Как заменить антифриз на Рено Логан самому

Рекомендации по подготовке

Для Рено Логан установлены французским автоконцерном регламентные сроки, когда осуществляется замена охлаждающей жидкости для ДВС: либо через 6 лет езды на машины, либо после 90000 км пробега. Однако, желательна замена антифриза уже после 60000 км, когда появиться резкий отталкивающий запах, а цвет жидкости измениться на темно-коричневый. Для замены антифриза на Рено Логан следует использовать ряд расходников и следующий набор инструмента:

  • обычные рожковые и накидные ключи;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • для слива отработки широкий таз на 6 л;
  • лейка, либо отрезанный верх пластиковой бутылки;
  • перчатки из материи;
  • тряпки в качестве ветоши.

Как заменить антифриз на Рено Логан самому

Многие автовладельцы используют еще датчик температуры охлаждающей жидкости, он позволит все держать под контролем.

Замена охлаждающей жидкости должна проводиться по инструкции, для этого машину следует загнать на яму, так будет удобнее. В случае отсутствия таковой, каркас поддона картера выкручивается в условиях, когда необходимо будет буквально лежать под машиной. Все работы выполняются на холодном двигателе. Перед началом процедуры, а в данном случае это замена антифриза, необходимо выпустить избытки воздуха из системы охлаждения, сняв крышку, закрывающую заливную горловину расширительного бочка. Воздух начнет выходить со свистом, а после следует крышку вкрутить обратно. Конструктивно на седане Renault Logan отсутствуют штуцера либо другие отверстия, предназначенные специально для слива антифриза, поэтому придётся снимать подходящие трубки системы охлаждения, сперва – нижний шланг с радиатора. Перед этим необходимо демонтировать защиту картера, а под сам радиатор подставить корыто для слива отработки. В случае выполнения процедуры на яме, следует перебросить через нее доску, которая будет выполнять роль опоры для емкости. Без этого замена охлаждающей жидкости невозможна, об этом стоит помнить, тем водителям, которые хотят произвести такую процедуру как замена антифриза самостоятельно. Однако более опытные водители с этим справятся легко, тем более те, которые используют датчик температуры охлаждающей жидкости.

Как убрать весь воздух из системы

Для начала вам стоит убедиться, что все внутренние пробки были завинчены. Далее стоит запустить мотор. После того как мотор бы нагрет на холостых оборотах и после достижения им 30 градусов мотор стоит остановить. Потом убирается лишнее давление. Как это делается? Давление убирается с помощью откручивания крышки со стороны входной части в моторный отсек около самого расширительном патрубка.

При этом проводить все работы по выкручиванию и дальнейшему закручиванию стоит как можно более плавно без резких движений, поскольку в системе имеется давление, при этом горячая охлажд. смесь способна обжечь ладони. Далее горло прикрывают рукой и второй рукой отвинчивают трубу. После проведения всех основных манипуляций ладонь можно снимать. Когда уйдет весь кислород и жидкость станет течь, вход можно прикрыть и ввинтить клапан. Далее крышку бака стоит сильно закрутить.

Как промыть систему охлаждения в Логан и заменить хладагент?

Когда уже владелец машины определился с тем, какую охлаждающую жидкость заливать, можно перейти к следующему этапу. Перед заменой следует дать мотору время на остывание, а затем отвинтить пробку заливного отверстия на радиаторе, обеспечив тем самым разгерметизацию системы.

Устанавливаем авто на эстакаду или яму (можно воспользоваться подъемником). Снимает пластиковую защитную панель поддона. Отсоединяем патрубок от нижнего отвода радиатора и сливаем хладагент в специально подобранную (по вместительности) тару. Чтобы обеспечить слив жидкости в полном объеме, следует отвинчивать пробку на блоке мотора (если конструктивно она отсутствует – отсоединяем патрубки от корпуса термостата). При промывке системы собираем контур воедино (подсоединяем ранее снятые патрубки) и заливаем дистиллированную воду (возможно использование специальной очищающей присадки). Заводим мотор Renault Logan и нагружаем его различными режимами в течение определенного времени (зависит от типа «промывки»)

По ранее описанной технологии разбираем контур, сливаем промывочную жидкость, собираем обратно (обращаем внимание на тщательность затяжки хомутов на патрубках). Заполняем систему хладагентом, соблюдая рекомендованный уровень. Заводим, проверяем контур на отсутствие протечек

Внимание! При использовании концентрата обращайте внимание на предписание производителя касаемо пропорции по приготовлению смеси (с дистиллированной водой)

Заводим, проверяем контур на отсутствие протечек

Внимание! При использовании концентрата обращайте внимание на предписание производителя касаемо пропорции по приготовлению смеси (с дистиллированной водой)

Некачественный антифриз может причинить вред элементам контура охлаждения – вызвать очаги коррозии и способствовать ускорению появления отложений. Лучше сразу и навсегда определиться с тем, какой антифриз заливать.

Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?

Жидкость, отработавшая свой ресурс, меняет свои свойства и способна стать причиной многих негативных моментов. Определить степень его годности просто – достаточно открыть заливную крышку бачка и исследовать содержимое. Если ОЖ изменила цвет или приобрела коричневый оттенок с осадком, то это говорит о необходимости срочной ротации хладагента.

Исходя из рекомендаций завода-производителя, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан производится в следующих случаях:

  1. После пробега каждых 90 000 км.
  2. Через каждые 6 лет эксплуатации.

Объем системы охлаждения машины с кондиционером – 5,45 литра, а без него – 4,5 литра. Новые химические растворы позволяют увеличить промежуток до 100 – 110 тыс. км, но в любом случае визуальный контроль минимум 2-3 раза в год необходим.

Почему важно менять ОЖ?

В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одноатомных спиртов, но и антикоррозионные присадки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии ОЖ делятся на:

  • G-11 – на основе силикатных или нитритных присадок.
  • G-12, G-12+ – на основе карбоновых кислот.
  • G-12++ – включает органику и минеральные ингибиторы.

Смешивать все виды не рекомендуется, хотя первые два, в принципе, допускается. Однако следует учитывать, что срок службы ОЖ в таком случае сокращается. К чему все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических присадок теряются, и этиленгликоль в паре с водой приступают к своей коррозионной деятельности. Это грозит:

  • Возможностью заклинивания термостата по причине присутствия продуктов коррозии.
  • Разрушением крыльчатки водяной помпы.
  • Разгерметизацией подшипников помпы.
  • Засорением радиатора и каналов ДВС.

Все перечисленные факторы непременно приведут к перегреву мотора, как следствие – перерасходу горючего и уменьшению мощности. Регулярный перегрев сокращает эксплуатационный срок службы силового агрегата в несколько раз. Подобных последствий можно избежать при своевременной замене на Рено Логан отработавшего свой срок антифриза в полном объеме

Кроме этого важно наблюдать за его состоянием, периодически заглядывая в расширительный бак

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Рено Логан проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

Популярные статьи  Как самому доработать свечи зажигания для экономии горючего

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае, для бензиновых моторов это Elf Evolution 900 SXR. Чаще всего используется вязкость 5W-30 либо 5W-40. Для обновленных дизельных двигателей рекомендуется использовать масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Renault-Nissan: RN0700/RN0710. У владельцев модели, наибольшую популярность получили следующие марки:

  • Castrol GTX 5W-40 A3/B4
  • Eni i-Sint 5W-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
  • Mobil Super 3000 x1 5W-40
  • Motul X-cess 8100 5W-40
  • Ravenol VST 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
  • Valvoline SynPower 5W-40
  • ZIC X9 5W-40
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-40

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Порядок шагов по смене охлажд. смеси

  1. Подлезьте под свой автомобиль, далее вам стоит выкрутить так называемую защиту мотора и снимите внутренний щиток. Данный щиток сохраняет левую часть мотора от попадания в него грязи. После этого поставьте под слив канистру для сбора смеси.
  2. Целиком выкрутите пробку сливной горловины механизма охлаждения мотора. Далее стоит открутить верхнюю часть заливной емкости.
  3. Еще вы можете частично выкрутить пробку (если уровень напора понизится, то выкрутите ее целиком).
  4. После слива смеси из радиатора закрутите все обратно как было раньше. Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке, далее стоит слить остатки смеси из мотора.
  5. С помощью насоса или шприца стоит откачать из расширительной емкости старый антифриз и влить свежий.
  6. Залейте свежую смесь до того уровня, пока смесь не станет вытекать. Далее просто закройте крышку.

После замены проверьте общий показатель уровня антифриза. Если антифриза в баке мало — доведите его до «F» отметки.

  • Если на нагретом моторе из внутренней печки не идет теплый поток — это может говорить о появлении в системе охлаждения водяной/воздушной пробки. Если воздух немного теплый во время работы мотора, то неисправность в вентиляторе, однако в том случае, если он прохладный — в охладительной смеси имеется пробка.
  • Ослабьте силу сжатия вентиля на внутреннем патрубке радиатора, далее стоит открутить его и слить остатки смеси из мотора.

Как заменить антифриз на Рено Логан самому

Как видно по тексту выше, замена антифриза в автомобиле “Рено Логан 1. 6” 8 клапанной версии – это по сути достаточно простая процедура. Выполнение этих работ в своем Логане самому дает вам новые знания и позволяет сэкономить деньги на ремонте своего автомобиля. Также это в целом отличная возможность узнать свой автомобиль и увидеть его в новом свете.

Приведенная выше инструкция даст пользователю провести перезолив антифриза самостоятельно без помощи людей. Теперь вы знаете как это сделать. В результате, вы также получаете возможность сэкономить свои деньги, а, в будущем, более уверенно проводить данную работу.

Зачем и когда менять ОЖ (охлаждающую жидкость)

Менять антифриз на Рено необходимо своевременно при первых признаках утраты им своих свойств (изменение цвета, появление ржавчины), или следует менять через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Количество жидкости, которое нам необходимо, составит около 5-6 литров, плюс 1 литр уйдет на доливку.

Что нельзя делать при замене антифриза на Рено

Бачок нельзя открывать, если двигатель работает или он не успел остыть. Антифриз в системе находится под высоким давлением, и он горячий. Можно получить серьезные ожоги.
Нельзя запускать двигатель, если откручен штуцер или крышка бачка.
Если вы наблюдаете на шкале температуры скачки 2-4-2, то это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.

Взято: tosolers.ru

Запаситесь необходимыми инструментами

Стандартный набор рожковых или накидных ключей;
пассатижи;
отвертка;
широкая емкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива, отработанного;
воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки;
перчатки матерчатые;
ветошь.

Так же нужно купить новый хомут, червячного типа, диаметром 40 мм. (т.к. оригинальный хомут — одноразовый)

Теперь обсудим какой хладагент использовать
На сегодняшний день рынок автомобильных запчастей и жидкостей переполнен различного рода типами антифриза. Благодаря этому выбор нужного типа хладагента становится затруднительным. Сейчас мы рассмотрим несколько типов охлаждающих жидкостей и предоставим некоторые рекомендации по их замене на Рено Логан.

Как заменить антифриз на Рено Логан самому

Карбоксилатный – данный тип антифриза для авто обладает всевозможными качествами при использовании его в разных температурах. Также данный тип демонстрирует прекрасную качественную основу, обладающую надежными свойствами защиты системы охлаждения автомобиля. Благодаря использованию данного типа хладагента можно не беспокоиться о техническом состоянии системы охлаждения двигателя Рено Логан и ее элементов. Многие авто производители рекомендуют и даже заливают в свои автомобили карбоксилатный хладагент.
Гибридный – такой тип широко применялся еще в девяностых годах и до сих пор является весьма популярным среди любителей авто. Данная жидкость также демонстрирует хорошие показатели, такие как: надежность, долговечность и защита системы охлаждения.
Традиционный – такой тип авто хладагента является устаревшим, хотя неплохо показал себя во время эксплуатации. Но и традиционный антифриз был заменен другими типами жидкостей.
Lobrid – данный тип является одной из новейших разработок

Он занимает почетное место среди всех имеющихся хладагентов, а также включает в себя всевозможные добавки и присадки, способствующие защите алюминиевых блоков и головок цилиндра.
Мы рекомендуем использовать именно этот тип хладагента в системе автомобилей Рено Логан.
Многие любители авто обращают внимание на цвет хладагента и считают, что их совпадение целиком и полностью соответствует структуре. Однако, это не совсем так

Расцветка хладагента является лишь цветовым индикатором протечек системы охлаждения. Поэтому если у вас залит желтый антифриз, это не значит, что он не совпадает с красным или зеленым. Конечно, совмещать цвета нужно, но не обязательно. Какие еще цвета бывают, вам лучше узнать у производителя.

Взято: portalmashin.ru

Какой долить антифриз для охлаждения

Заливаем оригинальный антифриз на Рено Логан…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня поговорим о том, какой антифриз для Рено Логан машины заливать в расширительный бочок под капотом, так как регулярный уход за системой охлаждения очень важен для сохранения долговечности работы двигателя.

По регламенту обслуживания для машины Reno Logan заменять антифриз рекомендуется через каждые 90 тыс. км полностью. Новые химические составы охлаждающей жидкости имеют свойства, которые, увеличивают период замены до 100 тыс. километров. Изготовители химического продукта рекомендуют заливать новую жидкость только в чистую среду, так как смешивая с отработкой свойства и антикоррозийные качества залитого нового чистого антифриза менее эффективны.

В химический состав антифриза для Рено Логан входят такие вещества как этиленгликоль, вода дистиллированная и присадки, то есть специальный состав на основе водного раствора из глицерина и спирта. Этиленгликоль с дистиллированной водой составляют примерно 96% от всего объема жидкости, а остальное занимают замедлители коррозии присадки, от которых зависит качество охлаждающей жидкости. Антикоррозийные свойства присадок используются в различных системах охлаждения, в том числе чугунных, медных и алюминиевых радиаторах.

Для Reno Logan официальный дилер рекомендует продукт типа «D» под маркой ELF с названием «GLACEOL RX Type D 1л Renault 7711428132». От производителя Total фирменный продукт поставляется для доливки в виде концентрата в 1 литровых пластмассовых емкостях.

Популярные статьи  Установка газового оборудования на авто по всем правилам

Как заменить антифриз на Рено Логан самому

Концентрат антифриза перед доливкой в расширительный бочок обязательно заранее разбавляется дистиллированной водой пополам (50 на 50), для разбавления можно использовать, чистую бутылку «полтарашку» или другую посуду.

Антифризы фирмы Total не вредят пластмассам, резинотехническим изделиям краскам и лакам. Устойчив разбавленный состав концентрата с водой пополам (50 на 50) зимой к температурам замерзания от -35 до -40 градусов. Изменяя процентное соотношение концентрата с дистиллированной водой от 30 до 70, можно эксплуатируя машину разбавлять его для различных климатических температур.

Для полной заправки системы охлаждения Reno Logan надо заранее приготовить от 6 до 8 литров разбавленного до нужной концентрации состава антифриза от зависимости объема двигателя автомобиля. Поэтому желательно сразу приобрести не менее 3-4 литра антифриза ELF GLACEOL RX Type D. Оставшиеся разбавленная охл. жидкость по ходу эксплуатации авто своими руками используется на доливку.

Стоит продукт GLACEOL RX Type D на данное время примерно 330 рублей за 1 литровую пластмассовую емкость. Купить же оригинальный рекомендованный заводом изготовителем концентрат антифриза для Рено Логан можно на складе запчастей у официального дилера ТТС. Для разбавления дистиллированная вода тоже есть у них, кстати, она зимой замерзает. Видео:

А вы какую охл. жидкость заливаете?

Вам так же будет интересно узнать:

Про регулировку клапанов

Про замену топливного фильтра

Авто c автомат коробкой

Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения

Адаптер elm327 для андроид

Как своими силами поменять дворники

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан

Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.

Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:

  • Рено Логан (Renault Logan);
  • Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
  • Дачия Логан (Dacia Logan);
  • Рено Тондар (Renault Tondar);
  • Ниссан Априо (Nissan Aprio);
  • Махиндра Верито (Mahindra Verito).

Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по замене антифриза на Сандеро Степвей, поэтому повторяться не будем.

Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:

  1. Сливной пробки на радиаторе Рено Логан нет, поэтому нам нужно добраться до нижнего патрубка. Для этого снимаем защиту двигателя, открутив 6 болтов (Рис.1). Еще снимаем левый пыльник двигателя удерживаемый 3 саморезами и 2 пистонами.
  2. Теперь доступ к патрубку открыт, подставляем снизу емкость для старого антифриза, снимаем хомут и стаскиваем шланг по направлению вверх (Рис.2). Многим такие низкопрофильные хомуты не нравятся, так как без специального инструмента снятие и установка занимают много времени. Поэтому их часто меняют на обычные, червячного типа.
  3. Антифриз начал сливаться, теперь нужно снять крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. А также открыть клапан выпуска воздуха, находящийся на патрубке идущим на печку салона (Рис.3).
  4. В заключении не лишним будет продуть систему через расширительный бачок, так сольется максимальное количество жидкости.

Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.

Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.

Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.

После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.

Заливка без воздушных пробок

Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.

Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.

Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.

Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.

Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) Renault Logan, Sandero

Операции по замене охлаждающей жидкости аналогичны соответствующим операциям на двигателе 1,4-1,6 (8V) .

…и ключом «на 10» отворачиваем пробку на корпусе термостата.

В соответствии с регламентом технического обслуживания охлаждающую жидкость заменяем через каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6 (8V)»).

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

В радиаторе и блоке цилиндров не предусмотрены пробки для слива жидкости.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Снизу автомобиля…

…раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута и сдвигаем хомут по шлангу.

Отсоединяем шланг от патрубка радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…

…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.
После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Популярные статьи  Зимние автомобильные дворники

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.

Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

Для выпуска воздуха из системы охлаждения при заливке жидкости снимаем резонатор воздушного тракта …

Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 15 тыс. км пробега.

При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в два раза.

Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Поврежденный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.

Отсоединяем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта.

Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра…
…и отводим резонатор в сторону.

Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра.

Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра со сменным элементом…

…и вынимаем сменный элемент.
Очищаем полость крышки воздушного фильтра и устанавливаем новый элемент в обратной последовательности.

Видео по теме «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро»

Замена антифриза. Промывка системы.Рено Меган.1,4. 16V K4J 750

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

https://youtube.com/watch?v=cY3TX6lekdk

Замена охлаждающей жидкости на Рено Дастер. Нюансы. Replacing antifreeze Ducia Duster.

Промывка системы охлаждения двигателя

Как заменить антифриз на Рено Логан самому

Прежде чем залить новый антифриз, необходимо промыть систему охлаждения. Только так вы сможете очистить радиатор и каналы двигателя от отложений. Что использовать для промывки:

  • дистиллированную воду;
  • специальную жидкость.

Конечно, эффективность промывки системы водой будет ниже. Однако если подкислить ее, тогда накипь легко отойдет от металлических поверхностей.

Чтобы сделать дистиллированную воду кислой, добавьте в нее 70%-ный уксус либо лимонную кислоту.

Важно! Не нужно сильно подкислять воду. Иначе резиновые элементы системы могут быть повреждены. Например, на весь объем воды для промывки нужно добавить 1 пакетик лимонки либо половину небольшой бутылочки 70%-ного уксуса.

Например, на весь объем воды для промывки нужно добавить 1 пакетик лимонки либо половину небольшой бутылочки 70%-ного уксуса.

Если ваш бюджет ограничен, но слить охлаждающую жидкость и промыть систему необходимо, данный способ подойдет лучше всего. Ведь подкисленная вода устранит накипь с внутренних поверхностей, при этом вы затратите минимум средств.

После того как лимонная кислота будет растворена в воде, необходимо залить приготовленную смесь в систему охлаждения. Отслеживайте уровень жидкости, ведь он будет медленно убывать, потому что из каналов мотора и радиатора станет вытесняться воздух.

Итак, вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости больше не снижается. Теперь заводим автомобиль и ждем 15–20 мин. В течение этого времени температура воды поднимется до рабочей. Затем заглушаем мотор и оставляем автомобиль на 5-6 часов, чтобы подкисленный раствор подействовал. После этого надо слить воду из системы, а затем повторить данную процедуру очистки, но заливать обычную дистиллированную воду.

Точно также ждем, пока уровень охлаждающей жидкости зафиксируется. Заводим машину, даем ему поработать 15-20 минут и глушим мотор. Дожидаемся, пока двигатель остынет, достаточно 60 минут, после этого можно слить воду.

Для того чтобы полностью промыть систему охлаждения при помощи подкисленной и обычной дистиллированной воды, потребуется чуть больше 7 часов. Ваше время ограниченно? Тогда придется использовать специальный очищающий состав, однако этот вариант уже не будет бюджетным.

Специально предназначенная для промывки жидкость дает возможность полностью очистить систему, причем на эту процедуру вы потратите минимум времени.

Максимальный эффект при промывке вы получите, если примените двухкомпонентный состав для очистки. Такое средство эффективно удалит из системы элементы распада тосола, всевозможные отложения, коррозию.

Технология очистки системы охлаждения при помощи профессионального средства точно такая же, как описывалось выше. Однако за счет специальных добавок, которые есть в составе очищающей жидкости, потребуется минимум времени, чтобы отложения отделились от металлических поверхностей. Не нужно часами ждать, пока очищающее средство подействует.

Как выполнить замену охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан: технологии и советы

В идеале операция должна выполняться на смотровой яме, потому что может понадобиться демонтировать защиту картера. На этой машине нет пробок в блоке цилиндров для слива ОЖ, поэтому в процессе придется снимать патрубки. Операция по смене автожидкости осуществляется на холодном двигателе.

Как правильно слить?

Перед заменой антифриза на седане Рено Логан нужно сбросить излишнее давление в системе охлаждения. Для этого открывают крышку расширительного бачка, а далее работы выполняются по пунктам:

  • Открутить шесть болтов, крепящих защиту ДВС, и снять ее.
  • Установить под двигатель емкость для слива автожидкости.
  • Закрыть крышку расширительного бачка для снижения интенсивности слива на начальном этапе.
  • Шлицевой отверткой разъединить хомут шланга на нижнем патрубке радиатора.
  • Снять рукав и слить ОЖ в емкость.
  • Для увеличения напора снимаем пробку с расширительного бачка, а также открутить штуцер выпуска воздуха из системы, который находится на подводящем шланге отопителя.
  • После полного слива надеть шланг на патрубок радиатора и зафиксировать его новым червячным хомутом.

Рекомендации по подготовке

Завод-производитель рекомендует выполнять замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля Рено Логан каждые 90 тысяч км либо по истечении 6 лет эксплуатации. Но лучше поменять антифриз раньше, когда он приобретет грязно-коричневый оттенок и станет издавать резкий неприятный запах, примерно при 60 тысячах км пробега. Чтобы выполнить операцию по замене в Логане, потребуется приготовить некоторые инструменты и расходные материалы:

  • стандартный набор рожковых или накидных ключей;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • широкая емкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработанного;
  • воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Удобнее производить замену антифриза при наличии смотровой канавы. Если ее нет, защиту поддона картера придется откручивать и снимать, лежа под автомобилем. При этом двигатель не должен быть прогретым. Перед тем как приступить к выполнению работ, следует устранить избыточное давление в системе охлаждения, открутив крышку с горловины расширительного бака. Из него вырвется воздух с характерным звуком, после чего крышку надо закрутить обратно.

Для слива в автомобиле Рено не предусматривается специальных штуцеров или пробок, это производится путем снятия патрубков системы охлаждения, в первую очередь – нижнего шланга с радиатора. Перед тем как это сделать, нужно открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную емкость. Если работы выполняются из смотровой ямы, то в качестве опоры для емкости может послужить доска, перекинутая через проем канавы.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: