Топливный насос
Устройство
От состояния и исправности этого недорогого, но очень важного узла системы питания существенно зависят параметры работы двигателя. Если топливный фильтр частично забит и создает повышенное сопротивление движению бензина или солярки, мотор не сразу заводится, может работать с перебоями и не способен развить максимальную мощность
Такое состояние фильтра чревато выходом из строя топливного насоса, которому приходится работать с перегрузкой. Как распознать, что фильтр засорился, и можно ли его поменять самостоятельно?
Особенности работы
Через фильтр в процессе эксплуатации автомобиля проходят десятки тысяч литров топлива. Оно не всегда идеально чистое, так как зависит от состояния накопительных емкостей АЗС и автоцистерн, в которых перевозится. Компактный фильтр очистки бензина или солярки устанавливается в автомобилях после топливного насоса. Он необходим, чтобы не допустить возможного проникновения частиц грязи в самые ответственные узлы системы впрыска рабочей смеси в цилиндры двигателя. В бензиновых авто это карбюратор или инжектор, в дизельных – форсунки. В процессе работы фильтр постепенно забивается задержанным «мусором» и со временем начинает хуже пропускать топливо.
Принцип действия
В топливном фильтре, расположенном на выходе бензобака или непосредственно в подкапотном пространстве, выполняется механическая очистка бензина или солярки от посторонних твердых частиц и грязи. Давление в системе, необходимое для прокачки горючего, создается насосом. Очистка топлива в современных автомобилях производится в два этапа. Твердые частицы остаются на капроновой сетке, а более мелкие фракции загрязнений задерживаются фильтрующим элементом тонкой очистки.
Особенности конструкции
Проще других устроены топливные фильтры устаревших карбюраторных моторов. Прозрачный пластмассовый корпус, внутри которого находится сетчатая фильтрующая система, оснащен двумя присоединительными патрубками и обычно устанавливается на стенке моторного отсека. Давление в системе питания инжекторных и дизельных моторов выше, чем в карбюраторных, поэтому корпуса фильтров изготавливается из металла. Во многих моделях топливный фильтр и насос выполняются в едином блоке и встраиваются в бак для топлива, либо располагаются снизу или сбоку двигателя.
Фильтры дизельных моторов отличаются более сложной конструкцией. Кроме основного фильтрующего элемента их оснащают емкостью для сбора влаги, датчиком переполнения и сливной пробкой. Самые совершенные топливные фильтры для дизелей могут иметь встроенную систему подогрева солярки.
2 ЭПТФ-150 Я (ЯМЗ)
На основе опыта отечественных автомобилистов НПП «Платан» выпустила серию подогревателей топливного фильтра. Это устройство предотвращает образование парафина в фильтрующем элементе дизельных авто. Благодаря подогреву топлива в фильтре удается не только облегчить пуск двигателя, но и несколько расширить предел применения солярки в сторону более низких температур. Одной из эффективных моделей является ЭПТФ-150 Я(ЯМЗ). Устройство монтируется внутри топливного фильтра, что обеспечивает быстрый прогрев дизеля.
Автомобилисты положительно отзываются об эффективности работы подогревателя. Даже замерзший фильтр полупроводниковый нагреватель способен отогреть за 5-10 минут. Прибор продолжает обеспечить фильтруемость солярки и во время движения авто.
Особенности эксплуатации
Что необходимо учесть при использовании устройства, чтобы не допустить его ускоренного выхода из строя:
Покупая такую систему, необходимо тщательно изучить особенности монтажа, а также использования
Внимательно прочитайте все рекомендации производителя, уделите внимание параметру мощности самого устройства. В том случае, если мощность системы не соответствует аналогичному параметру бортовой сети машины, установка такого АО не допускается, поскольку может вызвать проблемы.
Каждый раз, включая систему в работу, необходимо проверять ее работоспособность
Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений.
Используя отопитель газового типа, при монтаже позаботьтесь о том, чтобы топливо не вытекало. Утечка газа может привести к отравлению пассажиров и автомобилиста.
Никогда не включайте систему отопления на максимальный режим. Помните о том, что чрезмерный подогрев воздушного потока может привести к ухудшению состояния здоровья. Все потому, что нагретый воздушный потом будет очень сухим, соответственно, понадобится чаще проветривать салон.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Самодельный нагреватель
Это, пожалуй, самый дешевый вариант для изготовления подогрева своими руками. Проще всего использовать его для неразборных, металлических фильтров. Для изготовления вам потребуется:
- Изолента. Хорошо если она будет термостойкой;
- Медная проволока, лучше всего брать в лаковой изоляции. Можно взять и другой подходящий материал, но медь остается идеальным вариантом. Потребуется взять около 10 метров. Сечение рассчитывается таким образом, чтобы, обогреватель потреблял 5 А;
- Паяльник и сопутствующие расходники;
- Толстый провод для подключения;
- Реле, работающее при 12 В, сила тока 20-40 А;
- Тумблер для включения (не обязательно);
- Штекеры, для подключения проводов к реле;
- Огнеупорная, теплоизоляционная ткань.
Этого, в принципе, достаточно для создания подогрева. Нужно отметить, что наиболее удобно будет использовать для монтажа подогрева реле, у которых 4 контакта. Начинать работу нужно с создания двух изоляционных колец. Для этого следует использовать изоленту. Далее к одному из этих колец прикрепляют проволоку, и начинают ее накручивать на корпус фильтра. Делать это нужно максимально жестко. Проволока не должна елозить по корпусу. После этого к концам проволоки припаивают провода. Большая часть работы выполнена, можно протестировать систему. Для этого, питающий провод запитывают от аккумулятора. Нагреваться фильтр должен быстро и достаточно сильно. Не забудьте заизолировать место пайки. Напоследок нужно замотать это произведение «конструкторской» мысли теплоизоляционной тканью и установить на место.
Последний этап – это подключение к источнику питания. Делается это довольно просто, в первую очередь подключается плюсовой провод к аккумулятору. Он должен идти через реле включения. Также по желанию можно установить на этот вывод тумблер. Это позволит отключать систему обогрева, когда ею не пользуются. Минусовой вывод можно подвести к соответствующему контакту аккумулятора. Также можно разместить его на любую удобную шпильку кузова.
Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?
Опытные автолюбители не только знают, как приготовить аккумулятор к зиме, чтобы потом не пришлосьприкуривать от другой машины, но и могут определить другие проблемы с запуском. Одной из них является непосредственно дизтопливо, которое представляет собой сложную смесь углеводородов:
- Парафиновых 10-40%.
- Нафтеновых 20-60%.
- Ароматических 15-30%.
Каждый, кто решил сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками, знают о том, что летние сорта тяжелого горючего начинают терять свои качества уже при температуре около -5°C, а зимние – при 25°C. Бывалые автомобилисты прекрасно понимают непреодолимые сложности в определении между ними различий без лабораторных анализов.
Зимние метаморфозы
Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:
- Помутнение – начало кристаллизации парафинов, присутствующих в солярке. Для летних сортов температура помутнения составляет -5°C, а для зимних – около -25°C.
- Предельная фильтруемость – в этом состоянии мелкие кристаллы парафина способны забить поры фильтровальных сеток и элементов, а также осесть в каналах топливной магистрали и парализовать работу ДВС. Если не установить подогреватель дизельного топлива своими руками, то летнее горючее вступает в эту стадию при -7°C, а зимнее – при -35°C.
- Застывание – абсолютная потеря текучести. На этом этапе летняя солярка превращается в желе при -10°C, а зимняя – при — 40°C.
Главное отличие марок дизтоплива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, значит, и на использование ее в зависимости от погодных условий и температурного режима. Самым неприятным периодом для владельцев авто с дизельной установкой является осенне-зимнее межсезонье. В это время атмосферная температура колеблется в промежутке от +3°C до -5°C и солярка в любой момент может загустеть. А когда в дизтопливе еще и оказалась вода, то энергетический коллапс для автомобиля гарантирован.
Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах
Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться. Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.
А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности. Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.
Как это работает?
Это термос. В нем жидкость содержится в том же объеме, что и в системе охлаждения автомобиля. Пока двигатель запущен, жидкость в емкости постоянно меняется и тем самым поддерживает постоянный запас горячей ОЖ. Перед тем как будет запущен мотор, посредством работы насоса холодный антифриз меняется местами с горячим. Буквально за 15 секунд горячая ОЖ появится в системе охлаждения машины.
Главное при работе с этими системами – регулярная эксплуатация автомобиля. В условиях московских зим теплый антифриз может сохранять температуру до трех суток, однако в лютый мороз рекомендуется запасать горячую жидкость каждый день.
Что нужно учесть при установке автономного подогревателя
Во избежание ошибок при монтаже необходимо учесть ряд важных моментов, на которых остановимся подробнее.
Подача топлива
Эксперты не рекомендуют использовать забор горючего возле двигателя. Это особенно актуально для моторов бензинового типа.
Чрезмерный рост температуры ведет к испарению горючего и появлению газовых пузырей.
Кроме того, во избежание ошибок важно учесть следующие рекомендации:
Поставьте перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
Размещайте насос в прохладном месте
Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
Все точки соединения топливопроводов соедините и зафиксируйте с помощью хомутов, а сами трубки закрепите стяжками.
Проследите, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см
Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
Обратите внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении направляется ОЖ.
Перед монтажом изучите, какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели подогревателя двигателя.
Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе
В процессе монтажа важно учесть ряд моментов, касающихся следующих узлов: воздухозаборника, отопителя и системы выхлопа. Базовые моменты:
Базовые моменты:
Разместите воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
Поставьте глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
Не размещайте выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
При невозможности применения стандартного крепления модернизируйте его или сделайте новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах
Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
Монтируйте корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации
С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
Проследите, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
Трубки для антифриза возьмите самостоятельно, а перед этим измерьте длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
При креплении шлангов хомутами следите за надежностью фиксации в местах соединения
Обратите внимание, чтобы они были защищены от истирания.
Схема подключения Webasto
Контроллер аналогового типа крепится внутри авто, а для надежности фиксируется на двусторонний скотч. Такой метод позволяет избежать сверления и создания новых отверстий.
Если рассматривать схему соединения подогревателя Вебасто, она имеет ряд особенностей.
К стандартным разъемам стоит отнести:
- «Плюс» подключите прямо к аккумулятору.
- «Минус» зафиксируйте на болтовом соединении в кузовной части.
- Контакт для проверки автономной системы лучше заизолировать, чтобы избежать окислительных процессов.
- Управляющий контакт — подключается к температурному датчику. При увеличении установленного параметра температуры блокируется отопитель. Например, при достижении 5 градусов тепла автономное отопление не запускается.
- Вывод для летнего и зимнего режима.
- Управление насосом-дозатором.
- ПИН, обеспечивающий контроль включения печного вентилятора. Как вариант, на него может подаваться напряжение при достижении температуры до 30 градусов Цельсия. Питание подается через реле.
- Вывод для контроллера ставится в салоне.
Зная особенности установки автономного отопителя, можно сделать монтаж самостоятельно. Но здесь нужно ориентироваться на наличие опыта.
Если ранее вы никогда не выполняли такого рода работы, лучше не рисковать самостоятельно, а поручить работу специалисту.
Подогреватель топлива дизельных двигателей
Скажем сразу, на многих современных автомобилях с дизельными агрегатами системы подогрева стоят уже с завода, и волноваться о том, что их четырёхколёсный друг не заведётся в мороз или заглохнет по дороге, их счастливым владельцам вряд ли придётся.
Тем не менее, производители могут недооценивать суровость наших зим или же авто и вовсе может быть не оборудовано ничем подобным, так как пригнано из стран с тёплым климатом.
В этом случае необходимо задуматься об установке специальных подогревателей. И тут возникает логичный вопрос: на какой из узлов топливной системы лучше всего монтировать эти устройства?
Всё как в известной пословице – где тонко там и рвётся. Самыми уязвимыми с точки зрения промерзания и влияния кристаллов парафина являются: фильтр тонкой очистки, фильтр-сепаратор, топливопровод и бак.
Сегодня мы вкратце рассмотрим подогреватель топлива дизельных двигателей и несколько типов таких нагревателей, а именно:
- проточный;
- бандажный;
- ленточный;
- подогреваемая насадка.
Начнём по порядку.
Проточный подогреватель топлива дизельных двигателей
Проточный тип используется для подогрева топливных магистралей и устанавливается, как правило, в разрез топливопровода перед фильтром тонкой очистки.
Стоит отметить, что данная разновидность является вспомогательным нагревателем, так как наиболее полезна лишь во время движения автомобиля.
Проточный подогреватель дизельного топлива
Проточные подогреватели могут быть как электрическими, так и использовать горячую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Бандажный подогреватель топлива дизельных двигателей
Чтобы искоренить проблему замерзания топлива на корню, необходимо использовать несколько типов нагревателей. Одним из самых уязвимых элементов дизелей является фильтр тонкой очистки.
Именно ему приходится не сладко, когда в подмёрзшей солярке начинают образовываться кристаллы парафина. Чтобы решить этот вопрос рекомендуется утеплять его в первую очередь, и для этого существуют так называемые бандажные подогреватели.
Они представляет собой накладки с электрическими термоэлементами, которые монтируются поверх фильтра и закрепляются стяжками.
Бандажный нагреватель дизельного топлива
Ленточный подогреватель
Ещё одним полезным видом подогревателей являются ленточные. Это гибкие элементы, которые хорошо выполняют свою роль на различных участках топливной магистрали. Работать они могут как во время движения, так и перед запуском двигателя.
Ленточный нагреватель дизельного топлива
Подогреваемая насадка
Ну и последний тип, который мы с Вами сегодня рассмотрим. Подогреваемые насадки – это специальные устройства с нагревательным элементом, устанавливаемые непосредственно на топливозаборники. Благодаря им, в лютые морозы не страшно загустевание солярки в месте отбора топлива из бака.
Подогреваемые насадки топливозаборников
Необходимо сказать, что существуют комплексные системы, в состав которых входит большинство из вышеперечисленных типов нагревателей. Управляться они могут как в ручном режиме, так и автоматикой на основе датчиков температуры за бортом, в моторном отсеке и по пути следования топлива.
Итак, уважаемые читатели, мы с вами выяснили, что не стоит бояться покупки автомобиля с дизельным мотором, даже если Вы живёте в регионе с суровым климатом.
Современные технологии позволяют практически полностью решить проблемы с запуском и эксплуатацией двигателей на дизтопливе в морозы.
Кстати, не забудьте подписаться на блог, чтобы получать новые статьи и, давать ссылки на него своим друзьям.
А я, в свою очередь, постараюсь публиковать для вас только самые интересные материалы.
Как установить подогреватель жидкостного топлива своими руками
Установка подогревателя дизельного топлива в машину — это процесс довольно трудоёмкий, так как потребуется не только правильно установить устройство, но ещё и подключить его. Проще всего установить бандажный подогреватель на фильтр тонкой очистки — это потребует минимум времени и знаний.
Стандартная установка производится следующим образом:
- В топливной системе сбрасывается давление (отключается разъём питания бензонасоса). Можно поступить ещё проще и начать работу при пустом бензобаке, когда давление в системе и так практически нулевое.
- Фильтр тонкой очистки отсоединяется от подводящих шлангов (лучше сразу подставить под него ёмкость или проложить ветошь, так как топливо будет интенсивно вытекать).
- Корпус фильтра оборачивается нагревательным элементом.
- На элемент накладывается теплоудерживающий материал, который не даст теплу уходить на располагающиеся рядом устройства.
- Нагревательный элемент подключается к сети транспортного средства по приведённой ниже схеме.
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Для нормальной работы бандажного подогревателя рекомендуется придерживаться данной схемы подключения
Фотогалерея: основные этапы работы
Выключатель от установки обогрева можно разместить в любой точке салона — на усмотрение самого водителя.
Не все автомобили с дизельными двигателями изначально оснащаются системами подогрева, поэтому владелец может при необходимости самостоятельно установить простой бандажный подогреватель на фильтр. Монтаж ленточного обогрева или насадки на топливозаборник потребует специальных навыков, поэтому за получением этой услуги лучше обратиться в СТО.
У многих дизелистов зимой возникают проблемы с топливной. В большинстве случаев главная проблема – завоздушивание, но если система все-таки герметична, а морозы лютуют, то может появиться еще одна – непроходимость топливного фильтра. Да, можно покупать так называемую Арктику. Можно лить антигель (кстати сказать, я им не доверяю). Можно понадеяться и на штатную систему, но они, зачастую, не справляются. Можно выложить кругленькую сумму за подогрев бандажного типа. Но все эти варианты не для нас: мы будем делать свой подогрев!
Сразу скажу, что подогрев мы будем делать для стандартного топливного фильтра в герметичном завальцованном (запаянном) металлическом корпусе. Штатно у меня в Вектре стоял фильтр-вставка в пластиковом корпусе, но в разгаре борьбы против воздуха я заменил всю топливную магистраль вместе с фильтром и ни сколько об этом не жалею.
Итак, приступим! Ингридиенты:
- Медная проволока в лаковой изоляции. Или что-либо идентичное. Но, главное, покрытое чем-нибудь изолирующим и, желательно, термостойким, длиной около пяти – десяти метров. Чем чаще будет намотано – тем равномерней будет прогрев и лучше теплоотдача. Сечение брать такое, чтобы при 12 вольтах этот кусок жрал около 5-ти ампер. У меня, например, жрет 6. Нихром использовать будет не рационально, т.к. у него для таких дел слишком большое сопротивление.
- Изолента. (Ну как же без нее, родимой?) Причем, термостойкая.
- Паяльник, олово, канифоль – соединения желательно будет пропаять, все-таки наружное применение.
- Хороший, толстый провод – чтобы всю эту систему подключить.
- Предохранитель на 10 ампер.
- Реле на 12 вольт, 20 ампер (можно и 40, хуже не станет). И, опционально, тумблер – для включения устройства.
- Штекеры – для подключения проводов к релюхе. Опять же опционально, можно и тупо припаять, но ведь со штекерами поэстетичней будет.
- Термостойкая, теплоизоляционная, огнеупорная (желательно) ткань – ей мы будем обматывать фильтр снаружи, чтобы наш подогрев подогревал солярку, а не улицу.
Для чего нужен прибор
Одна из наиболее неприятных ситуаций, с которой водитель ежедневно сталкивается зимой — первый запуск авто. Морозным утром, выходя из дома на улицу, первое, что хочется сделать — сесть в салон автомобиля и как можно скорее включить обогреватель.
Но как быть с мотором? Ранее для нагрева двигателя использовали паяльные лампы, но сегодня водители ушли от «дедовских» методов и все чаще стали применять специализированное оборудование.
Нестандартные способы прогрева двигателя зимой
Выгоды применения предпусковых подогревателей:
- снижение нагрузки на мотор в процессе первого запуска, увеличение его эксплуатационного срока;
- продление срока службы аккумуляторного блока;
- экономия на расходе топливных ресурсов;
- быстрый прогрев салона.
Аппараты успешно применяются для автомобилей с дизельным и бензиновым силовым агрегатом. Но наиболее востребованным считается предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Данное топливо подвержено изменению структуры консистенции при пониженном температурном режиме. В процессе похолодания парафин, входящий в составе дизеля, начинает кристаллизироваться, в результате чего жидкость меняет плотность.
ВИДЕО: Бюджетный предпусковой подогреватель
Разновидности оборудования
Прогрев дизельных моторов осуществляется посредством нагрева одного из 4 элементов:
- жидкости для охладительной системы — тосол или антифриз;
- картерного масла;
- фильтровой системы тонкой очистки;
- топливной трассы.
Подогреватели двигателей для работы могут применять бензин, дизель или электроэнергию. Наиболее дорогостоящие гибридные модификации способны прогревать одновременно двигатель и салон авто. Модели немного проще используются исключительно для одной функции — либо нагрев воздуха в салоне, либо прогрев мотора.
Фото установки пускового подогревателя двигателя легкового автомобиля
Делаем правильный выбор
На что следует обращать внимание перед покупкой предпускового подогревателя для дизельных двигателей:
- экономичность — прогрев двигателя должен осуществляться за короткий промежуток времени с минимальным расходом топлива и электричества;
- масса и размерные параметры — габариты устройства должны полностью соответствовать пространству под капотом, чтобы агрегат вместился и не утяжелял авто;
- безопасность и производительность.
Данные факторы являются основными критериями подбора наиболее оптимального варианта.
Серии агрегатов
Сегодня на рынок поставляется три основных классификации приборов:
- автономные подогреватели;
- жидкостные;
- электрические.
Чтобы понять, какой из предложенных устройств наиболее подходит для автомобиля, следует рассмотреть подробнее конструктивные особенности и принцип работы каждого.
Автономные предпусковые подогреватели
В данном устройстве дизельное топливо сжигается в камере сгорания, что способствует быстрому разогреву охлаждающей жидкости. Циркуляцию теплоносителя обеспечивает встроенный или дополнительно установленный насос на 12В.
Все модификации работают от дистанционного управления. Такой прибор можно запрограммировать на определенное время включения, выключения, поэтому он считается более удобным. Также приборы предусматривают управление при помощи ДУ пульта или мобильного телефона. Конструкция устройства имеет возможность подключения к системе сигнализации.
На рынке предлагают автономные предпусковые подогреватели для дизеля следующих немецких марок:
Электроподогреватели дизельного топлива, не зависящие от розетки
Электрический подогрев дизельного топлива от бортовой сети безопасен как для водителя, так и для автомобиля, а бортовая электрическая сеть есть в каждом автомобиле. Подогрев солярки производят как на предпусковом этапе, так и при работе двигателя. В зависимости от места и способа применения подогреватели можно подразделить на:
- бандажные ― для фильтров тонкой очистки;
- проточные ― для трубопровода до фильтра тонкой очистки;
- ленточные ― для топливопроводов и фильтров;
- стержневые ― для фильтров-сепараторов;
- подогреваемые топливозаборники, устанавливаемые взамен штатных;
- подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники.
В идеале неплохо было бы применить их все, но энергоёмкость генератора и аккумулятора препятствует этому. Суммарная потребляемая на подогрев дизельного топлива мощность, которую желательно не превышать, для автомобилей с 12В в бортовой сети составляет не более 250Вт, с 24В ― не более 350-400Вт. Поэтому при установке одновременно нескольких подогревателей надо простым арифметическим сложением просчитать сумму их потребляемых мощностей.
Бандажные подогреватели установить надо обязательно: фильтр тонкой очистки является при понижении температуры самым слабым местом топливной системы дизельного двигателя. Проточные подогреватели врезаются внутрь трубопровода. Эту работу может качественно сделать только специалист. Ленточные укладываются вдоль трубопровода или обвивают его. Стержневые вставляются в фильтры-сепараторы. Не стоит забывать и о топливном баке, он далеко от двигателя, и загустевшая солярка может даже не начать свой путь из бака. Поэтому либо подогреваются насадки на топливозаборниках, либо штатный топливозаборник меняется на подогреваемый.
Интересен топливозаборник , осуществляющий комбинированный подогрев. В нём предпусковой подогрев дизельного топлива выполняется позисторными нагревателями. Пять минут прогрева достаточны для растворения парафинов и нормальной циркуляции топлива.
Производится запуск двигателя. Когда двигатель прогрелся до примерно пятидесяти градусов, электроподогреватель отключают, и уже тосол из системы охлаждения греет топливозаборник. Между топливозаборником и двигателем уже не нужны промежуточные дополнительные нагреватели, так как тепловая мощность подогрева составляет 2 кВт. Топливо же обладает достаточной теплоёмкостью, чтобы без парафинизации дойти до топливного насоса.
Решение, как завести машину зимой, есть!
Подогрев фильтра Diesel Therm — это эффективное и долгосрочное решение для предотвращения проблем связанных с дизельным топливом в холодное время года.
Подогрев топлива Diesel Therm — препятствует закупориванию топливного фильтра, посредством маленькой отопительной системы, которая монтируется перед фильтром, в считанные секунды топливо нагревается и свободно проходит через фильтр.
Diesel Therm активируется водителем при помощи выключателя. Отопительный процесс отображается посредством индикатора и автоматически регулируется термостатом. Функционирует система крайне просто. Независимо от марки автомобиля, электронагревательный элемент разогревает дизельное топливо (на входе в топливный фильтр или непосредственно в фильтре), в результате чего резко повышается его текучесть, а дизельное топливо становится однородным (без кристаллов парафина) и отделяется содержащаяся в нем вода. В результате чего, не нужно лить присадки в дизельное топливо. Нагревательный элемент Diesel Therm автоматически отключается при температуре дизельного топлива +45С, в отличие от проточного подогревателя Номакон (Белоруссия) +5С. При достижении рабочей температуры солярки (+40 +50°С в зависимости от модели) электрический термостат автоматически поддерживает ее. Работает система подогрева дизельного топлива от бортовой сети автомобиля и потребляет небольшое количество энергии, что делает ее использование безопасным (максимальное потребление 200Вт).