Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Содержание

Универсальные смазки

Назначение третьей группы материалов понятно из названия – любые движущиеся и неподвижные элементы, в том числе направляющие суппортов. Столь же успешно составы применяются для защиты пластмассовых и каучуковых пыльников, поскольку неактивны по отношению к резине.

Композиции изготавливаются на основе силикона, но различные добавки придают им требуемые свойства – отсутствие порога плавления, стойкость к воздействию высоких температур (до 290 °С) и химически агрессивных веществ. Часть производителей добавляет в смазывающий материал дисульфид молибдена либо мельчайшую фракцию графита.

Лучшая универсальная смазка для тормозных суппортов производится в Соединенных Штатах и продается под такими названиями:

  • Molykote AS-880N Grease;
  • SLIPKOTE 220 и 927;
  • Permatex Brake Caliper Lube.

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Расцветки составов довольно разнообразны. Изделие Molykote окрашено в черный цвет, SLIPKOTE – чисто-белый, а Permatex – зеленый. Консистенция примерно одинаковая – полужидкая, упаковка – тубы либо ведра.

Тормозной суппорт какого производителя лучше

Разбираясь в вопросе, какие тормозные суппорта лучше, команда VyborExperta.ru не пришла к единому мнению. Все представленные в обзоре торговые марки достойны внимания автовладельцев. Премиальные бренды не всем подходят из-за своей цены, а поставщики бюджетной продукции не всегда предлагают запчасти на любой автомобиль. Рекомендуем следующие фирмы:

  • Brembo – для поклонников агрессивного стиля вождения;
  • Akebono – выбор владельцев японских машин;
  • Trialli – для бюджетного ремонта российских автомобилей;
  • TRW – для тех, кто редко делает ремонт.

Все бренды выпускают надежные комплектующие, но только самые надежные детали удостоились звания лучших в своем классе.

Что лучше — смазать или заменить

Принимая решение о смазывании направляющих суппортов, может возникнуть вопрос, что лучше сделать — смазать изделие или купить новый ремонтный комплект. В состав последнего входят пыльники, пальцы и крепление.

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров
Ремкомплект УАЗ

Минус в том, что направляющие производятся неизвестным производителем, часто делаются из «сырого» металлического основания и имеют не всегда корректные размеры.

Некоторые «мастера» не меняют пальцы, а просто разбивают их молотком, из-за чего направляющие могут заклинить.

Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда шум суппортов появляется в период действия гарантии. В такой ситуации единственный выход — обращение к дилеру для замены узлов.

Но и здесь не всегда есть уверенность в качестве запчастей. Так, для ВАЗ и ряда зарубежных авто скобы, цилиндры и «ладошки» приходится покупать отдельно. При этом все они должны быть изготовлены на официальном заводе.

Иными словами, принимая решение о замене / смазывании нужно учитывать последствия и наличие подходящих деталей.

Единого ответа не существует, ведь в простых случаях достаточно нанести на направляющие суппорта одну из перечисленных выше смазок, а при поломке может потребоваться полная замена детали.

Топ-3. Akebono

Рейтинг (2021): 4.79

Долговечная конструкция

Безупречная точность литья и идеальная подгонка деталей, выполненных из высококачественного сырья, вкупе с надежной защитой поршня от попадания пыли и влаги обеспечивает суппортам фирмы Akebono самую продолжительную эксплуатацию без поломок – срок службы тормоза превышает показатели конкурентов на 20-30 %.

  • Характеристики
    • Страна: Япония
    • Ценовой диапазон, руб.: 2910-10572
    • Расположение производства: Япония, США, страны Евросоюза
    • Год основания: 1929
    • Официальный поставщик: Toyota, Mitsubishi, Mazda, концерн VAG

В нашем рейтинге представлен производитель компонентов тормозной системы Akebono, продукция которого стоит в качестве оригинала на большинстве японских автомобилей. Компания стала новатором в сфере создания фрикционных составов, впервые применив в качестве компонента керамику. Ассортимент фирмы представлен тормозными колодками, дисками, суппортами, которые отличаются максимальной эффективностью и долговечностью. Пользователи подтверждают высокую работоспособность деталей системы, за счет чего значительно улучшается чувствительность педали тормоза. Суппорты Akebono изготовлены из облегченного алюминиевого сплава с применением особой смазки, которая продлевает срок службы направляющих пальцев до 80 тыс. км.

Плюсы и минусы

  • Долговечные
  • Прочное литье
  • Надежная защита цилиндра

Дорогие

В качестве заключения

Правильно подобранное масло обеспечит тихую и надежную работу двигателя автомобиля в любых условиях

При выборе стоит обратить внимание на допуски, чтобы средство работало в идеальных условиях. При проживании в северных регионах нужно выбирать состав с низкой температурой застывания, обеспечивающее стабильный холодный пуск

Чем ниже вязкость – тем больше экономия топлива.

Но каким бы качественным ни было масло, нельзя забывать о периодическом контроле уровня и доливать при необходимости. Также следует производить полную замену при пробеге регламентируемого километража. Тут уже нельзя обойтись просто доливкой, так как средство начнет менять свои свойства, выпадать в осадок и забивать каналы.

Топ-6. ABS

Рейтинг (2021): 4.20

Лучшее сочетание цены и качества

Тормозные суппорты ABS выпускаются под контролем фирмы Brembo, имеют высокую износостойкость и термоустойчивость, но стоят гораздо меньше именитого бренда.

  • Характеристики
    • Страна: Нидерланды
    • Ценовой диапазон, руб.: 1880-5400
    • Расположение производства: Нидерланды
    • Год основания: 1978

Основанная в 1978 г фирма ABS специализируется на создании высококачественных комплектующих для рулевых механизмов и систем автомобильного тормоза большинства известных марок авто. Вся выпускаемая продукция сертифицирована на европейском рынке, и отличается высоким качеством изготовления. Каталог производителя насчитывает более 29 тыс. товаров, где представлены подшипники, тросы, шаровые опоры, колодки, суппорты и пр. По отзывам автолюбителей, системы тормоза ABS отличаются повышенной устойчивостью к максимальным температурам и износу. Также они обеспечивают тихое и плавное торможение, сохраняя высокую эффективность весь срок службы.

Плюсы и минусы

  • Защита от подделок
  • Долговечность
  • Справедливая цена
  • Большой модельный ряд
  • Слабо представлены на рынке
  • Встречаются дефекты защитного покрытия

Топ-2. LIQUI MOLY Silicon-Spray

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Рейтинг (2021): 4.77

Лучший выбор Согласно результатам тестов, проводимых экспертами издания За Рулем, смазка имеет самые высокие защитные и прочностные показатели, опережающие ближайших конкурентов примерно на 15-20%.

  • Характеристики

    Средняя цена: 500 руб.

  • Страна: Германия
  • Тип основы: силиконовая
  • Температурный диапазон (С): от -40 до +300
  • Специализация: противоскрипная, противозадирная, антифрикционная
  • Свойства: водоотталкивающая

Тормоза – не единственный модуль в автомобиле, подверженный воздействию трения. По идее, каждой детали нужна своя смазка. Или можно воспользоваться универсальным продуктом, который сейчас перед нами. Это товар от самого знаменитого автомобильного бренда, качеству которого можно доверять на все сто процентов. Смазка силиконовая с набором присадок, взаимодействующих как с металлическими деталями, так и с резиной или пластиком. Она может быть нанесена на направляющие, пальцы и цилиндры поршня. Также ею рекомендуется обрабатывать все пластиковые модули, имеющие соприкосновение с кузовом и подверженные трению.

Плюсы и минусы

  • Универсальное использование
  • Высокое качество
  • Полностью бесцветная структура
  • Сравнительно дорогой товар
  • Очень много контрафакта и подделок

15 лучших тормозных жидкостей

Эмульсии минерального типа

Смазки этого вида производятся из минеральных масел с примесью бентонита. Непосредственно бентонит придает эмульсии необходимую густоту. Смазки на минеральных маслах наилучшим образом подходят водителям, предпочитающим спокойное передвижение быстрой езде. Эта категория веществ отлично зарекомендовала себя в обычных условиях, где температурный диапазон составляет -45 — +180°С.

Популярные статьи  Старт продаж KIA Picanto X-Line 2018: новый компактный кроссовер в России!

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Напротив, не подходит для тех, чьи авто регулярно подвержены воздействию агрессивных внешних условий или эксплуатируются при быстрой езде с резкими торможениями. Когда рабочая температура превышает допустимые 180°С, часть заявленных изготовителем параметров теряется, вследствии чего падают и защитные свойства этой смазки.

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Зачем смазывать тормозные материалы?

Масло на рабочей поверхности тормозной колодки может стать
причиной проскальзывания, что приведет к снижению качества торможения. В
дисковых тормозных узлах много движущихся элементов, которые действуют так:

  • Поршень в суппорте давит на тормозную колодку.
  • Суппорт начинать движение в другую сторону.
  • Обе накладки схватывают диск с разных сторон.
  • Диск останавливается.

Есть
и двухпоршневые системы с неподвижными накладками.

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Суппорты
двигаются по направляющим (напоминает движение болта по резьбе), которые иногда
нужно смазывать. Обычно это делают при смене колодок. Старую смазку удаляют, кладут
новую

Важно нанести защитный состав на цилиндры и на внутренние стенки чехла,
который предохраняет узел от грязи, незначительных внешних повреждений

Для
предотвращения скрипа тормозной системы смазываем нерабочую часть колодки
специальной пастой. Иначе возникнет коррозия направляющих из-за попадания влаги
— систему просто заклинит.

Если проблема возникает в тормозной системе лишь
одного колеса, это приводит к потере эффективности торможения на 1/4.

Топ-4. ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Рейтинг (2021): 4.42

Лучшая цена Самая дешевая смазка с молибденом и тефлоном в нашем рейтинге, стоящая на 10% дешевле ближайшего конкурента и почти в 4 раза дешевле топового продукта.

  • Характеристики

    Средняя цена: 100 руб.

  • Страна: США
  • Тип основы: минеральная
  • Температурный диапазон (С): от -30 до +200
  • Специализация: антикоррозийная, графитовая
  • Свойства: термостойкая, водоотталкивающая

ABRO – известный производитель, часто радующий автовладельцами качественными товарами по привлекательной цене. В данном случае он превзошел сам себя, выпустив продукт с лучшими характеристиками и составом, при этом стоящий гораздо дешевле аналогов. Это синтетическая смазка, надежно защищающая ваши тормоза от износа. В ее составе есть тефлон и молибден. Все характеристики на самом высоком уровне, но знаем мы о них только со слов производителя. Достоверных результатов тестов найти не удается, отсюда и такое место в рейтинге. С описанием товара бренд явно лукавит, но неизвестно, в какой степени.

Плюсы и минусы

  • Уникальный состав
  • Самая привлекательная цена
  • Сочетание тефлона и молибдена

Нет достоверных результатов тестов от экспертов

Лучшие медные смазки для автомобиля

Смазки этой группы противодействуют попаданию влаги внутрь механизмов, предотвращают заедания, успешно борются с коррозийными образованиями. Они используются для обработки деталей системы торможения, резьбовых соединений.

LIQUI MOLY Kupfer-Paste

Такой золотисто-розовой смазкой обрабатываются резьбовые соединения, нерабочие части тормозных колодок, компоненты выхлопной системы, а также другие узлы автомобиля, функционирующие в зоне высоких температур.

Плюсы смазки:

  1. Защищает детали от коррозии.
  2. Сохраняет рабочие характеристики при высоком давлении.
  3. Обладает высокой адгезией.
  4. Успешно противостоит центробежным нагрузкам.
  5. Устойчива к воздействию горячей, солёной воды.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

ВМПАВТО Медная МС 1640

Средство сохраняет рабочие качества резьбовых соединений, препятствует прикипанию деталей, работающих в сложных условиях: высокий температурный режим, большие нагрузки, воздействие агрессивных сред.

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Плюсы смазки:

  1. Большой рабочий диапазон температур: -25 – +1000°C.
  2. Не пропускает влагу.
  3. Универсальность: возможность использования на всех соединениях с резьбой.
  4. Облегчает демонтаж деталей, сохраняет части соединения в сохранности.
  5. Применение для автомобилей любого вида: легкового и грузового транспорта, мото- и спецтехники.
  6. Отличительной чертой смазки является её приемлемая цена.

Минусы смазки:

  1. Бывают подделки.

ASTROhim Медная

Отличием этого вида медной смазки является устойчивость к повышенным температурам. Она препятствует распространению ржавчины, облегчая тем самым эксплуатацию и обслуживание транспортных средств.

Плюсы смазки:

  1. Возможность использования для разных узлов автомобиля: выхлопной и тормозной систем, резьбовых соединений датчиков, свечей зажигания, колёсных гаек и болтов.
  2. Сохраняет высокие рабочие характеристики при экстремальных условиях, больших нагрузках.
  3. Удобство применения.
  4. Действует в широком диапазоне температур: от минус 30 до плюс 1100°C.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

Venwell Synthetic Performance Spray

Данное средство облегчает процесс смазки. Распыляемая жидкость проникает в механизмы, недоступные для ручной обработки. Небольшие габариты: 23х7х7 мм (в/д/ш) и небольшой вес; 400 г делает удобным применение этого средства.

Плюсы смазки:

  1. Отличные адгезионные качества.
  2. Устойчивость к большим нагрузкам.
  3. Нивелирует прикипание контактируемых деталей.
  4. Короткое время застывания.
  5. Подобное средство препятствует также проникновению влаги в обработанный ею узел.

Минусы смазки:

  1. Есть подделки.

Медная смазка для тормозных цилиндров и суппортов

Она является самой распространенной и популярной среди автомобилистов. Высоких температур не боится и стоит недорого, это и делает её такой востребованной. Чаще всего используется для обработки дисков, тормозных колодок, а также для скоб и других элементов тормозной системы. Стоит заметить, что наносится медная смазка на обратную сторону изделия. Если это колодки, то их лицевая сторона не должна покрываться какой-либо смазкой, это касается и дисков.

Процесс нанесения пасты также крайне простой. Для этого обрабатываемая поверхность очищается от грязи и коррозии. Дальше с помощью кисточки наносится смазка и равномерно распределяется по всей поверхности. Стоит заметить, что продается она и в баллончиках, в этом случае её нужно распылить, предварительно прочитав инструкцию по применению.

Составы для обработки элементов суппорта

Сфера применения материалов второй группы – статичные детали тормозных механизмов. Сюда относятся болты резьбовых соединений, резиновые и пластиковые чехлы, штоки и разнообразные втулки. Изготавливаются на минеральных основах и не подвержены плавлению (английское обозначение – Rubber Grease). Диапазон температур, в котором смазка работает без проблем – от минус 40 до +180 °С.

На рынке продукция представлена следующими брендами;

  • ATE Plastilube (Германия);
  • композиция Loctite Teroson Plastilube с загустителем на основе природной глины;
  • Teroson Plastilube от известного немецкого изготовителя Continental Teves, специализирующегося на тормозных агрегатах.

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Нанесение перечисленных смазочных составов создает эффект консервации поверхностей. Проще говоря, через несколько лет после обработки резьбовые соединения раскручиваются и узел легко разбирается. Обычная силиконовая смазка для суппортов автомобилей неприменима – слишком высокая рабочая температура.

Рекомендуем: Как определить подсос воздуха во впускном коллекторе?

Тесты синтетических моторных масел

Все марки автомасел тестируются как на производстве, так и в независимых лабораториях.

Проводится проверка:

  • технических показателей (температурная выносливость, вязкость);
  • физических свойств – разные показатели эффективности, обеспечения сохранности деталей;
  • химические свойства, которые пользователь определить может самостоятельно (если показатели соответствуют норме, то отвод тепла идет правильно).

Технические данные важны для каждой марки автомасел. Обязательно на упаковке ставится кодировка вязкости. На основе этого критерия идет выделение категорий – синтетика, полусинтетика, минеральное моторное масло.

Например, в 5W40, элита в цилиндрах, крайние 2 цифры свидетельствуют о работе при температуре до -40°С. Стоит учесть, что содержание ПАО в моторных маслах тоже разное.

Во время сертификации для России, лаборатории тестируют смазочные жидкости по следующим нормам:

  • кинематическая вязкость (для этого проводят тест, где измеряются показатели текучести при 100°С). А также индекс вязкости, но уже учитывается разная температура;
  • щелочное число, показывающее количество примесей;
  • плотность – проверяется ареометром;
  • температура вспышки, когда тестирование проводится в открытом тигеле;
  • кислотное число – указывает на присутствие в жидкости продуктов окисления;
  • содержание сульфатной золы.
Минимальная температурахолодного пуска двигателя, °С Класс вязкостипо SAE О 300 Максимальная температураокружающей среды, °С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Полностью проверяются и другие данные, которые дают представление о технических, физических и химических свойствах. На основании этих тестов определяют, какие смазки лучшие для выбранных марок автомобилей.

Большинство “гаражных мастеров” спрашивают – как отличить минеральное масло от синтетического в домашних условиях. Тут мнения специалистов разделились. Способов есть несколько.

Самый распространённый из них прозвучал на форуме oil club – прокипятить жидкость. Если выпал осадок, то значит это минералка. Так как в смазке присутствуют разные добавки серы и других ароматических средств. При температуре кипения добавки начинают распадаться и выпадают в осадок.

Популярные статьи  Лада Приора Coupe 2170 2171 2172 - фото, характеристики, тюнинг, отзывы владельцев

Синтетика в отличие от минералки прозрачная. Сегодня марки жидкостей встречаются с разным окрасом. Синтетика в последнее время всё чаще выпускается с добавками. Так что способа отличить категории смазки в домашних условиях нет.

Какие выводы можно сделать

При выводах делают тестирование по всем правилам. Для каждой марки моторной жидкости берут автомобиль с двигателем, где рекомендован тот или другой тип масла. Затем машине нужно проехать указанный километраж с разными нагрузками – с тестируемым продуктом. После отбирают пробы и отправляют в лабораторию.

На бытовом уровне, уже даже при сливе жидкости понятно, как она себя ведет в таких условиях. Об этом указывает появление осадка или примесей.

Присутствие посторонних примесей свидетельствует, что физико-химические свойства моторной смазки отличаются от заявленных производителем. К таким примесям относится и металлическая стружка.

Ее присутствие указывает, что машинное масло недостаточно хорошо защищает металлические детали от трения, они изнашиваются. А попадание стружки в смазку приводит к еще большему износу поверхностей, что становится причиной ремонта.

Вязкий бурый или черный осадок указывает, что содержится много примесей. И во время эксплуатации двигателя получается осадок. Это увеличивает расход топлива и самого моторного масла, ускоряет процессы износа поршней и цилиндра. В таких условиях лучше полагаться на профессионально выполненное тестирование..

Для России стандартно берутся сведения европейских рейтингов. Правда с поправкой, на температурный диапазон работы для сурового отечественного климата имеет большее значение.

Все бренды моторных масел список, которых в основном остается постоянным уже долгие годы. Бывают небольшие изменения – в условиях рыночной экономики некоторые бренды умирают и появляются. Но основная масса остается неизменной.

Топ-3. Venwell Aluminium Spray

Рейтинг (2021): 4.62

Широкий температурный диапазон

Смазка работает в самом широком диапазоне от -60 до +1500 градусов. Эксперты отмечают, что при достижении критически низкой отметки смазка не замерзает, не густеет и теряет своих качеств.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 220 руб.
    • Страна: Россия
    • Тип основы: минеральная
    • Температурный диапазон (С): от -60 до +1500
    • Специализация: противозадирная, антифрикционная, антикоррозийная
    • Свойства: водостойкая, морозостойкая

Известно, что тормоза автомобиля могут нагреваться до 600 градусов, а при экстренном срабатывании еще больше. Смазка суппортов должна выдерживать такие нагрузки, и чем выше ее температурный разброс, тем лучше. Сейчас перед нами самая устойчивая смазка, работающая от -60 до +1500 градусов, и это самый впечатляющий результат, который, к тому же, подтверждается независимыми экспертами. Конечно, достигнуть таких значений в реальности вряд ли получится, но иметь запас прочности никогда не повредит. К тому же продукт имеет высокие антикоррозийные свойства и способен отталкивать влагу, не реагируя на тормозную жидкость и химикаты.

Плюсы и минусы

  • Самый большой температурный разброс
  • Вытесняет влагу
  • Не реагирует на химикаты

Сложно найти в магазинах

Смазка для направляющих суппорта на основе синтетических масел

Покрытие на основе синтетических масел является наиболее популярным и востребованным из всех вышеперечисленных.

В своем составе такие эмульсии содержат синтетические масла и различного рода присадки к ним. За счет присадок удается добиться повышенных противокоррозийных, антиокислительных и противоизносных свойств. Обладают определенным набором преимуществ:

  • химическая устойчивость против щелочи и кислоты;
  • не боятся воздействия жидкостей (в том числе тормозной);
  • не влияют на неметаллические составляющие узла;
  • являются диалектриками, не испаряются;
  • большой температурный диапазон (от — 40 до +300°С);
  • универсальность применения. доступны для использования на всех узлах, подверженных постоянному трению.

Как показывает практика, смазка направляющих тормозного суппорта этого типа проявляет большую стабильность в работе. Именно поэтому чаще всего к приобретению рекомендуют непосредственно этот тип.

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Недорогие модели

Имеют минимум режимов и опций. Детали, как правило, изготовлены из менее долговечных материалов. Однако простота, удобство, компактность и стоимость привлекают пользователей. Рассмотрим рейтинг лучших бюджетных стиралок.

3. ATLANT 40М102

Отдельно стоящая модель имеет фронтальный тип загрузки. Вместимость барабана – до 4 кг. Размеры (ШxГxВ): 60x33x85 см относят её к суперузкой технике. Скорость отжима стандартная — до 1000 об/мин. Количество программ – 15. В ней есть можно постирать шерстяные изделия, нежные ткани, спортивную одежду и обувь. А также опробовать опции: «предотвращение сминания», «быстрая», «супер-полоскание», «замачивание/предварительная». Загрузочный люк открывается на 180 градусов. Высокий класс эффективности позволяет качественно стирать одежду без значительных энергозатрат.

Особенностью техники из линейки MAXI FUNCTION является информативный цифровой дисплей. При помощи интеллектуального управления можно выбрать скорость отжима, а можно и отменить вовсе, а также самостоятельно установить температуру или отсрочить начало цикла до 24 часов. Уровень шума при стирке – 59 дБ, при отжиме – 74 дБ.

Преимущества:

  • долгий срок службы;
  • гарантийный срок – 3 года;
  • много программ;
  • есть таймер отсрочки;
  • световая индикация отслеживания цикла;
  • компактная;
  • экономичная;
  • есть датчики равновесия и уровня пены.

Недостатки:

  • нет защиты от протечек;
  • не блокирует кнопки от случайных нажатий.

2. Beko WDN 535P2 BWW

Рассчитана на 5 кг. Глубина – 41,5 см, ширина и высота – стандартные 60/84 см. Установка предполагается отдельно. Скорость отжима можно ставить на 400/600/800/1000 оборотов. Программ – 15, включая стирку пуховых и шерстяных изделий, джинсов, смешанных тканей и детской одежды. Есть функция дозагрузки через основной люк.

Программа стирки выставляется при помощи поворотного колесика, управление отжимом и температурой – на дисплее. Максимальное время, на которое можно отложить старт – 19 часов. Уровень шума (стирка/отжим) – 60 и 78 дБ соответственно.

Преимущества:

  • регулируемая скорость;
  • большое количество режимов;
  • есть дозагрузка;
  • равномерное распределение белья;
  • функция отложенного старта;
  • защита от детей;
  • компактная.

Недостатки:

  • бак изготовлен из пластика;
  • неполная защита от протечек.

1. Midea WMF-510E

Бюджетная стиральная машина с хорошими характеристиками. Большинство пользователей отмечают тихую работу механизмов. Устанавливается на отдельное место. Габариты: 60x47x85 см, вмещает до 5 кг белья. Максимальная скорость вращения барабана – 1000 об/мин. В ней есть режимы: хлопок, синтетика, деликатный, смешанный, предварительный и стирка шерсти. Диаметр загрузочного люка – 30 см. Дозагрузка не предусмотрена. За цикл стирки расходует 45 л воды. Потребляемая мощность – 1,95 кВт. Управление осуществляется при помощи кнопок и поворотного механизма. Уровень шума – 59/74 дБ.

Преимущества:

  • бак из нержавеющей стали;
  • есть защита от детей;
  • автоматический контроль балансировки;
  • экономичная;
  • много режимов;
  • тихая в работе;
  • есть возможность частичного встраивания.

Недостатки:

  • нет отложенного старта;
  • нет защиты от утечек воды и скачков питания;
  • нет быстрой стирки.

Как выполняется обслуживание тормозной системы?

Зачастую комплексную смазку рекомендуется проводить при замене тормозных колодок или дисков. Сложного тут ничего нет. В первую очередь инспектируем состояние направляющих. Очищаем пальцы и посадочные места от ржавчины и обрабатываем определенным количеством смазки. Подойдет медная, графитовая и т. п. Что касается поршня, то тут смазка нужна для уменьшения трения и защиты от коррозии. Поверхность детали желательно обработать небольшим количеством керамической смазки. Она эффективно защитит поверхность от ржавчины.

Крайне важная деталь заключается в том, что стоит регулярно проверять состояние пыльника. Если он порван, то никакая смазка не поможет. Сначала нужно заменить резиновое уплотнение и потом закладывать смазывающий материал. Кроме того, его не должно быть слишком много, так как начнет выдавливать через пыльники и манжеты, что не есть хорошо.

Как смазать направляющие тормозного суппорта

Как смазать направляющие суппорта, чтобы полностью защитить их от любых разрушительных воздействий? Правила здесь просты, и для всех видов смазок и марок автомобиля приблизительно одинаковы. Соблюдая простую пошаговую инструкцию, можно быстро научиться самостоятельно смазывать детали тормозного суппорта, не задаваясь вопросом, как правильно это делать.

Раскручиваем болты крепления и снимаем корпус суппорта.

  1. Извлекаем направляющие вместе с пыльниками.
  2. Очищаем втулки от старой смазки.
  3. Смазываем направляющие и вставляем на место.
  4. Сборка в обратной последовательности.
Популярные статьи  Отзывы владельцев Dodge Charger - обзор достоинств и недостатков этого автомобиля

Чтобы суппорт закрылся назад, необходимо отвести цилиндр посредством специальных щипцов. При их отсутствии подойдут подручные предметы: деревянный брусок, древко топора или молотка и пр.

Топ-5. Lavr BRAKE CONTROL

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Рейтинг (2021): 4.25

  • Характеристики
    • Средняя цена: 115 руб.
  • Страна: Россия
  • Тип основы: полусинтетическая
  • Температурный диапазон (С): от -50 до +1000
  • Специализация: антикоррозийная, противозадирная, антифрикционная
  • Свойства: высокотемпературная, морозостойкая

Ключевой особенностью продукта является его универсальность. Это полусинтетическая смазка, которую можно наносить не только на суппорты и направляющие, но и на цилиндр поршня, а также пальцы. Антифрикционные свойства позволяют смазке равномерно распределять износ по поверхности тормозных колодок, уменьшая задиры и снижая вероятность появления коррозии. Впрочем, у покупателей товар особой славы не сыскал, как и у экспертов, проводящих свои независимые тесты. Кроме того, отмечается что качество продукта часто хромает, что говорит об определенных проблемах на производстве.

Топ-5. Lavr BRAKE CONTROL

Рейтинг (2021): 4.25

  • Характеристики
    • Средняя цена: 115 руб.
    • Страна: Россия
    • Тип основы: полусинтетическая
    • Температурный диапазон (С): от -50 до +1000
    • Специализация: антикоррозийная, противозадирная, антифрикционная
    • Свойства: высокотемпературная, морозостойкая

Ключевой особенностью продукта является его универсальность. Это полусинтетическая смазка, которую можно наносить не только на суппорты и направляющие, но и на цилиндр поршня, а также пальцы. Антифрикционные свойства позволяют смазке равномерно распределять износ по поверхности тормозных колодок, уменьшая задиры и снижая вероятность появления коррозии. Впрочем, у покупателей товар особой славы не сыскал, как и у экспертов, проводящих свои независимые тесты. Кроме того, отмечается что качество продукта часто хромает, что говорит об определенных проблемах на производстве.

Плюсы и минусы

  • Универсальный набор компонентов
  • Удобная тара

Часто попадается заводской брак

Лучшие смазки для подшипников под общие нагрузки

Такие смеси предназначены для трущихся узлов велосипедов, мопедов или электромоторов с низкими оборотами. Их можно заталкивать в станки на производстве или применять в крутящихся приспособлениях в частных мастерских. Хороши они и в сельскохозяйственной технике.

Вещества в их составе рассчитаны на невысокие температуры и нагрузку. Вот лучшие смазки общего назначения по версии пользователей.

BP Energrease LS-EP 2 – для станков

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Этот продукт от British Petroleum создан на основе высокоочищенных масел с ингибиторами окисления и антифрикционными компонентами. Универсальную смазку можно применять везде, но лучше всего она подойдет для станков любого назначения (токарных, фрезерных), а также конвейерных механизмов. Производители рекомендуют ее ко всему оборудованию текстильной, деревообрабатывающей, бумажной и пластмассовой продукции.

Смазка отличается хорошей прокачиваемостью и показывает устойчивость при сдвигах или вибрации на подшипниках. Средство имеет неплохую вязкость, а его распад на масло и присадки начинается только спустя 18 часов непрерывной работы при температуре 40 градусов. А вот каплепадение начинается уже на отметке термометра 195 градусов, поэтому максимальный температурный предел у смазки 140.

Достоинства:

  • универсальность средства;
  • легко прокачивается;
  • не выпадает при сдвигах;
  • устойчивая к распаду.

Недостатки:

  • небольшой диапазон температур;
  • минимальный объем расфасовки 15 кг.

Luqui Moly LM 50 – лучшая для ступиц

Немецкие разработчики создали консистентную смазку на основе литиевого комплекса, обладающую хорошими противозадирными свойствами. Этот продукт применим в различных системах, включая центральные распределительные, но лучше всего его использовать для смазки ступиц. Состав устойчив к воде, что актуально для колес. Продукт не быстро становится мягким и надолго остается в подшипнике.

Антикоррозийные свойства защищают металл на крутящихся элементах ступиц. Диапазон температур варьирует от -30 до +160, что хорошо подходит для колес. Средство содействует высокой нагрузке на вращающиеся части с обеспечением минимального износа от трения и давления. Эта немецкая смазка сохраняет все свои свойства длительное время, когда другие подобные вещества стареют. Распад на масло происходит спустя 18 часов работы. Вязкость соответствует DIN 51562.

Достоинства:

  • густая;
  • надежно защищает от коррозии;
  • не вытекает из подшипников;
  • отталкивает воду;
  • пригодна для работы в условиях повышенных нагрузок.

Недостатки:

  • не очень большой температурный диапазон;
  • очень дорогая.

Castrol LMX Li-Komplexfett – хороша для инструмента

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

У смазки пластичная гелиевая структура, что позволяет быстро заталкивать ее в подшипник. Производители использовали загустители литиевого комплекса в сочетании с основой, состоящей из минерального масла. Дополнительно были внедрены несколько присадок, чьи пропорции строго сбалансированы. Это дало отличный продукт для подшипников электроинструмента: болгарок, отрезных станков, перфораторов.

Механическая стабильность смазывающего вещества позволяет работать инструментами целый день. Даже при нагреве металла, смазка не вытекает. Средство рассчитано на поддержание работы при высоких скоростях. Стойкость к затвердеванию увеличивает полезный срок эксплуатации. Смазка обладает высокой адгезией к металлическим компонентам, поэтому не вымывается и не вытряхивается.

Достоинства:

  • экологичный состав;
  • применима как для техники, так и для инструмента;
  • доступная цена;
  • поддерживает работу подшипника на больших скоростях.

Недостатки:

яркий цвет.

Топ-5. AutoProfi

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Смазка для суппортов: ТОП 20 – выбираем какая лучше для направляющих, цилиндров

Рейтинг (2021): 3.97

  • Характеристики

    Средняя цена: 360 руб.

  • Страна: Россия (производится в Китае)
  • Тип основы: силиконовая
  • Температурный диапазон (С): от -30 до +1000
  • Специализация: антикоррозийная
  • Свойства: водостойкая

Как правило, производители накладывают некоторые ограничения на свои товары. Например, смазки распределяются по типу техники, и тот продукт, который можно использовать в легковом авто, нельзя применять на грузовиках. В данном случае таких ограничений нет. Бренд выпустил медный спрей с особым набором устойчивых присадок, способный справляться с самыми высокими нагрузками. Температурный разброс внушительный, но, к сожалению, мы ничего не знаем о составе продукта. Сам бренд данную информацию не публикует, что странно и не позволяет отдать смазке более высокое место в рейтинге.

Плюсы и минусы

  • Применение в любой технике
  • Медная основа
  • Отсутствие достоверной информации о наборе присадок и составе
  • Низкая защита от копирования

Подведем итоги

Как вы видите, нет ничего сложного в обслуживании тормозной системы автомобиля

Но в это же время крайне важно регулярно смазывать все элементы суппорта, которые каждый раз работают при высоких температурах

Обратите внимание на пыльники направляющих пальцев. Они также подвергаются износу, в результате чего появляется довольно неприятный стук на неровностях

Случается это из-за того, что палец свободно болтается в посадочном месте и не удерживается пластиковой втулкой.

Что касается смазок, то в настоящее время их просто огромное количество. Любая паста для смазки тормозных цилиндров, если она для этого предназначена, подойдет для использования. Не рекомендуется смазывать детали тормозной системы простым моторным маслом или же солидолом и т. п. Все это не приведет ни к чему хорошему.

Многие детали тормозной системы при должном обслуживании способны служить по 200-300 тысяч километров и более, это касается суппортов, направляющих, поршней и т. п. Колодки и диски — это скорее расходник, но за ними тоже желательно смотреть. Все это позволит вам более уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, что тормоза не подведут, ведь там все смазано и проверено. Зачастую встречается проблема именно с заклиниванием направляющих и тугим ходом тормозного цилиндра, что происходит в 90 % случаев из-за недостаточного количества смазки. Если при каждой замене колодок будет использоваться смазка для пыльников тормозных цилиндров, то вы не будете знать проблем с тормозной системой автомобиля.

Оцените статью