Набор для ремонта оптики
Покупая комплект для восстановления фар, стоит доверять проверенным фирмам, например 3М. компания специализируется на производстве стекольных клеев, полировальных паст и наборов для полировки.
Ремонт ксеноновых фонарей не отличается от восстановления классических фар. Прозрачное стекло и чистый рефлектор увеличивают яркость светового пучка и повышают видимость на дороге в темное время суток. Своевременный уход и ремонт оптики позволит сохранить презентабельный внешний вид автомобиля и сэкономить средства.
Фары в процессе эксплуатации автомобиля могут быть повреждены по разным причинам и, если они не разбиты вдребезги, и вы не планируете покупать новые в ближайшее время, ремонт стекла фар можно попробовать осуществить своими руками.
Виды материалов для склейки
Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:
- Terostat — 8600 2К;
- Terostat — 8599, 8597, 8596
- Terodicht — Black;
- Terodicht — Elastik;
- Permatex;
- Abro;
- Body.
Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:
- обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
- устойчива к значительным температурным перепадам;
- быстро схватывается с поверхностью;
- герметизирует стекла.
Бутиловая лента для склеивания оптики авто
Различают 2 вида герметичного клея:
- однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
- двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.
Однокомпонентный клей для оптики автомобиля
Замена лампочек подсветки номера Лада Веста и других LADA
Подсветка заднего номерного знака на автомобиле Лада Веста осуществляется с помощью двух небольших фонарей. Каждый фонарь имеет по одной лампе W5W, которые не часто, но все же перегорают. Для замены перегоревшей лампы не обязательно обращать в официальный дилерский центр, так как вся операция занимает считанные минуты.
Чтобы самостоятельно заменить лампу подсветки номера на Лада Веста или другом современном автомобиле LADA, вы можете воспользоваться руководством ниже.
Фонарь подсветки крепится на обычных фиксаторах, поэтому извлечь плафона из посадочного места на крышке багажника очень просто:
Плоской отверткой поддеваем фонарь (Рис 13-1, поз. 1) с левой стороны;
Замена перегоревшей лампы освещения заднего номерного знака Лада Веста
- Для удобства, отсоединяем колодку с проводами от фонаря;
- Извлекаем патрон вместе с перегоревшей лампой (Рис 13-2, поз. 2), поворачивая его прости часовой стрелки;
- Чтобы вытащить лампу (Рис 13-2, поз. 3) из патрона, достаточно потянуть ее на себя, сложных фиксаторов на ней нет;
Операция по замене лампы в Весте не вызывает никаких серьезных трудностей. На некоторых моделях Лада, может возникнуть проблема с длиной проводов — если они слишком короткие, то просто не дадут нормально вытащить плафон из места крепления. В этом случае потребуется демонтаж обивки крышки багажника или других элементов, которые препятствуют извлечению плафона.
Задние фонари Лада Веста: схема и руководство по замене перегоревших ламп;
Все про систему ABS — как она устроена, какие могут быть неполадки и как их устранить;
В «Руководстве по эксплуатации Лада Веста» четко написано, что использовать в фонаре подсветки заднего номерного знакам можно только лампы W5W. Эти лампы прошли проверку на соответствие все международным стандартам. Не допускается использование других ламп, так как это может привести к нарушению работы осветительных приборов.
Виды материалов для склейки
Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:
- Terostat — 8600 2К;
- Terostat — 8599, 8597, 8596
- Terodicht — Black;
- Terodicht — Elastik;
- Permatex;
- Abro;
- Body.
Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:
- обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
- устойчива к значительным температурным перепадам;
- быстро схватывается с поверхностью;
- герметизирует стекла.
Бутиловая лента для склеивания оптики авто
Различают 2 вида герметичного клея:
- однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
- двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.
Однокомпонентный клей для оптики автомобиля
Виды автомобильной оптики
Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:
- Стекла;
- Поликарбоната;
- Акрила (оргстекла).
Стекло
Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.
Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.
Поликарбонат
Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.
Оргстекло
Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.
https://youtube.com/watch?v=62xCRawiu98
Шлифовка фар автомобиля
Такой способ восстановления подходит только для деталей из пластика. Шлифовка бывает нескольких типов:
- Глубокая. Она устраняет глубокие царапины, сколы и помутнения. Дефекты удаляют за счет того, что снимают почти 0,1 мм материала.
- Тонкая. Избавляет фары не только от помутнения, но и снижения прозрачности. Такую шлифовку автомобилисты выполняют в домашних условиях, поскольку здесь просто снимается поверхностный слой.
На шлифовку уходит не более 30 минут, ее допустимо делать каждые полгода в качестве поддерживающей процедуры. При соблюдении простых правил увеличивается светопропускная способность и фары становятся почти как новые. При отсутствии специального оборудования пластиковые стекла восстанавливают наждачной бумагой.
- Необходимо взять контрастную изоленту (так лучше видно края) и обклеить ей грани, чтобы случайно не повредить краску кузова. Изолента не затрагивает края фар, а только ограничивает их.
- Протереть поверхность сухой чистой тряпочкой, а потом найти мелкую наждачку Р1500–2000. Материал подбирают в зависимости от того, насколько сильно пострадал отражатель фары. Для сильно мутного материала берут несколько видов наждачки и дополнительно использую воду.
- Вырезать квадратный кусок наждачной бумаги и пройтись горизонтальными движениями по фаре. Затем взять более мягкий материал и выполнить круговые движения.
При смене наждачной бумаги поверхность смачивают и промывают, чтобы проверить, каким получился результат. При необходимости стекло фары смачивают водой, работу прекращают, когда помутнение полностью удалено.
Правильная очистка и сборка
- Разобранную фару желательно очистить от пыли и грязи. Стекло и отражатели нельзя мыть агрессивными моющими средствами и горячей водой. Наилучшее решение — раствор хозяйственного мыла и мягкая, не ворсистая ветошь. Не тереть!
- Затем вымытые компоненты следует обильно промыть дистиллированной водой и оставить сушиться естественным образом.
- Сборка производится в чистых хлопковых перчатках. На шов наносится специальный герметик для фар (на этом этапе надо работать внимательно и не допускать разрывов линий состава).
- Стекло соединяется с корпусом и сушится при комнатной температуре 24 часа.
- После можно проверить герметичность. Для этого фара погружается стеклом в воду и удерживается несколько минут. При этом вода не должна попасть в отверстия на задней стенке.
Как избавиться от проблем, если фары потеют: видео о чистке вентканалов
Устранить запотевание головной оптики можно самостоятельно. Главное — не торопиться и выбрать правильные материалы. Ещё важнее профилактика. Следует периодически проверять засорённость сапунов. Стараться не проезжать на высокой скорости через лужи при включенных фарах, а перед посещением автомойки дать остыть головному свету. Тогда фары отпотевать будут реже и снимать их для сушки не придётся.
Будет ли отремонтированная блок — фара хуже чем новая или нет?
Здесь надо четко осознавать, если у вас поломка лишь крепления, тем более без сквозного проникновения, то есть когда не поврежден корпус и сломана лишь наружная часть, то восстановление фары не вызовет каких-либо проблем при ее последующей эксплуатации. Разве что в отношении эстетики и внешнего вида не удастся получить того же результата, но возможно это не особо и надо. Если же у вас поломка, когда вырыв крепления произошел со сквозным повреждением корпуса. Когда имеются предположения по поводу того, что фара будет отпотевать, так как в нее будет попадать атмосферная влага, то на самом деле, если все сделать качественно, а также применить герметик, то такая ситуация вполне поправима. Вы не только сможете восстановить сломанное крепление со сквозным отверстием, но и обеспечить при этом прежние характеристики герметичности корпуса. Ну и последний вариант, когда фара уж совсем разбита, то есть не только оторвано крепление, но и разбит корпус и стекло, мы даже и рассматривать не будем. В этом случае восстановить фару до показателей прежних характеристик наверняка не удастся. А значит, в этом случае лучше купить новую.
Преимущества и недостатки баллончиков
По сравнению с красками двухкомпонентными, предназначенными для профессионального использования, хромовая краска в баллончиках имеет ряд преимуществ. Основные плюсы баллончиков:
Самое важное преимущество — это то, что она уже полностью готова к применению. Её достаточно взболтать в течение одной минуты и можно распылять на необходимую поверхность;
Покраске хорошо поддается пластик, стекло, дерево;
Для использования такого вида красителей не нужно дополнительное оборудование — компрессор, краскопульт и прочие инструменты
Это обеспечивает возможность ее применения практически в любых условиях и существенно снижает стоимость процесса, позволяет обработать труднодоступные поверхности;
Существует большое разнообразие цветовой гаммы под хром в баллончиках;
К положительным моментам можно также отнести простоту хранения и лёгкое удаление в случае необходимости.
Резюмируя всё сказанное, можно сказать, что краска хром эффект в баллончиках — замечательный вариант для использования в любительских целях.
Безусловно, пользоваться таким компактным форматом краски очень удобно. Но при всех преимуществах этого типа красителей, необходимо сказать и об их недостатках. Основные минусы баллончиков:
Зеркальный хром эффект, который многие планируют, не всегда возможен. Чаще всего поверхность приобретает лёгкий серебристый оттенок. Это связано с составом и компонентами эмульсий в таком формате.
Процесс покраски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения. Составы, особенно с эффектом зеркального отражения, очень чувствительны к пыли. Это нужно учитывать при покраске
Помещение, где будет наноситься состав, должно быть максимально чистое и защищенное от сквозняков и проникновения холодного воздуха;
Баллонная жидкость подходит только для окрашивания небольших изделий;
Если предусматривается использование нескольких баллончиков, то важно учесть тот факт, что они могут отличаться по оттенку. Поэтому рекомендуется приобретать краску в баллончиках одного изготовителя и одного цвета.
https://youtube.com/watch?v=oQstzGED-r0
Виды материалов для склейки
Чтобы склеить фару, чаще всего используют клей. Выделяют такие основные вещества, чтобы приклеить фары авто:
- Terostat — 8600 2К;
- Terostat — 8599, 8597, 8596
- Terodicht — Black;
- Terodicht — Elastik;
- Permatex;
- Abro;
- Body.
Клей герметик для стекол и фар PERMATEX 65 AR Silicone Glass Sealer Вторым способом, как клеить трещины в фонарях авто, является бутиловая лента. По словам производителей, она имеет достаточно преимуществ:
- обеспечивает долговечность и надежность крепежа;
- устойчива к значительным температурным перепадам;
- быстро схватывается с поверхностью;
- герметизирует стекла.
Бутиловая лента для склеивания оптики авто
Различают 2 вида герметичного клея:
- однокомпонентный. Продается в тюбике и изначально готов к использованию, представлен жидкой массой;
- двухкомпонентный. Представлен в виде пастообразной массы или сухой смеси. Продается, как правило, вместе с растворителем. Прежде чем клеить, его разводят до нужной консистенции перед использованием.
Однокомпонентный клей для оптики автомобиля
Виды автомобильной оптики
Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:
- Стекла;
- Поликарбоната;
- Акрила (оргстекла).
Стекло
Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.
Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.
Поликарбонат
Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.
Оргстекло
Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.
Чем лучше приклеить стекло фары: виды герметиков
Рынок предлагает довольно обширный ассортимент составов, различающихся химическими свойствами, удобством применения, стоимостью. Что выбрать? Сначала нужно разобраться с классификацией. Существует 4 вида герметиков для фар и стекла автомобиля.
Для лучшего склеивания фару лучше демонтировать
Силиконовые
По составу до полимеризации — это полужидкие текучие средства, изготавливаемые из натурального либо искусственного каучука. После нанесения материал застывает, превращаясь в подобие резины, которая склеивает поверхности, защищает от УФ-излучения и герметизирует стыки. Но у силиконовых средства имеется существенный минус – слабое противостояние химически агрессивным средам, например, техническое масло, бензин, солярка и т. п
Особенно это важно, если автомобиль имеет систему омывания фар, в которой задействована специальная жидкость, вносящая свою «лепту» в процесс разрушения герметика, но иногда встречаются маслостойкие средства. Зимой на него еще воздействуют и противоледные реагенты. Основной плюс силиконовых составов – невысокая стоимость и способность не терять свои качества в широком температурном диапазоне — до +100°С
Идеально подходят для монтажа стекол противотуманных фар
Основной плюс силиконовых составов – невысокая стоимость и способность не терять свои качества в широком температурном диапазоне — до +100°С. Идеально подходят для монтажа стекол противотуманных фар.
Полиуретановые
Эти автомобильные герметики хорошо помогают в ситуациях, когда требуется склеить отдельные фрагменты расколотого стекла фары или просто заделать скол, трещину. Главное достоинство полиуретановых составов – высокая адгезия (прилипаемость) и хорошие клеящие свойства. Высохший герметик на основе полиуретана — водостойкий.
Есть и иные преимущества:
- пользоваться клеящим материалом можно в широком температурном диапазоне — от минус 60 до плюс 80°С;
- эксплуатационный срок достигает нескольких лет;
- состав имеет устойчивость к воздействию моторного масла, горючего, спиртовой омывающей жидкости и противоледных реагентов;
- хорошая текучесть до полимеризации дает возможность соединять осколки самой сложной конфигурации;
- морозоустойчивость;
- склеенная конструкция уверенно противостоит вибрации.
Полиуретановый герметик: все написано на упаковке А как насчет недостатков? Они тоже имеются. Первое – токсичность, подразумевающая соблюдение особых правил безопасности: работать нужно в резиновых перчатках, очках, а иногда и респираторе (если объем работы большой, например, в автоматсерской). И еще один минус – плохое противостояние высоким (более +120°С) температурам, что свойственно галогенным лампам. Однако для ремонта зеркал средство вполне подходящее.
Анаэробные
Эти составы характеризуются высокой прочностью и устойчивостью к большим температурам (до +200°С). Герметики этого типа применяют для заделки стыков, швов. До полимеризации анаэробные герметики находятся в жидком виде. Из-за этого при использовании возникают некоторые неудобства. Но зато химический состав средства безвреден для человека, и дополнительная защита в виде перчаток и очков не требуется. Единственное требование – не допускать попадания герметика в рот и глаза.
Термоустойчивые (высокотемпературные)
Основное достоинство этих герметиков для фар и стекла автомобиля следует из их названия. Составы этого типа свободно выдерживают температуру до +300 и даже +400°С. То есть эти термогерметики хорошо подходят для работы со стеклами фар, в которых стоят галогенные лампы. Термостойкое средство довольно долговечное, не боится вибрации и механического воздействия. Выпускают термоустойчивые герметики в виде пасты или в двухкомпонентном виде. Есть и недостаток у высокотемпературного автогерметика – длительное время застывания, доходящее до 8-12 ч.
Полировка фар изнутри
Если внешняя очистка не дала желаемого результата, то можете прибегнуть к внутренней. Для этого необходимо:
- снять фары, проверить их на наличие сильных повреждений;
- промыть от внешней пыли, грязи;
- обезжирить поверхность;
- выполнить полировку, пока не получите гладкую на ощупь поверхность;
- очистить фару от пыли. Нанести полироль для блеска;
- установить фары на машину.
Можно почистить фары изнутри
Что касается полировки противотуманных фар, то ее можно выполнять любым из описанных выше способов.
Полировка противотуманных фарПолировать фары следует аккуратно
Кроме того, будьте предельно осторожны! Прибегайте к полировке лишь по мере необходимости (оптимальная частота – 2 раза в год).
Делать это нужно дважды в год
Благодаря полировке фар улучшается видимость на дороге, а это – залог вашей безопасности!
Фото полировки фар своими руками
Материалы для покраски
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Во-первых, нам понадобится строительный фен, с помощью которого будем отделять стекло от фары
Во-первых, нам понадобится строительный фен, с помощью которого будем отделять стекло от фары.
Во-вторых, никак не обойтись без алкидной или акриловой краски и лака, предназначенных для покраски отражателя.
В-третьих, для фар обязательно нужен грунт по пластику.
В-четвертых, нам понадобится наждачная бумага с разным абразивным напылением для подготовки поверхности.
В-пятых, нужен обезжириватель, малярный скотч, отвертка и острый канцелярский нож.
В-шестых, в конце покраски нам понадобится герметик, на который придется «насадить» уже покрашенную фару.
Отдельно поговорим о краске, которая может подойти для покраски отражателей фар. Нужно выбирать краску термостойкую, способную выдержать температуру до 120 градусов Цельсия.В продаже имеется хромированная термостойкая краска, которая выдерживает и большие температуры (до 300 градусов Цельсия и выше). Возможными вариантами могут быть акриловые или алкидные краски с повышенным уровнем термостойкости.
Также на авторынке можно найти специальную краску для покраски отражателей фар. Возможно, она будет на порядок дороже, но вы тем самым избавите себя от головной боли, подойдет ли такая краска для вашей цели или нет.
Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта.
Износ различных деталей автомобиля это вполне закономерный процесс, особенно при активной эксплуатации транспортного средства. Не исключение и фары машины, а особенно слабым местом в их конструкции являются рефлекторы. Со временем отражающая поверхность этих элементов тускнеет, или же покрытие начинает слазить. Этот процесс значительно ускоряется, если фара пропускает влагу, и не является герметичной.
Износ отражающей способности рефлектора приводит к плохому рассеиванию света и снижению уровня освещенности дорожного полотна, что снижает безопасность езды на таком автомобиле, поэтому игнорировать данный дефект нельзя. В таком случае при желании сэкономить деньги, часть автолюбителей выполняет восстановление отражателей фар своими руками, учитывая, что при соблюдении технологии это совсем не сложная работа.
Сам по себе излучатель света в виде лампочки вне зависимости от мощности, не сможет на таком уровне осветить дорожное покрытие как при работе в паре с рефлектором. Сама отражающая поверхность должна быть гладкой и блестящей, в качестве материала для напыления используют: серебро, хром или алюминий. Все отражатели в зависимости от конструкции фар разделяют на следующие типы:
- параболические.
- софокусные.
- бифокальные.
- полиэллипсоидальнные.
Если вы не хотите выполнять всю работу своими руками, то эта статья поможет вам разобраться с выбором технологии ремонта отражателей фар, и вы сможете более четко описать интересующую вас услугу, и при этом учитывать ценник за нее. Не думайте, что если в автосервисе вам за низкий ценник обещают напылить алюминий на отражатель, что это правда, скорее всего его, покрасят обычной краской на основе хрома, а деньги возьмут как за дорогостоящую услугу.
Что служит причиной износа поверхности отражателя?
На самом деле в большинстве случаев зеркальное покрытие отражателя фары восстанавливают в связи с его длительной эксплуатацией, но бывают и другие варианты:
- Нарушение герметичности конструкции фары. В таком случае она может запотевать, а в зимнее время попавшая внутрь вода может разрушать нанесенный слой отражателя и приводить к выходу детали из строя.
- Перепады температур. По пришествию многих лет службы авто, особенно, если вы часто оставляете его на солнце, то такое покрытие может вздуться и начать отваливаться.
- Не соблюдение технических рекомендаций производителей автомобиля. Установив лампочки по мощности, значительно превышающие исходные параметры указанные производителем вы получите быстрое выгорание поверхности, а часть рефлектора и вовсе может оплавиться, а само покрытие потемнеть.
Как видите, никто не застрахован от износа этих элементов фар, и вам нужно знать какие существуют способы реставрация отражателей фар, и возобновления их внешнего вида, о них мы и поговорим ниже.
Но перед тем как ремонтировать покрытие рефлектора, вам нужно добраться до него. Для этого фару снимают с конструкции кузова, отключают от проводов и с помощью промышленного фена разогревают герметик, за счет которого и обеспечивается герметичность этой детали. Когда он станет пластичным, можно демонтировать стекло от корпуса и далее уже выкручивать лампочку и снимать рефлектор. Далее уже технология будет зависеть от типа выбранного материала.
Вариант №1. Использование металлизированной фольги.
Алгоритм действий следующий: вымываем и протираем деталь – замеряем размеры с помощью шаблона и вырезаем из фольги нужный кусок – намазываем его клеем – прижимаем к поверхности автомобильного отражателя. Ждем полного высыхания клея и только после этого монтируем стекло обратно.
Вариант №2. Зеркальная пленка.
Технология реставрации отражателей в этом случае выглядит следующим образом:
- Мойка и сушка детали.
- Берем пленку и прикладываем к поверхности рефлектора, вырезая ее макет согласно реальным размерам.
- Карандашом отмечаем границы по готовому макету на купленной пленке с обратной стороны и вырезаем его.
- Снимаем защитный слой и прикладам пленку к поверхности, далее с помощью небольшого нагрева промышленным феном разглаживаем материал, по детали выгоняя воздух и натянув края пленки.
- Оставшиеся рифленые части отражателя можно покрасить хромированной краской.
На этом процесс завершен, и можно собирать фару и устанавливать ее обратно.
Вариант №3. Хромированная краска.
Мы кратко разобрали основные методики по реставрации зеркального покрытия авто рефлекторов, вы можете выбрать любой удобный для вас способ, и сэкономить деньги и время на поездку в автосервис.
Причины поломки оптики
Современная оптика автомобиля состоит из пластикового корпуса и прозрачной фронтальной крышки из стекла или полимера. Трещина на стекле — результат попадания камня при поездке по трассе. Появляются они из-за ДТП или механического воздействия. При обнаружении дефекта нужно заклеить участок прозрачным скотчем. Это защитит внутренние детали от проникновения влаги, пыли, песка.
Если треснула фара из пластика, то нужно отключить лампочку или не пользоваться светом. Нагрев деформирует деталь, и восстановить первоначальный вид будет невозможно. Дефект на пластмассовой фаре появляется из-за резкого перепада температур, удара или сильного нажатия на маску.
Поломка креплений фар вызывается резким закрыванием крышки капота с забытым инструментом на корпусе оптики или при намерзании льда в зимний период. Оторвать удерживающие усики может человек, который прислонился к машине, или ДТП.
Причины помутнения
Желтые фары, если это не особый вид тюнинга, вызывают сочувствующие взгляды водителей и проблемы с инспекторами ГИБДД. Требования к качеству освещения дорожного полотна высокие, и если огни потускнели значительно, это прямое нарушение ПДД.
Корпуса бывают стеклянные и пластиковые. Производители оптики отказываются использовать стекло по многим причинам:
- дорого;
- стеклянные блоки тяжелые;
- не требуют частой замены, невыгодно производить.
Чтобы помутнели фары, изготовленные из стекла, требуется не один год. Пластиковые корпуса на 70 % легче и на 560 % мягче стеклянных. Производителям выгодно использовать пластик, ведь владельцам авто приходится тратить больше времени и денег на их обслуживание. Причины, почему пожелтели или помутнели блоки оптики:
- Систематическое воздействие гравия, который на скорости бьется в огни.
- Использование лампочек непредусмотренной мощности: в пластике отслаивается защитное покрытие изнутри.
- В микроскопических трещинах скапливается пыль.
- Перегрев при полировке, пластик мутнеет и темнеет.
Ремонт корпуса и стекол автомобильных фар
Корпус фар или фонарей ремонтируют благодаря сварке с нагнетанием горячего воздуха. Для этих целей используют специальный фен-паяльник, который «питается» воздухом компрессора. При помощи фена куски корпуса возвращают на место и прикрепляют. Обычно приходится ремонтировать треснутые или разбитые фары, поэтому осколков может не хватить. В этом случае пригодятся запчасти фар, которые ремонтировались раньше.
Шов следует проваривать и с внешней, и с внутренней стороны для того, чтобы обеспечить фарам нужную крепость. Перед тем, как приступить к работам, следует выяснить, из какого пластика был изготовлен корпус. Это мог быть АВС-пластик или же полипропилен. Если это АВС-пластик, то его можно отремонтировать методом «холодной сварки», а вот полипропилен поддаётся только лишь сварке
Обратите внимание и на то, что эти материалы соединять нельзя! Если приварить один к другому, то получится очень непрочное соединение
Случается, что в фаре полностью разрушено стекло, а заменить на новое его не удаётся. В этом случае на выручку приходит оргстекло. Перед тем, как начинать эту работу, необходимо воспроизвести форму повреждённого стекла. Потерянные части на этом этапе заменяет пластилин. В итоге у вас на столе должна появиться шаблонная форма. Вот по ней-то и делается гипсовая матрица. Затем следует вырезать кусок оргстекла нужного размера. Обычно для фары требуется прозрачное стекло толщиной до 6 мм, а для подфарников или противотуманных фар — не больше 5 мм.
Далее нужно взять кальку и начертить внутренний рисунок старого стекла. Чтобы всё измерить очень точно — используйте штангенциркуль. Взяв шаблон, на оргстекле воспроизводят рисунок при помощи фрезерного станка. Это позволяет сохранить световой поток почти на прежнем уровне и добиться минимальной погрешности.
После проделанных действий и гипсовую матрицу, и оргстекло упаковывают в вакуумный термостойкий пакет. Следующий этап у многих вызовет затруднения, но это только кажется. Вам следует найти специальный станок или мастерскую, где вам позволят этим приспособлением воспользоваться, чтобы нагреть конверт до тех пор, пока оргстекло размягчится. В это же время компрессор помогает создать в стекле разрежение. В итоге давление наружного воздуха придаёт стеклу форму гипса. Заметьте, что эти действия помогают изготовить лишь переднюю часть фары, а вот «бока» делаются отдельно и прикрепляются позже.
Виды автомобильной оптики
Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:
- Стекла;
- Поликарбоната;
- Акрила (оргстекла).
Стекло
Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.
Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.
Поликарбонат
Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.
Оргстекло
Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат – похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.
3 Восстановление отражающего элемента – аккуратная и точная работа
Восстановление отражателей в домашних условиях можно выполнить двумя способами – при помощи специального лака или методом нанесения нового хромового покрытия. Если поверхность отражающего элемента просто помутнела, к примеру, в результате разгерметизации фары, то целесообразней восстановить ее лаком. Для этого вам понадобится:
- лак Motip Clear Varnish или любой другой его аналог;
- Уайт-Спирит или керосин;
- салфетка-микрофибра.
Работу начинаем с демонтажа фары и ее разборки описанным выше способом. Затем надо достать из корпуса фары отражатель. Работать необходимо очень аккуратно, так как зеркальное напыление тонкое и легко царапается. По этой же причине нельзя выполнять полировку отражателя. Кроме того, старайтесь не прикасаться к зеркалу руками.
Затем нужно смочить салфетку в Уайт-Спирите и аккуратно протереть поверхность отражателя. Учтите, что заменять его бензином или другим растворителем запрещено, так как подобным образом вы испортите зеркало. Подготовленный отражатель нужно нагреть до 40–50 градусов при помощи фена, лампы или другого нагревательного прибора и нанести на хромовое покрытие лак. Так как последний продается в баллончике в виде спрея, справиться с этой задачей достаточно просто. Главное – следите, чтобы покрытие ложилось равномерным слоем и на поверхности не возникало потеков.
Очистка фар при помощи зубной пасты
После этого нужно дождаться полного высыхания лака, что может занять более суток. Однако, если у вас имеется термошкаф, поместите в него отражатель на 4-5 часов. После этого фару можно собрать и установить на место.
Если зеркальное напыление повреждено, т.е. на нем образовались царапины или отслоения, отремонтировать отражатель можно при помощи хром-краски, такой как Bosny Chrome или CHROME New Ton. Для этого, помимо самой краски, нам понадобится:
- наждачная бумага P600-P2000;
- праймер;
- обезжириватель.
Работа начинается с удаления старого напыления при помощи наждачной бумаги. Слишком крупнозернистую шкурку использовать не стоит, чтобы не поцарапать основание отражателя. После удаления покрытия обработайте поверхность мелкозернистой наждачкой P2000, чтобы получит гладкую матовую поверхность. Затем обработанный участок нужно тщательно очистить от пыли и протереть салфеткой, смоченной в обезжиривателе.
После этого поверхность необходимо обработать праймером, который наносится в два слоя с межслойным просушиванием. Далее можно наносить хром-краску. Отражатель окрашивается ею в два слоя. Первому слою нужно дать просохнуть в течение 20 мнут. Второй слой высыхает в течение часа. В полировке напыление не нуждается, а вот нанесение лака лишним не будет. Эта процедура осуществляется по вышеописанной схеме.
В результате всех этих действий ваши фары станут светить значительно ярче, а сам автомобиль будет смотреться свежей и нарядней.