Объем решает: виды джамп-стартеров
Какой-нибудь V12 под 6 л. по силам подкурить мобильной пусковой станции. Внешне она похожа на чемоданчик. Внушительные габариты обусловлены использованием свинцово-кислотного АГМ малой емкости. В общем-то он капризный, и требует неукоснительного соблюдения технологии, как заряжать аккумулятор AGM на 12В зарядным устройством.
В основе карманника – несколько последовательно соединенных быстроразрядных батарей литий-полимерного типа. Они способны кратковременно выдавать большой ток (порядка 200-450 А), а потому вправе крутить стартер. Еще Li-Po источники питания нашли применение в электромобилях.
Виды автомобильных инверторов
Блоки питания для автомобилей принято разделять на категории:
- по качеству амплитуды выходного сигнала;
- по допустимой мощности нагрузки;
- по территориальному расположению производителя.
По синусоиде
Преобразователи могут формировать кривую напряжения нескольких видов:
- Чистая синусоида без отклонений графика. Рассчитана на подключение любых потребителей. Недостатком оборудования является повышенная цена, поскольку для получения равномерной кривой необходима сложная электронная схема.
- Модифицированная или аппроксимированная (имеет ступенчатый характер). Оборудование не подходит для подсоединения асинхронных двигателей или электроники. Отклонения кривой вызывают фоновые шумы и повышенный нагрев двигателей с одновременным падением КПД и ресурса.
По мощности
Перед тем как подобрать преобразователь, следует определиться с мощностью нагрузки. Производители указывают пиковое и номинальное значение, которые отличаются в 1,5-2 раза. Нормальный параметр позволяет определить мощность на протяжении длительного времени (например, отдача от 1000 Вт позволяет подсоединять различный электрический инструмент). Рекомендуется приобретать инвертор с запасом по номинальной мощности не менее 20%.
По стране-производителю
Большинство инверторов выпущено на территории Китая, часть изделий собрана в России с использованием китайских комплектующих (трансформаторов, электронных компонентов или деталей корпуса). Подобная практика является нормой
При подборе необходимо обращать внимание на технические параметры и анализировать отзывы покупателей
Советы по выбору пускового устройства для автомобиля
Перед покупкой важно запомнить несколько ключевых параметров, которые помогут правильно выбрать пусковое для собственного авто, чтобы его мощности хватило в нужный момент. Поскольку такие приборы обладают рядом дополнительных функций, про них тоже нужно знать.
Пусковой ток
Это самый главный критерий, по которому ориентируются покупатели. Пусковой ток зависит от характеристик вашего собственного аккумулятора. Например, двигатель легкового автомобиля с объемом 1.3-1.5 л заводится от тока 450-600 А. Чем выше цифра, тем сильнее крутящий момент.
Устройство для экстренного запуска автомобиля подбирается по пусковому току 1:1 в случае бензинового мотора и 1:1.5 для дизелей. Стоит учесть, что в холодных регионах, где масло в картере сильно загустевает от мороза, потребуется больший крутящий момент для проворачивания коленвала, чем в зонах с теплым климатом. Еще помните, что пусковое останется с Вами и после смены автомобиля. Поэтому тот ток, которого хватало для ДВС 1.5 л, может оказаться мал для кроссовера или внедорожника с мотором 2.5-5.0 л. Поэтому многие покупатели предпочитают выбирать пусковое с запасом по максимальному току до 800-1000 А.
Напряжение сети
Пусковые аппараты выпускаются для бортовых сетей 12 или 24 V. Первый вариант подходит для всех типов легковых авто, внедорожников, джипов, микроавтобусов, минивэнов и даже легких грузовиков. Второй тип нужен для запуска ДВС крупных грузовых автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.
Габариты и вес
Пусковое может быть размером с планшет, небольшой кейс или в виде огромного аппарата на колесиках. Если планируете возить устройство с собой в машине, то ищите компактные варианты с весом 1-2 кг. Для гаража или станции техобслуживания подойдет более мощный агрегат с увеличенными размерами.
Возможность зарядки
Если пусковое способно не только осуществлять запуск, но и подзаряжать автомобильный аккумулятор, то оно называется пуско-зарядное
В этом случае обращают внимание на выдаваемое напряжение 12 или 24 В. Если пуско-зарядное не сетевое, то важна емкость собственной АКБ устройства (800-30000 А/ч), от которой зависит количество произведенных запусков.
Дополнительные функции
Пусковое может обладать дополнительными функциями. С ними прибор дороже, но эффективнее. Вот что предлагают производители:
- Десульфитация. При разряде АКБ соли оседают на пластинах, разделяя дистиллированную воду и кислоту. Зарядить такую смесь сложно, поэтому некоторые пусковые обладают способностью посылать кратковременные импульсы, разрушающие плотный слой соли.
- Автоматическая зарядка. Не требует контроля заряженности, поскольку устройство само следит за состоянием электролита и напряжением.
- Таймер. Завершает процесс после истечения заданного временного интервала. Практично, когда нет возможности следить за зарядкой.
- Защита от неправильной полярности. Уберегает прибор и батарею машины от ошибок пользователя.
Теперь рассмотрим лучшие товары, которые отобрали эксперты, поделив их на категории автономных и сетевых.
Объем решает: виды джамп-стартеров
Какой-нибудь V12 под 6 л. по силам подкурить мобильной пусковой станции. Внешне она похожа на чемоданчик. Внушительные габариты обусловлены использованием свинцово-кислотного АГМ малой емкости. В общем-то он капризный, и требует неукоснительного соблюдения технологии, как заряжать аккумулятор AGM на 12В зарядным устройством.
В основе карманника – несколько последовательно соединенных быстроразрядных батарей литий-полимерного типа. Они способны кратковременно выдавать большой ток (порядка 200-450 А), а потому вправе крутить стартер. Еще Li-Po источники питания нашли применение в электромобилях.
Лучшие зарядные устройства
В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.
Зарядное устройство Вымпел 55 2012
Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.
Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.
Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.
Плюсы устройства:
- Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
- Контроль уровня заряда аккумулятора.
- Запоминание алгоритмов подпитывания.
- Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
- Можно использовать как блок питания.
- Применяется для облегчения активации мотора.
- Предусмотрен кармана для кабелей.
- Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.
Минусы устройства:
- Не лучшее качество проводов.
- Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
- Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
- Отсутствие подробной инструкции.
Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546
Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.
Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.
Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.
Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:
- Медленный с напряжением 14.4 В.
- Быстрый с напряжением 14.4 В.
- Зимний режим с напряжением 14.7 В.
Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.
Плюсы устройства:
- Степень защиты – IP65.
- Режим подзарядки «Зимний».
- Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
- Инверторное преобразование напряжения и тока.
Минусы устройства:
- Нет автоматического выключение после полной зарядки.
- Низкое качество «крокодилов».
- Не указывается ток заряда.
Зарядное устройство DAEWOO DW 500
Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.
Плюсы устройства:
- Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
- 5 уровней зарядки.
- Степень защиты – IP65.
- Большой срок службы, как утверждают производители.
Минусы устройства:
- Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
- Не может оживить «мертвую» батарею
- Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.
Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.
Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.
Плюсы устройства:
- Легкое и понятное управление.
- Индикатор уровня зарядки.
- ЖК-экран с подсветкой.
- Присутствует режим подзарядки «Зимний».
Минусы устройства:
- Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».
Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415
Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.
На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.
Плюсы устройства:
- Возможность контроля силы тока.
- Можно следить за напряжением.
- Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
- Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
- Легкость в эксплуатации.
Минусы устройства:
- Вентилятор работает громко.
- Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
- При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.
ТОП лучших пуско-зарядных устройств
Автомобильные пусковые зарядные устройства относятся к многофункциональным устройствам для запуска автомобилей с полностью разряженным АКБ. Могут выполнять функцию как пуска, так и зарядки автомобильного аккумулятора.
Airline AJS-55-05
ПЗУ трансформаторного типа запускает автомобиль с севшим АКБ, а также заряжает и восстанавливает автомобильные батыри 6 и 12 В, даже если они разряжены в ноль. Изделие собрано в небольшом металлическом блоке с резиновой рукояткой сверху. Имеет стрелочный амперметр для контроля тока зарядки на передней части панели и удобную рукоятку управления. По бокам зарядки расположены вентиляционные решетки, препятствующие перегреву устройства. Кабеля с «крокодилами» вставляются в соответствующие разъемы на передней части панели и имеют достаточную длину для подключения к автомобилю.
Пуско-зарядное устройство может заряжать аккумуляторы с емкостью до 120 А·ч. Подходит для пуска двигателей любого легкового транспорта. Зарядный ток до 55 А.
Достоинства:
- сравнительно невысокая стоимость;
- есть ручка для переноски;
- надежная сборка;
- простое управление.
Главный недостаток – устройство не работает в мороз.
Посмотреть лучшие цены
Вымпел 80
Полностью автоматическое пуско-зарядное устройство, может самостоятельно контролировать уровень заряда АКБ и при необходимости меняет режим пуска и зарядки. Работает ПЗУ по принципу преобразования энергии сети в высокочастотный импульсный ток.
Устройство довольно компактное и весит 2 кг. Используется на батареях до 12 В и имеет пусковой ток 110 А. Такого показателя достаточно для пуска автомобиля или восстановления аккумулятора при эксплуатации в очень низких температурах. Охлаждается прибор небольшим вентилятором, установленным внутри корпуса. В качестве индикатора применяется аналоговый вольтметр, расположенный на передней части панели. ПЗУ имеет защиту от перегрева и коротких замыканий.
Достоинства:
- заряжает любые аккумуляторы независимо от емкости;
- наличие ручки для переноски;
- доступная цена;
- высокая степень защиты.
Минусом стоит выделить отсутствие ручки регулировки тока.
Посмотреть лучшие цены
Airline AJS-400-02
Небольшое, но при этом очень мощное пуско-зарядное устройство инверторного типа, выдает токи пуска от 250 А до 400 А. В комплект входит сам аппарат, два сетевых кабеля и инструкция по использованию. ПЗУ предназначено для пуска любого легкового и грузового транспорта, а также зарядки АКБ всех типов от 12 до 24 Вольт.
Устройство довольно габаритное и тяжелое при сравнении с другими подобными зарядками. Это обусловлено очень надежной и прочной конструкцией корпуса. Пуско-зарядное устройство Airline AJS-400-02 обладает уникальной технологией зарядки, благодаря этому после подключения к полностью севшему аккумулятору он заработает через 5 – 10 минут. На передней части панели размещен амперметр для контроля показаний. По праву может считаться одним из лучших пуско-зарядных.
Достоинства:
- адежная конструкция корпуса;
- быстрая зарядка АКБ;
- работает даже при низких температурах;
- защита разъёмов в виде резиновой крышки.
Главный недостаток этих данного пуско-зарядного – высокая стоимость.
Посмотреть лучшие цены
СПЕЦ УПЗУ-6000
Устройство выполнено в алюминиевом корпусе размером не больше обычного смартфона. Может «поднять» полностью севшую батарею. На левой стороне корпуса кнопка включения, на верхней части – разъемы и встроенный фонарик. На лицевой стороне размещены индикатора уровня заряда АКБ.
Пусковой ток устройство выдает от 160 до 320 А. В комплект входит сам прибор, сетевой адаптер, автомобильный адаптер для зарядки от прикуривателя, пусковые кабеля с зажимами, USB-кабель с разными выходами и инструкция по использованию. Пусковое зарядное устройство способно запустить любой бензиновый двигатель объёмом до двух литров. Емкость встроенного аккумулятора – 5 400 мА·ч. На передней панели размещен амперметр. После полной зарядки батареи устройство автоматически отключается.
Достоинства:
- интересный дизайн;
- невысокая стоимость;
- легкость и компактность;
- быстрая зарядка от прикуривателя;
- хорошая комплектация.
Из недостатков отмечена маленькая емкость батареи.
Посмотреть лучшие цены
Рейтинг электрических подогревательных устройств
Северс +
Российский выходец фирмы ЗАО «Лидер», один из модельного ряда подогревателей. Обладает мощностью 2 кВт и оснащен помпой, которая способна быстро и равномерно прогреть охлаждающую жидкость как мелких авто, так и крупногабаритного транспорта. Имеется регулятор температуры и отключение в случае перегрева – владелец может не беспокоиться о неполадках. Управление прибора – механическое, с помощью таймера (выставляется заранее). Легко монтируется. В целом неплохое устройство за свою цену.
Тип: электрический.
Габариты: на любые виды авто.
Средняя цена: 4200 рублей.
пусковые устройства для автомобилей Северс +
Подробнее о приборе — в видео:
Достоинства:
- доступная цена;
- компактен;
- быстро справляется с нагреванием;
- универсален под любые виды авто;
- есть защиты.
Недостатки:
- нужен источник электропитания в непосредственной близости от авто;
- если в систему попадает воздух, защита от перегрева перестает работать.
Лунфэй
Китайская версия подогревателя, вопреки стереотипам о качестве из «поднебесной» является наиболее покупаемым электрическим подогревателем благодаря своей надежности и долговечности. Мощность: 3 кВт. Охлаждающая жидкость в машине нагревается ТЭНом, а прогон по контуру антифриза осуществляется центробежным насосом. Работает от обычной электросети 220В с тем недочетом, что шнур данной модели откровенно короток, и наличие сети или удлинитель требуются в сильной близости с авто.
Тип: электрический.
Габариты: на любые авто.
Средняя цена: 4300 рублей.
пусковые устройства для автомобилей Лунфэй
Обзор китайского подогревателя:
Достоинства:
- надежность, быстрый нагрев;
- высокая мощность;
- универсальность – под любые авто;
- очень компактен.
Недостатки:
коротковат шнур питания.
Рейтинг жидкостных подогревательных устройств
Теплостар 14ТС-10
Мощный отопитель отечественного производства для крупногабаритного транспорта: автобусов, грузовиков. Мощность: 4-15.5 кВт. Управление возможно как вручную, так и в автоматическом режиме. Имеется терморегулятор для поддержания температуры в заданном диапазоне.
Тип: жидкостной, дизель.
Габариты: крупногабаритный транспорт: грузовики, автобусы и т.п.
Средняя цена: 25500 рублей.
пусковые устройства для автомобилей Теплостар 14ТС-10
Достоинства:
- очень высокая мощность;
- поддержание температуры;
- для такой модели очень доступная цена;
- разные режимы работы.
Недостатки:
тяжелый вес (с насосом – до 20кг).
Binar 5S
Продукт отечественной компании «Теплостар», которая занимается выпуском разных моделей подогревателей на жидком топливе. Работают агрегаты как на предварительный подогрев, так и на сохранение температуры салона или двигателя в течение какого-то времени. Имеется возможность дистанционного управления через модуль GPS: с помощью пульта или мобильного телефона. Подогреватели линейки Бинар подходят для двигателей объемом не более 4 литров.
Аппарат имеет компактные размеры, легкость при монтаже и очень удобное управление. Имеет функцию самодиагностики, в целом очень качественный подогреватель.
Тип: жидкостные, разные виды топлива.
Габариты: в легковой автомобиль.
Средняя цена: 24000 рублей без установки.
пусковые устройства для автомобилей Binar 5S
Видео-обзор прибора:
Достоинства:
- компактные габариты;
- функция дистанционного управления;
- функции не только предварительного подогрева, но и поддержки температуры;
- работа с различными видами топлива.
Недостатки:
датчик температуры работает не идеально точно, можно не догреть двигатель до нужной температуры, если поспешить, т.е. греть лучше немного с запасом.
Webasto
Немецкий аппарат, который сделал название своей компании нарицательным: многие автомобилисты вместо «подогревательное устройство» говорят Webasto подобно, как любые одноразовые подгузники называют памперсами. Модели данной компании разработаны не только с учетом размеров и объемов двигателей машин, но в некоторых случаях под конкретные их марки например, Land Rover Freelander, Land Rover Discovery и т.п. Самая известная модель – Webasto Evoque.
Подогреватели Webasto отличаются надежностью и долговечностью, также компания позаботилась о российских потребителях, построив достаточное количество сервисных центров Вебасто на территории РФ. Модели разработаны для бензина и дизеля.
Тип: жидкостные: бензин, дизель.
Габариты: легковые автомобили, внедорожники, кроссоверы.
Средняя цена: 38000 рублей без установки.
пусковые устройства для автомобилей Webasto
Достоинства:
- высокая надежность, долговечность работы;
- распространенность моделей, удобное обслуживание;
- есть модели под конкретные марки автомобилей (в основном – немецкие).
Больше плюсов устройства — в видео:
Недостатки:
слабовата батарейка – рекомендуется ставить помощнее или следить за зарядом имеющейся батареи.
EBERSPACHER Гидроник В4WS 12V
Еще один модельный ряд другой немецкой компании, отличающийся высокой надежностью в сочетании с простотой конструкции и управления. Устанавливается на легковые автомобили с объемом двигателя больше 2л. Имеется модель для дизеля и бензина. На территории РФ построено достаточно центров обслуживания и ремонта подогревателей данной компании. Мощность аппарата: 1.5-4.3 кВт.
Тип: жидкостные на бензин или дизель.
Габариты: крупные авто с объемом двигателей от 4л.
Средняя цена: 45000 рублей.
пусковые устройства для автомобилей EBERSPACHER Гидроник В4WS 12V
Достоинства:
- высокая надежность;
- большая мощность, быстра скорость нагрева.
Недостатки:
высокая цена.
Популярные производители ПЗУ и пусковых аккумуляторов
Когда в магазине представлено большое количество пуско-зарядных устройств, сделать правильный выбор нелегко
Если вы в первый раз выбираете такого рода аппарат, обязательно обратите внимание на производителя. Отдавайте предпочтение проверенным компаниям, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и за время своего существования заслужили много положительных отзывов
По мнению экспертов и отзывам автомобилистов, самые лучшие ПЗУ выпускают следующие производители:
- Digma – международный производитель цифровых устройств и потребительской электроники. Продукция отличается качеством, функциональностью и доступностью.
- Каркам – одна из крупнейших российских компаний, которая производит продукцию высокого качества. КАРКАМ стал прорывом на рынке автомобильной электроники и продолжает пользоваться популярностью среди автомобилистов и по сей день.
- Telefunken – немецкая промышленная компания, которая известна прежде всего как производитель теле- и радиооборудования, средств связи. Кроме этого, производитель предлагает своим клиентам качественные ПЗУ и пусковые аккумуляторы.
- Вымпел – ведущий российский разработчик и производитель силовой и строительной техники. Компания зарекомендовала себя с положительной стороны и на протяжении многих лет выпускает только качественную, функциональную, долговечную и недорогую технику.
- Berkut – под этим брендом выпускаются различные аксессуары и компоненты автомобильной тематики. Продукция отличается высоким качеством, надёжностью, комфортом и доступностью.
- Ritmix – широко известный корейский производитель электроники и техники. Ассортимент марки представлен широкий многообразием.
- FUBAG – немецкий специализированный производитель профессионального оборудования для ремонта и строительства. Более чем за 40 лет работы компания стала признанным лидером европейского рынка и поставляет продукцию во многие страны мира.
- Wester – чешский производитель инструментов для ремонта, строительства, станций технического осмотра, мастерских и автосервисов.
- Neoline – ведущий российский разработчик и производитель широкого спектра инновационной автомобильной электроники. Принимая за основу мировые современные технологии, компания постоянно дорабатывает и видоизменяет свою продукцию с учётом потребностей рынка и запросов потребителей.
Все перечисленные выше производители зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. За время своего существования они разработали и выпустили пуско-зарядные устройства, которые стали пользоваться большим спросом.
Пусковое устройство и пуско-зарядное – в чем разница и что лучше?
Пусковое устройство дешевле и имеет более узкий профиль: оно способно только запускать двигатель при прямом подключении, без посредника в виде батареи.
Пуско-зарядное же устройство более универсальное: оно приводит в работоспособное состояние двигатель, но при необходимости может зарядить, например, смартфон или ноутбук.
Грубо говоря, ПУ запускает, а ПЗУ — запускает и заряжает, потому и имеет более высокую стоимость. Пуско-зарядное устройство лучше из-за своей функциональности, но если потребности в дополнительных функциях нет, лучше приобрести более дешевое пусковое устройство.
Сложности покупки
Что же касается автоматических приборов, они не будут принимать нагрузку на клеммах. С одной стороны процесс полной зарядки способен занять много времени, потому в автоматические зарядные устройства подойдут лучше для этих целей. После завершения процесса аккумулятор будет полностью отключен.
Но стоит понимать, что оставлять включенное устройство без присмотра очень опасно. Все дело в том, что может случиться взрыв ввиду бурного «закипания» электролита. Отдавать предпочтение стоит моделям с опциями защиты.
Сегодня представлен большой ассортимент продукции данного класса, неудивительно, что на рынке способен растеряться неопытный обыватель, если даже знающие люди порой не могут сделать выбор в пользу хорошего товара.
На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки
5 000-7 000 рублей отдают, конечно же, не за светодиодный фонарик. Основное предназначение бустера – подкурить в нестандартной ситуации. Смежной целью его использования является подзарядка гаджетов (смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и пр.). Поэтому разговоры об ампер-часах и токоотдаче – одни из самых важных.
Пусковой ток
Чем больше Ампер, тем лучше. Приставка к амперажу имеет значение:
- Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать весьма длительное время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
- Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не более 3 секунд, после чего сядет в ноль.
Для покупателя важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины. Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л. потребляет порядка 250-270 А в теплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, поэтому потребности возрастают до 320-350 А.
Чтобы не заморачиваться с цифрами, производители обычно и дают рекомендацию: какой объем двигателя потянет представленная модель. Не стремитесь уместиться в предельный литраж, особенно если у Вас дизель.
Емкость
Желая выбрать портативное пуско-зарядное устройство для смартфонной АКБ, учитывайте мАч. Сравнив их с характеристикой телефонной батарейки, получим, на сколько зарядок хватит «пускача». В среднем их число – не более 5-7.
Для стартера эти ампер-часы мало что значат. В описании принято указывать емкость, измеренную при номинальном напряжении внутренней батареи (3,7 В). В USB-выходе под телефон – 5 В, поэтому необходим перерасчет:
- Рассчитаем ватт-часы. Предположим, что емкость при 3,7 В составляет 16 Ач. Перемножим их и получим энергоемкость в иной транскрипции: 16*3,7 = 60 Втч.
- Подсчитаем, каким потенциалом обладает изделие при 5 В. 60/5 = 12 Ач.
- Учтем потери и убедимся, что обычную батарейку в 2 000 мАч устройство способно зарядить 5 раз.
Количество заряда при 12В значительно меньше. К примеру, из указанных 16 Ач в переводе на 12 В останется 5 Ач.
Выходное напряжение
Обращайте внимание на мультивольтажность портативного пускового устройства. Кроме стандартного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:
- USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетов.
- Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, компрессора, холодильника.
- Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.
Адпатеры и переходники
Средства первой необходимости – зарядка от 220 В, шнуры для телефонов и плееров и зажимы для АКБ. Пусть длина и сечение силовой проводки Вас не пугает – короткие и тонкие провода обладают таким же малым сопротивлением, как и длинные с большим сечением. Помимо принадлежностей основного плана также пригодятся:
- Адаптер для подзарядки бустера от прикуривателя.
- Универсальный кабель и штекеры для гнезд питания различных ноутбуков.
- Гнездо прикуривателя, подсоединяемое к выходу на 12В.
Полезные функции
Постарайтесь выбрать портативное ПЗУ с индикатором заряда и не пренебрегайте защитами от:
- Переполюсовки.
- Перегрузки.
- Короткого замыкания (КЗ).
- Перегрева.
- Искрообразования.
- Обратного заряда.
- Глубокого разряда.
Защита от КЗ необязательно реализована с помощью предохранителя на красном проводе. Это может быть современная схема на MOSFET транзисторах. К слову, она предпочтительнее, поскольку учитывает не только величину тока, но и напряжение и сопротивление + быстрее действует.
Ресурс
Все литий-полимерные аккумуляторы имеют ограниченное число циклов разряд-заряд. Не каждый производитель указывает, сколько именно. В среднем батарея выдерживает до 1 000 циклических нагрузок.
Батареи Li-Po подвержены старению. Если нужды в устройстве нет, храните его в теплом помещении с зарядом 40% от номинала. Так АКБ «портатива» проживет дольше.
Устройства на основе импульсных БП
Ещё одним вариантом является ПЗУ импульсного типа (схема 3). Это устройство способно генерировать токи до 100 и более ампер (зависит от элементарной базы). ПЗУ представляет импульсный источник питания с задающим генератором на микросхеме IR2153, выход которого выполнен в виде обыкновенного повторителя на базе BD139/140 или его аналога. В импульсном БП (далее ИБП) применяются мощные транзисторные ключи типа 20N60 с током 90 А и максимальным U = 600 В. В схеме присутствует также выпрямитель однополярного типа с мощными диодами.
Схема 3 — Пусковое устройство для автомобиля портативное своими руками с возможностью зарядки аккумулятора.
При подключении в сеть через цепь «R1 — R2 — R3 — диодный мост» происходит зарядка электролитических конденсаторов C1 и C2 , ёмкость которых прямо пропорционально зависит от мощности ИБП (2 мк на 1 Вт). Они должны быть рассчитаны на U = 400 В. Через R5 поступает напряжение для генератора импульсов, которое растёт с течением времени на конденсаторах и U на микросхеме. Если оно доходит до 11 — 13 В, то микросхема начинает генерировать импульсы для управления транзисторами. При этом появляется U на II обмотках трансформатора и открывается составной транзистор, подается питание на обмотку реле, которое плавно запустит стартер. Время срабатывания реле подбирается конденсатором.
Это ПЗУ снабжено защитой от токов короткого замыкания (КЗ) при помощи резисторов, выполняющих роль предохранителей. Они открывают при КЗ маломощный тиристор, который коротит соответствующие выводы микросхемы (она прекращает свою работу). Об исчезновении КЗ свидетельствует светодиод, который будет гореть. Если КЗ нет, то он гореть не будет.
Как правильно выбрать пуско-зарядное устройство
При выборе в первую очередь отталкивайте от конкретных потребностей – марки вашего автомобиля и его характеристик. Покупать более мощное пусковые зарядные устройства специалисты не рекомендуют, так как заплатить придётся сразу, а воспользуетесь ли вы дополнительными функциональными возможностями или нет – вопрос открытый.
Перед приобретением уточните напряжение на аккумуляторе автомобиля – обычно это 12 В, но иногда встречаются 24В.
Очень важный параметр, на который следует обращать внимание – это пусковой ток. Обычно для запуска нужно меньше 1 000 А, однако лучше задуматься о покупке более мощного устройства (это больше касается портативных)
Приборы, имеющие емкость более 1 000 А, могут несколько раз использоваться для пуска двигателя без подзарядки. К тому же их можно заряжать от прикуривателя машины во время поездки.
Обращайте внимание на габариты. Далеко не в каждом авто есть достаточно места для громоздкого дополнительного устройства
По брендам. Лучше остановить свой выбор на известной фирме, которая хорошо зарекомендовала себя и выпускает надежный товар.