Покраска литых дисков своими руками

Резиновые красители

Покраска литых дисков своими руками

Резиновая краска для автомобильных дисков или жидкая резина приобрела большую популярность, так как является универсальным раствором. Ее можно наносить на любые виды автомобильных ободьев – штампованные, литые, кованые, титановые и пластиковые детали машины. Резиновая разновидность краски для дисков используется также для колпаков на колесах, благодаря чему эти элементы становятся более привлекательными. Данная красящая смесь выпускается как матовой, так и глянцевой.

К одним из весомых преимуществ резинового лакокрасочного материала относится быстрый период высыхания. Буквально за пару часов на поверхности металла или пластика создается прочный, долговечный слой, напоминающий каучук. В любой момент можно снять пленку этой краски, без каких-либо специальных инструментов, причем поверхность абсолютно не будет повреждена.

Одним из недостатков резиновый красящей смеси является ее высокая цена, так как этот раствор имеет большой расход. Кроме того, жидкая резина царапается намного быстрее, чем например, акриловые составы.

Как красить диски на авто? Пошаговая инструкция

После всех проведенных подготовительных мероприятий можно и покрасить диски автомобиля. Для этого понадобится следующий инвентарь:

  • краска и лак (советуем выбрать от одного производителя – они будут лучше взаимодействовать между собой);
  • кусок ткани или полиэтилена, на который вы уложите диск;
  • защитная пленка и малярный скотч, чтобы закрыть колесо;
  • наждачная бумага или абразивная паста;
  • полироль и силиконовая смазка (необязательно).

Покраска литых дисков своими руками

Шаг 1. Расстелите на свободном участке чистую ткань или полиэтилен – это защитит поверхность от пыли. Затем накройте покрышку защитной пленкой и закрепите с помощью заготовленного малярного скотча. Старайтесь, чтобы он не залезал на поверхность самих дисков.

Шаг 2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к выбранной краске и нанесите ее, следуя рекомендациям производителя

При этом действуйте так же осторожно, как и с грунтовкой – автомобильные диски красят в несколько слоев, давая каждому просохнуть. Точное время выдержки зависит от краски, как правило, нужно подождать около 10 минут

Далее нанесите 2 слоя прозрачного лака, так же следуя инструкции. Слои должны быть тонкими, время высыхания перед нанесением следующего – от 3 до 5 минут.

Шаг 3. После окончания процесса дайте диску хорошо высохнуть, и на этом, в общем-то, можно закончить. Но для придания лоска примерно через неделю пройдитесь по поверхности полиролью – после этого автомобильные диски засияют как новые. А резину можно обновить силиконовой смазкой.

Покраска литых дисков своими руками

При необходимости можно еще раз покрасить диски, если первое окрашивание не принесло желаемого результата или остался определенный дефект. Теперь у вас уже есть необходимый опыт, и дело пойдет быстрее, а результат будет лучше.

Для покраски хромированных дисков предстоит потрудиться – старое покрытие просто так не счистить ни наждачкой, ни шлифовальной машинкой. Советуем попробовать пескоструй, он более тщательно очищает поверхность. Сверху можно покрыть хромом (если, к примеру, поврежден и нуждается в реставрации отдельный участок) или по вышеприведенному описанию покрасить диск краской.

Покраска литых дисков своими руками

Итак, самостоятельно покрасить автомобильные диски можно. Для этого вам понадобится лишь специальная краска, лак, время и немного сноровки. Зная определенные тонкости, вы сможете получить результат не хуже, чем при обращении к профессионалам в автомастерской, но при этом гораздо дешевле. Посмотрите на фото, видео, которые наглядно демонстрируют процесс, и приступайте.

Какую краску выбрать

Сегодня для реставрации дисков используются два вида краски:

  • Порошковая;
  • Акриловая.

Порошковый состав обладает определенными преимуществами, например, краски этого типа долговечнее и устойчивее к механическим воздействиям. К тому же при изготовлении литых дисков на заводах производителей используется именно порошковое напыление. Тем не менее, несмотря на эти преимущества, технология нанесения такой краски довольно сложная и требует использования специализированного оборудования (термокамера и пескоструй). Дело в том, что на диск наносится сухой порошок, который закрепляется на поверхности под воздействием высоких температур. Существует еще один недостаток порошковой краски – при ее использовании можно окрасить изделие только целиком, а не его отдельные части.

При использовании акрилового состава автолюбителям с такими проблемами сталкиваться не придется. Акриловая краска отличается более ярким и насыщенным цветом и палитрой, благодаря чему вы можете подобрать наиболее подходящий оттенок, который будет сочетаться с цветом кузова машины. Покраска дисков автомобильных с помощью акрилового состава обладает также и недостатками. К таковым можно отнести низкую устойчивость к воздействию окружающей среды.

Исходя из вышесказанного, решая, чем покрасить колесные диски, лучше отдать предпочтение акриловым составам. Такую краску вы можете найти в любом специализированном магазине. Выбирая производителя, помните – лучше приобрести краску и лак одной фирмы.

В последнее время для покраски не только дисков, но и кузовных деталей, начал применяться еще один укрывочный материал – жидкая резина. По стоимости, количеству оттенков и механической прочности он сопоставим с акриловой краской. Наносить его еще проще чем акрил. Самым известным брендом является жидкая резина «Plasti Dip».

Покраска литых дисков своими руками

Помимо лакокрасочных средств, вам понадобится и прочие материалы.

Краска для изменения внешности авто – красим диски

Для колесных дисков на рынке можно найти просто огромное количество решений

При выборе вам следует обратить внимание на важные параметры продукции, которые предложены в большом ассортименте. Если будет выбрана неправильная краска, она сотрется и станет матовой или вовсе потеряет цвет в течение нескольких дней эксплуатации

Автомобильные технологии в предложении многих производителей имеют множество индивидуальных особенностей. Чтобы выбрать эмаль для дисков, вам нужно решить такие вопросы:

Покраска литых дисков своими руками

форма покрасочного материала – это может быть баллончик или банка с определенным объемом (0.1-0.15 л на диск будет достаточно);

цвет и эффект – доступны хром, матовые или глянцевый цвета, резиновое защитное покрытие и полимерные составы;

производитель – лучше выбрать специальное решение для авто, которое разработано для колесных дисков;

состав – лучше подобрать краску с большим количеством компонентов, готовую к использованию на вашем авто;

цена – есть решения в бюджетных сегментах, но лучше служит автомобильная эмаль из среднего и высшего класса.

Чтобы краска для автомобильных дисков была действительно качественной, можно использовать подбор по авторитетным производителям. Это бренды с достаточным опытом производства, а также большим количеством хороших отзывов от специалистов. Такая краска для вашего авто может быть от производителей Mobihel, Motip или KUDO. Что касается резиновых и полимерных покрытий, это может быть Plasti DIP, Титан или Raptor.

Как подготовить диски к качественной покраске?

Если вы покупаете эмали и лаки с высоким качеством, краска для литых дисков ляжет красиво и ровно, создаст ожидаемый эффект. Но не всегда это поможет вам получить реальные преимущества. Если подготовка будет некачественной, детали авто могут выглядеть даже после наложения краски не слишком красиво

Особенно важно хорошо подготовить колесо при наложении материалов под хром

Зачистка старой покраски обязательна, здесь важно дойти до металла, снять все слои изношенного ЛКП. Автомобильные материалы для этого помогут вам справиться с задачей быстро и просто

Популярные статьи  Как проверить антифриз или ТОСОЛ: какую плотность должны иметь охлаждающие жидкости

Резину для такого процесса лучше снять, чтобы не оклеивать ее. Красить колесо на машине недопустимо – необходимо снять его для подготовки и окрашивания. Иногда есть смысл наложить грунтовку, которую также можно купить в удобном баллончике.

https://youtube.com/watch?v=DvgzgEvOIJ0

Выбор помещения

Известно два подхода к выбору подходящей для обустройства покрасочной камеры закрытой площадки.

  1. Первый из них оптимально подходит для загородных хозяйств (дачи, например) и предполагает использование для этих целей любого подсобного помещения.
  2. В качестве второго варианта может рассматриваться имеющееся в вашей собственности гаражное строение, переоборудованное под порошковую окраску дисков.

Дополнительная информация: при реализации первого из этих подходов требуемую функцию может выполнять ремонтная мастерская или отапливаемая пристройка к дому.

Перед выбором удобного для проведения работ помещения, прежде всего, необходимо иметь представление о размерах площадки, достаточной для организации окраски и термической просушки дисков. Вот почему сначала следует определиться с габаритами и количеством дисков, одновременно размещаемых в зоне обработки.

В ситуации, когда предполагается работать с малогабаритными штучными изделиями, площадки размером 3 на 3 метра в пределах переоборудованного под покраску подсобного строения должно хватить с запасом.

При значительном количестве обрабатываемых изделий вам потребуется более объёмное помещение с размерами, достаточными для комфортного проведения работ. Помимо этого, технология порошковой покраски предполагает наличие принудительной вентиляции, обеспечивающей выведение из рабочей зоны опасных для здоровья человека микрочастиц красителя и пыли.

Важно! Для соблюдения требований технологического процесса (в части высокотемпературного режима сушки с возможностью полимеризации защитного слоя) выбранное вами помещение должно оборудоваться системой нагревательных приборов или специальной термической печью. Также необходимо позаботиться о качественном освещении в зоне обработки, достаточном для полноценного визуального контроля всех этапов покрасочного процесса.

Также необходимо позаботиться о качественном освещении в зоне обработки, достаточном для полноценного визуального контроля всех этапов покрасочного процесса.

В качестве одного из вариантов эффективного освещения могут рассматриваться промышленные лампы дневного света.

Покраска качественно – это искусство

Покраска литых дисков — это услуга, которая предоставляется в сети косметических салонов АвтоСпа на наиболее приемлемых условиях. Высококачественная порошковая окраска, сжатые сроки и — это то, что сотрудники сети наших центров могут вам гарантировать уже сегодня.

Читать больше информации…

Покраска дисков позволяет решить многие проблемы. Любой автовладелец, какой бы автомобиль у него не был, рано или поздно сталкивается с проблемой повреждения колесных дисков. На дисках появляются царапины и сколы, при этом, чаще всего для ремонта достаточно только покраски дисков. Кроме этого, новый цвет окрашенного диска может существенно улучшить внешний вид как самого диска, так и общий вид автомобиля.

Автомобильный косметический салон AvtoSpa предлагает услуги по порошковой покраске автомобильных дисков с гарантией на работы 2 года! Прочность покрытия обеспечивается за счёт проверенной годами технологии: перед покраской диск обязательно пескоструится, покрывается слоем антикоррозионного грунта, окрашивается полимером для придания нужного цвета, а после покрывается слоем порошкового лака, для защиты от внешних воздействий.

В покраску дисков принимаются абсолютно любые колесные диски: литые, штампованные, кованые и составные, диски мотоциклов и других транспортных средств.

Стоит отметить, что обыкновенная авто эмаль, применяемая заводом изготовителем для покраски литых дисков, не выдерживает более 1 года на наших дорогах. Если Вы столкнулись с такой проблемой или просто хотите улучшить внешний вид Ваших дисков, то вам стоит рассмотреть порошковую покраску дисков. Вот несколько доводов в пользу порошкового покрытия для дисков:

– Отличные декоративные свойства.

– Диски покрашенные порошковым полимером имеют идеально гладкую и привлекательную поверхность.

– Краска устойчива к химическим препаратам, поэтому не боится попадания на поверхность различных активных веществ и дорожных реагентов.

– Превосходные эксплуатационные свойства порошкового покрытия.

– Порошковые краски имеют улучшенные ударопрочные характеристики по сравнению с обычными красками.

– Все порошковые краски великолепно выдерживают атмосферное воздействие, защищая покрытие от эффекта коррозии.

Можно со смелостью утверждать, что в настоящее время самым прочным покрытием при покраске литых дисков являются порошковые (полимерные) краски, которые обладают повышенной устойчивостью к воздействию различных механических, физических и химических факторов. Автомобильного косметического салона AvtoSpa предлагает услуги по порошковой покраске дисков в с использованием красок компании AKZO NOBEL, которые по праву считаются эталоном качества во всем мире.

Наша методика покраски дисков обеспечивает равномерное распределение лакокрасочного слоя по всей площади диска и гарантирует качественное выполнение работ. .

Так же мы предлагаем термообработку дисков в печи полимеризации, что позволяет получить прочную, идеально гладкую и эстетически привлекательная поверхность. Но не забывайте, даже самое стойкое покрытие диска может быть повреждено во время неумелого шиномонтажа. Именно поэтому советуем Вам воспользоваться нашими шиномонтажными услугами.

Кроме порошковой покраски Автомобильный косметический салон AvtoSpa предлагает покраску лицевой части диска акриловой краской. Данный вид окраски также применяется для косметического ремонта частичных повреждений лакокрасочного покрытия диска.

Восстановление лакокрасочного покрытия дисков должно производится только специалистами в области покраски дисков (а не покраски кузова автомобиля), так как требования к качеству покраски в отношении колесных дисков намного выше. Ведь лакокрасочное покрытие литых дисков значительно больше подвергается воздействию грязи, воды, реагентов, которыми посыпают (поливают) улицы зимой, чем любая часть кузова автомобиля.

Что нужно для работы?

Чтобы осуществить покраску штампованных дисков своими руками, следует подготовить:

  • Баллончик. В среднем на четыре диска диаметром 14 дюймов уходит от 1 до 2 баллончиков емкостью по 400 миллилитров. Лучше приобрести про запас, чтобы потом не бегать впопыхах в магазин. А остаток пригодится для дальнейшего покраса. Ведь со временем на любом диске появляются сколы. Их можно скрыть той же эмалью из запасов. Поэтому покупаем минимум 3-4 баллончика.
  • Расходные материалы. Это малярный скотч, обезжириватель и бумага.
  • Домкрат, балонник.

Чтобы не подпирать машину на кирпичи, лучше производить покраску штампованных дисков своими руками по одному колесу.

Основные технологии покраски колесных дисков

Для начала нам следует определить, чего именно мы хотим добиться покраской колесных дисков. Безусловно, это «презентабельный» внешний вид и достаточный уровень защиты от коррозии.

Исходя из этих критериев, а также типа дисков (штампованные или литые) мы должны выбрать способ окраски. Технологии в данном случае отличаются друг от друга не только в плане выполнения работ, но и степени защиты.

Очень часто приходится искать определенный компромисс в плане защиты и внешнего вида. И если в случае со «штамповкой» имеет смысл сделать ставку на максимальную защиту, то в случае с легкосплавными литыми дисками имеет смысл посмотреть на методики окраски, предающие дискам максимально нарядный вид. Итак, какие существуют способы покраски?

Использование грунта и автоэмали

Этот способ является самым простым в использовании и, при соблюдении технологии окраски, создает довольно хорошую защиту от ржавчины. Минусом технологии является то, что применима она, в основном, к штампованным стальным дискам.

Покраска дисков жидкой резиной

Этот способ идеален с точки зрения максимальной защиты от коррозии, однако не дает богатого выбора цветов. Отлично подходит для тех автолюбителей, которым результат и защита важнее внешней красоты.

Хромирование

Самый сложный в техническом плане способ, придающий дискам весьма эффектный внешний вид.

Как видим, способов покраски дисков довольно много, и мы попытаемся рассмотреть их в плане самостоятельной реализации в домашних условиях.

Правка литых дисков своими руками

Незначительные повреждения можно исправить самостоятельно. Убрать можно:

  • сколы;
  • царапины;
  • незначительные нарушения целостности;

Потом производится тщательный его осмотр. Если на поверхности обнаружились трещины, то его придется варить. Для этого понадобится отдать его в автомастерскую либо обработать самостоятельно, если есть аргонно-дуговая сварка. Но сварочный аппарат не единственное, что нужно, еще понадобится умение работы с ним и понимание всего процесса сварки диска. В противном случае делать это своими руками не следует.

Популярные статьи  Двигатель с переменной степенью сжатия: особенности конструкции

Если трещин нет, то можно продолжать восстановление. С помощью наждачной бумаги необходимо выровнять поверхность и убрать с нее всю получившуюся пыль. Потом понадобится нанести эпоксидную двухкомпонентную пасту. После ее высыхания нужно еще раз отшлифовать поверхность наждачной бумагой мелкой зернистости. Далее автодиск следует покрыть грунтовкой в несколько слоев, при этом каждый просушить около 20 минут. Профессионалы рекомендуют сушить грунтовку не менее суток. Так она полностью просохнет и диск будет готов к дальнейшей реставрации. А следующим этапом является его покраска и вскрытие лаком.

Покраска литых дисков своими руками Самостоятельное восстановление обода

Самой экономичной является аэрозольная краска, наносится она легко. Достаточно распылить ее на расстоянии 25 см от поверхности и дать просохнуть. Красить потребуется в несколько слоев, так как один не перекроет грунтовку. Каждый слой должен сохнуть около получаса. После просыхания последнего на поверхность наносится лак. В состоянии покоя диски должны находиться 5-6 дней. Если их плохо просушить, то можно поцарапать краску при монтировании резины.

Такого покрытия хватит на несколько лет и обод не будет тускнеть. Все материалы дешевые, поэтому восстановление диска обойдется недорого. А вот если сдать его в автосалон, то правка вместе с покраской может хорошо ударить по карману. Но зато там производится качественная обработка и используются дорогие материалы.

Делать правку автодисков следует только при незначительных повреждениях и деформациях. Ведь не зря производители не рекомендуют поддавать литые диски ремонту. В первую очередь надо думать о собственной безопасности, а не об экономии.

Похожие материалы:

Борьба со ржавчиной

Как мы уже сказали ранее, штампованные диски имеют свойство ржаветь. Чтобы новая краска продержалась как можно дольше, нужно исключить коррозию. С этой целью на поверхность диска наносится преобразователь ржавчины. Лучше всего использовать средства в виде спрея. Состав равномерно покроет всю площадь диска и создаст защитный цинковый слой

Уделите этому вопросу большое внимание

Покраска литых дисков своими руками
Ведь если нанести краску на неподготовленную поверхность (а антисиликон не может разъесть ржавчину), то коррозия наступит уже при первой мойке. При наличии крупных следов коррозии воспользуйтесь наждачной бумагой. Старайтесь не использовать металлическую щетку – она поцарапает заводскую эмаль. В итоге при покраске будут видны существенные риски и царапины.

Кстати, для тех, кто хочет выровнять глубокие царапины без шпаклевки на диске, рекомендуем воспользоваться «антигравием».

Выбор краски

Первый вопрос, который приходит на ум это: что использовать для покраски дисков автомобиля? Поэтому первоочередной задачей является выбор цвета и краски. Если с первым относительно все понятно (какой нравится, тот и выбирай), то с краской придется подумать. Современный рынок предлагает два основных вида красок, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Порошковая краска отличается, износостойкостью и продолжительным сроком службы. Покрытие устойчиво к деформациям и царапинам. Она относится к производственным, так как именно порошковой краской выполняют покраску новых дисков. Особенностью является сложность работы, так как необходимо специализированное оборудование и определенный опыт.
  • Акриловая краска. Главным преимуществом этого вида является огромная цветовая палитра. С ее помощью вы сможете воплотить любые задумки по тюнингу дисков. Работать с ней просто и легко. Однако, акриловая менее устойчива и долговечна, чем порошковая краска.

Если в вашем распоряжении имеются кованые, штампованные или литые диски, стоит выбрать покраску дисков порошковой краской. Она не только украсит диск, но и защитит его от неблагоприятных внешних воздействий. Акриловая краска предпочтительна в тех случаях, когда создание индивидуального дизайна является главным приоритетом.

Покраска штампованных дисков своими руками

Самый первый этап самостоятельной покраски дисков — это их правильная подготовка. От этого зависит весь итог проделанной работы. Материалы, которые понадобятся, очень легко достать, и стоят они недорого. Для того чтобы покрасить колесный диск, понадобятся:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • дрель с насадкой из жесткой проволоки;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • грунтовка;
  • автомобильная шпаклевка;
  • качественная краска;
  • лак.

Для начала автодиск следует отмыть от грязи и высушить. Затем можно приступать к обработке и снятию старого слоя краски. Но такая работа может занять не один день, поэтому если рабочая поверхность не сильно поддалась коррозии, то всю краску можно не снимать. Достаточно пройтись дрелью с насадкой и убрать мелкую ржавчину.

Вам это будет интересно О разболтовке колесных дисков Фольксваген Пассат

Но если есть стремление выполнить работу качественно, то потребуется как следует попотеть со снятием всей старой краски. Если обод имеет явные дефекты, которые не устранились во время предварительной обработки, то нужно исправить поверхность машинной шпаклевкой. Но перед этим обезжирить автодиск спиртом, бензином либо специальным средством. С помощью шпаклевки выравниваются все вмятины и глубокие царапины.

Обратите внимание!

Шпаклевку необходимо наносить в несколько слоев, при этом каждый слой необходимо делать тонким, иначе она плохо просохнет.

После полного высыхания шпаклевки приходит очередь нанесения грунтовки. Наносить средство следует на расстоянии не менее 25 см, и делать также несколько слоев. Каждый из них необходимо сушить около 20 минут. Нужно внимательно следить за распылением и не задерживаться на одном месте подолгу, иначе образуются потеки. Далее грунт понадобится просушить около трех часов, но в идеале лучше сутки, чтобы он хорошо схватился.

Обработка при помощи дрели с насадкой

После всех предварительных этапов наступает момент покраски. И тут у новичков часто возникает вопрос: чем покрасить диски автомобиля самому (штамповку)? Вариантов на самом деле немного. Окраска может осуществляться специальной акриловой краской, порошковой, жидкой резиной. Порошковая сразу отпадает, так как таким методом можно красить только в автомастерской на спец. оборудовании.

Жидкая резина подойдет, но с ней необходимо уметь работать, и стоит она дороже аэрозоля в баллончике. Лучшим вариантом для такого дела можно считать краску в баллончике.

Она стоит недорого и пользоваться ней весьма просто. Существует несколько полезных советов, которые помогут выполнить покраску тщательно:

  • баллончик необходимо постоянно встряхивать во время работы;
  • расстояние нанесения краски должно быть не менее 20 см;
  • температура воздуха в помещении либо на улице не должна быть очень низкой;
  • краску наносить в несколько слоев, каждый из которых должен сохнуть не менее 30 минут;
  • не держать баллончик подолгу на одном месте, во избежание образования потеков;

Если потеки все же получились, то проблему можно исправить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Но это возможно сделать только на первых слоях краски. После высыхания наносится лак. Колеса должны просыхать 5-6 дней, и в данный период их нежелательно трогать вообще. Если не дать краске окончательно высохнуть, то есть риск поцарапать диски при сборке. Покраска штамповок своими руками вполне возможна, главное — придерживаться всех этапов подготовки.

Важно!

Краска, лак и грунтовка должны быть качественными, и желательно одного и того же производителя.

Требуемые материалы

Как покрасить литые диски

Литые диски из сплавов легких металлов, так же как и другие виды автомобильных колесных дисков, требуют покраски. В период эксплуатации металл конструкции постоянно подвергается воздействию атмосферных осадков, вредных выбросов и агрессивных химических веществ для обработки дорожного покрытия. Кроме этого на свойства металла, влияют царапины сколы и трещины. Покраска таких дисков позволяет избежать разрушения металла вследствие коррозии и значительно продлить срок их эксплуатации.

Популярные статьи  Коды и цвета автомобильных красок (автоэмалей)

Литые диски

Для покраски литых дисков рекомендуется использовать акриловые эмали и жидкую резину, порошковая покраска применима только для низкотемпературных составов, нагрев которых для полимеризации проводится при температуре 200-250 градусов.

Процесс подготовки к покраске осуществляется в следующей последовательности:

  1. С колес снимаются покрышки. В крайних случаях можно не снимать резину, но тогда всю поверхность покрышки необходимо хорошо заклеить при помощи газет и скотча;
  2. Колесные диски проверяются на целостность и, в случае необходимости, правятся на станке для откатки колес;
  3. Диски очищаются от грязи и пыли, вымываются водой с добавлением моющих средств для удаления жира;
  4. При помощи пескоструйного аппарата или металлической щетки очищается старая краска и тщательно зачищаются места сколов, царапин и трещин;
  5. В случае необходимости, глубокие трещины завариваются аргоновой сваркой. Места сварных швов шлифуются и шпаклюются;
  6. Проводится шлифовка наружной поверхности диска и нанесение синтетической шпаклевки на неровности под грунтовку.
  7. После высыхания шпаклевки снова проводится шлифовка, и мытье проточной водой.

Процесс покраски условно делится на этапы подготовки, нанесения грунта, покраску пигментным составом и финальную лакировку. Все эти операции необходимо делать в защищенном от пыли помещении с отлично работающей вытяжной вентиляцией и  хорошим освещением.

Диски перед началом работ помещают на покрасочный стенд или подвешивают на проволоке так, чтобы получить максимальный доступ ко всем окрашиваемым поверхностям.

Подготовка к грунтовке и сам процесс грунтовки производится следующим образом:

  1. Поверхность обезжиривается ветошью, смоченной в растворитель или уайт-спирит;
  2. Грунтовка наносится на поверхность 2-3 слоями при помощи краскопульта, при этом не допускаются потеки и пробелы;
  3. Окрашенные грунтовкой детали помещаются в сушильную камеру до полного высыхания слоя;
  4. После высыхания процесс нанесения грунтовки повторяется еще один раз (финальный).
  5. После окончательного высыхания, при помощи мелкозернистой наждачной бумаги удаляются наплывы, и снова проводится обезжиривание поверхности.

Окрашивание проводится в 1-2 слоя в зависимости от необходимого результата, при этом:

  • Окрашивание делается 2-3 проходами с расстояния 40-50 см от диска, в направлении сверху вниз;
  • При окрашивании краскопульт или баллон необходимо держать так, чтобы повторять рельеф диска, и добиваться максимального покрытия слоем поверхности.

Нанесение краски на автомобильный диск

Внимание!
При окрашивании дисков сначала проводится окрашивание внутренней поверхности, а после этого лицевой стороны, это связано с тем, что потеки краски с внутренней стороны в любом случае проступают через отверстия и окна диска на лицевую сторону. Перед окрашиванием лицевой стороны рекомендуется чистой ветошью смоченной в растворителе аккуратно снять потеки и после этого продолжить процесс покраски.. После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака

Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя

После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака. Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя.

Автомобильный диск до и после покраски

Высыхание рекомендуется проводить в сушильной камере не менее 2 суток, до окончательного высыхания последнего слоя лака. Все это время диск должен находиться на стенде, снимать его и класть не рекомендуется. После высыхания лака покрышку на диск рекомендуется надевать не ранее чем через 24 часа.

Подготовка оборудования и материалов

Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.

Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
  • крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
  • преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
  • средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
  • малярный скотч, контурная лента;
  • краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
  • грунтовка (1 баллон на 4 диска);
  • ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.

Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.

Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.

Подготовка основного и вспомогательного оборудования

В качестве механизма подачи красителя к месту обработки и его равномерного распределения по поверхности дисков желательно применять устройства промышленного класса (пистолет для порошковой покраски плюс компрессорная установка). В домашних условиях дорогостоящие покрасочные агрегаты удобнее всего арендовать на время проведения основных работ.

Кроме того, с целью энергоснабжения основного и вспомогательного оборудования (термической печи, компрессора, системы обогревателей и освещения) к выбранному помещению должна быть подведена мощная электропроводка.

При соблюдении указанных условий известные приёмы сушки и полимеризации окрашиваемых поверхностей могут быть реализованы следующими способами:

  • в простейшем случае – за счёт применения системы электрических обогревателей достаточно высокой мощности;
  • при более профессиональном подходе – с помощью специальной печи для порошковой покраски обрабатываемых изделий.

Понятно, что реализация второго варианта связана с большими материальными и трудовыми затратами, даже при условии, что вы арендуете печное оборудование на время проведения комплексных работ.

При этом самостоятельная покраска дисков всё равно обойдётся вам дешевле, чем в случае обращения в ремонтную автомастерскую.

В качестве одного из вариантов профессионального подхода к обустройству печи, обеспечивающей качественную полимеризацию красителя, может рассматриваться случай её изготовления своими руками. С порядком её сборки и подключения к сети вы сможете ознакомиться в наших будущих статьях.

Тем же, кто решил заняться порошковой покраской в домашних условиях и обойтись при этом без специальной печной конструкции, советуем обратить внимание на возможность применения обычных электрообогревателей. При выборе этого варианта не следует забывать о том, что нарушение правил эксплуатации электрических приборов может привести к короткому замыканию в проводке и её возгоранию.

При выборе этого варианта не следует забывать о том, что нарушение правил эксплуатации электрических приборов может привести к короткому замыканию в проводке и её возгоранию.

Вот почему ещё на стадии подготовительных мероприятий следует побеспокоиться о качестве электропроводящих кабелей и тщательно проверить режимы работы всех подключаемых к ним устройств.

Обратите внимание: К перечисленному оборудованию следует добавить мощный пылесос с насадкой типа «циклон», посредством которого вы сможете обеспечить максимальную чистоту воздуха в зоне покраски. Потребность в этом бытовом устройстве, как правило, возникает в случаях, когда окрасочная камера не оборудована полноценной вентиляцией

Оцените статью