Ошибка P0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала

Содержание

Проверка Датчика

Для проверки датчика фаз необходимо использовать мультиметр. С помощью данного прибора можно проверить практически все датчики в автомобиле.

Пошаговый процесс проверки:

  1. Включить зажигание на автомобиле, проверить напряжение на аккумуляторной батареи и убедиться, что оно соответствует рабочему 11,8-12,6В. Чтобы проверить напряжение, необходимо на мультиметре выставить переключатель в режим постоянного напряжения, на шкалу деления 20В.
  2. Теперь нужно проверить питание датчика необходимое для его работы. Для этого снимаем разъем с датчика и подключаем к нему мультиметр. Один щуп мультиметра подключаем на массу, второй на центральный разъем колодки – напряжение должно быть равно 12 В. Крайние разъемы колодки должны показать до 5В.
  3. После того как проверка цепи питания датчика произведена и не выявила поломки, необходимо приступать к проверке самого ДФ. Для проверки его необходимо демонтировать с ГБЦ. После демонтажа подключаем датчик к разъему и на обратной стороне колодки щупами мультиметра проверяем напряжение. На контакте «В» величина напряжения должна составлять не менее 0,9В. После чего понадобиться небольшая металлическая пластинка, которой нужно провести в прорези датчика и в момент нахождения пластины в датчике, напряжение на мультиметре должно упасть до 0,4В. Если все параметры совпадают, то датчик фаз Приоры исправен. Если параметры разнятся, то датчик необходимо заменить, так как он не ремонтопригоден.

Как исправить ошибку P0340

Ошибка P0340 – неисправность цепи датчика положения распределительного вала
Если в результате проверки электронного блока управления диагностическим сканером была выявлена ошибка P0340, следует придерживаться определенного алгоритма действий, чтобы обнаружить источник проблемы.

Но перед тем как приступать к поиску причины ошибки P0340, необходимо убедиться, что данная ошибка действительно имеет место быть. Не исключено, что проблема записалась в память в результате временной неисправности, которая сама по себе устранилась. Попробуйте для начала сбросить ошибку P0340 из памяти ЭБУ — это можно сделать с помощью диагностического сканера или отключив на полминуты минусовую клемму аккумуляторной батареи автомобиля. После этого проедьте немного на машине, чтобы сформировать условия, которые позволят ЭБУ записать в память ошибку, при ее наличии.

Если ошибка P0340 повторно диагностируется электронным блоком управления автомобиля, можно переходить к процедурам для ее устранения:

  1. Первым делом нужно убедиться, что сам датчик установлен правильно и прикреплен надежно. Посмотрите, нет ли проблем с защелкой, которая фиксирует крепление. Если она обломана — это может привести к сложностям в грамотном получении и передачи данных.
  2. Далее проверьте сам датчик. Нужно убедиться, что фирма и характеристики датчика соответствуют тем, которые рекомендуются производителем. Также проверьте момент затяжки гайки, которая крепит датчик. В случае, если установленный датчик подобран неверно — замените его на верный.
  3. Убедитесь, что клеммы датчика не имеют дефектов, которые препятствовали бы передаче сигнала. Если на них присутствуют следы окислов, потребуется их удалить. Это можно сделать с помощью специальных жидкостей, либо затерев ржавчину.
  4. Следующий шаг — убедиться, что правильно работает сам датчик. Самый простой способ — установить на его место заведомо рабочий датчик, после чего сбросить ошибку из памяти ЭБУ и проверить, не возникает ли она снова. Если возникает, то проблема не в датчике.
  5. Последний шаг самый сложный — это проверка проводки, из-за которой чаще всего и диагностируется ошибка P0340. Нужно убедиться, что нигде провода не оборвались и не перетерлись. Это можно сделать, если последовательно проверить целостность проводов от датчика распределительного вала до электронного блока управления при помощи мультиметра, включенного в режим измерения сопротивления. Убедитесь, что нет проблем с целостностью проводов, а также с сопротивлением изоляции.

Если описанным выше способом обнаружить проблему в датчике распределительного вала обнаружить не получилось, необходимо обратиться в сервисный центр, который способен проверить правильность работы электронного блока управления.

(15 голос., средний: 4,60 из 5)

Замена ДПРВ

Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:

  1. Отключите от АКБ минусовую клемму.
  2. Отсоедините штекер ДПРВ.
  3. Выкрутите 2 болта крепления датчика.
  4. Установите новый ДПРВ.
  5. Подключите штекер электропитания.
  6. Накиньте минусовую клемму на АКБ.

Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.

Ошибка Infiniti DTC P0340- неисправность цепи датчика положения распредвала

10 месяцев ago AutoTime

401

Что означает код ошибки DTC P0340 Infiniti

Датчик положения распредвала (ДПРВ) автомобиля Infiniti вычисляет скорость вращения и положение распредвала при вращении. Полученная информация передается в блок управления двигателем (PCM) который использует ее для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если от датчика положения распредвала Infiniti не поступают данные в блок управления двигателем, то работа систем впрыска топлива и зажигания будет невозможна, в блоке управления зафиксируется ошибка P0340. Которая в свою очередь приведет к активации индикатора Check Engine Light.

Какие причины кода ошибки DTC p0340?

Основные причины возникновения ошибки датчика положения распредвала (ДПРВ):

  • Поврежденная, закороченная или корродированная проводка датчика положения распредвала;
  • Повреждение или коротко замыкание в разъеме проводки датчика положения распределительного вала. Разъем может быть просто отсоединен от датчика;
  • Неисправен датчик положения распредвала автомобиля  Infiniti
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправен блок управления двигателем Infiniti
Популярные статьи  Пасхальные зайцы от Jeep. Новая семерка шоу-каров

Симптомы ошибки DTC P0340

  • На приборной панели загорается индикатор Check Engine
  • Автомобиль не может завестись или запуск затруднен (стартер долго крутится вхолостую)
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу, или работает с перебоями (троит)
  • Двигатель «троит». Пропуски воспламенения в цилиндрах
  • Во время движения наблюдается потеря мощности

Как проводится диагностика ошибки DTC P0340?

  • При помощи сканера OBD-II из блока управления двигателем считываются все сохраненные коды ошибок
  • Проводка датчика положения распредвала проверяется на наличие обрывов, коррозии или короткого замыкания
  • Разъемы жгута проводов датчика положения распредвала проверяются на наличие коррозии или обрывов
  • Проверяет целостность всей проводки цепи датчика положения распредвала
  • Устраняются все связанные ошибки, которые были сохранены в блоке управления двигателем
  • Используя сканер проверяются показания напряжения ДПРВ
  • Если показания напряжения ненормальные, датчик положения распредвала Infiniti необходимо заменить.
  • Если показания напряжения для датчика положения распредвала являются нормальными, возможно, что существует проблема с блоком управления двигателем которая устраняется перепрограммированием блока или его заменой.

Частые ошибки при диагностике ошибки P0340

Самая распространенная ошибка – это оставить без внимания и не проверить проводку и разъёмы датчика положения распредвала. Часто причина кроется именно в них.

Вторая ошибка, допускаемая при диагностике, заключается в том, что из поля зрения выпадает и не учитываются возможные проблемы с датчиком коленвала и пропуски воспламенения зажигания при работе двигателя автомобиля Infiniti.

Насколько серьёзна ошибка P0340 в автомобиле Infiniti?

Ошибка DTC P0340 считается серьезной поломкой. При его наличии автомобиль может плохо заводится или не заводится вообще. Во время движения возможна внезапная потеря мощности или полная остановка авто. Все это делает движение опасным для водителя и окружающих машин. Если ошибку не устранить в ближайшее время, то эксплуатация транспортного средства, длительное время, с ней может привести к поломке других узлов и агрегатов.

‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 1024 && quads_screen_width
‘);
instant= new adsenseLoader( ‘#quads-ad4-place’, {
onLoad: function( ad ){
if (ad.classList.contains(«quads-ll»)) {
ad.classList.remove(«quads-ll»);
}
}
});
}if ( quads_screen_width >= 768 && quads_screen_width

Ошибка P0340 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — неисправность электрической цепи

Что означает ошибка P0340

Датчик положения распределительного вала рассчитывает частоту вращения и положение распределительного вала при вращении и отправляет сигнал на модуль управления АКПП (PCM). PCM использует полученную информацию для управления впрыском топлива и моментом зажигания.

Если РСМ не получит или получит ошибочный сигнал от датчика положения распределительного вала, он не сможет выполнять необходимые регулировки. В этом случае в памяти РСМ сохранится ошибка P0340 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0340

  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение проводов датчика положения распределительного вала
  • Короткое замыкание, коррозия или повреждение соединителя датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения распределительного вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0340?

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с запуском двигателя (автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться)
  • Неровный холостой ход или заглохание двигателя
  • Пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
  • Падение мощности двигателя

Как механик диагностирует ошибку P0340?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
  • Проверит провода датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Проверит соединитель датчика положения распределительного вала на предмет короткого замыкания, коррозии и наличия повреждений
  • Осмотрит датчик положения распределительного вала на наличие повреждений
  • Проверит целостность цепи датчика положения распределительного вала
  • Устранит все ошибки, которые сохранились в памяти PCM вместе с ошибкой P0340
  • Проверит напряжение датчика положения распределительного вала, используя сканер или осциллограф
  • При необходимости, заменит датчик положения распределительного вала
  • Если с датчиком положения распределительного вала, а также соответствующими электрическими компонентами все в порядке, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае потребуется замена или перепрограммирование модуля

Общие ошибки при диагностировании кода P0340

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0340 является пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей перед заменой датчика положения распределительного вала.

Еще одной ошибкой является исключение возможности возникновения пропусков зажигания в цилиндрах двигателя, а также выхода из строя датчика положения коленчатого вала.

Насколько серьезной является ошибка P0340?

Ошибка P0340 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Автомобиль может заводиться с трудом или вовсе не заводиться. Также возможно падение мощности двигателя.

Во избежание повреждения других компонентов двигателя, а также возникновения опасных ситуаций на дороге при обнаружении ошибки P0340 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0340?

  • Ремонт или замена проводов датчика положения распределительного вала
  • Ремонт или замена электрического соединителя датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения распределительного вала
  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Устранение пропусков зажигания (при наличии) перед заменой датчика положения распределительного вала
  • Замена или перепрограммирование PCM

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0340

Перед выполнением каких-либо ремонтных работ необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки P0340.

Нужна помощь с кодом ошибки P0340?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Для чего нужен датчик распредвала

Датчик распредвала на ВАЗ

В стехиометрическом составе смеси уровень выбросов двуокиси углерода в выхлопных газах максимален и не может быть уменьшен путем дополнительной обработки. Этот газ значительно способствует так называемому парниковому эффекту, который вызывает изменение климата на Земле. Поэтому в ряде стран готовятся меры по снижению уровня выбросов в легковых автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Автопроизводители ищут способы максимально сократить эти выбросы. Для автомобилей с бензиновым двигателем практически единственный вариант — сократить потребление бензина.

И так, распределительный вал управляет впускными и выпускными клапанами двигателя. Располагается он, а во многих современных авто, таких вала два, в головке двигателя. Распредвал является важнейшим элементом системы любого двигателя внутреннего сгорания, хоть дизельного, хоть работающего на бензине. Но, если в старых моторах, распредвалы отлично работали и без всяких датчиков, зачем они понадобились в наши дни?

Популярные статьи  Устройство коробки – автомат: как работает автоматическая КПП

Один из способов сделать это — использовать качественное регулирование мощности двигателя, аналогичное дизельным двигателям. Количество топлива, подаваемого в смесь, изменяется в зависимости от нагрузки двигателя, в то время как количество воздуха остается почти постоянным. Однако состав смеси изменяется, и лямбда-зонды, описанные в предыдущем абзаце, не могут использоваться для определения его лямбда-значения. Они также иногда называются селективными, учитывая возможность определения лямбда в относительно узком диапазоне.

Типичным примером этого являются современные бензиновые двигатели с прямым впрыском в камеру сгорания. Это требует углекислого газа, который получается при кратковременном обогащении смеси до значения лямбда приблизительно. Из этого ясно, что лямбда-зонд должен иметь возможность непрерывно измерять состав смеси в широком диапазоне, по меньшей мере.

Дело в том, что повышение мощности автомобильных моторов и снижение расхода топлива, достигается в основном за счет оптимизации подачи воздушно-топливной смеси, а так же наиболее оптимального ее сжигания. Для этого и применяется обширная сеть различных датчиков, электронная система зажигания, а так же и другие инженерные решения.

Была «избирательной» интеграцией второй электрохимической ячейки. Выхлопные газы проходят через небольшое отверстие в насосной ячейке в это измерительное пространство в ячейке Нернста. Цепь управления управляется напряжением от ячейки Нернста, к которому также подается эталонный воздух.

Его напряжение в цепи управления сравнивается с внешним опорным напряжением, соответствующим стехиометрическому составу смеси. Если в выхлопе нет избытка или недостатка кислорода, он не будет в цепи. потока насосного элемента через ток накачки. При этом протекающий ток накачки пропорционален концентрации кислорода. Напротив, когда богатая смесь представляет собой кислород, кислород закачивается в измерительное пространство, а направление тока меняется на противоположное. Он пропорционален потребности в кислороде.

Благодаря сведениям, поступающим с датчика распредвала, электронный блок управления автомобиля, четко знает какой цилиндр в настоящий момент в такте. Исходя из этого, осуществляется подача искры и оптимизируется работа мотора. Таким образом, современный мотор без датчика распредвала не может нормально работать и вообще, скорее всего, заглохнет.

В отличие от выборочной лямбды двух состояний. зонды, в которых напряжение, генерируемое ячейкой Нернста, непосредственно используется в качестве измерительного сигнала, устанавливается широкополосный лямбда-зонд для настройки тока накачки через специальную схему оценки и управления. В нем измеряется измеряемый поток и измеряется коэффициент вытяжного воздуха в выхлопе. Он полностью не зависит от ступенчатого напряжения, характерного для ячейки Нернста, и ход коэффициента может непрерывно измеряться в диапазоне 7 ÷.

Как правило, с автомобилями электронные контроллеры заменяют или, по крайней мере, дополняют механические, пневматические, гидравлические и другие системы управления. Неэлектронные контроллеры, которые влияют на контролируемый процесс в соответствии с несколькими параметрами, работают независимо, поэтому сложность и размер системы тем более влияют на параметры управления.

Причины появления

К распространенным причинам возникновения неисправностей распредвала относятся:

Поломка проводов и контактов. Наиболее вероятная причина появления ошибки Р0340, поскольку электрика в большей мере подвержена механическому воздействию. Необходимо проверить провод массы сигнала, питания и сигнальный кабель на факт обрыва или замыкания

В частности, обратить внимание на клеммы, подключенные к ДПРВ и ЭБУ.
Поврежден ДПРВ. Следующей по вероятности причиной является поломка датчика фазы

Датчик состоит из полупроводников, подобная простая конструкция нарушается редко. Однако неисправность можно обусловить десятком триггеров, начиная с выхода из строя свеч зажигания до потери тяги двигателя.
Неисправность ЭБУ. Такой случай встречается крайне редко, поскольку при диагностике сопровождается другими ошибками. Появляется исключительно код Р0340, если проводилась перепрошивка ПО блока, перекосилась система после ДТП или иного повреждения.
Неправильная установка датчика. Крайне редкая ситуация, поскольку предусмотрено посадочное место для оборудования. Но может возникнуть из-за неплотного крепления.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0343

Ошибка P0343 обычно появляется в автомобилях марки Chevrolet, Kia, Volkswagen и Hyundai, как правило, 2003—2005 годов выпуска. Также следует отметить, что вместе с кодом ошибки P0343 могут появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения распределительного вала.

Нужна помощь с кодом ошибки P0343?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7 (499) 394-47-89

Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика фаз у автомобиля семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.

Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.

В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзину ЭБУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Внешние проявления неисправностей датчика фаз

— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка (Check engine)) . В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

Популярные статьи  Какой двигатель лучше выбрать для авто: по типу, количеству цилиндров, объему и мощности

— Повышенный расход бензина.

— Сбои режима самодиагностики.

— может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.

Источники

  • https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0343
  • https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/oshibki-datchika-faz-na-vaz-2114-vyyavlyaem-neispravnosti-proveryaem-i-zamenyaem-datchik/
  • https://moto163.ru/avto-lada-drugoe/oshibka-r0343.html
  • https://AutoNevod.ru/obd2-codes/p0343
  • https://kodyoshibok03.ru/kod-oshibki-p0343-kalina/
  • https://GlKey.ru/avto-lada-drugoe/oshibka-datchika-raspredvala.html
  • https://akkord-avto.ru/remont/p0343-niva-shevrole.html
  • https://autobryansk.info/vysokij-signal-datchika-faz.html
  • https://ru.courageforkids.org/p0343-150
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/pomenjal-datchik-faz-oshibka-vse-ravno-gorit

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Для окончательной диагностики деталь придется снять с двигателя. Как правило, элемент вставлен в отверстие на головке цилиндров и прикручен одним болтом. Открутите его, извлеките ДПРВ и вытрите от моторного масла. Колодку с проводами не отсоединяйте.

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».

Замена неисправного датчика скорости Шевроле Нива.

Популярный на территории нашей страны внедорожник Шевроле Нива оборудован высококачественной системой охлаждения, позволяющей постоянно поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя. Особенная роль в данном узле принадлежит двум вентиляторам, которые обеспечивают подачу нужного потока воздуха через радиаторную сердцевину.

А еще интересно: Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato

Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, от двигателя перестанет отводиться лишнее тепло, что приведет к перегреву мотора. Так как на этой модели автомобиля число вентиляторов охлаждения увеличено, электрическая схема их функционирования стала намного сложнее, чем в классических легковых авто.

Почему не работает вентилятор охлаждения?

Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, первым делом, нужно проверить состояние предохранителей, отвечающих за работу узла. Предохранители находятся в монтажном блоке под передней панелью, в районе ног переднего пассажира. На этом авто находится два предохранителя, защищающих электрическую цепь электродвигателя вентиляторов.

В монтажном блоке находится три реле, отвечающих за подключение левого вентилятора на большой скорости и правого — на низкой и высокой скорости вращения. Дополнительное реле срабатывает в случае подачи сигнала с клеммы номер 46 контролера ЭСУД на клемму номер 86. В данном случае напряжение на клеммы двигателя вентилятора проходит через резистор.

Если управляющий сигнал отсутствует, можно говорить о вышедшем из строя реле. При этом на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения с правой стороны

Важно помнить, что тот же управляющий сигнал отвечает за включение в работу левого вентилятора. При этом между клеммами 85 и 86 происходит процесс перемычки

Однако питание электродвигателя вентилятора, установленного слева, осуществляется через отдельный предохранитель.

Вентиляторы охлаждения на Шевроле Нива не включаются и при поломке датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости. По данным этого датчика система понимает, насколько поднялась или понизилась температура охлаждающей жидкости. При этом контроллер определяет, включать или выключать вентиляторы.

Бывает так, что вентиляторы не включаются по причине деформации пластмассовых кожухов деталей. Такое может произойти при слишком высокой температуре в моторном отсеке. В данном случае лопасти вентилятора будут задеваться за кожух, что приведет к перегреву и расплавлению кончиков. При остановке вентиляторов лопасти попросту приварятся к кожуху и при следующем включении не смогут работать.

Заменить эту деталь сравнительно просто. Бортовой компьютер регистрирует такие ошибки, как Р0340, РО342, РО343.

Ошибка Р0340 появляется на системе самодиагностики, если коленчатый вал прокручивается. Код Р0342 – электрическая цепь распредвала показывает низкий сигнал и код Р0343, соответственно, демонстрирует высокий сигнал. Необходимо проверить проводку – для этих целей хорошо использовать осциллограф или другой тестирующий прибор.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: