Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Содержание

Как почистить сажевый фильтр своими руками?

Самостоятельная прочистка сажевого фильтра подразумевает демонтаж узла с последующей промывкой. Средние затраты времени на проведение процедуры составляют до восьми часов. Как только устройство снято с автомобиля, в корпус доверху заливается жидкость для промывки. Здесь можно использовать продукцию таких брендов, как Luffe, Liqui Moly и прочие.

В основе специальных жидкостей содержатся нефтяные элементы. Продаются очистители, как правило, в специальных канистрах емкостью до пяти литров. В среднем на одноразовую промывку узла уходит от четырех литров и более. Заливка жидкости происходит с помощью специального шланга. В зависимости от производителя, канистры могут комплектовать шлангами или же поставляться без них.

После заполнения сажевого фильтра, состав растворяет имеющиеся внутри смолы. Для достижения ожидаемого эффекта жидкость должна находиться внутри фильтра в течение восьми часов. Кроме того, перед применением стоит внимательно читать инструкцию производителя. В последней подробно рассказывается, как, насколько и в каком объеме заливать жидкость.

Как только проходит рекомендуемое время, сажа должна отделиться от поверхности, после чего ее необходимо смыть с помощью воды (под давлением). Когда все работы завершены, фильтр возвращается на прежнее место. Многие считают, что сам растворитель может быть опасен для катализатора. Это не так.  Современные жидкости изготавливаются с применением безопасных элементов, поэтому единственное, что обеспечивает средство — очистку сажевого фильтра.

Как упоминалось, в процессе очистки допускается применение только специализированных жидкостей, которые на молекулярном уровне разъедают сажу. Учтите, что фильтр оборудован внутри хрупким слоем, выполненным с применением платины. После завершения промывки результат должен контролироваться визуально.

Промывка сажевого фильтра

Если сажевый фильтр чрезмерно засорен и не удается запустить регенерацию — выходом из положения может стать его промывка. Эту услугу предоставляют в сервисных центрах, но при желании можно осуществить промывку и своими руками.

Промыть сажевый фильтр дизельного двигателя можно как со снятием, так и непосредственно на автомобиле. Для этого используется специальная промывочная жидкость. При этом почистить фильтр без снятия нельзя той же самой жидкостью, что используется для промывки демонтированного устройства.

Снятие фильтра необходимо производить в соответствии с рекомендациями по эксплуатации автомобиля.

Затем необходимо:

  • замочить фильтр в очищающей жидкости (сроки зависят от типа применяемого средства);
  • продуть его с помощью компрессора;
  • установить обратно на место.

После этого следует запустить двигатель и провести регенерацию в штатном порядке.

Для того чтобы провести промывку сажевого фильтра без его снятия с автомобиля, необходимо выкрутить из выхлопной датчик температуры или давления. В отверстие от них вставляется специальный зонд, с помощью которого очищающая жидкость будет распыляться на фильтр. Обычно для этого используют щелочной раствор. Впрыскивание раствора необходимо повторить несколько раз с интервалом в 5 секунд. Вследствие такой манипуляции частички сажи растворяются и равномерно распределяются по поверхности фильтра. Это создает возможность сжечь их впоследствии в процессе регенерации.

Так как замена сажевого фильтра стоит очень дорого, многие автовладельцы предпочитают вообще удалить его из автомобиля.

Выезд на таком автомобиле за границу становится невозможным, а гарантия от производителя теряется.

Сажа в двигателе возникает как побочный продукт сгорания топлива. Хотя ее объем зависит от соотношения воздуха и топлива, она все же формируется в том или ином количестве. Препятствовать загрязнению окружающей среды ею помогает сажевый фильтр, который задерживает в себе около 97% всех частиц. Он не дает ей выйти наружу, а в будущем попросту сжигает при работе двигателя. Такой эффект сжигания и называется регенерацией.

Средства для промывки сажевых фильтров

Известны три принципиально различающиеся методики очистки сажевых фильтров:

  • через присадки в топливо;
  • с использованием пенного очистителя, который заливается в корпус фильтра без его демонтажа;
  • механическая очистка или промывка с физическим извлечением тела сажевого фильтра из корпуса.

Последний способ практикуется редко. С одной стороны, этот метод позволяет достигнуть наилучшего результата. Прямая промывка сажевого фильтра увеличивает шансы на успех. Но сам способ трудоёмкий. И, как показала практика, более чем в половине случаев не приводит к действительно хорошему результату. Дело здесь только в одном: автомобилисты, не желающие разукомплектовывать оригинальную систему выпуска, цепляются за этот метод как за последнюю соломинку. Однако убитый сажевый фильтр с критическим засорением сот или механическими повреждениями восстановлению не подлежит.

Кратко рассмотрим средства для промывки сажевых фильтров.

Составы от Liqui Moly. Производитель из Германии предлагает сразу несколько средств. Рассмотрим только два, которые встречаются чаще других. Первое и самое распространённое – DPF Cleaner. Выпускается в таре 5 литров. Обычно используется после демонтажа корпуса фильтра, методом прямой промывки. Ячеистое основание заливается средством и оставляется на несколько часов для растворения и размягчения отложений. После фильтр промывается водой и высушивается. Второе и также часто используемое – Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger. Заливается в корпус фильтра без его демонтажа

Важное условие: использовать его можно только на остывшем фильтре, температура которого не превышает 40°C. После заливки пены нужно дать настояться средству 15 минут и запустить двигатель. Во время активации следующего прожига фильтр должен очиститься

Во время активации следующего прожига фильтр должен очиститься.

Wynn’s Diesel Particulate Filter Regenerator. Добавка в топливо. Продаётся в пластиковых бутылках объёмом 0,5 литра. Заливается в топливный бак из пропорции 1 флакон на как минимум 40 литров солярки. Средство работает как профилактика: снимает лёгкие сажевые отложения, которые не удаляются при регенерации, и предотвращает образование непрожигаемых пробок. Производитель рекомендует применять состав через каждые 3000 км пробега.

  1. Verylube «Защита сажевого фильтра». Средство из семейства автохимии Verylube. Представляет собой добавку в топливо. Один флакон (250 мл) необходимо залить в бак, в котором должно быть от 40 до 60 литров топлива. Также относится к профилактическим средствам.

Помните, что проще избежать проблем с сажевым фильтром, чем потом их устранять. Особенно это касается России, где качеств топлива не всегда соответствует требованиям стандартов автопроизводителя. И одним из средств, которое поможет в этом вопросе, может стать очиститель сажевого фильтра.

Какие функции выполняет сажевый фильтр в автомобиле?

Дизельное топливо сгорает при более низких температурах, а для его создания используются нефтепродукты несколько иного качества, чем для бензинового. Следствием этого становится образование сажи — небольших по размеру частиц, которые однако не только наносят существенный вред атмосфере, но и способны полностью вывести из строя двигатель вашего авто.

Сажевый фильтр обычно располагается перед глушителем и предназначен для улавливания этих частиц из отработанных газов. Производители заявляют, что данный элемент не требует ни замены, ни очистки в течение всего срока эксплуатации, так как предусмотрен механизм регенерации, однако на практике данное утверждение не соответствует действительности, особенно в реалиях нашей страны.

Популярные статьи  Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Чистка сажевого фильтра со снятием

Очистку сажевого фильтра можно поделить на 2 типа — это очистка без снятия и со снятием. В случае, когда сажевый фильтр забит сильно и сажи накопилось в нем в районе 50 граммов, помогает очистка фильтра со снятием. В этом случае матрица сажевого фильтра замачивается в растворе, как правило, на сутки, после чего промывается и продувается под давлением. Такой способ очистки сажевого фильтра позволяет сделать практически из вышедшего из строя DPF — нормально работающий. Стоит такая работа дороже, чем очистка сажевого фильтра без снятия, мы очистку со снятием делаем от 4 000 рублей.

Очистка сажевого фильтра со снятием.

Как очистить сажевый фильтр DPF

Renault Logan Серебристый Бортжурнал 016 Замена воздушного фильтра. ТО1-1

Есть два основных способа очистки сажевого фильтра DPF от образовавшегося нагара. Первый подразумевает необходимость снятия фильтрующего элемента с автомобиля, а второй предполагает выполнение действий прямо на автомобиле. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их отдельно.

Очистка сажевого фильтра со снятием

Сложность данного способа заключается в необходимости демонтажа сажевого фильтра дизельного двигателя, а также в продолжительности процедуры. В среднем, на очистку фильтра потребуется около 8 часов.

Для очистки используются специальные жидкости промывки сажевого фильтра, которые можно приобрести в автомобильных магазинов. Лучше выбирать составы проверенных брендов, таких как Luffe, Pro-tec, Liqui Moly и подобные. Данные жидкости представляют собой составы нефтяных компонентов и различных присадок, которые способны растворить сажевый нагар. Поставляются жидкости в 5-литровых канистрах, в среднем, на одну промывку потребуется вся канистра. Канистры сверху могут иметь место для крепления шланга, некоторые из них имеют шланг в комплекте. Шланг позволяет удобнее наполнить сажевый фильтр жидкостью для промывки.

Корпус снятого сажевого фильтра нужно заполнить жидкостью для промывки полностью и оставить на время, указанное в инструкции по применению состава (около 8 часов). После этого достаточно промыть фильтр струей воды, чтобы смыть остатки грязи, а также остатки средства для очистки.

Обратите внимание: К вопросу промывки водой нужно подойти серьезно, поскольку средство для очистки горючее и может воспламениться при поступлении выхлопных газов. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место. После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место

После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место.

Очистка сажевого фильтра без снятия

Способ промывки сажевого фильтра без снятия более быстрый, поскольку работы ведутся непосредственно на автомобиле. Конструктивные особенности фильтра позволяют подать жидкость для очистки через отверстие для установки датчика давления или температуры, предварительно их сняв.

Важно отметить, что для очистки сажевого фильтра без снятия используется другой состав. Связано это с тем, что работы ведутся прямо на автомобиле, и нет возможности убедиться, что полностью нефтепродукты будут удалены из сажевого фильтра. Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе

со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь

Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе. со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь.

Для промывки сажевого фильтра без снятия потребуется обзавестись пистолетом-распылителем.

Обратите внимание: Также можно найти изначально жидкости для промывки в аэрозольных баллончиках. Для эффективного использования жидкости в баллончике обязательно ознакомьтесь с инструкцией к ней. Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию

Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава

Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава.

Распыление состава на сажевый фильтр происходит под давлением около 8 бар. При этом процесс распыления должен быть интервальным: 10 секунд жидкость впрыскивается, потом 10 секунд нужно подождать перед впрыском новой дозы. Таким образом потребуется ввести около 1 литра жидкости для чистки

При этом важно также вращать и перемещать распылительный зонд, чтобы очистить сажевый фильтр целиком. После того как промывка щелочным составом проведена, аналогичным образом распыляется чистая вода. После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут

После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут.

Разновидности катализаторов для дизельных агрегатов

Перед тем, как приступить к рассмотрению процедуры удаления сажевого фильтра на дизельном автомобиле, необходимо рассмотреть основные виды сажевых фильтров:

  • классический вариант сажевого фильтра: это простой окислительный катализатор для взаимодействия с оксидами углеродов и углеводородов. В качестве благородного металла используется платина или палладий. Чрезмерное содержание кислорода в окислительных процессах приводит к ускорению реакции, которая начинается уже при 150℃;
  • SCR-катализатор селективного восстановления: он был изобретён после того, как были подготовлены стандарты «Евро-5». Так как показатели для четвёртого класса были граничными и необходимо было что-то новое. С приходом пятого поколения начали устанавливать дополнительные датчики содержания аммиака и оксидов. Новый тип фильтров способен выдерживать температуры свыше 450℃. Часто можно встретить название «SINOx-катализаторам», это относится к очистителям пятого поколения Евро. Основу наполнителя составляет ванадий, титан.

Принудительная регенерация и очистка вручную

Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Если фильтр использовался в неблагоприятных условиях, тем самым забившись, то использовать его запрещено. Он попросту уничтожит систему и двигатель, что выльется в капитальный ремонт. Поэтому при полном засоре необходимо пройти процедуру принудительной регенерации.

Принудительная регенерация может быть запущена специальным оборудованием, зачастую присутствующим в сервисных центрах. Она позволяет быстро устранить засор, подключив систему очистки. Однако включить ее не всегда удается. В случаях, когда фильтр наполнен сверх нормы, включить систему очистки не выйдет.

Если такое произошло, то здесь поможет промывка с помощью специальных средств. Зачастую она позволяет устранить большую часть сажи, после чего возможно подключение регенерации.

Промывка осуществляется двумя методами:

  • без снятия элемента;
  • полная промывка со снятием.

В первом случае необходимо взять пистолет-распылитель и гибкую трубку, а также средство для очистки фильтра. Для подобных задач подойдет жидкость TUNAP MP 131. Также необходим источник давления – компрессор. Доступ к фильтру осуществляется через предварительно снятый датчик температуры или давления. Необходимо тщательно прочистить данный элемент, приблизительный расход на одну чистку – до литра жидкости.

Далее необходимо устранить жидкость концентратом TUNAP MP 132. После этого процедура очистки завершена, нужно вернуть датчик на место и провести регенерацию фильтра штатными методами. Если процедура не помогла, то необходимо проводить полную промывку со снятием элемента.

Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Второй метод заключается в полном снятии фильтра и его промывке. Для начала необходимо снять фильтр с системы и открыть его. Далее его необходимо промыть посредством специальных средств вроде DPF Cleaner. Они устраняют остатки сажи и масла, в результате чего те легко устраняются под напором воды. Подобные очищающие средства смываются водой. Очистку можно дополнить специальными чистящими средствами вроде PRO-TEC DPFCatalyst Cleaner. Однако это зависит от ситуации.

Совет! Использование компрессора может повысить эффективность очистки фильтра. Достаточно лишь протолкнуть чистящее вещество напором сжатого воздуха.

После завершения процедуры нужно просушить фильтр и установить в автомобиль. Далее стоит проверить его состояние и запустить штатную регенерацию. Но стоит учитывать, что далеко не всегда промывка способна помочь против засоров. Если доступные методы не помогли, то придется приобретать замену.

Популярные статьи  Вода из глушителя: почему капает конденсат из выхлопной трубы

Важно! При использовании средств промывки нужно одевать перчатки. Важно помнить, что это агрессивные вещества, способные навредить коже.

Заменять фильтр рекомендуется по прохождении 180 тысяч километров

Эту точку можно оттянуть посредством очистки и регенерации, но вечно данный элемент служить не может, а использование забитого или плохого фильтра приведет к попаданию сажи в систему, что обязательно выльется в большие затраты на ремонт

Заменять фильтр рекомендуется по прохождении 180 тысяч километров. Эту точку можно оттянуть посредством очистки и регенерации, но вечно данный элемент служить не может, а использование забитого или плохого фильтра приведет к попаданию сажи в систему, что обязательно выльется в большие затраты на ремонт.

А для лучшего понимания эффективности промывки сажевых фильтров рекомендуется посмотреть это видео. Здесь проведена очистка сегмента забитого фильтра с помощью средства Luffe. Наглядно показаны этапы процедуры и эффективность такой промывки:

  • Втягивающее реле стартера щелкает, но стартер не крутит
  • Как поменять генератор на Приоре
  • Замена натяжного ролика ремня генератора на Приоре
  • Как работает минимойка

Варианты очистителей

Далее мы рассмотрим наиболее популярные и распространенные жидкости для промывки сажевых фильтров, встречающихся на отечественном автомобильном рынке.

LM Diesel Partikelfilter Schutz

Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателяЛинейка продукции Liqui Moly

Присадки от компании Liqui Moly считаются одними из лучших и наиболее дорогих, которые можно найти в российских и украинских автомагазинах. Как утверждает сам изготовитель вещества, данные присадки являются не только высокоэффективными, но и снижают показатель образования сажи. А это, в свою очередь, способствует увеличению ресурса эксплуатации элемента, а также облегчает работу двигателя в целом.

Особенно использование данной присадки, как уверяет производитель, актуально для дизельных транспортных средства, которые эксплуатируются:

  • в городских условиях;
  • в условиях пробок;
  • на коротких дистанциях.

Такие авто чаще остальных испытывают проблемы засорения фильтрующего элемента. В случае систематического добавления вещества в топливо, состояние компонента очистки будет поддерживаться в чистоте. Это даст возможность автовладельцу избежать недешевого ремонта и временных затрат, которые могут возникнуть в случае выхода компонента из строя.

Одной упаковки Diesel Partikelfilter Schutz достаточно использовать на 2 тысячи километров пробега. Произвиодитель рекомендует добавлять вещество в топливный бак автомобиля перед тем, как заправить машину дизелем. Одного флакона вещества хватит на 75 литров дизеля. Также не стоит забывать о том, что переусердствование в этом случае может только навредить. То есть необходимо избегать передозировки. Кроме того, изготовитель категорически не рекомендует использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с веществами других марок.

JLM

Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателяВещество для промывки JLM

Данный вид присадок также является одним из распространенных среди отечественных автомобилистов. По утверждению изготовителя расходного материала, использование этого вещества позволяет максимально промыть сажевый элемент очистки, если добавлять его один раз на 10 тысяч км пробега. Чтобы промыть фильтр, необходимо добавить JLM в топливо, после чего даже самый загрязненный элемент будет очищен. Кроме того, JLM позволяет восстановить работу элемента в случае регулярной эксплуатации авто в городских условиях.

Что касается преимуществ:

  • JLM позволяет продлить срок эксплуатации системы очистки выхлопных газов;
  • жидкость для промывки позволяет снизить затраты на выполнение внепланового ТО или ремонтные работы;
  • расходный материал снижает показатель регенерации, что впоследствии может привести к механическим повреждениям корпуса фильтрующего элемента.

Также необходимо добавить, что JLM была рекомендована для эксплуатации в транспортных средствах:

  • Peugeot;
  • Citroen;
  • Ford.

Так что владельцы этих автомобилей могут спокойно использовать JLM в своих машинах.

Присадка PROTEC DPF Super Clean

Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателяПрисадка для промывки PROTEC

Расходное вещество для очистки сажевого фильтрующего элемента марки PROTEC также успело зарекомендовать себя среди отечественных автомобилистов. Производитель материала уверяет своих потребителей, что в случае регулярного использования PROTEC DPF Super Clean владелец авто сможет надолго и надежно защитить свое транспортное средство от поломки.

PROTEC DPF Super Clean, как утверждает изготовитель, является высокоэффективным расходным материалом для прочистки фильтра выхлопных газов. Чтобы промыть элемент, необходимо добавить вещество в топливный бак. Что касается преимуществ от эксплуатации PROTEC:

  • непосредственно сама очистка происходит во время эксплуатации транспортного средства;
  • расходное вещество позволяет максимально ликвидировать отложения, появляющиеся в сажевом фильтре;
  • жидкость для промывки PROTEC не оказывает негативного воздействия на элементы топливной системы, а также системы очистки выхлопных газов.
  • также вещество позволяет снизить уровень токсичности выхлопных газов.

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру очистки можно осуществить, если будет проведена промывка. При этой операции применяется специальная жидкость, а сама процедура зависит от используемого средства:

Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателя
Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid. В этом случае процедура очистки выполняется следующим образом:

  • снимается сажевый фильтр с автомобиля, и закрывается его входное или выходное отверстие;
  • заливается внутрь используемая для очистки жидкость, так, чтобы был заполнен весь объем;
  • промываемое изделие выдерживают в таком состоянии десять часов, при этом необходимо его периодически встряхивать;
  • по истечении этого времени надо промыть все теплой водой;
  • установить фильтр на автомобиль и проехать некоторое расстояние для оценки результатов промывки.

Почему засоряется сажевый фильтр?

При езде фильтр постепенно забивается. За этим процессом следят специальные датчики. Автоматическая регенерация может уничтожить накопившуюся сажу путем ее выжигания, но это происходит только при езде на большие расстояния. В результате дополнительной подачи топливной смеси температура в фильтре достигает 700 градусов, что способствует полному выжиганию накопившейся копоти.

Если ездить только в пределах городской черты, будет происходить частичное выжигание загрязнений, что проблему не решает. Забивание фильтра продолжается.

Со временем оно становится критическим — приходится менять элемент, который может стоить и 800 евро. Кстати, износу «способствует» применение некачественного бензина. Езда при засоренном фильтре приводит к тому, что регенерация активируется систематически, но полного выжигания сажи из-за ее большого количества не происходит. Мало того, система засоряется еще стремительнее, так как ввиду слишком частого запуска регенеративного процесса не происходит полного выгорания топлива. Оставшиеся вещества попадают в выхлоп.

Часть несгоревшей смеси может попасть и в масло, ухудшив его качества. Чрезмерное давление поднимает уровень масла — в итоге оно попадет в интеркулер. Слишком высокое давление способно «убить» мотор. Вот почему фильтрующую систему время от времени нужно промывать, используя специальный очиститель.

Несколько слов о конструкции

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:

Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателя
Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Чем промыть сажевый фильтр

Качественными
считают очистительные средства компании Liqui Moly, но они дорогие. Средство способствует
снижению образования нагара. Оно подходит для транспорта с дизелем. Постоянное использование
очистительных присадок позволит увеличить ресурс фильтра.

Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Ещё
одно эффективное средство — Diesel Partikelfilter Schutz. Одной упаковки хватит
на 2 000 км. В топливный бак это вещество добавляют перед заливкой топлива. Не
рекомендуется использовать Diesel Partikelfilter Schutz вместе с другими
средствами. На 75 литров топлива уходит 1 флакон.

Популярные статьи  Зимние автомобильные дворники

JLM
— тоже качественное средство для промывки сажевика. Если добавлять его через
каждые 10 000 км, оно сможет полностью восстановить работоспособность элемента.
JLM можно использовать на любых авто.

Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Русское
средство — «Охрана». Со слов производителя, оно может надежно защитить DPF от засорения. Норма — 1 флакон на 10 000 км пробега. Вещество добавляют
в топливный бак. Процесс очистки запускается во время движения транспортного
средства. На элементы топливной и выхлопной систем негативного воздействия при
этом не оказывается. Применение средства «Охрана» ведет к значительному
снижению токсичности выхлопа.

Как очистить сажевый фильтр

Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:

Пассивная чистка

Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:

  1. Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
  2. Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
  3. Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).

Активная или принудительная регенерация

В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:

  • температуры;
  • давления в системе очистки;
  • расхода воздуха.

Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.

Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Датчики температуры DPF

В системе DPF используются три датчика температуры. Первый датчик установлен сразу после турбокомпрессора во впускном патрубке каталитического нейтрализатора, второй установлен в выпускном патрубке каталитического нейтрализатора, а третий датчик в выпускном коническом патрубке DPF.

Датчики измеряют температуру ОГ на выходе из турбокомпрессора, после каталитического нейтрализатора и после прохождения через DPF и предоставляют информацию, необходимую для вычисления температуры DPF.

Эта информация используется в сочетании с другими данными для вычисления количества накопленных твердых частиц и для управления температурой DPF.

Несколько слов о конструкции

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:

Как самому очистить сажевый фильтр дизельного двигателя

Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Очистка сажевого фильтра

Сажевый фильтр — устройство в автомобилях с дизельным мотором, предназначенное для очистки отработавших газов от сажи. В случае загрязнения устройства, возникает ряд проблем в эксплуатации — машина дергается или глохнет, появляется троение мотора, ухудшаются его динамические свойства. Загрязненный сажевый фильтр не дает выхлопным газам нормально выйти наружу, из-за чего останавливается работа двигателя автомобиля.

Если определить проблему на раннем этапе, очистка сажевого фильтра не вызывает проблем и может принести результат. Ниже рассмотрим, в какой последовательности выполнять эту работу, когда очистка будет эффективной, а также что делать, если описанные манипуляции не обеспечили ожидаемого результата.

Для чего необходимо чистить сажевый фильтр?

Конструктивно, рассматриваемый узел чем-то похож на пчелиный улей. В нем также предусмотрено множество небольших сот, объединенных друг с другом и параллельно расположенных «коридоров». Каждая ячейка имеет сечение, не превышающее 1*1 мм. В процессе эксплуатации, соты постепенно забиваются, а пропускная способность устройства ухудшается. Причиной загрязнения становится повышенный уровень сажи в продуктах сгорания, из-за низкого качества применяемого топлива или попадания масла в горючую смесь. Загрязнители остаются на сажевом фильтре, а, со временем, и вовсе закупоривают его.

В каких случаях очистка сажевого фильтра будет эффективной?

При появлении проблем в работе двигателя, вызванных засорением фильтрующего элемента, действуйте сразу. Чем быстрей будет выполнена очистка сажевого фильтра, тем меньше рисков для двигателя и остальных узлов автомобиля. Такая процедура обходится в небольшую сумму, и не сильно «бьет» по карману автовладельца.

С другой стороны, простая очистка не гарантирует устранение проблемы. Успех, во многом, зависит от ряда факторов — своевременности обнаружения неисправности, уровня загрязнения и качества очистки. Когда в процессе эксплуатации уже имеют место проблемы с пуском, двигатель начал троить и ухудшилась динамика, то очистка вряд ли поможет. В таком случае, проще убрать сажевый фильтр полностью или же заменить его.

Проблему можно решить, если, после зажигания лампочки ошибки двигателя (Check Engine), информация с ЭБУ сразу считана и расшифрована. Если система показала засорение узла, и меры приняты незамедлительно, очистка сажевого фильтра эффективна в 50% случаев. При этом стоимость работ не выше, чем цена за выполнение ремонта фильтра.

В чем секреты очистки?

Многих автовладельцев интересует, как вычищается сажевый фильтр, и какие средства применяются для работы. Здесь все просто. В топливный бак добавляется специальная присадка. Готовый состав поступает в двигатель, сгорает и выходит через систему выхлопа, в виде отработавших газов. При этом очистка сажевого фильтра от сажи и грязи  происходит постепенно.

Существует и другой путь — демонтаж устройств и последующая чистка, с помощью специальной «химии». Для этого жидкость наливается в глубокую емкость, куда опускаются внутренние элементы корпуса фильтрующего элемента. Через некоторое время, деталь достается, вымывается и продувается под действием давления.

Второй метод применяется реже, из-за необходимости простоя машины после очистки. Но, по эффективности, оба метода приблизительно одинаковы. При, этом конечная стоимость работ также примерно одинакова.

Как поступить, если очистка не дала результатов?

Как упоминалось выше, очистка сажевого фильтра не всегда эффективна. Если выполненные мероприятия не дали результата, имеется два пути:

  • Поменять фильтр. В этом случае, отдайте предпочтение оригинальным деталям или качественным универсальным заменителям. Будьте готовы к тому, что такая покупка выльется в «кругленькую» сумму.
  • Удалите устройство. Здесь происходит физический демонтаж сажевого фильтра с последующим внесением корректировок в программное обеспечение автомобиля. При этом, класс экологичности уменьшается до ЕВРО-3.

Так что, если проблема обнаружена своевременно, начните с очистки сажевого фильтра. К кардинальным мерам прибегайте только в том случае, когда упомянутые работы оказались бесполезны.

Видео: Очистка сажевого фильтра (DPF) жидкостью LUFFE

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: