив с отметками на стороне колеса
Часто на комплектах присутствуют дополнительные обозначения, несущие полезную информацию. К примеру, можно увидеть отметки twi на шине это показатели, которые обозначают степень износы протектора. Последняя метка находится на минимально допустимой высоте 1,6 мм. Подобные отметки помогают понять, какие шины нуждаются в замене и следить за своей резиной.
Всесезонка лучше всего работает при околонулевых температурах, так что по факту такие колеса являются демисезонными. При существенном колебании столбика термометра в любую сторону, характеристики шин значительно ухудшаются по сравнению с установленными сезонными комплектами. Поэтому желательно иметь летнюю и зимнюю резину.
Узнаем, как правильно сделать установку
Перед тем как определить направление шины важно знать, что маркировка направления шин производителя Goodyear для асимметричного рисунка обозначается: LEFT — левая; RIGHT — правая; outside — внешняя сторона, inside — внутренняя. устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке
Если симметричные — ориентироваться по симметричном рисунке, его направление должно совпадать с направлением движения колеса. Если нужно произвести установку по направлению — правильное обозначение ROTATION — вращение.
Как узнать направление, если отсутствует маркировка — рисунок «ёлочка»? Осуществить вращение шины в обе стороны — верх «ёлочки» должен первым касаться дороги. Это правильный способ установки колеса без маркировки направленности вращения.
В последнее время, производители перешли на симметричные колёса, так как невозможно узнать какое выйдет из строя. Правильная схема замены:
- ослабить крепёжные элементы;
- приподнять домкратом;
- открутить крепёж до конца;
- снять шину;
- надеть новую;
- постепенно закреплять колесо; — крепежи не затягивать до конца;
- опустить домкрат;
- затянуть крепежи.
Также стоит понимать, что нельзя в дороге использовать антикоррозионные средства для обработки крепёжных элементов — разбалансировка. Узнавать точность балансировки можно по отсутствию стука. Таким же методом можно узнавать и правильность монтажа.
Правильная установка невозможна без балансировки вращения на специальном станке. Установить шину без камеры невозможно без соответственного оборудования
Важно понимать, что нельзя ставить на 1 ТС резину разных производителей — неоднородная амортизация результат стука подвески. Не стоит экономить на грузоподъёмности и эластичности, замена ходовой обойдётся дороже
«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Какой рисунок протектора лучше для зимних шин
Итак, начнем с основ. Всего различают две группы типа и направления протектора, включающие в себя по две подгруппы:
- Симметричный,
- Ассиметричный.
Каждый из них может быть:
- Направленный,
- Ненаправленный.
Направленный рисунок внешне очень тяжело перепутать, так как он очень похож на английский символ «V». Многие же его называют елочкой или стрелами. Покрышки с таким рисунком значительно превосходят другие модели при езде по влажному покрытию.
Варианты летних протекторов
При эксплуатации автомобиля по талому снегу слякотная масса походит через канавки шин и в итоге выводится оттуда. При этом сцепление с дорогой остается неизменным.
Все свойства покрышек с направленным рисунком сохраняются и на высокой скорости, поэтому на многих спорткарах установлены именно они. Однако есть у симметричных направленных шин и недостатки. К ним можно отнести:
- Высокий уровень шумности, особенно на высокой скорости, что нарушает комфорт при движении.
- Еще один очень весомый минус – слабая износоустойчивость.
При этом многие отмечают, что если на дороге такое колесо придет в негодность из-за прокола или пореза, то поменять его на запасное не всегда получится. Это обусловлено тем, что направленность у колес может отличаться.
В то же время если предполагается езда на высокой скорости или частые передвижения по влажному покрытию, то покрышки с направленным протектором в этих случаях прекрасно подойдут.
Асимметричный рисунок протектора направлен лишь наполовину, а вторая – обычная. Они также обладают отличной устойчивостью к эффекту аквапланирования. В отличие от направленного рисунка, симметричный тип имеет увеличенный ресурс.
На боковой части чаще всего расположены блоки, которые отделены от центральной части. Они отвечают за маневрирование, а также курсовую устойчивость. Благодаря этому через канавки покрышек влага и снег проходит максимально быстро, не ухудшая сцепление с дорогой.
Подобный тип шин очень популярен, на многие модели автомобилей их устанавливают с завода. Однако многие автомобилисты не ставят себе их из-за высокой стоимости, хоть и показатели у таких покрышек выше, чем у аналогов.
Обозначение и маркировка шины — обзор параметров и характеристик
Обратите внимание на Treadwear, Temperature и Traction: Особенно важен Treadwear — так вы сможете ориентироваться не на мнение продавца о том какая шина более износостойкая, а сравнить цифры, это отличный способ выбрать из двух шин более износостойкую
Treadwear — индекс износостойкости. По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.
Traction — коэффициент сцепления шины с дорожным полотном (обычно только на шинах поставляемых в США). Имеет значения «АA», «А», «В», или «С». Шины с коэффициентом «А» имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
Temperature — температурный режим. Это способность шины противостоять чрезмерному нагреву во время движения транспортного средства. Показатель температуры наносится на боковину в виде слова «temperature» с последующей буквой «А», «В», или «С». Приблизительно так: «А» — лучшая температурная стойкость, «В» — хорошая и «С» — удовлетворительная.
195 — это ширина шины в мм.
65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.
Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!
15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.
На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
XL — покрышки с повышенной нагрузочной способностью. В них используется больше слоев корда в брекере и боковине чем в обычных шинах аналогичного размера. Такие покрышки как правило жёстче и соответственно менее комфортны, зато у них выше индекс нагрузки и они имеют большую ударопрочность. Маркировка XL обычно находится справа от индексов скорости и нагрузки
На боковине так же можно найти информацию о том какой тип корда применен в брекере и боковине. В данном примере мы видим что в брекер (TREAD) состоит из 2-х слоев стального корда и 1-го слоя синтетического корда. Боковина (SIDEWALL) состоит из 1-го слоя синтетического корда.
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования. Советуем шины с отличной износостойкостью Kinforest KF-550
Индексы допустимой нагрузки и скоростей
Индекс нагрузки (ИНС) — обозначение цифрами допустимой нагрузки на шину в килограммах. Значение колеблется в пределах от 0 (45 кг) до 279 (136000 кг). Подробно узнать какой индекс Вы можете в таблице ниже:
ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг | ИНС | MAX, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
45 | 40 | 140 | 80 | 450 | 120 | 1400 | 160 | 4500 | 200 | 14000 | 240 | 45000 | |
1 | 46,2 | 41 | 145 | 81 | 462 | 121 | 1450 | 161 | 4625 | 201 | 14500 | 241 | 46250 |
2 | 47,5 | 42 | 150 | 82 | 475 | 122 | 1500 | 162 | 4750 | 202 | 15000 | 242 | 47500 |
3 | 48,7 | 43 | 155 | 83 | 487 | 123 | 1550 | 163 | 4875 | 203 | 15500 | 243 | 48750 |
4 | 50 | 44 | 160 | 84 | 500 | 124 | 1600 | 164 | 5000 | 204 | 16000 | 244 | 50000 |
5 | 51,5 | 45 | 165 | 85 | 515 | 125 | 1650 | 165 | 5150 | 205 | 16500 | 245 | 51500 |
6 | 53 | 46 | 170 | 86 | 530 | 126 | 1700 | 166 | 5300 | 206 | 17000 | 246 | 53000 |
7 | 54,5 | 47 | 175 | 87 | 545 | 127 | 1750 | 167 | 5450 | 207 | 17500 | 247 | 54500 |
8 | 56 | 48 | 180 | 88 | 560 | 128 | 1800 | 168 | 5600 | 208 | 18000 | 248 | 56000 |
9 | 58 | 49 | 185 | 89 | 580 | 129 | 1850 | 169 | 5800 | 209 | 18500 | 249 | 58000 |
10 | 60 | 50 | 190 | 90 | 600 | 130 | 1900 | 170 | 6000 | 210 | 19000 | 250 | 60000 |
11 | 61,5 | 51 | 195 | 91 | 615 | 131 | 1950 | 171 | 6150 | 211 | 19500 | 251 | 61500 |
12 | 63 | 52 | 200 | 92 | 630 | 132 | 2000 | 172 | 6300 | 212 | 20000 | 252 | 63000 |
13 | 65 | 53 | 206 | 93 | 650 | 133 | 2060 | 173 | 6500 | 213 | 20600 | 253 | 65000 |
14 | 67 | 54 | 212 | 94 | 670 | 134 | 2120 | 174 | 6700 | 214 | 21200 | 254 | 67000 |
15 | 69 | 55 | 218 | 95 | 690 | 135 | 2180 | 175 | 6900 | 215 | 21800 | 255 | 69000 |
16 | 71 | 56 | 224 | 96 | 710 | 136 | 2240 | 176 | 7100 | 216 | 22400 | 256 | 71000 |
17 | 73 | 57 | 230 | 97 | 730 | 137 | 2300 | 177 | 7300 | 217 | 23000 | 257 | 73000 |
18 | 75 | 58 | 236 | 98 | 750 | 138 | 2360 | 178 | 7500 | 218 | 23600 | 258 | 75000 |
19 | 77,5 | 59 | 243 | 99 | 775 | 139 | 2430 | 179 | 7750 | 219 | 24300 | 259 | 77500 |
20 | 80 | 60 | 250 | 100 | 800 | 140 | 2500 | 180 | 8000 | 220 | 25000 | 260 | 80000 |
21 | 82,5 | 61 | 257 | 101 | 825 | 141 | 2575 | 181 | 8250 | 221 | 25750 | 261 | 82500 |
22 | 86 | 62 | 265 | 102 | 850 | 142 | 2650 | 182 | 8500 | 222 | 26500 | 262 | 85000 |
23 | 87,5 | 63 | 272 | 103 | 875 | 143 | 2725 | 183 | 8750 | 223 | 27250 | 263 | 87500 |
24 | 90 | 64 | 280 | 104 | 900 | 144 | 2800 | 184 | 9000 | 224 | 28000 | 264 | 90000 |
25 | 92,5 | 65 | 290 | 105 | 925 | 145 | 2900 | 185 | 9250 | 225 | 29000 | 265 | 92500 |
26 | 95 | 66 | 300 | 106 | 950 | 146 | 3000 | 186 | 9500 | 226 | 30000 | 266 | 97500 |
27 | 97,5 | 67 | 307 | 107 | 975 | 147 | 3075 | 187 | 9750 | 227 | 30750 | 267 | 97500 |
28 | 100 | 68 | 315 | 108 | 1000 | 148 | 3150 | 188 | 10000 | 228 | 31500 | 268 | 100000 |
29 | 103 | 69 | 325 | 109 | 1030 | 149 | 3250 | 189 | 10300 | 229 | 32500 | 269 | 103000 |
30 | 106 | 70 | 335 | 110 | 1060 | 150 | 3350 | 190 | 10600 | 230 | 33500 | 270 | 106000 |
31 | 109 | 71 | 345 | 111 | 1090 | 151 | 3450 | 191 | 10900 | 231 | 34500 | 271 | 109000 |
32 | 112 | 72 | 355 | 112 | 1120 | 152 | 3550 | 192 | 11200 | 232 | 35500 | 272 | 112000 |
33 | 115 | 73 | 365 | 113 | 1150 | 153 | 3650 | 193 | 11500 | 233 | 36500 | 273 | 115000 |
34 | 118 | 74 | 375 | 114 | 1180 | 154 | 3750 | 194 | 11800 | 234 | 37500 | 274 | 118000 |
35 | 121 | 75 | 387 | 115 | 1215 | 155 | 3875 | 195 | 12150 | 235 | 38750 | 275 | 121000 |
36 | 125 | 76 | 400 | 116 | 1250 | 156 | 4000 | 196 | 12500 | 236 | 40000 | 276 | 125000 |
37 | 128 | 77 | 412 | 117 | 1285 | 157 | 4125 | 197 | 12850 | 237 | 41250 | 277 | 128500 |
38 | 132 | 78 | 426 | 118 | 1320 | 158 | 4250 | 198 | 13200 | 238 | 42500 | 278 | 132000 |
39 | 136 | 79 | 437 | 119 | 1360 | 159 | 4375 | 199 | 13600 | 239 | 43750 | 279 | 136000 |
На шинах предназначенных для Североамериканского рынка также теснением нанесён параметр «Maximum Pressure», который измеряется в фунтах на квадратный дюйм (1 PSI = 0,068046 Атмосфер) и «Maximum Load», в фунтах или килограммах. Max. press. означает максимально допустимое давление в холодных покрышках, а Max. load — нагрузку.
Индекс скорости — показатель максимально допустимой скорости, до которой можно разгонятся на шинах. Значение обозначается в латинских буква от A до Z и соответственно скоростной режим 5-300 км/ч (свыше 300 км/ч маркировки нет).
Индекс | М/ч | Км/ч | Индекс | М/ч | Км/ч | |
A1 | 3 | 5 | L | 75 | 120 | |
A2 | 6 | 10 | M | 81 | 130 | |
A3 | 9 | 15 | N | 87 | 140 | |
A4 | 12 | 20 | P | 94 | 150 | |
A5 | 16 | 25 | Q | 100 | 160 | |
A6 | 19 | 30 | R | 106 | 170 | |
A7 | 22 | 35 | S | 112 | 180 | |
A8 | 25 | 40 | T | 118 | 190 | |
B | 31 | 50 | U | 124 | 200 | |
C | 37 | 60 | H | 130 | 210 | |
D | 40 | 65 | V | 149 | 240 | |
E | 43 | 70 | Z / ZR | свыше 149 | свыше 240 | |
F | 50 | 80 | W | 168 | 270 | |
G | 56 | 90 | (W) | свыше 168 | свыше 270 | |
J | 62 | 100 | Y | 186 | 300 | |
K | 68 | 110 | (Y) | свыше 186 | свыше 300 |
Как узнать направление резины?
Узнать резину с направленным рисунком довольно просто. На боковине может быть стрелка и надпись Rotation, указывающая движение автомобиля вперед. Если же такая маркировка отсутствует, то перед нами ненаправленные протектор и направление шины не имеет значения.
Визуально тоже можно определить направление вращения покрышки. Для эффективного водоотведения от протектора, направляющие должны идти от центра диска к его краям. Если рисунок совпадает, значит, колеса правильно установлены
Если нет – то возможно данное направление вращения неверно и стоит заострить на этом внимание, сверив с отметками на стороне колеса
Часто на комплектах присутствуют дополнительные обозначения, несущие полезную информацию. К примеру, можно увидеть отметки twi на шине это показатели, которые обозначают степень износы протектора. Последняя метка находится на минимально допустимой высоте 1,6 мм. Подобные отметки помогают понять, какие шины нуждаются в замене и следить за своей резиной.
Всесезонка лучше всего работает при околонулевых температурах, так что по факту такие колеса являются демисезонными. При существенном колебании столбика термометра в любую сторону, характеристики шин значительно ухудшаются по сравнению с установленными сезонными комплектами. Поэтому желательно иметь летнюю и зимнюю резину.