Что такое мочевина для дизельного двигателя

Как выбрать AdBlue

Попадание в бак для мочевины посторонних веществ или дизельного топлива категорически недопустимо и может привести к дорогостоящему ремонту. Кроме того, заливать можно только раствор определённого состава, который производится по лицензии немецкого патентообладателя. Другим способом качество не гарантируется.

Производители контрафакта часто обходят правовые ограничения, не употребляя на канистрах обозначение AdBlue и указывая в рекламе, что их продукт выполняет те же функции, но имеет при этом намного меньшую цену.

После заправки подобными веществами случались отказы узлов системы впрыска, а также дорогих катализаторов. Даже если физически поломок не будет, то система скорее всего по информации своих датчиков заметит несоответствие и перейдёт в аварийный режим.

Что такое мочевина для дизельного двигателя

Поэтому все заявления о 100% аналоге стоит проигнорировать. Тем более не стоит надеяться на самостоятельное изготовление раствора из одноимённого сельскохозяйственного удобрения.

Конечно, изготовители контрафакта могут отражать на этикетках и зарегистрированный торговый знак AdBlue, и ссылку на производителя, имеющего лицензию от правообладателя (их перечень можно найти в сети). Тут уже всё зависит от честности торговой организации и наличия сертификатов соответствия.

Лицензия выдаётся немецкой организацией VDA. Канистры должны быть герметичны и опломбированы, а срок хранения не превышать одного года. Разницы между грузовым и легковым использованием нет, как и между марками автомобилей.

Использование мочевины для различных культур

Чеснок

Как озимый, так и яровой чеснок можно подкармливать карбамидом в первых числах июня. Далее использовать мочевину под чеснок нельзя, это может привести к наращиванию зеленой массы в ущерб луковицам. Вносить мочевину под чеснок нужно в растворенном в воде виде и добавлять в раствор хлористый калий – 10 г мочевины, 10 г хлористого калия на ведро воды, это норма на квадратный метр чесночной грядки.

Огурцы

Уместно подкармливать мочевиной огурцы только спустя две недели после высадки рассады на участок. Вносят мочевину в растворенном в воде виде при норме 15 г на ведро воды в пересчете на квадратный метр площади. Допустимо в раствор добавлять 45-50 г суперфосфата. Подкормка будет максимально эффективной, если почву перед ее внесением хорошо увлажнить.

В теплице огурцы можно обрабатывать мочевиной, то есть осуществлять внекорневую подкормку, в особенности она нужна при изменении цвета листовых пластинок (обесцвечивании).

Для полноценной внекорневой подкормки огурцов в теплице необходимо в ведре воды растворить 15 г мочевины, 20 г суперфосфата и 15 г хлористого калия. Обрабатывать растения желательно в пасмурную погоду и обязательно после предварительного полива.

Помидоры

Томатам нравится обработка мочевиной. Обычно удобряют мочевиной томаты при посадке рассады на участок, внося в каждую лунку по 12-14 г смеси мочевины и суперфосфата (по 6-7 г каждого удобрения).

Капуста

Обычно используют мочевину на капусте при первой подкормке. Перед подкормкой капусту обильно поливают, далее растворяют 30 г мочевины в ведре воды и расходуют этот раствор на квадратный метр почвы.

Картофель

Под картофель, отличающийся слабым усвоением минеральных удобрений, почву нужно удобрять мочевиной еще до высадки клубней. Обычно удобряют грунт за пару недель до посадки картофеля, при этом желательно вносить мочевину вместе с калийным удобрением. На сотку нужно примерно 1,5 кг мочевины и 0,5 кг калийного удобрения.

В том случае, если перед посадкой картофеля вы по каким-то причинам мочевину не внесли, то ее можно добавить в почву спустя пять дней после посадки клубней, но не в сухом, а в растворенном в воде виде. Норма примерно 15-16 г на ведро воды, этого раствора хватит на 20 растений (примерно по 0,5 литра на каждое).

Земляника садовая (клубника)

Под эту культуру вносить мочевину желательно только в случае необходимости, ведь если земляника садовая будет ощущать дефицит азота, то размер ягод будет небольшим, как и их количество, а вкус — посредственным. А в случае избытка азота ягода будет водянистой и лишенной аромата. Рекомендуется вносить мочевину под землянику садовую сразу же после таяния снега по 15-20 г удобрения в растворенном виде на квадратный метр, не более. Если же нужны повышенные дозы азотных удобрений, то лучше используйте нитрофоску или диаммофос.

Что такое мочевина для дизельного двигателяМочевина для удобрения садовых растений.

Плодовые деревья и крупные кустарники

На подкормки мочевиной плодовые деревья и крупные кустарники отзываются довольно хорошо. Подкармливать мочевиной такие растения можно до трех раз за сезон. Обычно их подкармливают сразу после таяния снега, во время цветения и в период созревания урожая. Перед внесением мочевины почву в прикустовой или приствольной полосе рыхлят, поливают, а затем вносят карбамид так, чтобы удобрение было заглублено во взрыхленный грунт на 3-4 см. После внесения мочевину желательно укрыть почвой.

Нормы покормок разнятся в зависимости от возраста растений: так, до вступления в плодоношение деревьев и крупных кустарников они чуть ли не на треть меньше. Например, под яблоню, еще не вступившую в плодоношение, нужно примерно 75-80 г удобрения, под вишню 85-90 г, под сливу 110-115 г и под кустарники (ирга, арония и так далее) 100-110 г. После вступления в плодоношение яблоня требует уже по 150-160 г на дерево, вишня 110-120 г, слива 125-140 г и кустарники (ирга, арония и подобные) 135-145 г на куст.

Цветы

Цветы мочевиной необходимо удобрять в самом начале их активного роста для наращивания вегетативной массы. Далее такие подкормки станут не уместны, поскольку в ущерб цветению будет продолжать формироваться вегетативная масса, как говорят цветоводы, «цветок уйдет в листву». Примечательно, что при преизбытке азота цветы могут совсем не формировать бутоны, а если азота будет очень много, то будет наблюдаться массовое опадение заложившихся бутонов и соцветий, как с распустившимися цветками, так и с нераскрытыми.

Вносить мочевину под цветочные культуры нужно только в растворенном в воде виде, для чего нужно примерно четыре грамма этого удобрения растворить в литре воды и эту норму использовать под крупный цветок типа пиона или разделить на две части, если цветок мелкий, типа тюльпана или ландыша.

Популярные статьи  Ремонт бокового пореза шины или замена шины: на что обратить внимание

Что будет если не лить мочевину или залить воду?

При использовании автомобиля с пустым баком мочевины блок управления двигателем перейдёт в аварийный режим работы. Примерно на 30-40% будет снижена мощность двигателя, и, как следствие, упадёт тяга. Езда станет некомфортной и неэкономной и соответственно поползет вверх расход топлива. Это что касается машин Евро 4 и Евро 5, на большинстве Евро 6 машинах будет еще ограничена максимальная скорость в пределах 20 км/ч. Что бы доехать до места ремонта можем предложить стиратель ошибок – устанавливается в OBD разъем и можно доехать до нас и решить вопрос с мочевиной.

Давайте рассмотрим вариант использования вместо мочевины простой воды или некачественной жидкости Adblue возможны следующие варианты развития событий:

  1. Система доочистки выхлопных газов по показаниям датчиков содержания NO2 (диоксида азота), находящимся на входе и на выходе из выхлопного тракта поймёт, что очистка идёт неэффективно, и будет увеличивать подачу реагента (в нашем случае воды). Поскольку реакция доочистки всё равно не начнётся, система сперва выдаст ошибку «повышенный расход реагента», затем ошибку неисправности системы доочистки с ограниченим, опять же, мощности, и предписанием обратиться в сервис. Это-наилучший вариант.
  2. При использовании простой воды или некачественной жидкости очень быстро выйдет из строя (забьётся) фильтр реагента. Насос реагента имеет такую конструкцию, что при затруднении на всосе выйдет из строя и потеряет герметичность. В результате протечки будет затоплен реагентом (или водой) корпус модуль-насоса, в котором расположены сам насос, дозирующий клапан, датчики температуры/ давления реагента, нагревательные элементы и собственно электронный блок модуля подачи. Затопление приведёт к коррозии механической части насоса и разъеданию электронного блока управления, который представляет собой трёхслойную печатную плату и восстановлению, к сожалению, как правило, не поддаётся. Стоимость замены затопленного модуля с параметрированием колеблется от 80 до 225 тысяч рублей, и экономия в данном случае будет весьма сомнительной. Причём в начальной стадии затопления и замыкания модуль будет передавать хаотичные команды на подающий клапан, что может привести к чрезмерному давлению на форсунку впрыска реагента и привести к выдавливанию в полость глушителя распыляющей части форсунки. Стоимость распыляющей форсунки, в зависимости от марки а/м колеблется от 35 до 80 тысяч рублей. При выходе из строя любого из этих компонентов мощность двигателя так же будет снижена на 30-40%, и расход вследствии так же вырастет.
  3. В результате испарения подаваемой воды и оседания примесей на катализаторе поры катализатора постепенно могут забиться твёрдыми отложениями, и двигатель начнёт «давиться» выхлопными газами. Также при испарении обычной воды в горячей подающей части форсунки каналы подачи и обратки форсунки тоже могут быть закоксованы минеральными примесями, которые всегда содержаться в воде. В этом случае система также перейдёт в режим ограничения.

Важно понимать, что само по себе наличие или отсутствие реагента не влияет на мощность или расход. Уменьшение мощности и повышение расхода-это следствие не отсутствия мочевины, а результаты действия программы управления двигателем, которая препятствуем таким образом длительному использованию неисправного автомобиля

Польза и вред для растений

Польза азотных подкормок, исходя из всего вышеописанного, очевидна. Карбамид, легко растворяясь в воде, переходит в доступную для растений форму. В таком виде он быстро усваивается как из почвы (используется корневая подкормка), так и с листьев (например, внекорневая подкормка).

Благодаря достаточному количеству азота, растения хорошо растут, быстро выгоняя зеленую массу. При этом стебли и листья – крепкие, насыщенно-зеленые, с высоким тургором. Кроме того, хорошо формируются боковые побеги.

Благодаря азоту вырабатывается иммунитет посадок. Ростки противостоят перепадам температур, неблагоприятным условиям среды, болезням. Карбамид защищает от вредителей.

Однако дефицит азота приводит к пожелтению и увяданию листьев. Растение при этом теряет возможность производить питательные вещества с помощью хлорофилла, отстает в росте, чахнет, погибает.

Азотные удобрения способствуют быстрой адаптации рассады в открытом грунте. Внекорневые подкормки можно проводить без опасения повредить листья.

Говоря о вреде, нужно помнить, что затягивание с азотными удобрениями приводит к тому, что у корнеплодов растет только наземная часть, ботва. Она зеленая и сочная, но подземные части мелкие, дефективные.

То же самое можно сказать относительно чеснока и лука. Избыток азота вытянет стрелки, но луковицы останутся мелкими.

Длительная азотная подкормка цветов приводит к отсутствию цветения. При этом бутоны не формируются или опадают до того, как раскроются.

Что это такое?

Что такое мочевина для дизельного двигателя

Карбамиддо 46% азота

Это достаточно универсальное и безопасное удобрение. Оно защищает растения от негативных факторов, обеспечивает хороший урожай.

По свойствам мочевину часто сравнивают с селитрой – оба варианта способствуют быстрому набору зеленой массы. Но использование карбамида не приносит вреда растениям: не оставляет химических ожогов на их поверхности. Применять его рекомендуется в процессе предпосевной подготовки почвы или после сбора урожая.

Особенности удобрения

Практически половину в составе мочевины занимает азот. Под высоким давлением из углекислого газа и аммиака в газообразном виде выходит амид угольной кислоты.

Такие характеристики делают удобрение карбамид легко усваиваемым для растений. После того, как оно попадает в грунт, его форма меняется с амидной на аммиачную, а вскоре приобретает нитратную.

Что такое мочевина для дизельного двигателя

  • углекислота;
  • биурет;
  • аммиак;
  • циановая кислота и другие компоненты.

Мочевина растворяется в воде или спирте, плавится при нагреве до 160-190о С. Химическая формула карбамида – H2N-CO-NH2.

Свойства удобрения способствуют его быстрому разложению и хорошему усваиванию растениями. Оно подходит для улучшения свойств слабокислых почв и стимуляции роста посевов.

Усваиваемость вещества становится лучше с повышением температуры грунта. Лучше всего вносить его в теплую влажную почву, чтобы добиться высоких результатов.

Мочевина для дизеля: зачем отключать?

Вследствии климатических условий, не полной информированности по использованию данной системы автовладельцами, высокой ценовой политики, особенностями отечественных дорог и иных факторов, использование мочевины на территории нашей страны не только не принесло успеха и популярности, а скорее наоборот повлекло за собой куда более пагубные последствия.

Основные недостатки использования мочевины в дизельных двигателях

  • наличие неприятного запаха от выхлопных газов,
  • замерзание при минусовой температуре (начинается с 11градусов),
  • при попадании на кожный покров человека может вызывать раздражительные и аллергические реакции, в том числе и ожоги,
  • увеличение расхода топливной жидкости,
  • отсутствие на территории России качественных специальных заправочных станций благодаря которым осуществляется дополнительная заправка мочевины,
  • наличие в составе аммиака, который при испарении негативно воздействует на кожу и глаза человека,
  • повреждение основных узлов автомобиля, что приводит к незапланированным большим затратам на осуществление ремонтных работ.
Популярные статьи  Клиренс автомобилей: какой лучше

Вследствие этого отключение мочевины – это оптимальное решение, благодаря которому можно избежать множество проблем.

Способы отключения мочевины

Существует несколько способов, позволяющих отключить мочевину. Самыми оптимальными и распространенными из них являются

  • отключение мочевины посредством «заморозки»,
  • программное отключение мочевины,
  • использование эмулятора.

Использовать первый способ отключения мочевины представляется возможным только в том случае, если в автомобиле система SCR полностью исправна и отсутствуют зарегистрированные коды неполадок на момент осуществления отключения. Принцип работы данного способа заключен в том, что происходит подача сигнала о замерзании мочевины посредством внесения определенных изменений в конструкцию системы. После этого полностью прекращается подача мочевины насосом, но при этом мощность двигателя остается стабильной. Однако данный метод не может применяться в том случае, если в автомобилях предусмотрен подогрев мочевины.

Второй метод отключения мочевины может происходить двумя способами. Первым из них является программное изменение мощности при неполадках системы. Вторым способом является полная замена прошивки.

Состав мочевины для дизеля

Несмотря на кажущуюся простоту жидкости для дизельного двигателя, самостоятельно приготовить мочевину используя органическое удобрение невозможно. Формула молекулы мочевины (NH2) 2CO, физически представляет собой белый кристалл без запаха, растворимый в воде и полярных растворителях (жидкий аммиак, метанол, хлороформ и т. д.).

Для европейского рынка жидкость производится под контролем VDA (Немецкая ассоциация автомобильной промышленности), которая выдает лицензии компаниям-производителям, некоторые из которых поставляют жидкость для внутреннего рынка.

В России контрафакция под брендом AdBlue составляет более 50%. Итак, покупая мочевину для дизельного двигателя российского производства, необходимо руководствоваться маркировкой «Соответствие ISO 22241-2-2009».

Что такое мочевина

Конечный продукт метаболизма млекопитающих – мочевина, известен с 19 века. Диомид угольной кислоты синтезируют с неорганических соединений и широко используют в сельском хозяйстве. В автомобильной промышленности применяют раствор технической жидкости Adblue как активный реагент при очищении токсичных выхлопов оксида азота.

Что такое мочевина для дизельного двигателя
Жидкость Adblue

Жидкость Adblue состоит на 40% из мочевины и на 60% – из дистиллированной воды. Состав впрыскивается в систему селективной очистки SCR в патрубок, по которому проходят отработавшие газы. Происходит реакция распада, при которой оксид азота распадается на безвредные молекулы азота и воды.

Техническая мочевина для дизеля жидкость Adblue не имеет ничего общего с мочевиной карбамидом, который используется в агропромышленном секторе и фармакологии.

Плюсы и минусы системы

Снижение вредности выхлопа дизельного мотора в атмосферу — не единственное преимущество системы SRC. Также использование SRC обладает следующими достоинствами:

  • ощутимо повышается мощность движка;
  • наблюдается незначительное снижение уровня потребляемого топлива;
  • невысокий расход жидкости — легковой автомобиль пройдет на одной канистре 5-10 тыс. км.

Однако использование мочевины имеет и свои недостатки, во многом делающие ее применение в дизельных автомобилях непрактичным. К ним относятся:

  • усложнение системы, что ведет в более частым поломкам;
  • дополнительные расходы на обслуживание (канистра AdBlue обойдется в сумму от 500 рублей);
  • замерзание при температуре ниже -11 °C.

Именно невозможность использования AdBlue при стандартных для отечественной зимы температурах делают ее непрактичной в российских условиях, даже несмотря на то, что бачок с мочевиной оборудуется специальным нагревом для предотвращения замерзания жидкости.

В то же время дизельные автомобили, приобретенные в Европе, оснащаются этой системой по умолчанию, сейчас они свободно продаются и на российском рынке. Также оснащение своего «железного коня» такой системой необходимо при поездке в Европу — в ином случае можно «попасть» на немаленький экологический штраф. Поэтому немалому числу отечественных владельцев дизельных автомобилей все-таки приходится обслуживать систему SRC, если таковой оборудован их автомобиль, и покупать мочевину.

Для чего нужна в дизельном двигателе

В современных автомобилях для нейтрализации продуктов горения топлива используются катализаторы. Их соты изготавливаются из металла или керамического материала. Самые распространенные модификации внутри покрываются тремя разновидностями металлов: родием, палладием и платиной. Каждый из этих металлов вступает в реакцию с выхлопными газами и в условиях высокой температуры нейтрализует углеводороды и угарный газ.

На выходе получается смесь из углекислого газа, азота и воды. Однако в дизеле выхлоп также содержит большое количество сажи и оксида азота. Причем если модернизировать выхлопную систему под удаление одного вредного вещества, это имеет побочный эффект – пропорционально увеличивается содержание другого компонента. Этот процесс наблюдается на разных режимах работы силового агрегата.

Чтобы удалить из выхлопа сажу, используется уловитель или сажевый фильтр. Поток проходит через мелкие ячейки детали и сажа оседает на их ребрах. Со временем эта сетка засоряется, и двигатель активирует сжигание налета, тем самым продлевая рабочий ресурс фильтра.

Несмотря на наличие дополнительных элементов в выхлопной системе автомобиля полностью не происходит нейтрализация всех вредных веществ. Из-за этого вредность мотора авто не снижается. Чтобы повысить экологичность транспорта, была разработана еще одна дополнительная система очистки или нейтрализации выхлопных газов дизеля.

SCR-нейтрализация создана как раз с той целью, чтобы бороться с окисью азота. Она по умолчанию устанавливается во всех автомобилях с дизельным мотором, которые соответствуют стандарту Евро4 и выше. Помимо чистого выхлопа благодаря применению мочевины система выпуска меньше страдает от образования нагара.

Использование мочевины для очистки выхлопа

Что такое мочевина для дизельного двигателя

Ужесточение экологических норм и стандартов подтолкнуло автопроизводителей к созданию еще более совершенных систем, которые сегодня активно используются на дизельных ДВС. Такие решения позволили добиться снижения количества оксида азота.

Одной из наиболее распространенных схем очистки является технология Bluetec. В такой системе применен целый комплекс очищающих выхлоп элементов:

  • сажевый фильтр;
  • окислительный катализатор;
  • жидкостная система для нейтрализации оксида азота;

Данное решение разработано и активно используется немецким автогигантом Mercedes-Benz на различных моделях коммерческих и легковых дизельных авто. Грузовики, оснащенные Bluetec, имеют отдельный бак, в который заливается активный реагент под названием AdВlue. Указанный реагент представляет собой раствор мочевины с водой (вода и аммиак). Специальное дозирующее устройство осуществляет автоматический впрыск раствора мочевины в выпускную систему дизельного авто, где происходит перемешивание отработавших газов и раствора мочевины для дизеля.

После смешивания мочевины с выхлопом указанная смесь попадает в нейтрализатор SCR (англ. selective catalytic reduction). Такой нейтрализатор отличается тем, что работает по избирательному принципу. Аммиак, который находится в составе мочевины для дизеля, вступает в реакцию с окислами азота под воздействием катализирующего слоя в нейтрализаторе и высокой температуры до 300 градусов по Цельсию. Результатом становится разложение окислов азота на азот и воду. Также в нейтрализаторе догорают и другие токсичные соединения. Похожая схема применяется и на легковых авто с указанной системой очистки.

Как выбрать

При выборе мочевины для дизельного агрегата необходимо учитывать несколько факторов.

  1. Изготовить раствор самостоятельно практически невозможно. Сама мочевина (карбамид) продается отдельно и используется в качестве азотного удобрения и в других сферах. Однако получить деминерализованную воду в домашних условиях, а также добиться необходимого соотношения очень тяжело. Поэтому не стоит рисковать и пытаться изготовить жидкость AdBlue самостоятельно, в ином случае можно нанести серьезный вред двигателю автомобиля.
  2. До 50 % продаваемого на внутреннем рынке продукта является фальсификатом, непригодным для использования в двигателях дизельных автомобилей.
Популярные статьи  14 лучших автомобильных полиролей на 2022 год (рейтинг)

Что такое мочевина для дизельного двигателя

Поэтому при выборе AdBlue для дизельных силовых агрегатов следует особенное пристальное внимание уделять наименованию производителя и наличию у него сертификата соответствия качества

  1. При покупке мочевины необходимо приобретать конкретно жидкость AdBlue от лицензированных производителей. То есть продукт должен обладать торговым знаком AdBlue и соответствовать европейскому стандарту ISO 22241-1. Только такой продукт не нанесет вреда двигателю, чего нельзя сказать о несертифицированной продукции, продающейся под наименованиями «мочевина для дизельного двигателя» и т. д.
  2. Можно приобретать мочевину, продающуюся под торговыми марками автопроизводителей, в том числе использовать ее для заливки в автомобиль иной марки. На самом деле такая продукция абсолютно идентична и различается лишь своим названием — сами автопроизводители не занимаются выпуском продукта, предоставляя заводам-изготовителям право использовать свою торговую марку. AdBlue VW вполне подойдет для использования в моторах Mercedes и т. д.
  3. Никакой разницы между мочевиной для легковых и грузовых автомобилей нет — эти продукты полностью идентичны.
  4. Также нет разницы в характеристиках российского и импортного AdBlue. Однако при покупке отечественного продукта необходимо убедиться в том, что он соответствует по стандарту качества ГОСТ Р ИСО 22241.

В российских условиях многие владельцы автомобилей, оборудованных катализаторами SRC, вынуждены отключать систему очистки либо использовать ее эмулятор. Основной причиной таких действий отечественных владельцев дизельных автомобилей является невозможность эффективного использования системы зимой — при температуре ниже -11 °C жидкость элементарно замерзает. Поэтому целесообразность использование катализаторов SRC и жидкости AdBlue в российских условиях на данный момент остается под большим вопросом.

Дизель и мочевина. Какая связь?

Захожу по вызову в кабинет заместителя директора по экономике. У него на столе – пачка бумаг для подписи.

— Здравствуйте, Иван Васильевич. Вызывали?

— Проходите, присаживайтесь. Расскажите, зачем нам такое количество удобрения? – спрашивает он, доставая из пачки счёт на выдачу водителю наличных денег в сумме 9 600 рублей на закупку мочевины.

— Иван Васильевич, мочевина – это не только удобрение, но ещё и необходимый компонент для работы автомобилей на дизельном топливе.

— Расскажите мне об этом подробнее. Какая связь дизеля с мочевиной?

— Мочевина получила такое название, поскольку её открытие имеет непосредственное отношение к моче. В 1773 году французский химик Илер Марен Руэль выделил её из жидкого продукта жизнедеятельности человека. В 1828 году немецкий химик и врач Фридрих Вёлер получил подобное мочевине вещество путём упаривания растворённого в воде цианата-аммония (NH4 CNO). Именно с этого события начинается отсчёт истории органической химии, так как впервые было получено органическое соединение синтетическим путём. Мочевина, полученная таким образом, и используется сегодня в самых разных отраслях экономики. В частности, в автотранспортных средствах с дизельными двигателями применяют для селективного восстановления оксидов азота в отработавших газах и для защиты окружающей среды и поддержания качества воздуха. Вы, наверное, не раз наблюдали, как из выхлопной трубы дизельного автомобиля выбрасывается шлейф густого чёрного дыма. Основными составляющими вредных выхлопных газов являются углеводороды, оксиды и сажа. Дышать невозможно. Мочевина для дизеля представляет собой состав из деминерализованной воды и мочевины, считающейся наилучшим реагентом для их нейтрализации.

Отрегулированный дизельный двигатель выбрасывает в атмосферу менее вредные отработанные газы, нежели аналогичная установка, которая не имеет данной возможности. В частности, в этом случае показатель окиси углерода значительно меньше, чем у бензиновых двигателей.

В результате подобных химических реакций, получается вода, углекислый газ и азот. То есть воздействие высоких температур способствует протеканию химических реакций, по завершении которых азотные окислы трансформируются в безвредный инертный газ.

Все, что необходимо для получения такого эффекта, – это через определенные промежутки времени впрыскивать в камеру с отработанными газами раствор мочевины, причём за техническое состояние самого автомобиля можно не переживать, так как это органический продукт и никак не сможет навредить механизмам.

В системы современных автомобилей уже встроены своеобразные «контролеры», отслеживающие объём и скорость подачи мочевины. Количество впрыскиваемой мочевины напрямую зависит от топливной системы автомобиля и в большинстве случаев составляет от двух до шести процентов от потребляемого топлива.

Помимо высокой экологичности, мочевина в дизельных двигателях имеет и другие плюсы. Это, во-первых, повышение мощности двигателей (в среднем на 7-10%) и их большая топливная экономичность.

Во — вторых, полная безвредность состава для людей, и, наконец, полная свобода перемещения по магистралям общественного пользования без страха быть оштрафованным.

Что касается расхода реагента и цены на дизельную мочевину, то для легковых автомобилей требуется в среднем 100-150 мл. мочевины для дизеля на 100 километров пути (1-3 литра на 1000 км). Получается, 10 литров реагента хватит на 10 тыс. км пробега. Грузовики расходуют больше раствора, что будет напрямую зависеть от объёма ДВС. Большегрузные автомобили могут использовать на «сотню» около 1,5 — 2 литров мочевины. Типичный грузовик потребляет примерно 1500 -2500 литров в год в зависимости от пробега и типа автомобиля. С баком объемом 80 литров Вы проедете примерно 5 000 км.

Цена мочевины для дизелей составляет в среднем от 600 рублей за 20 литров, а разброс цен в принципе большой по причине неоднородности рынка. В продаже реагент в виде готового раствора обычно фасуется именно в такие ёмкости.

Такая, вот, связь существует между дизелем и мочевиной. Только их СОЮЗ может создать благоприятные условия для использования личного и общественного автотранспорта, а также для окружающей среды и поддержания качества воздуха.

— Спасибо. Ваша информация была для меня полезной. Счёт на выдачу денег на закупку мочевины подписываю.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: