Как определить, что двигатель троит: признаки и симптомы

Диагностика двигателя

Если есть подозрение, что троит мотор автомобиля, необходимо выполнить диагностику, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие поломки. Диагностику можно выполнить вручную, однако оптимальный вариант – это использование небольшого устройства-сканера. Ниже мы рассмотрим, как правильно подобрать это устройство, как подключить его к машине и как проводится полноценная диагностика.

Чем диагностировать

Оптимальным вариантом диагностики будет использование сканера. Он представляет собой небольшое устройство с интегрированной микросхемой, которая подключается в разъем диагностики автомобиля. При возникновении поломки устройство устанавливает наличие неисправности, определяет причины ее возникновения.

Что стоит помнить при выборе автосканера:

  • Устройства бывают двух типов – проводные и беспроводные. В случае устройств первого типа информация о состоянии авто передается на встроенный экран. Беспроводные сканеры устроены по другому принципу – они собирают информацию и передают ее по беспроводному каналу (обычно по Bluetooth) на смартфон или компьютер. Проводные устройства обладают рядом недостатков, поэтому на практике обычно применяются беспроводные сканеры.
  • Информация о возникших поломках обычно выводится в виде ошибок, расшифровка которых отличается от устройства к устройству. Расшифровка обычно прописывается в сопроводительной документации к сканеру. В продаже можно встретить как российские, так и иностранные сканеры. Ценовой разброс большой – от 1000 до 20000 рублей. Примеры неплохих сканеров – OBD2, ELM327 и другие.

Определяем, почему троит мотор с помощью сканера

Способ подключения и диагностики поломки с помощью сканера зависит от модели устройства. Примерный алгоритм действий выглядит следующим образом:

Купите в любом надежном магазине автомобильных товаров сканер. Неплохие надежные устройства обойдутся Вам в 1,5-3 тысячи рублей. Пример сканера – ELM327

Подойдите к своей машине, внутри салона найдите разъем и подключите к нему сканер. Обычно на устройствах есть встроенные лампочки – они зажгутся при подключении прибора

Обратите внимание, что подключать устройство нужно обязательно при выключенном зажигании

Скачайте приложение для мобильного телефона или компьютера для дистанционного подключения к автосканеру, выполните установку программы. Скачать программу можно с официального сайта производителя или на Google Play или App Store

Обратите внимание, что на Вашем устройстве должен быть Bluetooth- или Wi-Fi-адаптер (в зависимости от модели устройства)

Запустите приложение, найдите свой подключенный автосканер и синхронизируйте его с установленной программой. Формат диагностики неполадок напрямую зависит от программы. Большинство утилит работает по комбинированному типу – они отслеживают состояние всех систем авто (включая двигатель), а в случае обнаружения серьезного отклонения они выдают ошибку с кодом, чтобы водитель смог сориентироваться в своей неполадке.

Почему троит на холодную бензиновый ДВС

Бензиновые двигатели можно разделить на две категории: карбюраторные и инжекторные. Разница заключается в том, что устройство карбюраторного ДВС проще и правильно диагностировать причину его троения можно, не обладая опытом и специальным инструментом. Инжекторные моторы в системе зажигания и электрооборудования имеют множество электронных датчиков. Их исправность влияет на работу двигателя. В инжекторных ДВС принцип смесеобразования отличается от карбюраторных. Определить неисправность топливных форсунок и правильность подачи топлива  сложно. И если заклинившую форсунку можно выявить, так как она не будет подавать топливо, то правильность подачи топлива определить без специального оборудования нельзя. Поэтому точная диагностика причины троения инжекторного мотора возможна в автосервисе, но сначала попробуйте выявить причину сами. Неисправность может быть связана со свечой зажигания.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Троит двигатель ВАЗ 2109. Основные причины троения двигателя ВАЗ 2109, как их установить
  • Двигатель начинает троить, причины троения, как устранить проблему
  • Как настроить и отрегулировать карбюратор ВАЗ-2109

Троить бензиновый двигатель может по нескольким причинам:

  1. Неисправна свеча зажигания. Выкручиваем свечу из неработающего цилиндра и осматриваем ее. У работающей свечи электроды светлого или коричневатого цвета, а корпус не поврежден и не покрыт черными точками (полосами). Если на свечах нагар, копоть или они мокрые, на корпусе трещины или черные отметины (в случае пробоя), то это говорит о ее неисправности. Проверить ее можно, поменяв местами со свечой из работающего цилиндра. И если ранее функционировавший цилиндр перестал работать, а неисправный цилиндр заработал, то проблема троения ДВС на холодную заключалась в свече зажигания и ее надо заменить.
  2. Неисправны высоковольтные провода. Проверить исправность проводов можно перестановкой рядом стоящих с исправного на неисправный. Если перестал работать ранее работавший цилиндр, то меняем провода. Кроме того, в темноте неисправные высоковольтные провода  искрят.
  3. Неисправны катушка зажигания или трамблер. Для проверки работоспособности трамблера и катушки зажигания  возьмите исправную свечу зажигания, подключите к высоковольтному проводу, поднесите ее к массе автомобиля так, чтобы электрод был на удалении 1-2 см, и прокрутите ДВС стартером. Если возникла хорошая, яркая искра, это свидетельствует об исправности катушки и трамблера.
  4. Неисправен вакуумный усилитель тормозов. На троение ДВС влияет исправность вакуумного усилителя тормозов. Для его диагностики  отсоедините от него шланг, который ведёт к двигателю, и закупорьте его. Если работа мотора нормализовалась, то меняйте вакуумник.
  5. Неисправность топливной системы.Если диагностика деталей электрооборудования доказала их исправность, то ДВС троит по причине неисправности топливной системы. Владельцам инжекторных машин требуется компьютерная диагностика для установления причины троения на холодную, а собственникам карбюраторных моторов – грамотный и опытный карбюраторщик.
  6. Некачественное топливо. Бензин плохого качества имеет более низкие характеристики, поэтому холодный мотор современного автомобиля может троить. Устранить данную причину можно промывкой топливных форсунок (для инжектора) либо карбюратора.  Слейте некачественное топливо из бака, иначе элементы топливной системы придется промывать вновь. Заправляйтесь на проверенных автозаправках.
  7. Износ деталей цилиндропоршневой группы. Отличительной особенностью троения бензинового мотора с неисправной цилиндропоршневой группой будет наличие отработавших газов в картере, что можно проверить, отсоединив шланг сапуна от воздушного фильтра.
  8. Прогар клапанов. При прогаре клапана слышны прострелы.

Ниже представлены некоторые причины, приводящие к нарушению фаз газораспределения:

  • Неправильно установлен ремень ГРМ, при попадании моторного масла на поверхность ремня, а также при слабом натяжении ремень может перескочить, что также приведет к смещению фаз ГРМ.
  • Нарушение фаз может произойти в результате отсутствия «жесткой» посадки приводных звездочек ремня ГРМ, которое может произойти в результате выработки шпоночного паза или «срыва» сегментной шпонки с внутренней поверхности приводной звездочки
  • Нарушение работы гидрокомпенсаторов, связанное с их «просадкой», может появиться в следствии применения некачественного моторного масла или нарушение сроков замены масла. В такой ситуации необходима замена гидрокомпенсаторов, предварительно «промыв» масляную систему двигателя.
  • Другой проблемой, могут стать «пережатые» гидрокомпенсаторы, в результате чего клапана перестанут полностью закрываться. Причиной подобной неисправности является чрезмерно высокое давление масла. В таких случаях необходимо восстановить подвижность «залипнувшего» редукционного клапана находящегося в корпусе масляного насоса.
  • Нарушение герметичности клапанов. Подобная неисправность может появиться в результате «подгорания» сёдел клапанов, деформации тарелок клапанов в результате обрыва ремня ГРМ, износа направляющих втулок клапанов.
Популярные статьи  Покраска дисков: как покрасить диски автомобиля своими руками

Проблемы с компрессией

Как определить, что двигатель троит: признаки и симптомы

Компрессия топливной смеси

Нередко показатели компрессии в резервуаре сгорания опускаются до критического уровня из-за проблем с герметизацией. Если топливная смесь не обладает нужной степенью сжатия, пары бензина не способны воспламениться. Иногда к этому приводит износ поршневых колец.

Из-за накопления отложений элементы плотно «прилипают» к поршневым бороздкам и теряют герметичность. В результате топливо-воздушная смесь начинает просачиваться сквозь зазоры, компрессия снижается, и бензин не загорается.

Если речь идет о дизельных агрегатах, то топливо обладает способностью самовоспламеняться по причине повышенного нагрева из-за сжатия воздуха. Если компрессия падает, этого не происходит

Также особое внимание уделяется эффективности распыления дизельного топлива. Если форсунки или насос изнашиваются, распределение топлива ухудшается

Неправильный распыл нарушает функциональность цилиндров.

Как определить, что двигатель троит: признаки и симптомы

Нагар на свечах зажигания

Таким образом, в ходе комплексной диагностики автомобиля важно обратить внимание на состояние свечей зажигания. Следующие следы и признаки недопустимы:

  • налеты нагара;
  • деформация изоляции;
  • износ колпаков;
  • повреждение проводов ВВ;
  • выход из строя коммутатора и катушек зажигания.

Если в цилиндры попадает недостаточное количество топлива, значит, нужно заменить детали топливного насоса. Избыточная подача указывает на загрязнение и выход из строя форсунок. Также мотор троит по причине неправильной настройки электронного блока управления. Устранять перечисленные поломки своими руками достаточно сложно, поэтому лучше обратиться за помощью к профессиональным сотрудникам автомастерской.

Методы диагностики

Если вы твёрдо убеждены, что мотор троит, что подтверждается наличием большей части очевидных симптомов, остаётся только определить причину неисправности. И это серьёзная и трудоёмкая задача, предполагающая выполнение большого объёма работ. Но если повезёт, причину троения можно определить уже на начальных этапах диагностирования. Строго говоря, проверку состояния двигателя можно осуществить на любой СТО, причём быстро и точно, благодаря компьютерной диагностике.

Но если у вас имеется лишнее время, а с финансами не так благополучно, все работы можно выполнить и самостоятельно. Итак, приводим примерный алгоритм действий:

  • поскольку чаще всего причина троения заключается в свечах и проводах, первым делом проверяем их состояние. Наличие на изоляции свечи чёрного нагара будет свидетельствовать о её пробое. Нарушение целостности проводов также недопустимо, поскольку в этом месте возможна утечка тока, особенно при повышенной влажности, и свеча в таких случаях не сможет обеспечить выработку искры необходимой силы. Сами провода могут иметь повреждения (изломы, выгорания), но такие проблемы внешним осмотром не выявить – нужно использовать мультиметр. Наличие нагара на электродах – это тоже отклонение от нормы, но отнюдь не всегда причина неработоспособности цилиндра (это может быть следствием других неисправностей);
  • если со свечами и проводами проблем не обнаружено, переходим к проверке тракта подачи воздуха. При его недостатке ТВС получается обогащенной, и это тоже одна из причин троения силового агрегата. Первым делом проверяем, насколько герметичны воздуховоды, для чего перекрываем трубу подачи у воздушного фильтра любым удобным способом, после чего компрессорной установкой нагнетаем по вакуумному шлангу воздух, обеспечивая давление порядка 0.5-0.7 атмосфер. Если при этом раздаётся характерное шипение – воздухопровод разгерметизировался. Это грозит подсосом воздуха и обеднением смеси. При забитом воздухофильтре ситуация будет прямо противоположной. Фильтровальный элемент не сможет обеспечивать нужную пропускную способность, и горючая смесь окажется обогащенной;
  • следующий шаг – проверка состояния датчика дроссельного узла, а также ДМПВ. Делается это с помощью автосканера, подключаемого к диагностическому разъему. Неисправные датчики следует заменить;
  • причина неработоспособности цилиндра может заключаться в неработоспособности системы подачи горючего. Проверяется её работа измерением давления с помощью манометра, выходной разъем которого подсоединяется к инжекторной рампе. Оно не должно превышать 7 атмосфер. Отметим, что здесь имеется один нюанс – измерение следует проводить четырежды: при включённом зажигании, при работе мотора в режиме ХХ, во время работы двигателя на рабочих оборотах с отсоединённой трубкой от клапана-регулятора давление горючего, при заблокированной трубке обратного клапана. При уровне давления, меньшем номинального, мы наверняка имеем дело с поломкой бензонасоса или клапана-регулятора давления. В противном случае следует перейти к проверке работоспособности форсунок. Обычно именно они становятся причиной обеднения смеси, поскольку быстро забиваются, особенно при использовании некачественного топлива. Наиболее информативная проверка состояния топливной системы производится с использованием диагностического оборудования, сообщающего о наличии тех или иных проблем соответствующим кодом ошибки;
  • последний этап – измерение компрессии, которое выполняется специальным инструментом, компрессометром. Вставляем его штуцер в отверстие неработоспособной свечи, запускаем двигатель и увеличиваем его обороты. Показания прибора фиксируется несколько раз – для надёжности. Если уровень падения компрессии превышает 15%, то можно говорить о существенном износе поршня, колец или клапана. Для более точной диагностики потребуется частичная разборка силового агрегата.

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

Неправильный момент установки зажигания
Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
Неисправность свечи зажигания
Пробой высоковольтного провода
Неисправность конденсатора
Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
Прогар клапана, поршня
Поломка поршневых колец
Неправильная регулировка клапанов
Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
Пробой прокладки ГБЦ
Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
Очень низкое качество топлива
Не правильная регулировка карбюратора
Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
Использование свечей не подходящих к двигателю  и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит

Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора

Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Признаки троения

Мотор — это сложное техническое устройство, которое требует постоянного контроля со стороны водителя. Без проведения технического обслуживания на протяжении долгого времени или, если автомобиль эксплуатируется круглосуточно, но ТО проводят редко, возникают изменения в работе двигателя, к которым относятся: шумы, стуки, скрипы; уменьшение мощности; увеличение расхода топлива; повышенная асинхронная вибрация; и троение двигателя. Признаков, из-за которых начинает троить двигатель, несколько:

  1. Неровная работа двигателя (асинхронная вибрация). То есть мотор вибрирует как попало, то частое, то редкое подергивание. Такое бывает, когда не происходит воспламенение горючей смеси в одном из цилиндров.
  2. Одна свеча зажигания не работает. Это бывает при появлении нагара, копоти на свече, если залило свечи. Решить проблему можно путем зачистки свечи, нагреве ее на огне, сжечь нагар, проверить зазор.
  3. Автомобиль «стреляет», то есть слышны хлопки из глушителя. Значит есть пробелы в сжигании горючей смеси в рабочей камере цилиндра, потом воспламенение срабатывает и происходит хлопок. Это бывает с карбюраторными двигателями, когда работал на подсосе, из-за чего произошел пересос.
  4. Машина медленно идет на разгон или, даже, глохнет, если резко дать газ. Признаки медленного разгона также может говорить о присутствии в двигателе другой проблемы.
  5. Превышение расхода топлива. Если один цилиндр не работает или срабатывает редко, то подающееся туда топливо просто выходит несгоревшим из глушителя.
  6. Стрелка на тахометре скачет. На современный автомобилях на панели приборов может светится определенный соответствующий значок.
  7. Автомобиль дергается во время езды.
Популярные статьи  Установка ксенона своими руками

Почему это происходит

Определять троение вы уже умеете, осталось понять, почему вообще появляется эта проблема. Сначала мы лишь перечислим самые известные факторы, которые могут привести к этой неисправности. Ближе к концу статьи мы рассмотрим эти проблемы более детально.

Наиболее распространенные причины:

  • неправильная установка момента зажигания;
  • попадание воздуха в вакуумный усилитель тормозов;
  • выход из строя свечей зажигания;
  • прогорание клапана или поршня;
  • повреждение высоковольтного провода;
  • негерметичный впускной коллектор;
  • повреждение поршневых колец;
  • изношенный рокер;
  • неправильная настройка клапанов газораспределения;
  • пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • износ или повреждение маслосъемных колпачков;
  • неправильная настройка карбюратора;
  • засорившийся воздушный фильтр;
  • поломка вала трамблера;
  • негерметичная мембрана вакуумного регулятора опережения зажигания;
  • установка несоответствующих свечей зажигания.

В большинстве случаев именно эти неисправности приводят к неровной работе двигателя. Хотя наша статья рассчитана на владельцев автомобилей ВАЗ, рекомендации будут полезны и другим автомобилистам.

Неисправность клапана или заслонки IMRC

Если машина, оборудованная системой динамического изменения длины впускного тракта, подтраивает на малых, или на холостых оборотах – нужно проверить, исправен ли элемент, управляющий вихревыми заслонками. В зависимости от конструкции, на одних авто стоит вакуумный исполнительный узел, на других – электромагнитный клапан IMRC. Это может быть один элемент, отвечающий за оба режима, или два параллельных клапана, первый из которых контролирует ХХ и обороты до 3000, а второй – все, что «выше».

Признак «мертвого» клапана IMRC – его возросшее сопротивление – под 100 Ом, и выше (от штатного значения в 30–40 Ом). Обрыв катушки, при проверке мультиметром, показывают: отсутствие тонового сигнала, или «бесконечное» сопротивление.

Проверка клапана IMRC мультиметром

Отказ IMRC не всегда происходит одномоментно, какое-то время клапан все еще будет работать, поэтому троение может быть «плавающим», либо – отмечаться только на горячую.

Даже если сопротивление на клеммах – в норме, клапан все еще может быть причиной того, что двигатель после прогрева подтраивает. Недорогие аналоги японских запчастей, при температурах мотора 90 о С и выше, со временем, начинают механически подклинивать в открытом или закрытом положении (лечится – легким постукиванием по корпусу). Такой клапан – однозначно нужно менять (ремонту одни не подлежат).

Сами вихревые заслонки, особенно – на «возрастных» авто, покрываются слоем копоти, мешающей их нормальной работе не только на холостых оборотах. Профилактическая чистка заслонок и замена резиновых уплотнений впускного коллектора – одна из дежурных процедур при нестабильной работе ДВС на холостом ходу. Характерный признак их люфта или заедания – повышенный шум (стук, как у неотрегулированных клапанов), особенно заметный «на холодную».

Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика

Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.

В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей. Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.

В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.

Почему троит двигатель на холостых оборотах

Наиболее частой причиной вибраций двигателя на холостых является неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону. Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации.

  • Неисправность в зажигании или электронной части. На этом этапе проверяются настройки ЭБУ и правильность установленных параметров.
  • Проблема в свечах. Чаще всего двигатель троит на холостых из-за отказа одной из свечей. Для выявления неисправного элемента нужно по очереди отключать свечи. При снятии колпачка с проблемного узла шум двигателя не меняется.
  • Дефект изоляции ВВ провода. В случае пробоя высоковольтного провода искра появляется где-то в другом месте, а не в камере сгорания. Для выявления проблемы нужно загнать авто в темное помещение и завести его.
  • Деформация маслосъемных колец. В таком случае нужно проверить уровень компрессии. Если этот параметр выше нормы, придется ремонтировать поршневую систему.
  • Ошибка в регулировки клапанов. Для такой работы лучше привлечь профессионала, ведь ошибка в настройке может повлечь более серьезные последствия.
  • Поломка трамблера. Для проверки этого устройства нужно провести детальную диагностику.
  • Прогар поршня или клапана. Если пропустить такую неисправность, со временем двигатель выйдет из строя и придется делать капремонт.

Намного более редкой причиной появление троения на холостых является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу. Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом. Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче. Еще одна причины, почему двигатель троит на холостых: неправильная работа топливной системы и загрязнение топлива. Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.

Как определить, что двигатель троит: признаки и симптомы

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: