Масло в двигателе почернело: почему так происходит

Последствия

Среди отечественных автомобилистов бытует мнение, что если моторное масло стало темным, то оно уже отработало свой ресурс службы и его надо срочно менять. Так ли это? Отчасти да, но точно утверждать этот факт нельзя. Далее, по пунктам рассмотрим возможные последствия того, что ММ быстро чернеет или становится темным.

Итак, недостаток щелочного числа в основе расходного материала. Если моторная жидкость темнеет именно по этой причине, то ее действительно лучше заменить. В случае недостатка щелочи в структуре смазывающего вещества мотор транспортного средства будет больше засоряться отложениями и осадками, а это уж точно ни к чему хорошему не приведет:

  • Во-первых, если двигатель будет кардинально засорен отложениями, которые образовываются в результате нагара, то повышенный расход топлива вам обеспечен. При появлении отложений мощность мотора будет значительно увеличена, что способствует большему потреблению бензина транспортным средством. Это — факт и с ним не поспоришь. На практике если внутри двигателя присутствуют отложения, то расход топлива может вырасти на 1-2 литра.
  • Во-вторых, может потребоваться капитальный ремонт мотора. Если авто долго функционирует с повышенным уровнем нагара в двигателе, при этом мотор не промывается при замене масла, то имейте в виду — со временем вашему «железному коню» понадобится капремонт.Это влетит автовладельцу в немалые деньги.

Черный нагар на внутренних стенках двигателя внутреннего сгорания — последствие регулярного использования некачественного моторного масла

Попадание продуктов сгорания и окисления в мотор. Разумеется, это тоже ничем хорошим не обернется для автовладельца. Ведь ММ чернеет именно по этой причине, а не из-за плохих показателей самого вещества, так что одной заменой смазывающего материала здесь не обойтись. Если вы заметили, что ММ стало черным, но не знаете почему, а после следующей его замены расходный материал опять потемнел, то есть смысл разобрать силовой агрегат.

Для этого потребуется снять как минимум головку блока цилиндров. Если налицо виден явный износ цилиндро-поршневой группы, то с ремонтом лучше не затягивать, иначе это может обернуться не только капремонтом, но и полной заменой силового агрегата.

Плохое качество ММ. Это также может быть причиной, по которой расходная жидкость темнеет в ходе эксплуатации. Отвратительное качество некоторых видов моторных жидкостей может привести к засорению двигателя отложениями и продуктами износа. Продукты износа, собственно, тоже не появляются из ниоткуда — это и есть детали двигателя, вернее их верхний слой. Регулярное использование такого материала приведет к еще худшим последствиям.

Идеально чистый двигатель — это достигается путем регулярной промывки ДВС и эксплуатацией исключительно качественного расходного материала

Хорошее ММ. Может быть, это звучит и нелогично, но даже высокое качество расходного материала может стать причиной, по которой он быстро чернеет. Высокая температура работы силового агрегата, достигающая 100-120 градусов, позволяет моторной жидкости не только хорошо смазывать внутренние компоненты мотора, но и удалять с них нагар.

По этой причине оно и темнеет. Здесь мы возвращаемся к мифу о том, что «если масло потемнело, то его пора менять». Как говорят отечественные автомастера: «так масло работает». Так что потемнение ММ через какое-то время эксплуатации может и не иметь никаких последствий. Будет гораздо хуже, если на протяжении всего срока службы оно не изменило цвет и осталось таким же светлым, каким было при заливе. В этом случае нужно будет подумать о смене ММ.

 Загрузка …

Быстро темнеет масло в двигателе-причины

Существует несколько причин, по которым масло чернеет относительно быстро, его замена требуется чаще. Если загрязнение происходит слишком быстро, проблема может заключаться не только в низком качестве залитой смазки, но и в определенных неисправностях автомобиля

Обратить внимание стоит на следующее:

Заметен не просто черный цвет жидкости, а смазка стала похожа на мазут, ее консистенция слишком густая, тягучая. Такая проблема обычно вызвана тем, что смазка запекается в цилиндрах, проверить это можно, сняв головку цилиндра и вычистив ее при помощи ветоши, если она в гари, значит, авто требует ремонта. Такая неисправность возникает обычно из-за износа поршней. Чаще всего его можно наблюдать на авто с большим пробегом; при работе поршня образуется зазор между ним и стенкой цилиндра, в которую и проникает масло, из-за недостаточно плотно прилегающих маслосъемных колец происходит пригорание, так как температура в камере сгорания топлива для него слишком большая

Заметить проблему можно, обратив внимание на расход топлива: обычно он повышается. Постепенно двигатель начнет терять мощность, особенно это станет заметно при подъеме в гору

Смазка может резко потемнеть, если двигатель перегреется. Это может случиться, если было неправильно подобрано масло, при высокой температуре мотора вязкость жидкости повысится, смазка закипит, из-за этого разрушатся существующие в ней присадки. Масло превратится в мазутоподобную жидкость, которая может нанести вред мотору. Если это произошло, ездить на авто нельзя, требуется заменить масло, выполнив перед этим тщательную промывку системы. Такая жидкость может навредить различным узлам, включая масляный насос, фильтр, поршневую группу, распредвал и другие детали.

Как влияют неисправности двигателя на перемену цвета масла

Почему быстро чернеет масло? Одной из причин данного явления считается плохое состояние силового агрегата. Если блок цилиндров и поршневая система изношены, происходит увеличение объема прорвавшихся газов. Чернеющим масло становится из-за этого.

Последствия не своевременной замены масла

Если в моторе на бензине неполадки с системой питания, смазка будет темнеть с еще большей скоростью. Например, ввиду неверной регулировки в цилиндровый блок поступает обогащенное топливо. По причине высокого объема горючего данная смесь не сможет полностью сгореть. Появится сажа, которая осядет на цилиндровых стенах. Автомасло, промывая их, уберет сажу, но она останется в смазке, изменит ее цвет.

В дизельных движках масляная жидкость будет темнеть намного быстрее, чем в ДВС на бензине (даже при полной исправности агрегата). Обусловлено это особенностями топливной системы и горючего.

Когда горит дизель, появляется много сажи. Она проникает в картер с прорвавшимися газами. Ввиду этого в дизельных ДВС смазка темнеет с большей скоростью.

Если вас беспокоит, почему чернеет масло, знайте, что это нормальное явление. Не нужно переживать, потому как потемнение – хороший признак, если оно постепенное и не мешает эксплуатации авто.

Намного хуже, если масляная жидкость не изменяет собственного цвета. В будущем это плохо отразится на двигателе, потому как грязь забьет каналы, следовательно, начнется масляное голодание деталей. Из-за этого происходит заклинивание ДВС.

У большинства водителей, которые сменили марку смазки, возникает вопрос, почему масло в двигателе быстро почернело. Когда в мотор залит низкокачественный нефтепродукт, в нем накапливается много грязи. После заливания высококачественной смазки она смывает все загрязнения. Чтобы в следующий раз автомасло не изменило своего цвета, уменьшите периодичность замены примерно в два раза.

Популярные статьи  Датчик положения коленвала

Также требуется иногда заменять маслофильтр. Это даст возможность сократить количество загрязнений. Если масло быстро чернеет, вероятно, значительно изношен двигатель. Необходимо проводить полный ремонт.

Устройство масляного фильтра

Для того чтобы понять, почему быстро почернела смазка, надо проверить мотор на работоспособность, измерить давление под капотом. Это позволит определить, какова истинная причина потемнения.

Через какой промежуток времени происходит изменение цвета масла?

Возможных вариантов для ответа на вопрос, почему чернеет масло в двигателе не так уж и много. Необходимо понять за какое время масло должно менять свой цвет.

Потемнение масла напрямую связано с состоянием двигателя. Если длительное время не проводился капитальный ремонт двигателя, замена масла и фильтра была несвоевременной, использовалась дешёвая смазочная жидкость, то даже новая смазка способна поменять цвет после нескольких первых сотен километров пробега. Если же двигатель чистый и неизношенный, то масло поменяет цвет после 1000 км.

Но не стоит воспринимать постоянно чистое масло как отсутствие проблем с мотором. Качественная смазочная жидкость меняет цвет именно из-за того, что вбирает в себя мельчайшие частички вредных отложений и, благодаря своему составу, не даёт заново осесть в двигателе. Если после нескольких тысяч пробега, смазка не поменяла цвет, а осталась чистой, это означает, что масло является некачественным и не подходит для автомобиля.

Причины потемнения масла

Если масло быстро почернело после замены, нужно постараться найти и устранить причину возникновения такого явления.

Естественное потемнение

Качественный материал меняет цвет постепенно. Он очищает детали от продуктов сгорания и окисления. Жидкость при этом не должна густеть. Состояние смазочного состава быстро меняется после капитального ремонта силового агрегата. Это объясняется присутствием большого количества металлических частиц, образующихся при трении некоторых деталей.

Перегрев масла

Если мотор непрерывно эксплуатируется в экстремальных условиях (в морозную погоду, при недостаточном поступлении воздуха, чрезмерных нагрузках) температура деталей будет повышаться. Смазка также перегревается и чернеет.

Масло в двигателе почернело: почему так происходит

Некачественное топливо

Главная причина потемнения – попадание продуктов горения топлива. Качество последнего играет важную роль в сохранении качества смазочного средства. Чем чище бензин, тем более светлыми будут выделяющиеся при горении вещества.

Правильный выбор топлива не только продлевает срок службы движка, но и увеличивает срок эксплуатации моторного масла. Считается, что большое количество примесей содержит солярка, однако случаи заправки некачественным бензином встречаются не реже.

Подделка

Фальсифицированная продукция не способна выполнять свойственные ей функции, сохранять нормальные физические характеристики. Такое масло рекомендуют быстро поменять, залив фирменное. Перед этим прочищают двигатель.

Использование более качественного масла

Жидкость лучшего качества начинает промывать детали, которые были загрязнены при использовании старого масла. Средства отличаются не только типом основы, но и концентрацией моющих добавок.

После заливки хороший смазочный материал начинает быстро чернеть. В нем обнаружится большее количество смытых отложений. В таком случае регулярно проверяют консистенцию масла. Если вязкость состава равномерная, смазывающая жидкость выполняет свои функции нормально.

Масло в двигателе почернело: почему так происходит

Высокое значение зольности и малое TBN

Первый показатель помогает оценить качество присадок, содержащих соли металлов. Этот параметр прямо пропорционален значению щелочности (TBN). Чем выше зольность, тем лучшими очищающими свойствами обладает материал. Значит, темнеть он будет быстрее.

Попадание продуктов сгорания в масло

Из-за продуктов сгорания жидкость быстро окисляется, утрачивая рабочие качества. Они проникают при разгерметизации, возникающей из-за повреждения уплотнителя цилиндров, пробития маслосъемных элементов.

Опасно и попадание бензинового топлива в смазку. Расход смазывающего состава при этом увеличивается, цвет быстро меняется. Проверить уплотнители и сделать ремонт можно своими силами и с помощью автослесаря.

Попадание картерных газов обратно в двигатель

Из-за неисправности системы отведения газов они забрасываются в мотор, контактируя со смазкой. В результате она быстро окисляется и чернеет. При непрерывном попадании выхлопов процесс развивается быстрее.

Что можно предпринять?

При эксплуатации автомобиля самым лучшим показателем является постепенное изменение цвета смазочного материала, и следует прилагать некоторые усилия, чтобы потемнение происходило именно так.

Самое важное – это правильный подбор масла. Автопроизводители в технической документации всегда указывают, какое по характеристикам масло должно заливаться в двигатель

Эти указания соблюдать нужно очень строго. Если производитель рекомендует заливать синтетическое и полусинтетическое масло, то минеральное лучше вовсе не использовать.

Масло нужно покупать только у проверенных продавцов, и только известных брендов. Так будет дороже, чем у малоизвестных производителей, но не так, как затраты на капитальный ремонт из-за сильной загрязненности мотора.

Также не стоит без особой надобности менять марку смазочного материала, а использовать только то, что уже залито в мотор. Переходить на другой смазочный материал стоит только в случае недоступности или же после определения, что используемая жидкость со своими обязанностями не справляется.

Периодически необходимо проводить помывку мотора. Для этого применяются специальные промывочные жидкости. Также промывку следует использовать и при смене марки масла.

Промывочная жидкость сама по себе – это то же моторное масло, но с очень большим количеством моющих компонентов. Его использование позволяет удалить все загрязняющие вещества из картера перед заливкой новой жидкости. Также промывка удалит остатки отработанного грязного масла, которое осталось в моторе после слива.

Для очистки мотора перед заливкой не рекомендуется использовать народные средства, которые могут посоветовать якобы «профессионалы», к примеру, дизтопливо.

Его можно было использовать на двигателях старых авто, конструктивно простых. Использование же народных средств на современном моторе может привести к капитальному ремонту.

Народные средства можно применять для раскоксовки силовой установки во время проведения капитального ремонта.

Если после промывки двигателя масло снова становится быстро черным, возможно засоренность его очень сильная и для удаления потребуется разборка мотора и прочистка каналов с применением чистящих средств.

Помимо своевременной замены смазочного материала и периодической промывки необходимо проводить все регламентное техническое обслуживание двигателя.

Замена фильтров, регулировка работы систем и прочие виды обслуживания не только обеспечат нормальное функционирование двигателя, но еще и продлят ему ресурс, поскольку масло в меньшей степени будет загрязняться продуктами горения.

Напоследок еще раз отметим, что постепенное изменение цвета масла – явление нормальное и паниковать по этому поводу не стоит. Это означает, что двигатель в порядке и авто можно смело эксплуатировать.

Но если смазочный материал чернеет очень быстро, то необходимо применять меры, поскольку игнорирование данной проблемы может привести к серьезным последствиям.

На злободневный вопрос автовладельцев о том, почему быстро чернеет масло в двигателе, ответить нетрудно. Смазочная масса набирает и удерживает в себе отработку сгоревшего топлива и окислы металлов трущихся поверхностей. Однако многие с трудом представляют себе процесс, в котором участвует моторное масло. Видя, что оно темнеет, автолюбители воспринимают это как плохой признак и пытаются выяснить причины. Основное опасение – использование некачественной смазки.

Recommendations

Comments 33

Согласен со многими! Темнеет быстро у дизеля. И ЕГР очень влияет. Я пока не убрал Егр, то к замене масло становилось не только черное а и густое. Гуталин какой-то. Теперь вязкость остается одинаковой на всем интервале работы, ну а темнеет быстрее чем у бензинки.

реально успокой себя! почитай про капельный тест масла! особенно для дизеля полезно!

и будет видно БЕЗ СОМНЕНИЙ, что с твоим маслом так или не так!

«КАПЕЛЬНЫЙ ТЕСТ МАСЛА» загугли.

Для дизеля чёрное масло — это нормально. Насколько быстро оно чернеет — зависит от качества этого масла (точнее моющих свойств), того на какой солярке ездишь и как работает клапан ЕГР.

у меня тоже после замены через 10 минут чёрное

конечно норм — это же дизель… у меня оно черное уже после первой поездки практически…

Расслабься, все норм. Было бы хуже если бы оно ваще не темнело. =)))

ВСЁ ПРАВИЛЬНО, НЕТ ПОВОДА ДЛЯ БЕСПОКОЙСТВА!

У меня в Луазе дизель, заливаю свежее масло и через 2-3 МИНУТЫ работы от дёгтя не отличить. Работает движок без проблем уже 8 лет. Это дизель. Забыл, масло TOTAL 10w40

Норма, это дизель …

Написали бы хоть какой марки масло, вязкостные параметры. Не знаю, у кого как, у меня почернело (то есть стало реально черным) масло 5W-40 ENEOS после 4-5ткм пробега, а так на щупе было серовато-прозрачное. ЕГР заглушен.

Норма. У меня масло было черным сразу после замены. Хотя при мне его слили все. Просто какое-то его количество осталось на деталях двигатели и, когда залили новое масло, оно смыло остатки старого и с ним перемешалось. Реально черное, легко можно подумать, что масло не меняли вообще. Отсюда, наверное, и легенды о том, что масло не поменяли на ТО.

для дизеля быстрое потемнение масла норма, ибо EGR бросает сажу из выхлопа обратно на впуск и в конечном счете она выпадает в масло. светлым оно бывает только сразу после замены и то недолго

чернение масла — это нормальное совокупное явление! состоит их проникающих газов через кольца и горение при скоростях сдвигах(поршень-цилиндр и другие части механизмов). масло может быть светлым не так уж и много по времени, у меня это неделя. если-б газы не проникали во внутрь ДВС — система вентиляции картерных газов не устанавливалась на ДВС, а так как эта система до сей поры не исключается на данном типе двигателя, то значит всё нормально!

поэтому про моющие масла — это обычная чушь рекламная!

Для дизеля нормально. Меняй синтетику каждые 8000-10000 км и будешь жить долго и счастливо.

у тебя машина как я понял с салона … ты слышал что нить про обкатку мотора ? так вот мало того что это дизель . так у его во время обкатки масло может от нашей соляры и не тока цвет поменять.

да и по рассказам одного знакомого . не знаю как у вас там а у нас … если ты не присутсвовал при замене масла и лично не видел что его при тебе льют туда . на первой замене могут и кинуть … машинка с конвейера при обкатке проходит так сказать промежуточную замену масла не просто так… а на СТО считают что можно схалтурить ;), некоторые сами масло не меняют после обкатки типа с гарантии не снимается авто и че бабки тратить — а зря… в машине в фильтре стоит клапан и если давление там выше нормы (например фильтр забит или на холоде масло стало гусче) клапан открывается и масло гоняется мимо фильтра … это не есть гуууддд… если тебе его поменяли «формально» при такой замене то не удивительно, хотя за 8 000 км при обкатке оно могло и вообще стать как полуваренная сгущенка

Бензиновый двигатель (пробег 190 000 км – пробег на масле 17 000 км)

Масло в двигателе почернело: почему так происходит
Здесь вы видите масло, которое было изъято из двигателя через тонкостенную пластиковую трубку, вставленную в отверстие масляного щупа. Почему масло было взято таким способом? Все дело в том, что задача взять масло традиционным способом из двигателя, где не менялась смазка 17 000 км, оказалась сложной. Масло стало как желе. Решение: немедленное промывание двигателя.

Масло в двигателе почернело: почему так происходит
Этот двигатель сжигает много масла (около 1 л/1000 км), и, хотя он работает прилично, видно, что есть проблема с маслом. Масло превратилось в желеобразное вещество, несмотря на то что каждые 1000 км двигатель получал свежую порцию масла.

Постепенная очистка двигателя

Как мы выяснили, изменение оттенка масла – результат попадания в него загрязнителей, образующихся в моторе в процессе его интенсивной эксплуатации. Свою лепту вносят и высокощелочные присадки. Слишком тёмный цвет вовсе не говорит о том, что с силовым агрегатом имеются проблемы, это вполне нормальный естественный процесс, но при сильном потемнении ММ следует его заменить вместе с маслофильтром, не дожидаясь, пока на спидометре появятся цифры, соответствующие приведенным в руководстве по эксплуатации. Если ваша цель – постепенно очистить мотор от скопившихся загрязнений, меняйте масляный фильтр не только при смене масла, но и в промежутках, хотя бы единожды. Это не настолько затратный способ, чтобы не попытаться его использовать.

Масло в двигателе почернело: почему так происходит
Слив черного ММ из двигателя

Можно с уверенностью утверждать, что медленная очистка двигателя от взвешенных микрочастиц намного полезнее, чем экспресс-метод, основанный на применении моющих присадок с агрессивными компонентами, которые в результате смешивания с маслом ухудшают его технические параметры (в частности, вязкость).

Более жидкая смазка быстрее стекает в поддон, не задерживаясь в рабочих зонах, что становится причиной более быстрого износа нуждающихся в качественной смазке узлов мотора.

Многие автовладельцы отказываются от метода постепенной очистки, считая его слишком накладным. В действительности более частая замена ММ вначале приедет к тому, что со временем оно будет загрязняться намного медленнее, вернувшись к показателям, которые наблюдались во времена молодости силового агрегата.

Для старых сильно изношенных двигателей одной из наиболее характерных причин ускоренного потемнения смазки является попадание в масло продуктов сгорания, то есть картерных газов. Такая проблема легко диагностируется, поскольку этот процесс сопровождается появлением в подкапотном пространстве весьма специфического и узнаваемого запаха горелого ММ. Об этом же будет свидетельствовать и повышение его расхода, а также увеличение трат топлива.

Проблема лечится заменой поршневых колец, а в особо тяжёлых случаях – расточной гильз, которая позволяет придать им первоначальные нормативные размеры.

Еще один хороший способ не допустить преждевременного загрязнения смазки – регулярная её доливка при уменьшении уровня, пока не придёт пора регламентной замены.

Большинство опытных автовладельцев утверждает, что при использовании качественной смазочной жидкости оно начинает темнеть после достаточно весомых пробегов, порядка 7-10 тысяч километров. Если исходный показатель щёлочности высокий, при потемнении такого масла никаких деструктивных процессов в двигателе не происходит. Тёмный цвет в данном случае является свидетельством того, что смазке удалось вобрать в себя максимальное количество скопившихся на поверхности деталей мотора вредных отложений. Спешить с заменой не стоит, выполняйте это мероприятие в соответствии с рекомендованными датами.

В то же время в специальной литературе можно найти сведения, утверждающие, что моторные масла с повышенным содержанием щелочных присадок характеризуются меньшим ресурсом, что связано с отсутствием в их составе компонентов, препятствующих старению рабочего вещества. За прекрасные моющие характеристики таких жидкостей нужно расплачиваться более частой заменой. Оптимальным считается пробег на уровне 10000 километров.

Чернеет – значит, работает

Автомобильная маслосистема представляет собой замкнутый контур. Из картера масляный насос прогоняет смазочную жидкость по каналам системы. Делая полный оборот, моторное масло подбирает нагар, окислы и возвращается в картер. То есть продукт перманентно производит циркуляцию по самым грязным «закоулкам» ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Вполне естественно, что со временем смазка становится черной.

Популярные статьи  Замена масла в коробке Nexia: как поменять масло в КПП «Нексия»

При этом не следует забывать о температурном режиме, в котором находится масло. Его температура часто достигает более 100°С. Высокий прогрев способствует эффективному смазыванию узлов и тщательному удалению нагара — это ещё одна из причин потемнения. Такое изменение цвета называют «работой масла». Отсюда можно сделать вывод, что если после длительного пробега масло не потемнело — оно испытывает дефицит очищающих присадок. Естественно, все окиси, нагар и прочие шлаки остаются внутри двигателя, оседая на его узлах. В таком случае вам остаётся только исключить некачественный продукт из числа своих покупок.

Масло в двигателе темнеет

Начнем с самого смазочного материала. Хорошо известно, что любое моторное масло является минеральной, синтетической или полусинтетической базовой основой, в которой также содержится пакет активных присадок. Указанные присадки позволяют всесторонне улучшать различные эксплуатационные характеристики смазки: снизить потери на трение, стабилизировать температурные показатели, продлить срок службы масла и замедлить его старение, обеспечить моющий эффект и т.д.

В списке химических добавок в базовую основу отдельное место занимает показатель щелочного числа того или иного моторного масла. Другими словами, в составе смазки обязательно должна присутствовать щелочь. Главной задачей этой добавки является нейтрализация кислот, которые образуются в ДВС во время работы агрегата и затем попадают в систему смазки. Щелочные присадки также активно борются с возникновением отложений в моторе, смывают нагар, кокс и т.п. Если проще, щелочь в составе моторного масла защищает от окисления и выполняет моющие свойства, позволяя поддерживать силовой агрегат изнутри в чистоте.

Если проще, почернение масла было одним из главных показателей для его замены. Дешевый смазочный материал мог начинать темнеть уже через 400-800 км, в то время как более дорогие варианты оставались чистыми 2-3 тыс. км, затем постепенно темнели к 5 тыс. км. и далее чернели. Отметим, что цвет смазки менялся не в результате действия присадок, а с учетом свойств базового масла. Сегодня ситуация кардинально изменилась, так как современные автомасла содержат большое количество активных присадок.

Потемнение масла указывает на то, что смазка удерживает в себе и связывает химические компоненты, отложения и т.д. Получается, кислоты не имеют контакта с деталями, замедляется коррозия и минимизируется износ ДВС. В процессе замены смазочного материала загрязнения сливаются вместе с отработавшим маслом, а не оседают на поверхностях деталей. Другими словами, все получается с точностью до наоборот — если масло долго не чернеет, тогда оно не моет и не очищает мотор, не обеспечивает надежную защиту от вредных продуктов. Долгая прозрачность и чистота масла указывает на то, что моющие функции смазка выполнить попросту не способна.

Также полезно знать, что если щелочных добавок в составе смазочного материала мало, тогда в случае превышения межсервисного интервала замены двигатель будет подвержен интенсивному загрязнению и скоплению отложений. В ряде случаев указанные загрязнения приводят к снижению пропускной способности каналов системы смазки, в результате чего давление в системе снижается, смазочный материал подается к нагруженным парам трения в недостаточном объеме, возникает масляное голодание и повышенный износ силового агрегата.

Параллельно с этим в местах сопряжения нарушается температурный режим, увеличение силы трения приводит к перегреву. Также засорение каналов масляной системы не позволяет циркулирующей смазке в полной мере обеспечить отвод тепла. В итоге происходит повреждение деталей ДВС, проворачивает шатунные или коренные вкладыши коленчатого вала, выходят из строя рокеры, забиваются гидрокомпенсаторы и т.д. Именно для эффективного противодействия и предотвращения возможных последствий производители сбалансировано добавляют щелочные присадки. Добавим, что сразу после попадания свежей смазки в двигатель начинается активная работа добавки, то есть происходит старение смазки. С пробегом присадка постепенно теряет свои свойства, степень защиты двигателя от кислот и отложений ухудшается, что является поводом к очередной замене масла.

Отметим, что особенно быстро смазка темнеет в моторах, которые изначально были загрязнены. Другими словами, потемнение означает то, что масло активно моет двигатель. С учетом данного факта больше должна настораживать чистота масла, то есть когда его цвет практически не меняется с пробегом. Это может указывать на то, что смазочный материал имеет низкую моющую способность и двигатель не очищается.

Для лучшего понимания достаточно вспомнить особенности работы системы смазки. Моторное масло закачивается из картера двигателя при помощи маслонасоса, затем циркулирует по отдельным каналам. Смазочный материал защищает детали от сухого трения, параллельно смывается нагар и отложения, которые затем попадают в картер. Также нужно учесть и высокие температуры, при которых работает масло. В результате цвет материала постепенно меняется на более темный и происходит это за короткий промежуток времени.

Как влияют неисправности двигателя на перемену цвета масла

Почему быстро чернеет масло? Одной из причин данного явления считается плохое состояние силового агрегата. Если блок цилиндров и поршневая система изношены, происходит увеличение объема прорвавшихся газов. Чернеющим масло становится из-за этого.

Масло в двигателе почернело: почему так происходит
Последствия не своевременной замены масла

Если в моторе на бензине неполадки с системой питания, смазка будет темнеть с еще большей скоростью. Например, ввиду неверной регулировки в цилиндровый блок поступает обогащенное топливо.

По причине высокого объема горючего данная смесь не сможет полностью сгореть. Появится сажа, которая осядет на цилиндровых стенах. Автомасло, промывая их, уберет сажу, но она останется в смазке, изменит ее цвет.

В дизельных движках масляная жидкость будет темнеть намного быстрее, чем в ДВС на бензине (даже при полной исправности агрегата). Обусловлено это особенностями топливной системы и горючего.

Когда горит дизель, появляется много сажи. Она проникает в картер с прорвавшимися газами. Ввиду этого в дизельных ДВС смазка темнеет с большей скоростью.

Если вас беспокоит, почему чернеет масло, знайте, что это нормальное явление. Не нужно переживать, потому как потемнение – хороший признак, если оно постепенное и не мешает эксплуатации авто.

Намного хуже, если масляная жидкость не изменяет собственного цвета. В будущем это плохо отразится на двигателе, потому как грязь забьет каналы, следовательно, начнется масляное голодание деталей. Из-за этого происходит заклинивание ДВС.

У большинства водителей, которые сменили марку смазки, возникает вопрос, почему масло в двигателе быстро почернело. Когда в мотор залит низкокачественный нефтепродукт, в нем накапливается много грязи.

После заливания высококачественной смазки она смывает все загрязнения. Чтобы в следующий раз автомасло не изменило своего цвета, уменьшите периодичность замены примерно в два раза.

Также требуется иногда заменять маслофильтр. Это даст возможность сократить количество загрязнений. Если масло быстро чернеет, вероятно, значительно изношен двигатель. Необходимо проводить полный ремонт.

Масло в двигателе почернело: почему так происходит
Устройство масляного фильтра

Для того чтобы понять, почему быстро почернела смазка, надо проверить мотор на работоспособность, измерить давление под капотом. Это позволит определить, какова истинная причина потемнения.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: