Как открутить масляный фильтр без ключа
Часть народных способов отвинчивания «прикипевшего» масляного фильтра повторяют принцип действия заводских съемников (или скорее наоборот — производители усовершенствовали самодельную оснастку и поставили её на конвейер). Часть — относится к экстремальным методам, приводящим к частичному разрушению корпуса.
Ремень
Те, кто носят рабочую одежду с ремнем, могут считать, что ключ у них всегда «под рукой» (точнее — на поясе). Это практически полный аналог ременного съемника, но без ручки. Пряжка классического ремня служит одновременно коромыслом с шарниром и зажимом.
Чтобы снять фильтр, делают петлю, пропуская свободный конец через прядку. Накладывают петлю на корпус так, чтобы конец ремня загибался на пряжке против часовой стрелки, тянут за него. Петля затягивается, фильтр немного сдвигается, но этого движения достаточно, чтобы дальше продолжить руками.
Важно!
Прочная фиксации петли и корпуса напрямую зависит от его чистоты. Масло — это смазка, если оно будет на поверхности, то сила трения будет маленькой, и ремень просто будет скользить по фильтру, не оказывая на него воздействие.
Молоток
Самые простые подручные средства — молоток и зубило. Ими издавна пользуются, чтобы сдвинуть с места любое заржавевшее резьбовое соединение — гайки, болты.
Зубило приставляют к корпусу ближе к фланцу и делают засечку (для упора). Наклоняют зубило слегка вправо относительно оси плоскости фланца, бьют по нему короткими сильными ударами. Варварски, но помогает.
Отвертка
Это еще один вариант применения отвертки и молотка, но уже по-другому. Берут длинную отвертку, пробивают ею корпус фильтра насквозь, используя как рычаг, поворачивают против часовой стрелки.
Газовый ключ
Устройство газового ключа принципиально не отличается от специального клещевого съёмника, работает он так же. Им можно воспользоваться, если «рабочий диапазон» изменения захвата губками позволяет зажать корпус фильтра. Второе условие — ручки должны помещаться в подкапотном пространстве.
Другие способы
Есть и другие способы открутить фильтр без ключа:
- Веревка. Делают петлю, пропускают в ней оба конца, надевают на фильтр по принципу «удавки», затягивают, поворачивают.
- Веревка и два металлических кольца. Из веревки делают петлю. Пропускают в кольца так, чтобы они могли зажать концы. Надевают петлю на фильтр, затягивают, тянут за концы против часовой стрелки.
- Старый ремень ГРМ. Не все его выбрасывают после замены, когда он достиг износа. Из него двойную петлю, надевают на фильтр «зубчатой» стороной и тянут.
Самодельная оснастка из старой цепи (от ГРМ, велосипеда), отрезка трубы и гвоздя. Сделать его своими руками несложно. Находят отрезок трубы с диаметром, чтобы внутрь проходила сложенная вдвое цепь. Если берут стальную трубу, то лучше тонкостенную, а не водопроводную — легче сверлить. Подойдет также дюралевая трубка от старой раскладушки или дачного складного кресла. Выбирают гвоздь, чтобы он проходил в звено цепи. В трубке, ближе к одному из торцов, сверлят сквозное отверстие под гвоздь. Сложенную пополам цепь, протаскивают в трубу петлей в сторону просверленного отверстия — съемник готов. Петлю надевают на фильтр, затягивают как можно плотнее (но так, чтобы отверстия в трубе и в звене цепи совпали), блокируют гвоздем. Пользуясь трубой как рычагом, прокручивают фильтр.
Отчего и почему течет моторное масло из-под масляного фильтра после его замены
Неправильный монтаж фильтрующего элемента
Основная причина течи масла из-под масляного фильтра на новом моторе – несоблюдение предписания по предельному моменту. Смазку давит как при недовороте, так и при перезатяжке. В первом случае резинка попросту не выполняет задачу по уплотнению, поскольку не зажата между торцами, во втором – ее форма деформируется или резиновое изделие напрочь рвется.
Изначально отталкиваются от менее критичной точки зрения: предполагается, что фильтрующий элемент недотянут. Зажатый до отказа компонент вращаться не будет, а недотянутый – сделает лишние 1/2-3/4 оборота, чего порой вполне достаточно.
Среди значков на боковой панели фильтра важен еще один, требующий перед монтажом очистительного модуля смазать его резиновое кольцо маслом. Новым или старым – без разницы, значимость имеет сам факт нахождения масляного состава на внешнем торце уплотнения:
- Смазка препятствует растрескиванию резинового изделия при плотной затяжке.
- Вязкий слой способствует плотному прилеганию кольца к ответному торцу на блоке цилиндров.
- Прослойка из эмульсии между резиной и металлом не дает кольцу прикипать к корпусу двигателя.
Низкокачественный фильтр
Некачественная бумага или бракованный перепускной клапан в корпусе очистителя создают ощутимое сопротивление течению масла, и оно начинает искать альтернативные пути выхода из дефектного компонента
Общий совет – не принимать во внимание продукты малоизвестных производителей, отличающихся доступной ценой, и остерегаться подделок известных брендов
Превышение рекомендуемого объема смазки в картере двигателя
При уровне выше MAX понятно, почему течет масло из-под масляного фильтра мотора. Из-за повышения давления даже небольшой перелив масла в двигатель приводит к выдавливанию его через всевозможные сальники. Рекомендация одна – стравить лишний объем и как можно скорее.
Неподходящее масло
Оптимальная вязкость маслоэмульсии рассчитывается на основе многих факторов, главными из которых являются зазоры в цилиндро-поршневой группе и температура окружающего воздуха. То, что насчитали инженеры, отображено в книге по эксплуатации в виде перечня рекомендуемых вязкостных характеристик состава.
Отклонение в пользу неуказанных вязких или жидких категорий приводит к подтеканию в местах крепления уплотнительных элементов. Выбор без учета средней зимней температуры также безграмотен – на морозе смазка густеет и может не пройти через фильтр. В случае сильного разбега летних и зимних температур полезно знать способы подогрева масла в картере двигателя автомобиля.
Соблюдать предписания – верный способ правильной эксплуатации автомобиля, но от подделок никто не застрахован. Поддельную смазку может выдавить и единственный путь выявить причину – усвоить различия между канистрами оригинала и «подвального» товара.
Четвертый способ – молоток и зубило
Еще один довольно простой способ того, как открутить масляный фильтр без ключа. Для этого нам, кроме самого зубила с остро заточенным наконечником и молотка, более ничего не понадобится. Как действуем:
- Наставляем острый конец зубила на обод стакана фильтра со стороны, прилегающей к двигателю.
- Располагаем его под таким углом, чтобы в момент удара он мог сорвать масляный фильтр, то есть против часовой стрелки.
- Ударяем молотком по зубилу. Не сорвалось? Переставляем зубило на сантиметр дальше, ударяем еще раз.
В конце концов фильтр провернется, и деталь можно будет вывернуть руками. Если что-то осталось непонятным, посмотрите видео.
Можно ли выкрутить руками?
Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.
Специальный ключ
Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:
- цепной;
- зажимной инструмент;
- ленточный;
- винтовой съемник.
Как правильно пользоваться?
Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.
Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра
Веревка (ремень) и отвертка
Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:
- Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
- При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.
Молоток и длинная отвертка
Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.
Молоток и зубило
Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.
Самодельный инструмент
Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.
О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.
Такой девайс надо соорудить самостоятельно:
- Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
- Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
- Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
- Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
- Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.
Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.
Для чего меняют масляный фильтр
Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды. Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды. Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.
Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя. Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр. Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.
Как откручивать фильтр для воды
Фильтр играет роль своеобразной губки. Она впитывает в себя грязь и твердые частицы, отравляющие вещества, поэтому нуждается и в особом уходе. Каждый производитель очерчивает приблизительные сроки применения. Как правило, эксплуатационный срок фильтра не превышает 8 месяцев.
Перед заменой нужно подготовить рабочий инвентарь. Чтобы разобрать фильтр для воды, требуется специальный ключ, который прилагается в комплекте. Если он был утерян, приобрести можно в любом специализированном магазине. Самая главная часть подготовительных работ – запасы воды, которая понадобится для чистки и мытья непригодного фильтра.
Следующий этап – полный сброс давления в системе. Для этого оборудование оснащено специальной кнопкой, чаще всего красного цвета. Если в модели она не предусмотрена, достаточно воспользоваться любым краном на смесителе
Чтобы предупредить активное разбрызгивание жидкости, кран открывают осторожно и не спеша
С помощью специального ключа емкость раскручивается. Если детали друг к другу прикипают, весь процесс усложняется. Действия должны быть осторожными, в противном случае корпус может треснуть. Откручивается фильтр по часовой стрелке.
После полного снятия из устройства изымается цилиндр. Если резинки, расположенные с обеих сторон, хорошо сохранились, их можно использовать повторно. Перед установкой их тщательно промывают и просушивают. Колбу тоже тщательно вымывают.
Почему масляный фильтр не откручивается
Чтобы открутить старый масляный фильтр, необходимо поставить машину на яму или поднять ее при помощи подъемника. После этого необходимо открутить расходный элемент, но с этим могут возникнуть сложности. Если старый масляный фильтр не откручивается, это происходит по следующим причинам:
Очистка панели управления и внешних поверхностей шайбы
Используйте мягкую влажную ткань, чтобы вытереть все поверхности, а затем вытереть насухо. Избегайте использования химических или очищающих чистящих средств, так как это может повредить краску и пластиковые поверхности вашей шайбы.
Очистка ящика дозатора моющего средства
Вытрите ящик для дозатора моющего средства влажной тряпкой. Регулярно чистите его, особенно если вы используете смягчитель ткани. Чтобы снять ящик, откройте его, надавите на язычок в отделении смягчителя ткани и вытащите его. Промойте его в теплой воде и замените.
Немаловажно, что фильтр располагается не в самом удобном месте, и приложить максимальную физическую силу становится невозможно. К тому же, при работе руки оказываются в масле, из-за чего возникают проскальзывания при попытке открутить фильтрующий элемент
Очистка барабана и двери
Извлечение ящика раздатчика для очистки. Используйте мягкую влажную ткань, чтобы протирать дверь, очищая от нее какие-либо водяные знаки или остатки. Удалите все предметы или наконечник, аккумулирующийся в нижней части укупорочного средства, и уничтожьте всю накопленную здесь воду. Если в барабане осталась остаточная грязь или линт, удалите это и очистите барабан. Мы по-прежнему рекомендуем периодически чистить его мягкой тканью в соответствии с приведенными выше инструкциями.
- Протрите резиновое уплотнение вокруг двери.
- Если это не очистится, возникнут неприятные запахи.
Белая метка на фильтре должна соответствовать белой линии на корпусе насоса.
Как выбрать качественный фильтр
Очень часто утечка масла может происходить по причине использования некачественного фильтра.
Чтобы не купить фальсификат низкого качества необходимо помнить следующее:
При покупке фильтра масляного следует обратить внимание на состояние упаковки. Если есть признаки деформации и в корпусе находятся большие отверстия, то это верный признак фальсификата.
Нужно изучить техническое состояние полимерного кольца-уплотнителя и фильтровальной мембраны
Высота уплотнительного кольца не должна быть больше 0,8 мм. над поверхностью крышки. Качественная мембрана должна быть без неровностей и одного цвета.
Покупать фильтр нужно только в сертифицированных автомагазинах имеющих официальную регистрацию и длительный период работы.
Не следует гнаться за дешевыми фильтрами, так как очень часто для их изготовления используется некачественный материал, и они имеют ограниченный период эксплуатации. Применяя на практике вышеупомянутые рекомендации можно свести к минимуму вероятность приобретения фильтра с низкими техническими характеристиками.
На что еще обратить внимание при разборке фильтра
Заменить картридж в системе очистки воды довольно просто, если он у вас всего один. Однако многие современные системы предполагают как минимум трехступенчатую очистку, когда жидкость последовательно проходит через несколько фильтрующих элементов. Первый элемент обычно отвечает за «грубую» очистку – то есть устранение крупных механических частиц, песка, ила, глины и тому подобного. Второй элемент, обычно заполненный гранулированным углем, удаляет излишек хлора и органические соединения. Третий, заполненный прессованным активированным углем, отвечает за финальную очистку
Все три картриджа внешне могут быть очень похожи друг на друга, поэтому при обслуживании установки очень важно не перепутать их и установить в правильном порядке. Поэтому при замене фильтрующих элементов всегда смотрите на маркировку на упаковках
Также обязательно запомните, в какую сторону откручивается и закручивается резьба на фильтре. Мы привыкли, что стандартная резьба откручивается против часовой стрелки, а закручивается против часовой. Однако в системах очистки зачастую бывает наоборот, поэтому при попытках открутить крышку против часовой стрелки вы рискуете только больше ее затянуть или совсем сорвать резьбу. Поэтому чтобы в следующий раз не забыть, в какую сторону откручивается корпус на вашем устройстве, сделайте на нем небольшую пометку или нарисуйте небольшую стрелочку.
Сервисное обслуживание Ecvols
Компания Ecvols предлагает услуги планового и экстренного выездного обслуживания систем очистки воды. В процедуру входит полный осмотр устройства, замена расходных материалов (картриджей, уплотнителей и т. д.), чистка, мелкий ремонт и проверка функционирования. Регулярное обслуживание водоочистных установок позволяет поддерживать высокое качество воды, продлевать срок службы устройства и предотвращать внезапные поломки.
Чтобы связаться с нами по поводу выбора и покупки, обращайтесь по телефонам: 8 (800) 511-07-38, 8 (495) 137-54-49 или по электронному адресу: zakaz@. Мы работаем 24 часа в сутки без выходных.
Строение и назначение
При покупке очистных фильтров для воды к оборудованию прилагается подробная инструкция по применению и устройству. Не стоит пренебрегать этими данными. Каждый картридж имеет определенный срок эксплуатации, после которого он прекращает выполнять свои функции и в нем активно развивается болезнетворная микрофлора.
Если домочадцы используют большие объемы воды, фильтр следует заменять чаще установленных сроков. Если же объемы небольшие, можно повременить. Также следует наблюдать за скоростью прохождения воды сквозь фильтрующий элемент. Если жидкость очищается медленно, фильтр засорился и подлежит замене.
Чтобы понять, в какую сторону откручивать магистральный фильтр для воды или как снять колбу без ключа, нужно ознакомиться со строением картриджей. Существует несколько разновидностей очистных систем, которые требуют замены комплектующих по окончании срока эксплуатации:
- фильтры для очищения холодной водопроводной воды;
- оборудование системы обратного осмоса;
- системы с механическим способом очищения.
Состоит очистная система из следующих деталей:
- сменный цилиндр или резиновые уплотнители;
- голова фильтра, оснащенная кнопкой для сброса давления;
- колба.
Картридж имеет цилиндрическую форму, изготовлен из полиэтилена, картона, полипропилена и активированного угля. Основная цель – механическое удаление из водопроводной воды загрязнений, солей и металлов, твердых сторонних частиц. Внутренняя часть полая, там концентрируется отфильтрованная жидкость. Верхняя и нижняя часть оснащена прорезиненными кольцами.
Как и чем это можно сделать?
Съемник шруса: разновидности и способ самостоятельно изготовления
Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.
Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.
Можно ли выкрутить руками?
Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.
Специальный ключ
Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:
- цепной;
- зажимной инструмент;
- ленточный;
- винтовой съемник.
Как правильно пользоваться?
Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.
Веревка (ремень) и отвертка
Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:
- Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
- При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.
Молоток и длинная отвертка
Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.
Молоток и зубило
Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.
Самодельный инструмент
Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.
О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.
Такой девайс надо соорудить самостоятельно:
- Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
- Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
- Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
- Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
- Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.
Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.
Съемник типа «Краб»
Он представляет собой, своего рода, подобие планетарного механизма: одна центральная цилиндрическая шестерня и три такие же по размеру и виду шестерни-сателлиты, каждая из которых входит в зацепление с первой.Внешние шестерни расположены вокруг центральной равномерно по окружности, то есть под 120 градусов одна к другой. Все они закреплены с помощью своих осей на прочном и жестком круглом диске и треугольной пластине с округлыми углами с обратной стороны шестерен. Центральная шестерня приводится во вращение ключом через гайку, расположенную с лицевой стороной пластины на продолжении оси центральной шестерни. При этом начинают вращаться и боковые шестерни-сателлиты в пределах менее одного оборота вокруг своей оси, чего вполне достаточно для работы зажима данного типа. Зажим корпуса масляного диска осуществляется Г-образными скобами круглого сечения, которые приварены короткой стороной перпендикулярно к образующим боковых шестерен прямо по центру, чтобы угол между ними составлял также строго 120 градусов. Причем длинные стержни скоб должны быть параллельны друг другу и ориентированы в сторону, обратную расположению гайки. Для лучшего захвата длинные стороны скоб, начиная не менее чем с середины и до конца, снабжены выступающей продольной насечкой. Если скобы расположить радиально, то условный цилиндр внутри них, имеет максимальный диаметр. Вращение гайки влево или вправо сближает скобы, и диаметр условного цилиндра уменьшается. Пользоваться данным приспособлением довольно просто: захватываем скобами корпус масляного фильтра и вращаем с помощью ключа гайку влево, скручивая, тем самым, фильтр с его посадочного места. При вращении гайки вправо фильтр будет, наоборот, закручиваться.
Строение фильтра
Для начала нужно разобраться, из чего состоит стандартный фильтр для очистки воды. На самом деле, в техническом плане такие системы устроены не так сложно. Но будет большим плюсом, если у вас сохранилась инструкция производителя – она позволит легче разобраться в устройстве вашего фильтра и поможет избежать критических ошибок при разборке и сборке системы.
В зависимости от модели и типа вашего фильтра он может представлять собой одну или несколько пластиковых колб, в которых находится сменный картридж с резиновыми уплотнителями, которые не дают грязной воде поступить в кран. Сверху эти колбы закрыты пластиковыми крышками с отверстием для воды и кнопкой сброса давления.
Снаружи на колбе и крышке есть пластиковые выступы, которые облегчают откручивание корпуса для замены фильтрующего элемента. В комплекте с большинством систем также идет специальный круглый ключ подходящего диаметра для открытия колбы.
Как открутить масляный фильтр без ключа
Отвинтить посредством специального заводского ключа несложно, однако данный инструмент есть не у каждого автовладельца. Впрочем, изготовить ключ возможно и собственноручно. Для этого потребуются:
Видео: Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)
- часть старой цепи от велосипеда;
- маленький кусок трубы из металла (длиной 10-15 сантиметров);
- большой гвоздь (100-120 миллиметров) либо кусок проволоки большой толщины;
- электродрель со сверлом по металлу (диаметром 5-7 миллиметров).
Инструмент изготавливается достаточно простым образом. В трубе на расстоянии двух-трех сантиметров от края просверливается отверстие, в которое можно насквозь просунуть гвоздь, штырь или что-то подобное. Цепь велосипеда складывается вдвое, засовывается в трубу так, чтобы созданная петля примерно соответствовала размеру маслофильтра. Посредством гвоздя цепь закрепляется в трубе на необходимую длину.
Получившийся инструмент нужно накинуть на фильтр и надавить им на трубу, как на рычаг (в левую сторону). Это позволит без проблем отвинтить фильтрующий элемент. Подобный ключ считается универсальным инструментом, подходящим для любых разновидностей фильтрующего элемента . Обусловлено это возможностью регулирования размера петли.
2. Второй метод заключается в демонтаже масляного фильтра посредством кожаного ремня либо веревки.
Сам по себе метод прост в реализации, является имитацией действия особого ключа, процедура изготовления которого описана выше. Возьмите ремень большой ширины (кожаный либо из кожзама) или веревку. Изготовьте петлю, затяните ее на фильтре в левую сторону. Затем резко, мощным рывком поверните снимаемое устройство. Если ремень/веревка проскальзывает, положите в петлю наждачку и попробуйте снова.
3. Третий метод аналогичен предыдущему, однако вместо веревки и ремня применяется ремень генератора машины ВАЗ. Он недорогой, не скользит, его удобно использовать. Ремень надевается петлей и затягивается. В петлю просовывается отвертка/пруток/напильник. После этого выполняется поворот в левую сторону. Вместо ремня возможно применять часть бельевой веревки.
4. Если пространства достаточно, можете использовать специальный газовый ключ. После захвата корпуса ключом его несложно отвинтить. Длинные рукояти газового ключа послужат рычагом. Это существенно упростит отвинчивание.
5. Применение отвертки. Подобный метод использует множество автомобилистов, у которых нет ключа и других инструментов. Суть способа заключается в полном пробивании фильтра отверткой. После этого отвертка применяется в качестве рычага для откручивания фильтрующего устройства. Желательно использовать инструмент большой длины и толщины. Не забывайте, что из корпуса после пробивания потечет смазка.
Пробивание должно быть сквозным. В противном случае при отвинчивании произойдёт разрыв корпуса фильтрующего элемента. Определенные автомобилисты советуют не делать сквозного пробивания, а забивать отвертку молотком в область крепления. Делать так небезопасно, ведь при случайном соскакивании отвертка может повредить детали мотора. Будьте осторожны, масляная жидкость может быть сильно нагрета.
6. Этот метод подойдет в том случае, если ни один из вышеперечисленных способов вам не помог. Поставьте на фильтрующем устройстве метку. Расположите на ней зубило либо отвертку, сбейте фильтр посредством молотка (бейте отмашисто). После выполнения подобной процедуры фильтрующее устройство можно без труда снять вручную. Недостаток заключается в том, что можно задеть моторный блок зубилом. Поэтому лучше всего применять отвертку. Кроме того, можно испачкаться при использовании данного метода.
Печать