Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Содержание

Замена подшипника ступицы заднего колеса Лада Приора (ВАЗ-2170)

Замену подшипника проводим при выходе его из строя — вой в зоне заднего колеса во время езды автомобиля, люфт и шум при вращении вывешенного колеса.

Снимаем барабан тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»). Поддев отверткой…

…снимаем защитный колпак ступицы с резиновым уплотнительным кольцом.

Узким зубилом или отверткой выправляем замятый буртик гайки.

Головкой «на 30» отворачиваем гайку ступицы.
Снимаем гайку…

…и упорную шайбу.
Подшипник установлен на цапфе с переходной посадкой, поэтому пытаемся снять ступицу руками.

Снимаем ступицу в сборе с подшипником.
Если ступица не сходит с цапфы…

…спрессовываем ступицу универсальным трехзахватным съемником, упираясь его винтом в торец цапфы.
Демонтировать ступицу также можно, используя запасное колесо (со стальным диском) в качестве ударного съемника. Заворачиваем через отверстия крепления колеса два болта М12×1,25 длиной 120–150 мм в диаметрально противоположные отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резкими ударами диска по головкам болтов снимаем ступицу.
При снятии ступицы…

…на цапфе может остаться внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Зацепляем лапы двухзахватного съемника за торец внутреннего кольца подшипника.

Для установки лап съемника на цапфе выполнены две лыски.

Спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами и снимаем защитное кольцо подшипника.

Сжав щипцами, вынимаем из проточки ступицы стопорное кольцо подшипника.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы.
При отсутствии съемника опираем ступицу на губки тисков…

…и выбиваем подшипник, нанося удары с помощью подходящей инструментальной головки или отрезка трубы по торцу внутреннего кольца подшипника.
Перед запрессовкой нового подшипника очищаем гнездо ступицы и наносим на нее тонкий слой смазки.

Запрессовываем подшипник в ступицу чашечным съемником, прикладывая усилие к торцу наружного кольца подшипника.

При отсутствии съемника подшипник можно запрессовать в тисках…

…приложив усилие к торцу наружного кольца через кольцо от старого подшипника.
После запрессовки подшипника устанавливаем стопорное кольцо в проточку ступицы. Надеваем ступицу в сборе с подшипником на цапфу.

Осторожно, легкими ударами молотка через инструментальную головку по торцу внутреннего кольца подшипника, напрессовываем ступицу с подшипником на цапфу до глубины, позволяющей наживить гайку. Если таким способом напрессовать внутреннее кольцо подшипника на цапфу затруднительно и приходится прикладывать значительные ударные нагрузки, можно применить другой метод

Для этого…

…шестигранником «на 10» отворачиваем четыре винта крепления цапфы к фланцу рычага подвески…

…и, поддерживая щит тормозного механизма, снимаем цапфу.

Для фиксации щита тормозного механизма вворачиваем на место один из винтов крепления цапфы.

В тисках, опираясь на торец внутреннего кольца подшипника, напрессовываем на цапфу подшипник ступицы до глубины, позволяющей наживить гайку на резьбовой наконечник цапфы.
Крепим цапфу со ступицей к рычагу подвески. Окончательно напрессовываем ступицу, затягивая гайку подшипника ступицы

Окончательную сборку проводим в обратной последовательности.

Видео по теме «Lada Priora. Замена подшипника ступицы заднего колеса»

Замена задних ступичных подшипников приора

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115

Как легко и быстро заменить подшипник задней ступицы ваз2114

Пошаговая инструкция

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Снимите тормозной барабан.

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Плоскогубцами извлеките «солдатики” и снимите стяжные пружины колодок.

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Снимите задние тормозные колодки и уберите в сторону.

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Открутите 4 гайки крепежа полуоси. Гайки под головку на семнадцать.

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Отожмите монтажным рычагом ступицу на себя и демонтируйте полуось. Если полуось не снимается, воспользуйтесь трехлапым съемником.

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Болгаркой перережьте стопорное кольцо. Рез лучше сделать немного не до конца и перерубить остатки кольца зубилом. Для того чтобы не повредить полуось делайте рез очень аккуратно.

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Зубилом или выколоткой сбейте подшипник с посадочного места на полуоси. В нашем случае осталась только обойма от подшипника.

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Оденьте подшипник на привод и с помощью трубы и молотка посадите его на место. Как правило, подшипник садиться довольно несложно.

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

  • Стопорное кольцо подшипника напрессовывается на горячую. Возьмите кольцо и закрепите его на куске проволоки. Далее зажгите газовую горелку и разогрейте кольцо практически до «красна”.
  • Попросите помощника придержать полуось в вертикальном положении и держать под рукой трубу с молотком. Далее плоскогубцами оденьте раскаленное кольцо на привод, а затем не мешкая помощник садит его на место с помощью трубы и молотка.

    Шлицевой отверткой извлеките сальник из места посадки.

    С помощью куска трубы по внешнему диаметру сальника, запрессуйте его на место.

  • Установите резиновое уплотнительное кольцо.
  • Установите полуось в посадочное место до упора.
  • Наживите крепящие гайки и затяните способом крест-накрест с усилием 50 Нм.
  • Установите тормозные колодки, барабан и колесо.

Посмотреть порядок работ можно в этом видео:

Признаки возможного износа подшипника ступицы

Часто первыми признаками является гул со стороны колеса, однако это только первый сигнал. Поле ситуация развивается очень стремительно и за шумом может последовать треск. Дальше узел не выдерживает обороты и разлетается прямо на ходу, что приводит к полному клину и авто становится неуправляемым. Все это ведет к выходу из строя рычага подвески и деформации полуоси. В итоге за ремонт придется выложить хорошие деньги.

Поэтому важно при первых признаках уметь правильно определить неисправность, а по необходимости сразу устранить. Поводом для проверки ступичного подшипника будут следующие признаки:

  • Слышно, как гудит или хрустит в оси колеса. Чаще возникает при достижении определенной скорости, примерно 60 – 70 км/ч. На повороте, особенно при больших скоростях, гул усиливается.
  • Явным признаком является появление вибрации вместе с гулом. Она передаётся как через руль, так и на всю машину и вызвана биением подшипника.
  • При длительных переездах возникает перегрев колесного диска. Иногда случаются перегревы тормозного суппорта.
  • Подклинивание колеса. При езде по прямой дороге автомобиль как бы ведет в сторону. Это вызвано тем, что дефектный ступичный подшипник затормаживает вращение колеса. Симптомы схожи с неправильно отрегулированным развал/схождением.

Для точного определения в какой ступице гудит подшипник, следует разобраться в причинах возникновения поломок и принципах работы ступицы.

Разновидности ступичных подшипников

Телами качения в подшипниках ступицы являются шарики и ролики (конические либо цилиндрические). Рядов тел качения может быть один или два. Самое большее распространение получили радиальные (цилиндрические роликовые и шариковые) и радиально-упорные (конические роликовые) подшипники.

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Что касается современных моделей, оборудуемых АБС, то подшипник ступицы в них является составной частью непосредственно самой ступицы. Он закрытый и необслуживаемый, а его ресурс идентичен сроку службы транспортного средства. При выходе узла из строя приходится менять ступицу в сборе.

Популярные статьи  Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Подшипники радиального типа монтируются по одному на ступицу. Они являются необслуживаемыми и закрытыми, для них не предусмотрена регулировка, а возможные люфты удаляются посредством посадки на ось и в ступицу с сильным натягом.

Радиально-упорные подшипники не редко монтируются по два на ступицу. Подобные узлы являются открытыми и посадка у них с малым натягом. Такая конструкция дает возможность выполнять регулировку с целью устранения люфтов.

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

На ведомой оси используются радиально-упорные подшипники, а на ведущей — радиальные ступичные. Например, на ВАЗ 2107 впереди на ступицах вмонтированы по два конических подшипника, а сзади — по одному шариковому. А на ВАЗ 2108 двухрядный цилиндрический компонент применяется спереди, а конические вмонтированы на задней оси.

Признаки наличия неисправностей в ступице

Выявить те или иные неисправности в работе ходовой системы транспортного средства, водитель сможет, опираясь на такие характерные признаки, как:

  • неравномерное стирание установленных протекторов покрышек;
  • значительное раскачивание кузова при осуществлении стандартного торможения или поворота;
  • часто повторяющееся отклонение автомобиля от прямолинейного направления;
  • сжатие и протекание амортизаторов;
  • высокий уровень производимой вибрации;
  • появление разных посторонних звуков, которые постоянно сопровождают перемещение машины.

Несмотря на четкую слышимость посторонних звуков, водитель на слух не сможет определить, в какой части элемента возникла проблема.

При обнаружении подозрительного звука нужно сразу поднять транспортное средство на домкрат и попытаться вручную прокрутить передние колёса.

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

При выполнении данной манипуляции стоит внимательно изучить внешний вид колёс. Одним из распространенных проявлений поломки ступицы является повышенная изнашиваемость резины. Вызвано это сильной, отдающей в руль вибрацией, с одновременным нагреванием тормозного диска, что происходит по причине неправильно вращающегося подшипника.

Нагрев диска можно прочувствовать посредством простого прикладывания к нему руки после пройденных 8 — 10 км. Если ступица неисправна, температура данного элемента превышает 70 градусов.

Схожими признаками может характеризоваться такое явление, как выход из строя подшипников ступицы.

Чтобы определить, с какой стороны сломалась ступица, не обязательно останавливать и приподнимать автомобиль

Достаточно будет обратить внимание на степень производимого гула в процессе поворота руля. При поворачивании вправо, гул будет усиливаться в левом колесе, при повороте налево, звук будет исходить с правой стороны

Каков ресурс ступичного подшипника, и что влияет на его износ?

Ступичные подшипники не имеют строго регламентированного рабочего ресурса. Исходя из практики эксплуатации, при правильной установке они способны «отходить» более 100 тысяч километров пробега. Согласитесь, ресурс весьма внушительный. Среднестатистическому водителю не требуется производить замену этой детали на протяжении нескольких лет.

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Увы, существует множество факторов, негативно влияющих на подшипник. Именно они значительно сокращают продолжительность его бесперебойной работы.

  • Плохое состояние дорог. Это основная причина выхода из строя большинства ступичных подшипников. Дело в том, что находясь в колесе, они принимают на себя всю силу ударных нагрузок, неминуемо возникающих во время поездки. Какое то время силовое воздействие выдерживается, но после достижения определенного уровня «усталости» подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные среды эксплуатации. Летом данное воздействие выражается в виде попадающей внутрь ступицы дорожной пыли и влаги, зимой ситуация еще больше усложняется из-за химических реагентов, обильно высыпаемых коммунальщиками на дороги.
  • Перегрев. Вращение колес всегда связано с функционированием в режиме повышенных температур. Постоянное чередование нагрева с охлаждением, особенно зимним, влияет на ресурс подшипников, существенно сокращая его.

Причины поломки ступичного подшипника

Ступичный подшипник внутри ступицы

В принципе, если речь идет о действительно качественных ступичных подшипниках, то изготавливаются они из материалов, способных выдержать просто сумасшедшие нагрузки. Благодаря этому, ступичные ходят по 120 и более тысяч километров пробега. Но иногда, этот срок сокращается и причем, существенно. Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:

  • частые попадания колеса в ямы на высокой скорости;
  • потеря смазочной жидкости;
  • неправильная затяжка при замене;
  • кривая запрессовка при замене;

И так, если автомобиль попадает в яму колесом, да еще и на высокой скорости, ступичные подшипники, как собственно и вся подвеска, испытывают огромные нагрузки, чтобы не сказать перегрузки. И если такое случается часто, ступичные могут умирать раньше положенного срока. Аккуратная езда существенно продляет срок службы очень многих и очень разных частей автомобиля, и ступичного подшипника в том числе.

Если повреждены защитные пыльники, то из внутренней части подшипника вытекает смазка и подшипник умирает. Поэтому, при замене ступичных, нужно следить чтобы защитные элементы были установлены правильно и не повреждались в процессе установки.

Что касается неправильной затяжки, то это причина, которая относится к компетенции специалистов, осуществляющих замену ступичных подшипников. Если затянуть подшипник очень сильно, он может перегреваться, что негативно сказывается на его ресурсе.

Ну а перекосы при запрессовке ступичного подшипника приводят к тому, что нагрузки, которые воспринимает подшипник, распределяются неравномерно. А это, приводит к неравномерному износу.

Следует отметить, что два последних фактора, снижающих срок службы ступичного подшипника, относятся к работе слесарей, которые производят замену. А потому, доверяйте такую работу, как и любимое авто вообще, только надежным и проверенным профессионалам. Тем более что если вы водите машину аккуратно, и не проверяете ее на прочность жестко и регулярно, осуществлять замену ступичных подшипников, вам придется не часто.

Как проверить подшипник ступицы заднего колеса на стоячей машине

Нет существенной разницы в проверке по сравнению с передней подвеской. У переднеприводных авто вывешенные задние колеса проворачиваются вручную, как описывалось выше. Попробуйте взяться рукой за пружину подвески, и тогда вибрации передадутся в руку.

Аналогично наличие люфта проверяют пошатыванием в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Различайте звук трения тормозных колодок и как звучит неисправный podshipnik. Если шарики сработались, то будет слышно, как они перекатываются.

Автомобиль с задним приводом проверяют вращением приводной оси:

  • «Зад» слегка приподнимают;
  • ставят машину на ручник;
  • запускают двигатель и разгоняют до скорости 30-40 км/ч на спидометре, что соответствует 60-80 км/ч;
  • слушают одну сторону, затем те же действия, с другой стороны.

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Видео «Как проверить подшипники ступицы заднего колеса»

На этих видео проверка происходит в гараже или на площадке. Обслуживаемым узлам ступицы нужна регулировка люфта, затяжка гайки до нужного момента, шплинтовка.

Диагностика заднего подшипника:

Пример регулировки без использования динамометрического ключа:

Особенности ремонта ступиц на конкретных марках авто

Несмотря на схожесть проведения ремонтных работ на различных марках автомобилей, в ряде случаев всё-таки присутствуют определённые нюансы и хитрости, знакомые лишь профессионалам с большим опытом работы:

Если рассмотреть такой автомобиль, как ВАЗ 2109, то следует помнить, что у этой достаточно старой модели стоят не дисковые, а барабанные тормоза, которые необходимо демонтировать в полном объёме перед ремонтом. После этого вместо гайки для демонтажа ступицы необходимо снять вал ШРУСа целиком, а для этого нужно открутить болт и отсоединить наконечник рулевого управления от стойки, ведущей к элементам подвески.

Далее ступица демонтируется как описано выше. Для удобства её извлечения в редких случаях мастера не снимают барабан, а используют его в качестве опоры для снятия подшипника.

Популярные статьи  Что такое ГТД на автомобиль и двигатель

Конечно, такой способ менее результативный, так как полностью пропадает возможность обследования, чистки и ремонта тормозного барабана.

Замена ступицы на «Шевроле Нива». Несмотря на наличие тормозных дисков, так как модель является более современной, в данном внедорожнике ступица нередко выходит из строя вместе с шаровыми наконечниками. А если это произошло, то нужно также осуществить регулировку сход-развала, чтобы автомобиль ехал по дороге прямолинейно, без отклонений в сторону.

Автолюбитель должен тщательно следить за хвостовиком рулевого управления во время извлечения ступицы. Если деталь потянула за собой этот элемент, и он тронулся с посадочного места, то возможна достаточно большая утечка масла, что приведёт к нарушениям во время управления автомобилем.

Процедура замены шпилек очень схожа с аналогичной на ступицу переднего колеса «Форд Фокус 2», и водителю нужно лишь выкрутить её из посадочного гнезда, предварительно дав ей раскиснуть под действием проникающей смазки. Главное здесь, что шпильки по одной менять нельзя, и демонтажу подлежит весь комплект из 5 штук.

Регулировка сход-развала
Важно!
Все указанные работы требуют достаточно долгого процесса. Выполнять их лучше, когда автомобиль подвешен на подъёмнике или хотя бы при наличии смотровой ямы

Использование обычного домкрата, как правило, не обеспечивает комфортного доступа ко всем элементам подвески автомобиля.

Замена ступицы переднего колеса – достаточно простое занятие даже для новичков при наличии соответствующей инструкции и инструментов

Однако, учитывая важность данного элемента, который напрямую связан с безопасностью в управлении ТС, водителю всё-таки следует обратиться к профессионалам

Как снять подшипник с барабана стиральной машины – инструкция

Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.

Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.

Верхние детали

Снимите верхний противовес, выкрутив болты.

Теперь нужно убрать кюветку порошкоприемника. Приподнимите ее и отсоедините патрубок, ослабив хомут плоскогубцами. Открутите болты, крепящие заливной клапан к корпусу СМА. Отсоедините от него провода. Снимите кювету вместе с клапаном.

Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку. Если больше ничего не мешает, приподнимите бак, снимая с крючков, и вытащите через переднюю или верхнюю часть корпуса СМ.

Проверка и демонтаж

Перед тем, как вытащить подшипник из ступицы, нужно достать барабан.

Если у вас разборный бак, просто выкрутите саморезы по периметру и снимите верхнюю часть.

Если же бак спаянный, придется распилить его. Для этого:

  1. Пометьте места для будущих саморезов по периметру. Проделайте для них отверстия, так вы сможете дополнительно скрепить половинки бака.
  2. Установив бак на бок, начинайте распил с удобной для вас части.

Ударив несколько раз молотком по втулке, вытолкните барабан из части бака.

Теперь вы узнаете, как снять подшипник с вала барабана стиральной машины без съемника:

  • Установите на внешнюю обойму долото.
  • Постукивая по нему молотком, попытайтесь достать подшипник.
  • Если он не выбивается, сбрызните его средством WD-40 и подождите некоторое время.

Чтобы как-то выбить или снять внутреннюю обойму подшипника стиральной машины, можно применить тот же метод, только направленный не на внешнее, а на внутреннее кольцо детали. Данный способ может применяться, если деталь не снимается с помощью обычного съемника.

Однако в результате возникает другой вопрос: как вытащить оставшуюся наружную обойму подшипника? Можно также выбить ее или попытаться поддеть съемником.

После демонтажа зачистите посадочное гнездо – работу вы сделали. Если деталь была неисправна, установите новую на место. Распиленный барабан смажьте герметиком по краям и соедините две части. Скрепите его саморезами.

Теперь вы знаете, как выбить и вынуть подшипник из барабана стиральной машины – можете применить эти знания на практике. Видео по теме вам поможет:

Сегодня победил, выпресовку наружней обоймы из корпуса полубака стиральной машины.Ситуевина вроде не замысловатая, замена подшипников, но как оказалось с загадкой. По порядку распишу ход мыслей, не перебивайте. Ладно?

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Обойма закисла, шарики сгнили, еще и внутренняя обойма прикипела к крестовине барабана. Все пропало.Мой съемник, маловат оказался по длинне. Это для внутреенней. С крестовины не снять, съемником даже позаимствованным у знакомых. Короче не умещается. Внутреннюю, болгаркой вжик, сточил сторону и снял.А теперь что делать с наружней в корпусе? (зеленые стрелки)Изнутри не упереться, красным крестом обозначил. Глубина не позволяет ударить под углом. Не оказалось и «специальной поддевалки».Искать (то не зная что) спецсъемник? Купить съемник, на один раз в жизни?Отдать в мастерскую, за денюжку, тут на данный момент, малеха напряг (ипотека). Руки вроде не из штанов растут.Приварить металл и выбить, сварки нет. Загадка?

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Ломать новый подшипник, жирно будет, хоть и стоит №204 около 350руб. Дешевле съемника. Дешевле работы мастеров. Прикинулся нищебродом, купил новый 204, специально для разборки, АЖ за 40рублей, даже дешевле китайского.)))

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Из этого, мне были нужны шарики, каретка и внутрення часть.1-Каретку порвать отверткой, с одной стороны подшипника и выдавить наружу. (я надпиливал дремелем для скорости)2-Сдвинуть все шары в кучу.3-Вставить отвертку во внутреннюю обойму, и немного наклонить в сторону без шариков, относительно наружней обоймы. Освободится один шарик который напротив пустоты, (можно даже выбросить один, не нужен)4- Дальше, на его место сдвигаю остальные.5-Внутренняя, как на картинке свободна.6-Семь новых шариков, наклеиваю (литолом 24) на старую обойму, которую требуется вынуть.7-Новую, внутреннюю приставляю к шарикам. И разгоняю шары по всему подшипнику.8-Вот теперь есть куда вдарить. Каретку в принципе можно не вставлять, я ставил, перестраховка.9-Выбивается по внутренней обойме, чем под руку подвернется.

Подшипник ступичный: для чего предназначен и как проверить ступичные подшипники

Удлинитель, млоточек, головка на 12. И по ситуации.Присох конкретно, за 2 суток, ни ВД ни кислота не просочились. Только с шестого удара стронулся.

Что будет если не менять

Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

Подшипник ступицы переднего колеса – что он собой представляет?

Передняя подвеска автомобиля выполняет огромное количество функций, основная из них — обеспечение управляемости автомобилем. Для надёжности между осью поворотного кулака и ступицей устанавливают по два подшипника. Они могут отличаться по размерам, но обязательно имеют конусную форму. Закрепляются они на оси упорной шайбой и гайкой. Чем сильнее затягивать гайку, тем плотнее будут прижиматься ролики. Это даёт возможность очень точно проводить регулировку для исключения люфта. Для водителя существует один не очень удобный фактор при эксплуатации автомобиля. Из-за отсутствия штатной защиты и возможности загрязнения при нарушении целостности сальника подшипник ступицы колеса требует постоянного внимания. Очень часто смазочный материал вытекает от высокой температуры или вымывается при частом взаимодействии автомобиля с водой. Соответственно, в корпус ступицы попадает дорожная пыль и песок. Абразивный мусор приводит к износу деталей, которые придётся обязательно менять.

Популярные статьи  Какой должен быть зазор на свечах зажигания: что нужно знать

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Подшипник и ступица собраны в один блок, который заменяется целиком. Это значительно упрощает ремонт, но увеличивает стоимость деталей.

Следует учитывать, что в настоящее время наибольшее распространение получили автомобили с передним приводом. Опишем условия и последовательность ремонтных работ для автомобилей в данной комплектации.
У автомобилей разных производителей есть свои конструктивные особенности, которые нужно будет учитывать при выполнении работ. Мы лишь опишем общие правила и последовательность действий. Действуйте следующим образом:
Отсоедините аккумулятор.
Ослабьте колесные болты.
Поднимите переднее колесо. Лучше делать это на домкрате. Если у вас его нет, установите накладки на задние колеса, приподнимите автомобиль домкратом и надежно поставьте на твердую поверхность.
Снимите колпачок гайки ступицы (если имеется) и снимите шплинт с резьбового конца карданного вала.
Установите ступицу колеса на автомобиль и включите тормоза. Затем можно открутить гайку ступицы.
Снимаем колесо.
Выкрутите тормозной суппорт из его крепления. Будьте осторожны, чтобы не повредить шланги. Отсоедините зажимы, которыми шланги крепятся к ступице

Осторожно закрепите деталь к кузову автомобиля проволокой, чтобы шланги были ослаблены.
Отсоедините датчик АБС. Вам просто нужно отключить его разъем.
Снимите болты крепления тормозного диска к ступице

Удалите диск.
Отсоедините поворотный кулак от пальца амортизатора.
Отвинтите гайку шарикового подшипника и с помощью съемника отсоедините конус шарикоподшипника от проставки.
Осторожно потяните стойку на себя и снимите шлицевую часть CVA со ступицы.
В некоторых случаях может потребоваться снять монтажную пластину тормозной системы.
С помощью съемника снимите ступицу вместе с подшипником. Иногда желательно снять всю подставку (открутить верхний кронштейн) и снять ступицу на прессе.

Если новая ступица укомплектована подшипником, вставьте ее. Если подшипник поставляется незакрепленным, не пытайтесь установить его на старую ступицу — слишком велика вероятность повредить посадочное место компонента, но купите новую ступицу и наденьте на нее подшипник.

Соберите в обратном порядке. Не забудьте подтянуть ступичный подшипник, надеть колеса и опустить автомобиль на землю.

Теперь вы знаете, как заменить подшипник передней ступицы на переднеприводном автомобиле. Но это теория. А практика потребует силы, терпения и наличия хороших специализированных инструментов.

  • Дело не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук просто недостаточно.
  • При выполнении работ следует соблюдать следующие правила:
  • Используйте только аксессуары проверенных производителей. Подшипник ступицы имеет решающее значение, и его замена может занять много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать все сначала.

Проверка ступичного подшипника

На сегодня наиболее доступны 4 способа проверки исправности ступицы доступные каждому автовладельцу. Они не требуют много времени и особых навыков.

Проверка плоскости

Относится к наиболее простому способу, проверить авто можно прямо в гараже либо возле дома. Для начала следует поставить машину на ровной асфальтированной или бетонированной поверхности. Затем взять рукой за верх проверяемого колеса и изо всех сил толкать его взад и вперед раскачивая. Если в процессе слышны щелчки или потрескивание, значит подшипник пора менять.

Если посторонних шумов не слышно, но уверенности в исправности ступичного подшипника еще нет, тогда авто со стороны проблемного колеса необходимо поднять на домкрат. После этого покрутить руками колесо, если потрескивание, скрип или другие шумы есть значит подшипник в ступице дефекиный и его следует заменить.

На поддомкраченом авто для большей уверенности в исправности или поломке узла, колесо можно расшатывать как в вертикальных, так и горизонтальных плоскостях. Для этого необходимо взять колесо руками за верхнюю и нижнюю часть и пошатать. Если люфт имеется, то он будет хорошо ощутим. В таком случае замена подшипника, без вариантов.

При выполнении таких работ соблюдайте осторожность, чтобы автомобиль не упал с домкрата. Проверить таким методом можно ступицы переднего и заднего колеса

Проверить таким методом можно ступицы переднего и заднего колеса.

Проверка на биение

Одним из дополнительных признаков дефектов в подшипнике ступицы будет толчок в педаль во время торможения. Может возникнуть из-за удара тормозного диска либо ступицы. Иногда при воздействии высоких температур тормозной диск тоже может деформироваться вместе со ступицей. При отклонениях от вертикали даже на 0.2 мм могут вызывать вибрацию и удары на скорости.

Максимальный допуск биения не превышает 0.1 мм, а иногда и того меньше – 0.05 – 0.07 мм. Механики на СТО проводят проверку биения манометром часового типа, его прислоняют к плоскости ступицы и он показывает значение биения. При отсутствии такого прибора можно воспользоваться отверткой.

Проверка ступицы на биение проводится в следующей последовательности:

  1. снимается колесо с проверяемой стороны;
  2. далее плоскую отвертку следует опереть на скобу суппорта и приложить к рабочей поверхности тормозного диска;
  3. затем при помощи головки с воротком придать вращение колесу через ступичную гайку;
  4. если биение присутствует его сразу видно по следам царапин оставленных отверткой на тормозном диске.

Диски всех колес проверяются на биение с обеих сторон. При обнаружении дефектов на поверхности диск в виде царапины от отвертки, его следует отсоединить, развернуть на 180° и закрепить на ступице монтажными болтами. После повторить процесс проверки.

Если царапина появилась на том же месте, где и при первом испытании, значит кривой тормозной диск. В случае появления царапины с противоположной стороны – кривая ступица.

Проверка на подъемнике

Таким методом лучше проверять переднеприводные авто. Однако применим на всех типах машин хоть с задним приводом, хоть полноприводных.

Для этого автомобиль загоняется на подъемник, заводится мотор и на передаче разгоняются колеса. Затем двигатель глушится, а после нужно внимательно слушать как работают ступичный подшипники в процессе остановки колес. При неисправности какого-либо подшипника с его стороны будет раздаваться отчетливый хруст, гул или пойдет вибрация.

Проверка при помощи домкрата

Проверить ступицу можно и на домкрате. Проводить такие лучше в закрытом помещении (гараже, ангаре и т.п.), так как здесь будет отчетливее слышно посторонние звуки из колеса. Машина поднимается по очереди, вывешивается каждое колесо. Если не уверены с какой именно стороны шумит, проверку начинать лучше с задних колес.

Порядок проведения работ:

  1. поддомкратить сторону испытуемого колеса авто;
  2. проверяя заднюю сторону, колеса раскручиваем руками (для переднеприводных машин), внимательно слушаем на наличие посторонних шумов;
  3. проверяя передние колеса запускается двигатель, выжимается сцепление, включается 5-я передача, а после муфта плавно отпускается.
Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: