Синий дым: износ цилиндропоршневой группы
Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.
Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.
Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо , но повторный горячий пуск происходит без проблем.
Недостаток компрессии в дизельном двигателе
Если свечи в порядке, а поломка не исчезла, стоит присмотреться к самим цилиндрам. Вполне возможно, что в поршневой системе вашего двигателя сильно увеличены зазоры между отдельными элементами. Увеличение промежутков между деталями — естественный процесс при эксплуатации авто. Но он также влияет и на компрессию цилиндров двигателя.
Низкое давление в камере сгорания приводит к тому, что поступившее топливо не вырабатывается, а выбрасывается из цилиндра. Чаще всего износ деталей двигателя происходит неодинаково, цилиндры начинают работать с разной степенью сжатия. Поэтому дизель троит на холодную и дымит белым дымом.
При хорошем прогреве троение становится менее заметным или пропадает полностью, так как детали двигателя при нагреве имеют свойство расширяться. Чтобы узнать, является ли причиной троения пониженная компрессия, нужно измерить уровень давления специальным прибором — манометром.
Появление белого дыма
Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:
- повышенная плотность дыма;
- длительное рассеивание;
- наличие устойчивого запаха гари;
- не исчезает при прогреве движка.
Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.
Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.
Причины возникновения дыма белого цвета:
трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
- попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
- перегревание мотора;
- использование охлаждающей жидкости низкого качества.
При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.
Краткое описание симптомов, сопровождающих выход дыма
В ряде случаев дымление может сопровождаться следующими симптомами:
- затруднения при запуске холодного мотора;
- неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
- непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
- повышение расхода топлива и машинного масла;
- потеря мощности силового агрегата.
Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.
Устройство автомобиля рассчитано на постоянное малозаметное выделение системой выхлопав атмосферу отработавших газов в заданных объемах. Но если при запуске мотора из выхлопной трубы выходит дым в больших количествах, необходимо срочно искать причину появившегося тревожного симптома.
Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет, оттенки и плотность дыма, исходящего из движка. Наиболее распространенными являются следующие цвета выделяющихся газов:
Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь различные оттенки, но именно это разделение на группы является основным.
Диагностика и локализация проблемы
В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.
Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.
Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.
Отличить бело-голубой дым с примесями горелого масла от водяного пара в выхлопе поможет следующий способ. Достаточно приложить к выхлопной трубе прогретого дизеля лист белой бумаги. В результате на бумаге появятся пятна. Если пятна от воды, тогда они испаряются, не оставляя на листе явных следов. Жирные пятна будут свидетельствовать о наличии масла в выхлопных газах двигателя.
Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.
Основные причины появления белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя
Важно уметь различать безобидные испарения воды и собственно дым. Пар легко, без следа, исчезают в воздухе, тогда, как дым превращается в маслянистый сизый туман за кормой автомобиля
Рассмотрим причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя, чтобы правильно оценить затраты на восстановление механизмов и систем авто.
Утечка в цилиндр охлаждающей жидкости
Важнейшим узлом в конструкции машины, который всегда требует внимания, водители считают блок цилиндров.
БЦ может разгерметизироваться по нескольким причинам:
- прогорела прокладка;
- деформировалась головка цилиндра по причине неправильно закрученных гаек;
- в рубашке охлаждения блока появилась трещина.
Последняя неприятность происходит по халатности водителей, которые доливают холодную воду в горячий мотор либо размораживают блок при большом минусе на термометре. В цилиндры негерметичного блока попадает тосол: из глушителя идет белый дым. Появляются и другие симптомы:
- моторная смазка мутнеет, в ней появляется светлая желто-коричневая эмульсия, которую нетрудно заметить в заливной горловине;
- в расширительной емкости образуются пузырьки;
- свечи подмокают, пахнут антифризом, но сверкают, как новенькие: рабочая жидкость отлично отмывает детали;
- силовой агрегат троит.
Причины появления легкого белого дыма
Опасность течи охлаждайки в цилиндры в том, что этиленгликоль (составляющая тосола и антифриза) смешивается с моторным смазывающим веществом, образует твердые частицы. Последние, действуя, как абразив, разрушают детали. И смазка теряет свои качества. В совокупности эти обстоятельства выводят из рабочего состояния весь блок.
Неисправность инжектора
Дымят как авто на инжекторах («Тойоты», «Рено», «Пежо»), так и техника на карбюраторах (мотоциклы, мотоблоки, скутеры).
Причины белого дыма из глушителя следующие:
- нарушилась подача топливовоздушной смеси или работа газораспределительного механизма, что ведет к неполному сгоранию бензина;
- износились компоненты цилиндропоршневой группы;
- возникли проблемы с охлаждением мотора.
Последняя причина – наиболее вероятная для инжекторных двигателей. Дополнительно вы заметите:
- повышенный расход топлива;
- масляный жор;
- плавающие обороты;
- затрудненный запуск непрогретого агрегата.
Дым от пара в инжекторах отличается высокой плотностью, запахом жженого масла, длительным рассеиванием. Совсем тревожный сигнал, когда задымление не исчезает после прогрева машины.
Выпускной тракт, простояв ночь, покрывается каплями влаги. Конденсат активно образуется на металле в прохладную погоду, когда на градуснике ниже +10 °С. Появлению влаги в глушителе способствует и высокая влажность воздуха.
Во время утреннего прогревания составляющие выпускной системы становятся горячими, выхлопные газы смешиваются с каплями воды, образуя пар. По мере улетучивания конденсата белый дым исчезает.
Некачественный бензин со сторонними примесями
Некоторые водители экономят на бензине или дизеле, заполняют бак дешевым горючим на сомнительных заправках. Так вы рискуете заплатить за воду, которая замерзнет зимой и запечатает мелкую сеточку топливного фильтра, плюс избыточное количество серы. В камерах сгорания вещество превращается в оксид серы, далее, смешавшись с водяным паром, – в серную кислоту. Последствия для движка будут катастрофическими.
В «левом» бензине не контролируется октановое число, вызывающее разрушительную детонацию. И содержится токсичный бензол и ароматические углеводы, увеличивающие нагар, «съедающие» резину и пластик. Спирты и эфиры создают в топливных магистралях воздушные пробки.
Почему труба дымит белым
Выгорание масла из-за залегания колец (дым с оттенком)
Остатки моторного масла со штоков клапанов и стенок цилиндров убирают маслосъемные колпачки и кольца. Изношенные кольца залегают, поэтому излишки смазки выгорают.
На начальной стадии дефект заметен во время подъема в гору при наполовину нажатой педали газа. Сизый дымок появляется и быстро рассеивается. В критических случаях залегания маслосъемных колец дым сопровождает машину постоянно, более всего – при наборе скорости.
Попадание влаги в цилиндры
Под «влагой» стоит понимать охлаждающую жидкость. Причины, по которым из выхлопной трубы идет белый дым, ищите в дефектах блока или головки цилиндров. Вероятнее всего, это трещины.
Для точной диагностики снимите крышку с расширительного бачка, заведите двигатель. Теперь исследуйте жидкость на предмет масляных пятен и специфического запаха выхлопов. Обнаруженные признаки говорят о микротрещинах или износе прокладки БЦ.
Причины образования дыма
Большой выход газов из глушителя является последствием неверного баланса меж топливом и воздухом, не единовременного или неполного сгорания смеси, протекания антифриза или масла в цилиндры движка.
Главные причины выхода большого объёма дыма из транспортного средства можно описать так:
- Неисправности охладительной системы;
- Изнашивание деталей комплекта цилиндров и поршней;
- Появление поломок в топливной системе;
- Не отрегулированная работа газовой, распределяющей системы.
Слесари с опытом помогут точно узнать, почему машина чрезмерно дымит, рассмотрев цвет выхлопа. Когда понятна причина, тогда разрешить её намного проще. Возникновение серого, белёсого, чёрного дыма нередко происходят с другими сложностями:
- Большое расходование масла, бензина или солярки;
- Осложнённый запуск остывшего двигателя;
- Работа мотора с перебоями в холостую и под нагрузкой;
- Потеря мощности машины.
Бывает, что дым из выхлопной – это единственный симптом неисправности какого то узла автомобиля.
Глушитель для мотоблока — изготовление, стреляет, пламя, видео
Когда безаварийный пешеходный трактор начинает дергаться, владелец ошеломлен и начинает искать причину проблем. Появление такой ситуации вдвойне раздражает, когда работа полна и времени простоя нет.
Часто возникают проблемы с глушителем, который по какой-то причине начинает издавать странные звуки или даже вести себя подозрительно. Главное не в панике, а в борьбе со всем холодным умом. Мы познакомимся с некоторыми проблемами, которые наиболее распространены.
Мотоблок стреляет в глушитель: что делать?
Владелец такого полезного и многофункционального оборудования должен знать, что возникновение перебоев в работе глушителя может произойти из-за:
- Тонкий и некачественный металл;
- Частые удары;
- Чрезмерные нагрузки;
- Тяжелая работа;
- Необдуманные лампы.
Часто причиной появления глушителя является зазор в процессе подачи искр и свечей зажигания. Чтобы избавиться от неприятностей, нужно открутить свечу зажигания, совместить ее корпус и массу, прокручивая коленчатый вал с помощью имеющейся рукоятки запуска.
В то же время следует обратить внимание на то, появилась ли искра. Если даже после этих манипуляций ситуация не изменится, целесообразно тщательно почистить свечу
Пламя из глушителя мотоблока и черный дым: ищем причину и решение
Многие специалисты считают, что такие проблемы возникают из-за неполного сгорания в топливном блоке. Можно обнаружить ошибку в зажигании, использование чрезмерно насыщенной смеси, падение мощности или перегрев.
Если после попытки запуска появляется не только пламя, но и черный дым, тогда речь идет об использовании масла низкого качества или о серьезном загрязнении форсунок. Естественно, целесообразно купить лучшую смазку и тщательно очистить форсунки от всего лишнего.
Когда глушитель, помимо этих моментов, также издает серьезный шум, и человек хочет успокоиться, тогда необходимо увеличить вес деталей, поскольку такие проблемы часто возникают из-за легкости компонентов.
Вы можете ознакомиться с другими проблемами, которые возникают с глушителями Neva, Centaur, Garden Scout и т. Д., А также их решением, благодаря видео ниже, где специалист представляет все и дает ответы на часто задаваемые вопросы.
Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?
Если заводская деталь вышла из строя и не может быть отремонтирована, и нет денег, чтобы купить новые деньги, то лучшим решением может быть домашний глушитель для мотоблока с низким уровнем шума.
Что для этого нужно?
- Виза
- Болгарский;
- Впечатляющая силовая дрель;
- Разводной ключ;
- Сварочный аппарат.
Следует отметить, что фланцевое крепление считается наиболее уязвимым и слабым местом конструкции, поэтому необходимо использовать материал высокой прочности и толщины. Используйте следующую схему в качестве основы для создания бесшумного глушителя в мотоблоке.
Для формирования фланцевого крепления желательно взять заготовку толщиной 12 мм. Чтобы фланцевая плита плотно прилегала, необходимо изготовить деталь, аналогичную детали на выхлопной трубе двигателя.
Тогда важно позаботиться о камере расширения. Речь идет о сгущении с несколькими перегородками, которые значительно снижают расход используемых газов и шум
Важно не переусердствовать с количеством барьеров, иначе устройство не сможет запуститься с первого раза.
Чтобы сделать финальную часть
Выхлопную трубу, важно взять деталь того же размера, что и выхлопная труба. Труба должна быть прочной и надежной
Чтобы еще раз убедиться, что создание тихого глушителя для мотоблока реально, вы должны посмотреть видео, в котором обычные люди демонстрируют результаты своих усилий и делятся «рецептами» успеха.
Мотор дымит белым дымом
Белый дым в режиме прогрева зачастую является обычным паром, который конденсируется в выхлопной системе. Пар будет виден до того момента, пока выхлоп не нагреется. Также на конце трубы можно видеть капли воды. Если наружная температура низкая, тогда пар будет виден даже после прогрева мотора и его выхода на рабочую температуру. На густоту такого дыма дополнительное влияние оказывает влажность воздуха. Если влажность высокая, то и дыма будет больше.
Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ. Частой причиной внезапного дымления белым паром является предшествующий перегрев двигателя. Вода является компонентом, который присутствует в составе охлаждающей жидкости. Получается, часть воды не успевает испариться в камере сгорания. Попадание ОЖ может происходить в результате разрушения прокладки ГБЦ или трещин в местах прохода каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость.
Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.
Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.
Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.
Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.
Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:
- Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
- Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
- Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
- Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
- Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.
Черный дым из выхлопной дизель
Заметьте что выхлоп даже исправного дизельного двигателя имеет черно-синий оттенок, в отличие от бензина или сжиженного газа. Поэтому нужно различать нормальное количество выхлопных газов и их чрезмерное количество, тем более с учетом того, что газы имеют характерный черный цвет.
Для любого дизеля характерны 4 основные причины по которым из выхлопной трубы идет черный дым:
- недостаток воздуха (как забитый воздушный фильтр так и повреждение впускного патрубка);
- слабая компрессия;
- подтекание форсунок (особенно заметно при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой);
- нарушен угол момента впрыска (ранний угол влечет за собой повышенного сажеобразования).
Далее об этих и других причинах подробнее.
Сажевый фильтр
Черный дым из выхлопной у дизеля будет зависеть от того каким экологическим нормам соответствует двигатель авто. Современные экологические нормы, в частности «Евро-5», предполагает установку сажевого фильтра, задача которого состоит в очистке выхлопных газов от вредных веществ. Соответственно если он вышел из строя будет валить черный дым.
При частично забитом сажевом фильтре из выхлопной трубы идет черный дым при перегазовке или просто при работе в нормальном режиме. Выхода из данной ситуации два — замена сажевого фильтра или его чистка.
Насос высокого давления
В дизельных двигателях за подачу и дозирование топлива отвечает насос высокого давления (ТНВД). Соответственно, при увеличении его интенсивности работы он выдает большее, чем необходимо, количество солярки, из-за чего и возникает перелив, приводящий в том числе к выхлопным газам насыщенного черного цвета.
На дизельных двигателях старого типа (классических) достаточно проверить работу насоса — его производительность, выдаваемое давление. В современных дизельных моторах, в частности, оборудованных системой Common Rail, также имеет смысл проверить работу датчиков, от которых информация поступает на электронный блок управления двигателем. Получение от них некорректной информации может стать причиной в том числе черного дыма из выхлопной трубы при резком нажатии на педаль газа или же просто в нормальном режиме работы двигателя.
Угол опережения зажигания
Речь идет о том, что в обычных (классических) системах дизельных двигателей может быть неправильно выставлен угол зажигания, в том числе и вследствие растяжения цепи. Это может стать причиной появления черного дыма из выхлопной на холодную, на горячую и в других условиях.
Обратите внимание, что в современных дизельных системах Common Rail такой проблемы нет, поскольку угол опережения выставляется автоматически блоком управления двигателя. Если же в такой системе угол сбивается — необходимо проверить работоспособность непосредственно электронного блока управления, а также работу датчиков, влияющих на корректную работу двигателя
Турбированные двигатели
У двигателей, оснащенных турбинами, есть свои нюансы. В частности, причиной появления черного дыма из выхлопной трубы может быть как раз турбина. При нормальных условиях работы давление должно быть выше стандартного атмосферного на 0,8…1 атмосферу. Если измеренное давление выше или ниже указанного, то и тот и другой случай может привести к возникновению черного дыма в выхлопных газах.
Впускной тракт
Достаточно распространенной причиной черного дыма из выхлопной трубы является сниженная пропускная способность впускного тракта. Чаще всего критическим элементом в данном случае является воздушный фильтр. Он может быть забить по банальным причинам — его давно меняли, не в соответствии с действующим регламентом.
Соответственно через него проходит меньше воздуха, чем это необходимо для нормальной работы, тогда как топлива, на прежнем уровне. А значит, необходимо проверить состояние воздушного фильтра и в случае, если он был забит — поменять его на новый.
Система EGR
Достаточно распространенной причиной, почему валит черный дым из выхлопной трубы, является неисправная система рециркуляции отработанных газов — EGR (Exhaust Gas Recirculation). Дело в том, что системами ЕГР, в основном, оснащаются двигатели европейских машин с умеренным климатом. А вот при значительных морозах дизельный мотор прогревается не так быстро из-за чего заслонки и сервоприводы компонентов EGR попросту забиваются сажей. Ведь обогащенная смесь подается дольше чем обычно.
Соответственно, в режиме нормальной работы много выхлопных газов возвращается обратно во впускной коллектор. Это естественным образом приводит к нехватке воздуха для двигателя, что в свою очередь, приводит к появлению черного дыма из выхлопной. Если система рециркуляции исправна, то при полной нагрузке на двигатель она полностью закрывается.
Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма
Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то выход густого сизого дыма может быть обусловлен его неудовлетворительным состоянием. В результате неисправности этого агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазочное веществопроникает в пусковую систему мотора.
В процессе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой сизый дым, наносящий непоправимый вред атмосфере.
Для диагностики турбины необходимо произвести следующие действия:
- Отсоединить турбину от двигателя.
- Проверить наличие накоплений масла внутри воздуховода.
Черный цвет дыма: причины и последствия
Черный окрас выхлопа обусловлен высоким содержанием в нем сажи. Чаще всего дизель дымит черным цветом из-за низкого цетанового числа дизельного топлива, говоря проще — из-за плохого горючего. Подтвердить или опровергнуть эту догадку поможет переход на более качественную солярку. Если после нескольких циклов запуска цвет дыма остался прежним, значит, причина не в топливе.
Забился воздушный фильтр
Задача фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от твердых частиц, которые могут повредить двигатель. При его засорении подача воздуха уменьшается, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре топливо сгорает впустую. Если вы заметили, что наряду с черным дымом увеличился расход топлива, первым делом проверьте фильтр. В автомобилях, оснащенных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 или P0172.
Решение проблемы очевидное — воздушный фильтр нужно поменять. Автопроизводители советуют производить замену фильтрующих элементов каждые 12 месяцев или через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра во многом зависит от условий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится быстрее, чем при езде по ровному чистому асфальту.
Забились форсунки
Если дизель дымит черным дымом на холодную, запускается не с первой попытки и глохнет при нажатии на педаль газа, скорее всего, причина в форсунках. При использовании низкокачественного топлива в распылительных отверстиях скапливаются смолы и шлам. Вернуть работоспособность форсунок поможет их очистка. Существует два способа промывки форсунок:
- Химический. В топливную систему заливают специальный очищающий состав (сольвент) и запускают двигатель несколько раз.
- Физический. Форсунки снимают с двигателя и помещают в специальную ультразвуковую ванну. Этот способ более эффективный, хотя и более затратный.
Неисправен турбокомпрессор
Черный дым из выхлопной трубы при низкой мощности двигателя и повышенном расходе масла указывает на проблемы с турбонаддувом. Причин может быть две:
- засор воздуховодного канала;
- протечка впускного тракта/выпускного коллектора.
Диагностировать утечку воздуха можно даже на слух — при включенном двигателе система турбонаддува издает громкий характерный свист. Если турбокомпрессор “молчит”, нужно заглушить мотор и проверить воздушный тракт на предмет засора.
Неисправности ТНВД
Дизель может дымить черным из-за неверно выставленного угла впрыска на топливном насосе высокого давления (ТНВД). Топливно-воздушная смесь воспламеняется с задержкой. Давление в цилиндрах растет, что приводит к образованию большого количества сажи. Проверять и при необходимости изменять угол впрыска лучше в автомастерских, так как процедура сложная и требует специального оборудования. Затягивать с этим не стоит, так как длительная эксплуатация авто с неправильно выставленным углом впрыска приводит к быстрому износу деталей цилиндро-поршневой группы.
Еще одной причиной дымности дизеля может стать износ плунжерных пар ТНВД. На эту неисправность указывают “плавающие” обороты на холостом ходу при прогреве мотора.
Дым с голубоватым (сизым) оттенком
Если дизельный или бензиновый движок сильно дымит сизым газом, то это означает, что машинное масло просачивается в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют устойчивый запах горелого масла и долго не рассеиваются.
В зависимости от сорта используемого моторного масла, температурных условий окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность голубизны. Чтобы дать более точную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо производить регулярную проверку уровня масла. Перерасход машинной смазки указывает на наличие утечек.
Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на листе остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый характер, то становится понятна причина выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.