Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Содержание

О чем говорит синий дым

Чтобы понять — почему двигатель дымит синим дымом, достаточно использовать простой индикатор. К трубе глушителя подносят лист писчей бумаги. Через некоторое время бумажная поверхность покрывается масляными каплями.

Это свидетельствует о том, что голубой или синий цвет выхлопу придают частицы масла. Но, если оно присутствует в отработанных газах, значит, каким-то образом попадает в камеру сгорания. Если читатель мысленно представит ее устройство, нетрудно определить вероятные источники. Ими могут быть:

  1. Каналы впускного коллектора. При такте всасывания открываются впускные клапаны, через которые теоретически вместе с воздухом (или топливно-воздушной смесью в карбюраторных двигателях) может попадать и масло.
  2. Картер двигателя. Происходит подсос масла из картерного пространства при каких-либо неисправностях поршневых колец.
  3. Клапанная коробка. Масло проникает через изношенные уплотнения впускного или выпускного клапана (маслосъемные колпачки).

К чему может привести такой дым из выхлопной трубы

Если вовремя не предпринять меры, то можно нарваться на приличные неисправности. Так например у инжекторных автомобилей, быстро умирает катализатор, а вот заменить его очень не дешево (многие даже просто его убирают).

Также если будет большой перелив через «инжектора», это может привести чуть ли не к гидроудару, ведь иногда топливо подается в жидком виде, а не в воздушной смеси. Это очень опасно, сложная поломка.

На дизеле из большого объема топлива, может разорвать блок, потому как там давление еще больше чем у бензиновых двигателей.

Как видите, сам по себе черный дым не несет сложных неисправностей, но вот если вовремя на него не среагировать, это может вылиться в большие проблемы.

Небольшое видео как может дымить дизельный двигатель.

Так что не тяните, регулируйте, чистите и настраивайте нужные системы. Тогда и мотор прослужит вам очень долго.

Похожие новости

  • Секретные болты, гайки
  • Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариа…
  • Как снять бампер Хендай Солярис. Разбираем переднюю часть, фото …

Неисправна свеча накаливания

Нередко решение проблемы кроется в неисправности свечей, которые играют важную роль в дизельных устройствах. Чтобы топливо лучше воспламенялось, свечи подогревают камеру внутреннего сгорания до запуска дизеля. А после поддерживают необходимый температурный режим внутри цилиндров до полного разогрева мотора. Поэтому выявить неисправность свечей проще всего, если дизель перестает троить после прогрева.

Когда на старте двигателя не работает одна из свечей, в результате терморежим в цилиндре будет ниже требуемого, что не позволит ему нормально работать. Нечто подобное можно наблюдать в случае, если отсутствует подача напряжения на второй ступени накала свечи. Проще говоря, свеча не способна обеспечить необходимую для работы цилиндра температуру.

Дизель дымит черным дымом

Наличие черного облака, выделяющегося из дизельного двигателя, может говорить о неполном сгорании топливной смеси, из-за чего остальная ее часть сгорает уже в выхлопной трубе. Причин появления черного дыма может быть много, но к самым распространенным можно отнести залегание маслосъемных колец, образование нагара, проблемы с работой топливного насоса, перегрузка силового агрегата, загрязнение топливных форсунок или фильтра. Рассмотрим каждый из причинных факторов отдельно.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя
Черный дым из выхлопной трубы

Залегание маслосъемных колец

В таком случае вместе с черным дымом повышается расход топлива. При залегании колец необходимо провести их замену. Также владельца авто ждет более дорогая процедура – замена цилиндров.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя
Залегание маслосъемных колец

Появление нагара

Оседание нагара в камере сгорания сопровождается появлением черного или серого дыма даже при незначительных нагрузках на двигатель. Нагар может появляться на клапанах или вокруг них. К характерным признакам появления нагара, помимо черного дыма, относится повышенный расход. Устранить образовавшийся нагар можно при помощи специальных присадок.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя
Нагар в камере сгорания

Неисправность топливного насоса

Неправильно отрегулированный топливный насос также может стать причиной задымленности дизеля. Связано это с увеличением количества топлива, подаваемого в форсунки. В камере сгорания не хватает воздуха, поэтому излишки топлива, попадая в выхлопную систему, там догорает.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя
Неисправность дизельного топливного насоса

Перегрузка двигателя

Часто перегрузка возникает при движении автомобиля в гору при включенной высокой передаче. Для снятия нагрузки с мотора рекомендуется включать пониженные передачи. Это позволит избежать появления черного дыма из выхлопной трубы и обеспечить надежную работу автомобиля.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя
Дизель дымит под нагрузкой

Засорение форсунок

В процессе эксплуатации транспортного средства на стенках форсунок могут скапливаться частицы нагара, из-за которых нарушается процесс подачи топлива, которое в итоге сгорает не полностью. Для устранения проблемы и продления жизни форсункам необходимо провести их чистку. Хотя в некоторых случаях может помочь только замена форсунок.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя
Загрязнение дизельных форсунок

Загрязнение фильтра

При засорении воздушного фильтра в топливной смеси уменьшается количество воздуха, что приводит к неполному сгорания топлива. Устранить дымление можно путем чистки фильтрующего элемента или его замены.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя
Засорение воздушного фильтра

Синий цвет дыма: причины и последствия

Попадание масла в цилиндры

В этом случае выхлоп принимает разные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося белесо-синего. Цвет дыма зависит от режима работы и степени прогрева мотора, а также концентрации попавшего в цилиндры масла.

Проверить наличие масла в выхлопе поможет простой тест. При включенном моторе трубу закрывают на несколько секунд листом бумаги. Если на нем появятся жирные капли, значит, в камеры сгорания просочилось масло. Это возможно в случае износа компрессионных колец или повреждении поверхности цилиндра из-за попадания абразивных частиц. Если автомобиль долгое время провел на стоянке, на цилиндрах и компрессионных кольцах могут появиться очаги коррозии.

Степень износа деталей можно определить по цвету дыма. Если синий цвет выхлопа проявляется только при нагреве, износ пока незначителен. При сильном повреждении деталей дыма становится только больше.

Иногда дизель дымит сизым дымом из-за того, что маслосъемные кольца утратили пружинистость. Автомобилисты называют это явление залеганием. Кольца не выполняют свою прямую задачу и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабой компрессией может вообще не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной смеси.

Еще одна причина синего дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся повышенным расходом масла. Проблему легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в поврежденном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов указывает нарастание нагара на свечах.

Иногда мотор дымит синим из-за разрыва мембраны регулятора в АКПП. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из АКПП.

Почему бензиновый мотор дымит?

Когда на дороге встречается дымящий автомобиль, с уверенностью можно сказать о наличии проблем с его двигателем. Если тот находится в исправном состоянии, выхлоп будет прозрачным, поскольку в нем не содержится никаких окрашивающих веществ. Из чего состоят выхлопные газы бензинового двигателя?

95% их объема составляют азот, кислород, а также газообразные продукты горения бензина: оксиды азота, углерода и углеводородные радикалы. Все эти вещества не имеют цвета, поэтому глаз человека их не обнаруживает. Наконец, от 3 до 5% выхлопа занимают водяные пары, которые являются продуктом пиролиза (термического разложения) молекул бензина.

Популярные статьи  Облегченный маховик: плюсы и минусы

Остается предположить, что дым из трубы глушителя появляется при сгорании в цилиндрах мотора, кроме бензина, каких-то посторонних веществ. И это действительно так. Бензиновый мотор во время работы использует некоторые вспомогательные материалы. Для смазки деталей применяется жидкое моторное масло, а для охлаждения цилиндров — охлаждающая жидкость (тосол или антифриз).

По ряду причин эти жидкости могут попадать в цилиндры, где смешиваются с горючим. Продукты их сгорания и придают окраску выхлопным газам — движок начинает дымить. Причем выходящий дым может иметь различные цвета и оттенки. Их можно разбить на три группы: белый, синий и черный дым. Опытный механик по характеру дымления способен определить причину неисправности.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Общие причины задымленности

Как известно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах двигателя. Топливо попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров создают давление, необходимое для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает почти полностью, выброс углеводородов в атмосферу минимален. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент запуска двигателя – результат неполного сгорания топливной смеси по разным причинам:

  • Сбит угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление топлива.
  • Недостаточная подача воздуха в блок цилиндров.
  • Топливо низкого качества, с большой концентрацией серы.

Сразу отметим, что выяснить точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма подскажет, где искать неисправность (система охлаждения, компрессор и т.д.), что сэкономит время. Но точный “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

Ставим диагноз по цветам выхлопа

Дизельные моторы, как, впрочем, и бензиновые, могут иметь выхлопы различных цветов. Чаще это белый, сизый, серый и черный дым.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Многие на кухне хотя бы один раз, но сжигали растительное или сливочное масло на сковороде. Запах при этом примерно такой же. Еще такой дым могут путать с паром, который чаще наблюдается в зимние месяцы из выхлопной не только дизельных автомобилей. Всему виной вода, которая появляется в результате сгорания.

Уже позже, после прогрева мотора, пар не будет заметен, хотя никуда не денется. Это можно легко проверить. Нужно лишь подставить ладони к выхлопной. Ладонь будет слегка влажной. Этот пар доставляет существенные неудобства при настройке двигателя, а особенно зимой. Для качественной настройки приходится долго греть агрегат. А в мороз настройка вообще может не удастся.

Всему причиной масло

Благодаря этой особенности двигатель работает тяжелее, но топливо успевает его полностью сжечь. Двигатель прогревается и прибор возвращает впрыск топлива в исходное состояние, двигатель начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Если этот диагноз поставлен, «облако» из выхлопной трубы будет иметь вид дыма с оттенками от светлого до темного. Это будет зависеть от концентрации масла, попадающего в камеры сгорания, режимов работы двигателя и температуры прогрева. При этом вы почувствуете характерный для масла запах гари.

Износ цилиндропоршневой группы

Появление такого газа приведет к увеличению расхода масла. Чтобы решить эту проблему, необходимо определить поставщиков «избыточной» жидкости.

  • Очень часто дизельный двигатель выделяет синий дым из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительного механизма). Масло может попасть в цилиндр по многим причинам.
  • Увеличенный зазор в поршневых кольцах.
  • Увеличенный зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками.
  • Гильза цилиндра повреждена.
  • Кольца сломаны.

Есть повреждение канавок поршня и многие другие причины.

Например, серьезный дефект зазора вокруг канавок поршня позволяет «всасывать» масло через камеру сгорания. Это возможно даже тогда, когда маслосъемные кольца исправны. При более длительном использовании цилиндры изменяют форму, например становятся эллиптическими. Из-за изменения формы уплотнение затруднено.

Износ этой группы деталей также снижает сжатие

При измерении компрессии стоит обратить внимание на способность масла заделывать зазоры. Получается, что если цилиндр поврежден, то компрессию следует завышать

Чтобы выполнить диагностику цилиндров и поршневых групп (CPC), измерить и получить точные характеристики, необходимо соблюдать определенные требования.

Если механизмы не сильно износились, вы можете увидеть пресловутый воздушный шар после прогрева двигателя. После прогрева уровень симптома снижается или полностью исчезает. Это связано с тем, что при высоких температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Повышенный расход масла возникает при разрыве перемычек между канавками поршня. Трещины колец из-за износа или перегрева двигателя также приводят к высокому расходу масла. Если используется некачественное масло и его не менять вовремя, поршневые кольца имеют тенденцию слипаться и терять подвижность.

Проникновение масла также может определяться характерными шумами двигателя и детонацией, сопровождающими изменения частоты вращения и нагрузок двигателя.

Неисправен ГРМ и другие причины

Масло можно определить по типичному шуму двигателя и детонации, сопровождающимся изменениями частоты вращения и нагрузки двигателя.

  • Причины масляного дыма могут включать:
  • Клапаны сгорели или повреждены.
  • Изношенные стержни и направляющие клапана.

Повреждены вкладыши клапана.

Почему при прогретом двигателе появляется синий дым, можно сказать по тому факту, чточто масло конденсируется при повышении температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это всегда можно увидеть при работающем тракторе.

Очень часто двигатель работает на холостом ходу, и масло накапливается на деталях, образуя пленки и, таким образом, накапливаясь в выхлопной системе. Затем, когда тракторист нажимает на педаль газа, из выхлопной трубы выходит густой синий дым.

Возможно, неисправна топливная система или протекают клапаны. Все эти факторы могут вызвать появление синего дыма в дизельном двигателе. Сгоревший клапан придает выхлопу бело-голубой цвет. Эта неисправность клапана может привести к плохому сжатию вышедшего из строя цилиндра. Свечи зажигания также склонны к загрязнению и отложению, которые указывают на эту неисправность.

Возможны отказы турбины. Это может напоминать симптомы нездорового масляного покрова. Безусловно, вы можете почувствовать наличие масла на форсунках турбокомпрессора. Проблемы с уплотнениями турбокомпрессора обнаружить труднее, поскольку масло, попадающее в систему выпуска отработавших газов, полностью выгорает.

Синий дым также может быть вызван проблемами с вентиляцией картера или проблемами с зажиганием в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается снижением тяги, а у атмосферных и турбодизелей могут возникать течи уплотнений и т.д.

Стоит отметить, что причиной такого поведения транспортного средства может быть некачественное топливо. Поэтому заправляйтесь только в компаниях, поставляющих жидкости хорошего качества

Обратите внимание на те заправочные станции, которые предлагают топливо по низкой цене

Причины синего дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

«Масляный» выхлоп преследует авто на карбюраторах и инжекторах, равно как и на дизельных форсунках. Выгорание моторного масла в цилиндрах – единственная причина темного следа как за работягами «КамАЗом» и мотоциклом, так и изысканными «Фольксвагеном», «Фордом», «Киа Рио». Но пути попадания смазки в рабочие камеры разные.

Дефекты поршневых или маслосъемных колец

Важнейшие детали бензиновых силовых установок – поршни – имеют, чаще всего, компрессионные кольца вверху (2 штуки) и по одному нижнему МСК. Детали выполнены из керамики или устойчивых к высоким температурам сплавов.

Верхние кольца деформируются быстрее: наружная сторона трется о поверхность камер сгорания топлива, а внутренняя часть попадает под давление картерных газов. МСК удаляют излишки смазки со стенок цилиндров и одновременно смазывают компрессионные кольца.

Когда маслосъемные элементы изнашиваются, из глушителя валит бело-синий дым. Со временем появляется такой эффект: машина набирает скорость, а выхлопы светлеют и становятся плотнее.

«Провокаторами» повреждения колечек являются:

  • инородные вкрапления в моторной смазке;
  • царапины и ржавчина на внутренней стороне камер сгорания;
  • перегрев силовой установки;
  • грязные масляные фильтры;
  • недобросовестный ремонт агрегата, когда кольца устанавливают, не применяя съемник.

Также закоксовывание колец ведет к выходу из строя элементов.

Деформация цилиндра двигателя

Если вы допускаете частый перегрев ДВС, то цилиндры теряют свою идеально круглую форму: в средней части становятся овальными. А в верхней – сплющиваются, не давая уплотнительным кольцам выполнять свою функцию.

Популярные статьи  Как очистить и отрегулировать дизельные форсунки

В результате нарушенной геометрии цилиндров появляются зазоры – входные ворота для смазывающих веществ. Участники дорожного движения в итоге наблюдают, как голубой дым вьется из выхлопной трубы вашего транспортного средства.

Повреждения цилиндров

Не только кольца становятся причиной сизого задымления: иногда сами цилиндры также получают повреждения.

Виновными, как правило, бывают собственники авто:

  • несвоевременно меняющие масло;
  • допускающие коррозию внутри камер сгорания, когда длительное время не запускается двигатель;
  • устанавливающие некачественные кольца.

Задиры на зеркале цилиндров появляются, если смазка недостаточно отфильтрована.

Проблемы с вентиляцией картера

Чтобы в картер во время работы мотора не попадали продукты сгорания и бензин, в автомобильной конструкции предусмотрена вентиляция. В момент загрязнения вентсистемы в поддоне создается избыточное давление газов: оно мешает удалению излишков моторного масла поршневыми кольцами. Тогда в результате горения масляных остатков из выхлопной трубы бензинового двигателя идет синий дым.

Дымит двигатель

Диагностировать вентиляционную систему просто: запустите мотор, откройте маслоналивное отверстие. Приложив к горловине ладонь, вы почувствуете, как руку притягивает к отверстию: тяга в контуре есть.

Износ маслосъемных колпачков или сальников клапана

Клапанные уплотнители изготовлены из резины. В холодное время года расходники страдают от перепада температур. Когда на улице мороз, двигатель быстро набирает обороты, уплотнители нагреваются до 200 °С. В результате сальники или колпачки дубеют, перестают быть препятствием для моторной смазки.

Это проблема старых двигателей: на современных 8- и 16-клапанниках («Пежо», «Субару», «Митсубиси») особенности устройства не позволяют маслу просачиваться в рабочую зону.

Проблемы с турбиной (при наличии)

Турбонаддув как средство повышения мощности силового агрегата и экономии топлива вполне оправдывает себя. Но неисправность турбины (свободный ход оси в подшипнике скольжения) ведет к попаданию масла сначала в охладитель наддувочного воздуха, потом – в ДВС.

Для моторов на дизеле проблема очень опасна: последствиями может быть полное разрушение агрегата. Для устранения неприятности проведите капремонт узла либо замените автокомпонент.

Редкие неисправности

Проблемы синего задымления знакомы даже владельцам автомобилей, купленных на первичном рынке. Тут все заканчивается благополучно, когда в рабочем режиме новые детали притираются друг к другу.

Однако существует ряд нестандартных неисправностей, влекущих синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя:

  • из-за высокой температуры сильно изменяется геометрия юбки поршня;
  • разрушаются перемычки между кольцами;
  • сбивается зажигание.

Вакуумный датчик нагрузки также бывает виновником синей дымовой завесы из выхлопного тракта, но такой эффект характерен только для машин с автоматической коробкой скоростей.

Белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя

Это не опечатка. Речь действительно пойдет не о дыме, а о паре. О водяном паре. Как его отличить от остальных выбросов выхлопной системы автомобиля? Во-первых, он белый, как сигаретный дым. Во-вторых, если к выхлопной поднести белую салфетку, пар не оставит на ней никаких следов, кроме влаги. В-третьих, если на улице нету тумана, дождя или мороза, то это не пар, а именно дым. О нем мы поговорим в следующем разделе.

Откуда же берется этот пар? На самом деле источников бывает сразу несколько. Самых простой — это конденсат, скапливающийся в выхлопной трубе. Образуется он там тогда, когда после очередной поездки система еще горячая, а на улице всегда температура ниже. Все. Капельки конденсата готовы. Потом, когда вы запустите мотор, они начнут испаряться, и проявляться в виде белого “дыма” из выхлопной трубы.

Второй источник белого пара — это конденсат, который образуется в результате резкого перепада температуры и влажности в выхлопной трубе и за ее пределами. Например, если на улице крепкий мороз или сырая погода — машина может парить постоянно. Причем, клубы пара будут такими густыми и плотными, как будто в выхлопной трубе поселился вэйпер (кто не знает, что это за чудо, загуглите).

Следующий источник белого “дыма” — влага, попадающая в цилиндры двигателя. Попадать она туда может как с топливом, так и вместе с воздухом, который используется карбюратором или системой впрыска для приготовления топливовоздушной смеси. Под воздействием высокой температуры в камерах сгорания эта влага превращается в пар, которому, кроме как вырваться из выхлопной трубы, больше деваться некуда.

Как можно понять, белый пар из выхлопной трубы бензинового двигателя не является индикатором какой-либо неисправности. Если только в ваш топливный бак не попала вода. Все остальное — не страшно, и с наступлением хорошей погоды или после прогрева мотора — проходит само собой.

Совсем другое дело, если из выхлопной трубы белый пар валит постоянно, независимо от влажности и температуры воздуха. Причем, конкретными густыми клубами. Такой дым тоже является паром, но он уже может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения. Более того, не о внешней, которую можно заметить визуально по подтекам, а о внутренней. То есть, охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, и очень интенсивно испаряется.

Последствия эксплуатации двигателя с такой неисправностью могут закончиться весьма печально. Во-первых, велика вероятность оставить мотор без достаточного объема охлаждающей жидкости, и он заклинит от перегрева. Во-вторых, антифриз, попавший туда, куда не надо, очень эффективно будет смывать там масляную пленку, в результате чего смазка двигателя значительно ухудшится. Результатом может быть как перегрев, так и ускоренный износ трущихся деталей.

Что означает цвет дыма из выхлопной

Это проявление считается нормальным, если мотор запускается на холодную. Если дым сгущается, тогда надо проделать диагностику. Фактически, выхлоп представляет собой помесь углекислого газа, водного пара с азотом.

  • Когда движок и прочие узлы работают исправно, выхлоп происходит бесцветным.
  • Белёсый оттенок появляется, когда появляется конденсат или неисправности.
  • По утру в морозную пору или когда на небе тучи, способна накапливаться влага. Этот пар скоро удаляется.

В случае если он завис густейшим облачком, тогда стоит проверить двигатель. Белёсый дым из выхлопной движка на бензине, может возникнуть из-за подтекания охладителя либо тосола.

Для подтверждения этой теории, следует прислонить белый листок бумажки. Пятна жира подскажут о протечке. Антифриз способен потечь при создании трещин в цилиндре.

Что делать, если двигатель дымит

Что делать? Сначала надо проверить, в каком состоянии находятся свечи. Появление накипи указывает на наличие воды внутри. Проверив все свечи и цилиндры, надо установить новый комплект свечей, параллельно поменяв прокладку ГБЦ. В случае, если вы обнаружили нагар и загрязнения на свечах зажигания и пока нет возможности поменять свечи на новые- их можно самостоятельно почистить.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Узнать, насколько хорошо работал антифриз после добавления в систему охлаждения, можно по наличию усиленной коррозии деталей двигателя. Дешевый тосол имеет высокую концентрацию агрессивных присадок, способных разъесть двигатель при протечке. После такого не стоит даже начинать ремонт – в этом нет смысла из-за сильного ущерба.

Для подтверждения теории о попадании охлаждающей жидкости в рабочую зону камеры сгорания надо открутить с расширительного бачка крышку. Наличие резкого запаха гари, недостаточный уровень тосола внутри бачка, пленка масла на поверхности – все это свидетельствует о необходимости как можно быстрее отремонтировать контуры охлаждения.

Дымность мотора – проблема, которую не стоит пытаться устранять в гараже. Причина – высокая вероятность причинить двигателю дополнительный вред. Лучше переплатить, но все-таки отдать машину в хороший сервисный центр.

Всему причиной масло

При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.

Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.

  • Увеличены зазоры поршневых колец.
  • Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
  • Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
  • Разрушены кольца.
  • Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.
Популярные статьи  После запуска двигатель сразу глохнет: почему так происходит

Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.

Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.

Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.

Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.

Неисправен ГРМ и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.

О чём говорит выхлоп автомобиля

Выхлоп может быть разного цвета, иногда замечая дым, не характерный для вашего автомобиля, следует задуматься и проверить состояние силового агрегата.

Белый цвет выхлопа может появляться после длительной стоянки автомобиля. Это обусловлено конденсатом, который скапливается в выпускной системе и начинает испаряться, когда мотор запускается. Наружная температура воздуха так же влияет на образование белого дыма. Чем холоднее, тем больше и дольше дыма идет.

В этом случае надо разбирать мотор, снимать головку цилиндров, менять прокладку головки блока цилиндров, ремонтировать трещины, проверять герметичность головки и тому подобное.

Что бы проверить, и подтвердить, что жидкость попала в цилиндры нужно выполнить ряд действий:

Завести мотор, открыть крышку расширительного бочка системы охлаждения и проверить, нет ли бурления жидкости. Если бурление присутствует, следовательно, газы прорываются в систему охлаждения

При глушении мотора — уровень охлаждающей жидкости понижается, так как часть её уходит в цилиндры двигателя.
Следует обратить внимание на цвет и состояние жидкости в системе охлаждения, запах гари, присутствие жирных пятен на поверхности, изменение цвета, плотности и т.п. Это может говорить о микротрещинах и дефектах в моторе.
Надо проверить уровень масла, нередки случая, когда он повышается в результате попадания в него жидкости из системы охлаждения. Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.

Как следствие, моторное масло разжижается и мутнеет, в нем появляется эмульсия.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

До устранения проблемы двигатель лучше не использовать, дабы не усугубить ситуацию. В худшем случае, в результате большого скопления жидкости в пространстве над поршнем может произойти гидравлический удар, что выведет силовой агрегат из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.

Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель выдает, как правило, при запуске, возникает это из-за проблем в системе питания. В этом случае происходит сильное обогащение рабочей смеси топлива и воздуха, в камеру сгорания попадает больше топлива, чем необходимо. Признаки данной ситуации следующие:

  • Запуск двигателя затруднен;
  • Свечи залиты топливом;
  • При запуске силовой агрегат работает со сбоями, не устойчиво;
  • Сильный шум в работе глушителя, хлопки;
  • Большой расход топлива;
  • Мотор не выдает былой мощности;
  • Бортовой компьютер выдает ошибку;
  • Запах бензина при работе агрегата

Причин, которые приводят к нарушению подачи топлива достаточно много. Начинать искать неполадки надо с систем подачи топлива. На карбюраторных двигателях необходимо проверить дозирующее устройство, топливные, воздушные жиклеры, поплавковую камеру.

Надо проверить систему зажигания, бывает, что при выходе из строя какого- то элемента, как то катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечи, происходит сбой в двигателе в целом.

Необходимо проверить состояние воздушного фильтра, при его загрязнении смесь, попадающая в цилиндр, будет содержать много топлива.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

У двигателей с инжектором иногда выходит из строя электронная система управления двигателем. Передавая на блок управления неверные данные, контроллер увеличивает подачу горючего. Что в свою очередь приводит к переизбытку топливной смеси.

Так же форсунки в двигателе могут потерять герметичность и переливать топливо в камеру сгорания.

Заливая топливом свечи, происходит не только его переизбыток, но и много других проблем. Например, смывание масляной пленки со стенок цилиндров, как следствие, сильный износ цилиндров и поршневой группы. Кроме того, большое количество горючего попадает в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.

В любом случае, мотор нуждается в полной проверке, настройке и устранении неисправностей, иначе последствия обойдутся очень дорого.

О попадании масла в цилиндр будет свидетельствовать повышенный расход масла двигателем. Причины попадания масла:

  • Сильный износ деталей поршневой группы;
  • Поломка газораспределительного механизма

При износе деталей происходит выход из строя поршневых колец, появляются дефекты на поршне, стенках цилиндра.

При поломке газораспределительного механизма, отсутствует уплотнение в области стержня клапана и направляющей втулки клапана.

Для ремонта, необходимо будет заменить сальники клапанов. Замерить компрессию в двигателе. Если снижение компрессии незначительно, то по мере работы сизый дым пропадает, так как зазоры при прогреве уменьшаются. В случае, если зазоры велики и дым не прекращается, необходимо выполнить ремонт.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Причины образования дыма

Большой выход газов из глушителя является последствием неверного баланса меж топливом и воздухом, не единовременного или неполного сгорания смеси, протекания антифриза или масла в цилиндры движка.

Главные причины выхода большого объёма дыма из транспортного средства можно описать так:

  • Неисправности охладительной системы;
  • Изнашивание деталей комплекта цилиндров и поршней;
  • Появление поломок в топливной системе;
  • Не отрегулированная работа газовой, распределяющей системы.

Слесари с опытом помогут точно узнать, почему машина чрезмерно дымит, рассмотрев цвет выхлопа. Когда понятна причина, тогда разрешить её намного проще. Возникновение серого, белёсого, чёрного дыма нередко происходят с другими сложностями:

  • Большое расходование масла, бензина или солярки;
  • Осложнённый запуск остывшего двигателя;
  • Работа мотора с перебоями в холостую и под нагрузкой;
  • Потеря мощности машины.

Бывает, что дым из выхлопной – это единственный симптом неисправности какого то узла автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: