Бензонасос и его роль в топливной системе ВАЗ 2110
В «десятке» как и в других автомобилях, где установлены силовые установки для топлива, бензонасос служит элементом, который нагнетает топливо в схеме «топливный бак мотор». Он подает бензин к дозирующему компоненту, функцию которого, в зависимости от устройства топливного комплекса, играет либо карбюратор, либо форсунка в системе инжекторных двигателей.
В автомобилях разного типа подачи горючего используют, электрический бензонасос инжектор, либо механический насос топлива на карбюраторных модификациях. Соответственно, чтобы купить бензонасос, необходимо знать, какой тип бензиновых агрегатов установлен и эксплуатируется в автомобиле, требующем ремонта топливной системы.
Покупать бензонасосы ВАЗ 2110, цена которых по карману большинству наших автолюбителей, следует фабричного изготовления. Конечно, эта деталь на инжекторный двигатель конструктивно сложнее и стоит дороже, но пределы цен весьма разумны и допустимы в своих границах. Кроме того, бензонасос инжектор, цена на который выше аналога на карбюраторном двигателе, технологически сложнее и обладает рядом существенных преимуществ.
Поломки бензонасоса и их решение
Поломка бензонасоса может быть, как механическая, так и электрическая. Каждая из них способна вывести из строя данную деталь или снизить эффективность его работы. Рассмотрим каждую из причин более подробно.
Реле бензонасоса ВАЗ 2110
Реле бензонасоса под номером 6
Реле служит для разгрузки цепи питания и управления силовыми цепями питания. Так как бензонасос запитан от электронного блока управления двигателем (ЭБУ), а сам насос потребляет большой ток, то если запитать его напрямую от блока, дорожки на плате бы не выдерживали такого напряжения и тока. Поэтому для снижения нагрузки на плату применяется реле бензонасоса. Довольно часто его контакты подгорают или из-за короткого замыкания сгорает катушка, что приводит к отключению бензонасоса от системы. Такая проблема довольно просто решается замены реле.
Находится реле бензонасоса под центральной консолью, а доступ к нему открывается через боковую крышку обдува ног переднего пассажира. На картинке можно подробно увидеть где находится реле.
Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110
Предохранитель бензонасоса под номером 1
Предохранитель служит для защиты цепи питания от перегрева и коротких замыканий, при возникновении которых может повредиться вся проводка автомобиля, блок управления двигателя и бензонасос. Предохранитель, при появлении тока в цепи, большего номинала, перегорает, тем самым отключая цепь питания, что приводит к отключению насоса.
Находится предохранитель бензонасоса под центральной консолью, а доступ к нему открывается через боковую крышку обдува ног переднего пассажира. Номинальный ток предохранителя 15А, устанавливать предохранители другого номинала запрещено, если поломка случилась в дороге можно поставить предохранитель другого номинала, но после прибытия в город заменить его на нужный.
Перегорание двигателя
Еще одной из популярных причин поломки бензонасоса является перегорание его двигателя из-за недостаточного охлаждения. Так как топливный насос на ВАЗ 2110 выполнен погружным типом, то есть он омывается топливом в баке, так же происходит и его охлаждение. Многие ездят длительно, особенно в летнее время на малом количестве бензина в баке, что приводит к недостаточному охлаждению насоса в баке и из-за чего он может перегореть.
Чтобы насос прослужил как можно дольше, рекомендуется, как можно меньше ездить на четверти объема топливного бака.
Загрязнение
Довольно часто случается засорение рабочей части насоса, что приводит к его быстрому износу, а так же поломки. Чтобы в бензонасос не попадал мусор применяется специальная сеточка, она защищает его от мусора, но иногда эта сеточка играет обратную роль, а именно сеточка загрязняется, что приводит к недостаточному прохождению топлива через нее и, следовательно, падает давление топлива.
Топливный насос ВАЗ-2110: характеристики
Топливный насос (ВАЗ-2110) является главным конструктивным элементом топливной системы бензинового ДВС, который делает функцию подачи горючего к форсункам либо карбюратору под высочайшим давлением.Зависимо от типа привода, выполняются электронные и механические агрегаты. И сейчас мы разглядим устройство данной детали на примере элемента, устанавливаемого на ВАЗ «10-ку».
Механический топливный насос ВАЗ-2110 – свойства и конструкция
Данный тип механизма применяется только на автомобилях с карбюраторными движками. Таковой топливный насос ВАЗ-2110 имеет собственный механический привод от распредвала, и размещен он на ДВС.
По собственной конструкции данный элемент является одной из разновидностей поршневого и содержит в себе последующие детали:
- Корпус из 2-ух частей с крышкой сверху.
- Диафрагма. Она устанавливается меж нижней и верхней частями корпуса.
- Возвратимая пружина.
- Шток. Он агрессивно соединяется с диафрагмой.
- Нагнетательный и поглощающий клапан. Он размещается в высшей части насоса.
- Механический привод.
- Сетчатый фильтр.
Привод данного устройства, как мы уже произнесли ранее, осуществляется от эксцентрика распредвала. При вращении данного элемента деталь перемещает вниз шток с диафрагмой, при всем этом преодолевается усилие пружинки. Объем места над ней возрастает, а бензин, за счет образовавшегося разряжения, просачивается в насос через отдельный клапан из бензобака. Нагнетательный клапан при всем этом закрыт.
Основной рабочий механизм насоса – это диафрагма. Она состоит из 2-ух мембран, меж каждой из которых расположена своя прокладка. Диафрагма соединяется со штоком. Последний ведет взаимодействие с деталями механического привода. Есть различные схемы привода насоса. Например, на российских «10-ках» применяется конструкция, которая состоит из толкателя и рычага с балансиром. На импортных машинах же использована своя разработка с двуплечным «коромыслом».
Топливный насос на ВАЗ-2110 – свойства
Главные свойства данного устройства заключаются в уровне давления и габаритах корпуса. Самыми пользующимися популярностью на сегодня являются агрегаты германского производства «Бош». Давление топливного насоса ВАЗ-2110 составляет порядка 2.8-3.8 Бар. Сама черта бензонасоса изредка когда определяется поперечником корпуса, в большинстве случаев это длина.
Размеры данной детали могут быть самыми различными. Зависимо от модели и марки производителя, этот параметр составляет 65, 90 либо 105 мм. И это далековато не все размеры ВАЗовских бензонасосов.
Не считая длины, данные аппараты разнятся расположением фишек для клемм. Сама же сеточка по своим посадочным местам фактически не отличается по марке. Кстати, от самой длины бензинового насоса зависит его качество работы при малом уровне горючего в баке
Другими словами при выборе необходимо уделять свое внимание на более длинноватые элементы. Кстати, поперечник корпуса можно разнообразить с помощью прокладки из бензостойкой резины
Электронные аналоги
А чем особый таковой топливный насос? ВАЗ-2110 (инжектор) снабжается конкретно такими устройствами в топливной системе. Электронный насос применяется на бензиновых движках с распределенным впрыском горючего. В турбодизельных и просто дизельных моторах данный элемент употребляется в контуре пониженного давления для подготовительной прогонки горючего к насосу завышенного давления. Кстати, по такому же принципу действуют электронные насосы на бензиновых моторах с прямым впрыском горючего «Коммон Райл». Электронный механизм делает давление порядка 0.3 Мпа (в силовых установках с прямым впрыском – порядка 0.7 Мпа). Применение механических насосов в таких системах не рекомендовано из-за низкого давления при подаче бензина.
Где он находится?
А размещен данный аппарат в топливопроводе или же в топливном баке. Благодаря такому размещению существенно миниатюризируется риск утрат за счет отсутствия поглощающих магистралей.
Конструкция электронного насоса подразумевает наличие последующих частей:
- Электродвигатель.
- Насос, размещенный в железном корпусе.
Другими словами, данный аппарат состоит из электропривода и насосной части. Все его составляющие находятся в прямом контакте с топливом. Не считая перечисленных выше частей, в модуль данного аппарата заходит также датчик расхода горючего, топливозаборник и сетчатый фильтр.
А действует рассматриваемая нами деталь благодаря наличию 2-ух клапанов – оборотного и редукционного. 1-ый запирает систему при остановке работы ДВС. 2-ой делает функцию поддержки давления в системе, при всем этом часть горючего перепускается на впуск назад.
По конструкции различают некоторое количество видов электронасосов:
Замена сеточки бензонасоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Сито топливного насоса — это топливный фильтр, он находится в самом топливном насосе, поэтому до того, как бензонасос начнет перекачивать бензин в двигатель, он пройдет через этот фильтр и будет очищен, затем бензин проходит через топливо линий и по пути (возле бака). топливо) встречает еще один фильтр, так называемый фильтр тонкой очистки, который очищает бензин от мелких частиц грязи и удаляет воду (вода может убить двигатель автомобиля, и она может попасть туда из-за некачественного топлива, разливаемого на дешевых заправочных станциях), и после прохождения обоих этих фильтров топливо будет подаваться в двигатель, и если есть избыток, подаваемый Но со временем любой фильтр становится бесполезным и забивается, что начинает вызывать вибрацию автомобиля, люфт и нестабильную работу на холостом ходу, но это не самое страшное, а хуже всего то, что при сильном загрязнении фильтра грубой очистки бензонасос начинает изнашиваться и очень быстро выходит из строя, поэтому периодически бензонасос все равно нужно снимать и менять в нем, этот фильтр стоит копейки, но все же некоторым удается его почистить и повторно использовать его для использования, мы не рекомендуем его, потому что все загрязнения от него никуда не денутся, а мелкие частицы все равно останутся.
Где экран бензонасоса? Из названия уже можно понять, что эта сетка (фильтр грубой очистки) есть в топливном насосе, но насосы у автомобилей десятого семейства разные.путь сломается, так что ищите эти колодки и, нажав на зажимы, которые их удерживают, осторожно отсоедините их (какие зажимы вам нужно будет нажать, которые затем сгибаются, обе колодки прикреплены по-разному, как их отсоединить можно четко увидеть на видеоролик, который приведен в самом конце статьи). 4) И теперь, когда стопорное кольцо удаляются, оба блок отключен, вы можете вручную захватить верхнюю часть насоса и по дорожкам, чтобы отделить два корпуса между ними, когда они разъединены, один корпус будет установлен в стороне и насос корпус все еще находится в ваших руках, и аналогичным образом с помощью отвертки отсоедините сетку и снимите ее при замене новой
4) И теперь, когда стопорное кольцо удаляются, оба блок отключен, вы можете вручную захватить верхнюю часть насоса и по дорожкам, чтобы отделить два корпуса между ними, когда они разъединены, один корпус будет установлен в стороне и насос корпус все еще находится в ваших руках, и аналогичным образом с помощью отвертки отсоедините сетку и снимите ее при замене новой.
Установка: Новые сетки собираются на машине в порядке, обратном разборке, при сборке проследить, чтобы она надежно зафиксировалась и не отваливалась, с бензонасосом ситуация такая же при сборке и установке, пока все установлено. , рекомендуем не торопиться и не класть бензонасос в люк с подушкой на заднем сиденье, а еще лучше попросите помощника повернуть ключ в замке зажигания примерно на 5 секунд и вы увидите, течет ли бензин из под топливопроводами или где-либо еще, всю систему нужно загерметизировать и при необходимости заменить изношенные детали на новые.
Выбор и замена топливного насоса
Российские автовладельцы отдают предпочтение бензонасосам фирмы BOSH. Покупать новый насос следует только в специализированных магазинах. Оригинальный товар должен быть упакован в плотную полиэтиленовую плёнку, заполненную специальным консервирующим маслом. При этом фирменный насос BOSH не может стоить дешевле 2 тыс. рублей.
Для замены электрического бензонасоса на ВАЗ 2114/2115 понадобятся:
- отвёртка с крестообразной битой;
- тонкая шлицевая отвёртка;
- ключ или головка на 7;
- ключ на 10;
- ключ на 17.
Последовательность действий следующая:
- С помощью ключа на 10 снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Откройте пробку бензобака для снижения в нём давления.
- Снимите подушку заднего сиденья и отогните ковролин и звукоизоляцию.
Лючок топливного модуля расположен под задним сиденьем
- Отвёрткой открутите два шурупа крепления лючка топливного модуля и снимите его.
- Отсоедините разъём питания.
Отсоединение электрического разъема от топливного модуля
- Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов. Отсоединяем трубки от штуцеров и разводим их в стороны.
Ключом на 17 открутите гайки на трубках топливопроводов
- Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки топливного модуля.
Головкой на 7 открутите восемь гаек крепления крышки модуля
- Снимите прижимное кольцо и извлеките топливный модуль.
Извлечение топливного модуля из бензобака
- Тонкой шлицевой отвёрткой отсоедините топливный фильтр грубой очистки.
- Этой же отвёрткой снимите стопорные кольца на направляющих стакана.
При помощи отвёртки снимите стопорные кольца с направляющих
- Отсоедините топливные трубки от штуцеров крышки.
Топливные трубки будет проще отсоединить, если их нагреть
- Отсоедините электрический разъём.
- Снимите стакан с направляющих.
Отсоединив трубки и провода, снимите стакан с направляющих
- Шлицевой отвёрткой отведите защёлки, фиксирующие электробензонасос, в стороны и извлеките его.
Чтобы снять бензонасос, необходимо развести защелки в стороны
- Установите новый насос.
- Повторите все операции в обратном порядке.
Рекомендуем: Как снять коробку передач на ВАЗ 2110 в гаражных условиях
Если при разборке топливного модуля обнаружилось, что фильтр грубой очистки засорён, его следует заменить. Замене также подлежит и датчик уровня топлива с поплавком, если показания на передней панели не соответствуют действительности.
Таким образом, провести диагностику и заменить топливный насос автомобиля ВАЗ 2114/2115 довольно просто. А для того, чтобы насос служил долго, всегда заправляйтесь только качественным бензином.
Замена бензонасоса
Процесс замены достаточно легкий. Просто следуйте инструкции и вы быстро закончите работу.
- Отключите питание аккумуляторной батареи.
- Открутите крышку насоса для подачи топлива.
- Снимите разъемы с бензонасоса.
- Ослабьте немного хомут, который располагается непосредственно на топливном шланге. Полностью его снимать не имеет смысла.
- Открутите оба шланга, через которые подается топливо.
- Извлеките прокладки. Их лучше сразу поменять на новые. Это расходные, дешевые материалы.
- Крепление бензонасоса осуществляется на 8 болтах. Все их открутите, болты сохраните.
- Снимите уплотнительное кольцо.
- Извлеките бензонасос вместе с поплавком.
- Снимите уплотнитель, который выполнен из резины.
- Поставьте на место новый бензонасос.
- Выполните сборку в обратной последовательности.
Вряд ли стоит пытаться починить старый бензонасос. За качество выполненного ремонта тяжело ручаться, поскольку одна неисправность может повлечь за собой другие. Рисковать не имеет смысла. К тому же, новый бензонасос — это далеко не самое дорогое удовольствие для ВАЗ 2110.
Выполняя работу своими руками, на весь процесс демонтажа и установки насоса у вас уйдет около 20-30 минут.
Следуйте согласно инструкции, избегайте любых попыток самодеятельности. Учтите, стоимость подобной процедуры на станции технического обслуживания обойдется еще дороже, чем покупка самого нового электронного бензонасоса. Потому тратить на это деньги не имеет никакого смысла, если все можно сделать самостоятельно.
Автомобиль ВАЗ 2110 хорош тем, что стоимость его деталей невероятно доступна для отечественных потребителей. Плюс конструкция машина довольно проста, что позволяет целый ряд ремонтных работ выполнять самому, не опасаясь за последствия неправильной починки.
Учтите, если у вас нет никакого опыта в ремонте и обслуживании авто, начинать свою практику с такого занятия как замена топливного насоса не рекомендуется. Попрактикуйтесь на более простых задачах и со временем постигните все прелести самостоятельного ремонта.
Загрузка …
По каким признакам определяется неисправность топливного насоса и возможность его ремонта
Первым признаком неисправности может служить недостаток давления в системе подачи топлива. Это выражается перебоями в работе двигательного агрегата (он начинает «кашлять»), после чего автомобиль глохнет. Такие симптомы могут возникнуть как во время движения, так и при работе двигателя вхолостую.
Однако ещё раньше, до выхода из строя бензонасоса, внимательный водитель может диагностировать возникновение неполадок. К ним относятся:
-
высокий тон работы двигателя;
-
возникновение проблем с запуском мотора;
-
постепенная потеря мощности при езде.
Таким образом, если прислушиваться к характеру звуков во время езды и следить за динамическими показателями машины, можно своевременно провести ремонт или замену бензонасоса, не дожидаясь его поломок.
По каким причинам могут выходить из строя бензонасосы
Важно не только знать, как именно определить износ и поломку бензонасоса, но и учитывать причины, по которым устройство может выйти из строя. Самыми частыми причинами поломок и некорректной работы бензонасосов на автомобилях ВАЗ 2108/2109 являются:
Самыми частыми причинами поломок и некорректной работы бензонасосов на автомобилях ВАЗ 2108/2109 являются:
-
мусор в топливном баке;
-
короткое замыкание в проводке топливной системы;
-
засорение в топливном фильтре;
-
перегрев насоса.
Что делать, если он течёт
Подтекать может или горючее или смазочная жидкость (масло). Если в автомобиле ВАЗ 2108/2109 обнаружились потёки жидкостей на корпусе бензонасоса, рекомендуется предпринять следующие действия:
-
подтянуть хомуты на шлангах устройства (на «вход» и «выход»);
-
проверить целостность шлангов и соединений;
-
закрутить болт крышки бензонасоса (либо заменить его, если была сорвана резьба);
-
заменить штуцер насоса.
Что делать, если не качает топливо: ремонт
В тех случаях, когда устройство не подаёт бензин к двигательному агрегату, потребуется установить работоспособность самого бензонасоса. Вполне возможно, что он функционирует, но вышел из строя какой-либо элемент.
Ремонт бензонасоса целесообразен только в тех случаях, когда требуется заменить мельчайшую его часть. Стоит изначально просчитать стоимость материалов, а также учесть потери времени. Вполне возможно, что проще и дешевле купить новый бензонасос.
Ремонтные работы по восстановлению работоспособности бензонасоса, если он не качает горючее из бака, проводятся с учётом следующих деталей:
-
Бензонасос потребуется достать из бака.
-
Аккуратно действуя инструментом, надо будет разобрать корпус устройства.
-
Осмотреть составные детали насоса и найти поломки.
Далее действовать исходя из существующей проблемы:
-
если лопнула одна из четырёх пружин, то потребуется произвести замену (как правило, пружины стоят недорого и продаются практически во всех автомагазинах);
-
в том случае, если серьёзно износилась тарелка клапана, также потребуется замена данного элемента, при этом клапанное седло потребуется забить на место тупой отвёрткой;
-
начал заедать шток привода насоса — можно отрихтовать поверхность штока, чтобы сделать его более гладким;
-
замусорилась плоскость бензонасоса — потребуется прочистить устройство мягкой тканью без ворса
После устранения неисправностей следует установить бензонасос на место и проверить его работоспособность, запустив двигатель. Если проблемы с зажиганием не пропали — вероятнее всего, проблема кроется в самой топливной системе или же потребуется произвести замену вашего устройства.
Где на ВАЗ 2110 предохранитель и реле бензонасоса
Стоит сразу сказать, что предохранитель и реле на бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, находятся в одном месте. Они оба расположены в центральной консоли со стороны пассажира снизу. Основная задача реле в электрической схеме, это смыкание и размыкание цепи. Благодаря этому, схема защищена от большого пускового тока.
F1 — 5А | Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта. |
F2 — 7,5А | Левая фара (ближний свет). |
F3 — 10А | Левая фара (дальний свет). |
F4 — 10А | Правая противотуманная фара. |
F5 — 30А | Электродвигатели стеклоподъемников дверей. |
F6 — 15А | Переносная лампа. |
F7 — 20А | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал. |
F8 — 20А | Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. |
F9 — 20А | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) ключения обогрева заднего стекла. |
F10 — 20А | Резервный. |
F11 — 5А | Лампы габаритного света правого борта. |
F12 — 7,5А | Правая фара (ближний свет). |
F13 — 10А | Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. |
F14 — 10А | Левая противотуманная фара. |
F15 — 20А | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника. |
F16 — 10А | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. |
F17 — 7,5А | Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер). |
F18 — 25А | Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 — 10А | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер). |
F20 — 7,5А | Лампы задних противотуманных фонарей. |
К1 | реле контроля исправности лампочек; |
К2 | реле передних дворников; |
K3 | реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; |
К4 | реле включения ближнего света; |
К5 | реле включения дальнего света; |
К6 | дополнительное реле; |
К7 | реле включения обогрева заднего стекла; |
K8 | резервное реле |
На бензонасосе установлено реле аналогичного типа, защищающее цепь при запуске двигателя. Он состоит из пластмассового корпуса, в котором размещена электромагнитная катушка с сердечником. Поступающее напряжение позволяет замкнуть контакты сердечника. Рабочая сила тока реле, равна 30 Ампер.
Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса
Часто люди задаются вопросом где на ваз 2110 находится реле бензонасоса, на этот вопрос вам поможет ответить это фото ↓
Где на ваз 2110 находится реле бензонасоса
Место расположения реле и предохранителя бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор
Если в ходе ремонта или диагностики, неисправность указывает на реле и предохранитель, то их необходимо изъять и заменить новыми деталями. Следует приготовить крестовую отвёртку и расположиться с пассажирской стороны. Внизу центральной консоли, находится крышка, закреплённая на два винта. Следует их открутить. Именно там расположена панель, где находится реле бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор и где стоит предохранитель на бензонасос ВАЗ 2110.
Рис. 2 Снятие боковой крышки
После снятия защитного кожуха, появляется доступ к силовым предохранителям и реле автомобиля. Искомые детали, отвечающие за работу топливного насоса, отмечены цифрами 5 и 2 в центре фотоснимка.
Рис.3 Силовые предохранители и реле
Почему перегорает предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110
Выход из строя предохранителя, довольно частое явление. Перегорание говорит об одном — в системе питания бензонасоса есть короткое замыкание. При этом, можно поменять предохранитель, отъездить несколько дней без проблем, и ситуация вновь повторится. Значит необходимо искать причину.
Самыми распространёнными виновниками являются:
- оплавился жгут проводов над выхлопным коллектором;
- повреждены или оплавились провода под ковролином;
- межвитковое замыкание в электродвигателе насоса;
- повреждён плюсовой провод, идущий к насосу (утечка тока на массу).
Для выявления причины, следует отсоединить фишку питания от бензонасоса и включить зажигание. Если предохранитель сгорел, значит причина в проводке. Остался целым – замыкание в электромоторе. В первом случае, предстоит осмотреть весь жгут, в поисках контакта «плюса» с массой. Как правило, это провод серого цвета, идущий от реле к баку. Жгут проходит вдоль центрального тоннеля, а не со стороны левого порога.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания
Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
- неисправность регулятора давления топлива в рампе;
- поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
- сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
- выход из строя предохранителя бензонасоса;
- поломка реле бензонасоса;
- проблемы с «массой» бензонасоса;
- неисправность электромоторчика бензонасоса;
- окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
- неисправен сам бензонасос;
Замена бензонасоса
Процесс замены достаточно легкий. Просто следуйте инструкции и вы быстро закончите работу.
- Отключите питание аккумуляторной батареи.
- Открутите крышку насоса для подачи топлива.
- Снимите разъемы с бензонасоса.
- Ослабьте немного хомут, который располагается непосредственно на топливном шланге. Полностью его снимать не имеет смысла.
- Открутите оба шланга, через которые подается топливо.
- Извлеките прокладки. Их лучше сразу поменять на новые. Это расходные, дешевые материалы.
- Крепление бензонасоса осуществляется на 8 болтах. Все их открутите, болты сохраните.
- Снимите уплотнительное кольцо.
- Извлеките бензонасос вместе с поплавком.
- Снимите уплотнитель, который выполнен из резины.
- Поставьте на место новый бензонасос.
- Выполните сборку в обратной последовательности.
Вряд ли стоит пытаться починить старый бензонасос. За качество выполненного ремонта тяжело ручаться, поскольку одна неисправность может повлечь за собой другие. Рисковать не имеет смысла. К тому же, новый бензонасос — это далеко не самое дорогое удовольствие для ВАЗ 2110.
Выполняя работу своими руками, на весь процесс демонтажа и установки насоса у вас уйдет около 20-30 минут.
Следуйте согласно инструкции, избегайте любых попыток самодеятельности. Учтите, стоимость подобной процедуры на станции технического обслуживания обойдется еще дороже, чем покупка самого нового электронного бензонасоса. Потому тратить на это деньги не имеет никакого смысла, если все можно сделать самостоятельно.
Автомобиль ВАЗ 2110 хорош тем, что стоимость его деталей невероятно доступна для отечественных потребителей. Плюс конструкция машина довольно проста, что позволяет целый ряд ремонтных работ выполнять самому, не опасаясь за последствия неправильной починки.
Учтите, если у вас нет никакого опыта в ремонте и обслуживании авто, начинать свою практику с такого занятия как замена топливного насоса не рекомендуется. Попрактикуйтесь на более простых задачах и со временем постигните все прелести самостоятельного ремонта.
Источник