1 XADO Revitalizant EX120, туба 9 мл
Безусловный лидер среди присадок-ревитализантов. Активное вещество изготавливается на основании еще советских военных разработок (успешные испытания ХАДО были проведены в реальных условиях в Афганистане еще при СССР). Главное условие применения – у двигателя должен быть запас моторесурса на 2100 км. Именно столько необходимо проехать для полной защиты двигателя. Сначала каждые 200 км предстоит выдавливать в маслозаливную горловину мотора по 1 тубе, после чего в спокойном режиме эксплуатировать авто до очередной замены масла.
Отзывы владельцев подтверждают – возможность избежать капитального ремонта двигателя существует. Правда, не все вовремя успевают совершить обработку, да и поддельная продукция на рынке портит репутацию не меньше. После удачной обработки восстанавливается компрессия, двигатель работает тише и без лишних вибраций. Изношенные области деталей восстанавливаются из металлокерамических компонентов присадки (место воздействия определяется на молекулярном уровне – наращивание происходит на участках возникновения избыточно высоких сил трения). Дальнейшая эксплуатация может протекать в обычном режиме. Запас прочности после такой обработки составляет порядка 50 тыс. км, но своевременное повторение процедуры продлит отсрочку капитального ремонта ДВС еще на какое-то время.
Почему дизельные двигатели плохо заводятся зимой
Не секрет что автомобили значительно сложнее заводятся с наступлением зимы и морозов, но если автомобилей с бензиновым двигателем эта проблема касается только при сильных морозах, то автомобили с дизельными двигателями могут испытывать сложности с запуском уже при небольшом похолодании.
Несмотря на эту особенность автомобилей с дизельными двигателями, они все равно достаточно популярны в основном из-за меньшего расхода топлива по сравнению с бензиновыми. Причин сложного запуска дизельного двигателя в зимнее время довольно много, меньшая часть из них — это различные технические неисправности:
- низкая компрессия;
- неисправность стартера;
- неисправность ТНВД;
- разряженный аккумулятор;
- попадание воздуха в систему;
- неисправность свечей накала;
- неисправности электронных систем, участвующих в запуске двигателя.
Современные российские стандарты определяют предельную температуру для летнего дизельного топлива до -15 (в реальности летняя солярка зачастую начинает мутнеть уже при -5), а зимнего — до -25, при более низких температурах начинается кристаллизация парафинов, в результате топливо загустевает и запуск двигателя становится затруднен или вообще невозможен. В некоторых случаях двигатель запускается за счет небольшого количества топлива в магистрали подогретого свечами накала и через несколько минут глохнет.
Сравнительные характеристики
Чтобы упростить и ускорить выбор мы привели основные характеристики средств в таблице.
Название | Фото | Периодичность использования | Действие | Емкость, л | Цена, руб |
---|---|---|---|---|---|
Лучшие присадки для бензиновых моторов | |||||
Liqui Moly CeraTec | ![]() |
50 000 км | повышение ресурса мотора | 0,3 | 2 000 |
Liqui Moly Speed Tec | ![]() |
1 упаковка на 70 л бензина | улучшение эффективности сгорания топлива | 0,25 | 700 |
Lucas Oil 10131 | ![]() |
20 000 км | повышение характеристик смазки | 4 | 8 000 |
Hi-Gear SMT2 | ![]() |
3 000 км | повышение ресурса двигателя | 0,444 | 500 |
Лучшие присадки для дизельных моторов | |||||
ER | ![]() |
5 000 км | снижение расхода топлива, повышение мощности мотора | 0,148 0,237 0,470 |
1 000 1 300 2 200 |
Castrol TDA | ![]() |
2 000 км | повышение срока службы двигателя | 0,25 | 450 |
Bardahl Full Metal | ![]() |
1 флакон на 6 л масла | экономия топлива и смазки | 0,4 | 1 750 |
Hi-Gear Diesel Antigel | ![]() |
1 л на 500 л дизтоплива | улучшение характеристик дизтоплива | 20 | 13 000 |
Лучшие универсальные присадки | |||||
FENOM FN 710 | ![]() |
2 000 км | повышение износостойкости моторов, снижение расхода топлива и масла | 0,2 | 210 |
Oil Additiv Liqui Moly | ![]() |
30 000 км | повышение износостойкости моторов, снижение расхода топлива и масла | 0,3 | 700 |
RedLine Engine Oil Break-In Additive | ![]() |
6 000 км | защита мотора от износа | 0,450 | 1 700 |
Sea Foam SF 16 | ![]() |
5 000 км | повышение характеристик топлива и масла | 0,450 | 6 000 |
Лучшие герметизирующие средства | |||||
Liqui Moly Oil-Verlust-Stop | ![]() |
5 000 км | устранение протечек на прокладках и сальниках | 0,3 | 800 |
Hi-Gear Gasket Seal | ![]() |
3 000 км | восстановление уплотнителей топливной системы | 0,355 | 450 |
AC-625 | ![]() |
1 баллон на 6 л масла | устранение дефектов сальников и резиновых прокладок | 0,3 | 600 |
Виды присадок
Современная промышленность предлагает потребителям множество самых разных видов присадок, среди которых – антигели, очистители топливной системы, корректоры и др. В целом же их классифицируют на 2 основные группы:
- регулярные – систематическое применение;
- аварийные – используются от случая к случаю, в самых необходимых для авто ситуациях.
Если же исходить из их целевого назначения, то выделяют присадки для защиты горючего от низких температур, для очищения, уменьшения образования сажи и т. д. В отдельную группу стоит выделить разные виды универсальных присадок, совмещающих в себе сразу несколько достоинств. В одном флаконе такого препарата подчас можно найти и смазочные вещества, и антигель, и очистительные компоненты.
Антигели для дизельного топлива
И тут нас посетила идея. Действительно, если в наше распоряжение попал заведомо дрянной соляр, так почему бы не добавить в него какую-нибудь заведомо «правильную» автохимию? Скажем, антигели? Что ж, так и сделаем. Покупаем флакончики, берем медицинский шприц, разбавляем содержимое контейнеров с дизтопливом в требуемой производителем антигеля пропорции и снова засовываем всё в морозильник. Испытания проводим с двумя самыми плохими по итогам теста образцами дизельного топлива — в морозильнике при минус 30°C они превратились в камень. Для сравнения два контейнера вновь заполняем указанными топливами, но без всяких антигелей. Ждем, когда образцы замерзнут, а пока вспоминаем теорию.
Честно говоря, потребитель такой ерундой заниматься не должен: его дело подъехать на любую АЗС и спокойно заправиться. Но — увы: реальное качество топлива не всегда соответствует заявленному, а зимой лучше не рисковать. Если соляра замерзнет, то вариантов поведения у вас немного: искать теплое помещение и эвакуатор. Никакой антигель (депрессорная присадка, как говорят нефтехимические гуру) уже не поможет: его надо заливать до того, а не после. В свое время мы рассуждали на эти темы.
Вообще говоря, для превращения летнего ДТ в зимнее народ во все времена применял керосин. Примерные дозы известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И приходит благодать: топливо не каменеет, движок пускается. Но в подводной части такого айсберга прячутся всяческие пакости. Цетановое число керосина довольно низкое, а потому ждать от мотора паспортных характеристик не стоит. Кроме того, керосин гробит работу смазывающих присадок. Наконец, он дорогой сам по себе.
Ладно, пора заглянуть в морозилку… Все образцы, смешанные с купленными снадобьями, сохранили-таки жидкое состояние! Расставлять их по рангу не имеет смысла: жидкое топливо — оно и есть жидкое. Что ж, наша экспресс-проверка антигелей порадовала. Мы создали проверяемым снадобьям самые плохие условия работы, но они сдюжили аж при —30°C! При этом упомянутые образцы солярки, провалившиеся на испытаниях дизтоплив, сохранили текучесть, даже не расслоившись на фракции. Особенно заметен результат на фоне исходных образцов, которые, не будучи разбавлены антигелями, снова поменяли жидкое состояние на твердое.
Какой антигель выбрать? Сразу отметим, что по стоимости российские препараты значительно привлекательнее импортных: цена ниже, а объем больше. Однако ради интереса мы провели еще один эксперимент, отправив в морозилку и сами препараты — а вдруг замерзнут? Так оно и получилось: оба немецких пузырька окаменели. Страшно ли это? В общем-то, нет. При низких температурах антигель может потерять текучесть, однако при отогревании он обретает статус-кво. Неприятность заключается только в удобстве использования: как применить препарат, который не желает покидать насиженное место (извините — флакон)? Отсюда важный вывод: от антигеля, валяющегося в багажнике, проку может и не быть! Если российские препараты оказались сразу работоспособными, то иностранцев придется как-то погреть. Впрочем, на АЗС это несложно сделать.
В целом же, еще раз отметим, что претензий к препаратам нет: ведь дизтопливо, с которым они были смешаны при комнатной температуре, обрело-таки текучесть! Но в очередной раз напоминаем: это средства профилактики, а не лечения. Если топливо замерзло, то добавлять в него снадобье уже поздно. Это стоит делать перед заправкой, чтобы средство под напором из заправочного пистолета капитально перемешалось в баке. И конечно же, никакой антигель не превратит летний соляр в полноценный зимний. Поэтому будьте крайне осмотрительны при выборе АЗС. Счастливого пути!
Замерзла солярка? Тест антигелей для дизельного топлива
Добавки очистители в дизельное топливо
Для чего
Процессы сгорания солярки в дизеле сопровождаются выделением продуктов распада и окисления. Они оседают на поверхностях камеры сгорания, форсунках топливной системы. На деталях топливного насоса высокого давления накапливаются отложения и смолы. Их количество особенно велико, если качество солярки оставляет желать лучшего. В результате усиливается трение, могут начаться коррозионные процессы. Это значительно снижает срок службы топливной системы.
Предотвратить эти негативные явления помогает использование специальных очистительных присадок. Они изменяют химические и физические свойства дизельного топлива в лучшую сторону.
Их применение:
- способствует очищению топливной системы;
- восстанавливает функционирование плунжерных пар;
- устраняет отложения и нагар с форсунок и камеры сгорания;
- препятствует коррозии и закисанию игл;
- создает на поверхностях защитный слой, уменьшающий трение.
- повышает цетановое число солярки;
- способствует её экономному расходу;
- повышает давление в системе;
- очищает выхлоп от вредных примесей;
- улучшает мощность и другие эксплуатационные характеристики двигателя.
Использование этих добавок позволяет очистить элементы топливной системы без её демонтажа, непосредственно в процессе её эксплуатации.
Когда применяются:
Присадки очистители помогают очистить детали топливной системы, однако они мало эффективны при сильных загрязнениях. Поэтому их нужно использовать в качестве профилактического средства, а не тогда, когда процессы загрязнения и коррозии зашли слишком далеко. Лучше всего применять их регулярно. Особенно, если часто приходится заправляться некачественным дизтопливом.
Присадки для дизельного топлива не так эффективны, как профессиональная очистка, но тем не менее, они эффективны
Очищающие добавки для дизтоплива могут применяться:
- С частичным демонтажом топливной системы. Трубы, ведущие к топливному баку, отсоединяются. С помощью прозрачных шлангов топливная система подключается к емкости с присадкой и мотор включается на холостом ходу.
- Без демонтажа. Этот способ уступает первому по эффективности. Присадка очиститель добавляется в бак перед заправкой дизтоплива. Солярка приобретает очищающие свойства и при езде чистит элементы топливной системы и камеры сгорания. Некоторые очищающие присадки попутно улучшают характеристики топлива, снижают его расход, облегчают запуск мотора в морозы.
Перед заливкой присадки в бак её нужно взболтать и отмерить нужное количество мерным колпачком. Затем заправить бак топливом. Температура обеих жидкостей должна быть выше ноля.
PROFESSIONAL HUNDERT
Особенности применения:
Эта присадка очиститель для дизтоплива профессионального уровня производится в Германии и одобрена экспертами Союза германских автопроизводителей. PROFESSIONAL HUNDERT используют для очистки дизелей на СТО, но допускается и её самостоятельное применение.
Свойства:
- предохраняет от коррозии форсунки;
- растворяет отложения и способствует их выведению;
- поддерживает чистоту топливной системы;
- повышает износостойкость её узлов;
- облегчает запуск мотора при температурах воздуха ниже ноля;
- обеспечивает экономичность его работы.
Флакон PROFESSIONAL HUNDERT объемом 0,3 л рассчитан на 100 л дизтоплива.
LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG
Особенности применения:
Эта добавка для очистки дизелей известной немецкой марки может применяться как для периодической промывки топливной системы, так и путем добавления в дизтопливо. В первом случае топливопровод открепляют от бака, присоединяют к емкости с добавкой и включают мотор на холостом ходу, пока весь объем не будет израсходован.
Свойства:
- обладает высокими очищающими свойствами;
- повышает цетановое число топлива;
- устраняет засоры форсунок и игл;
- ликвидирует нагар и отложения в камере сгорания;
- придает топливу антикоррозионные свойства;
- улучшает эксплуатационные характеристики двигателя;
- уменьшает расход топлива.
Выпускается в упаковке объемом 500 мл.
RVS MASTER INJECTION PUMP
Особенности применения:
Эта очищающая добавка российского производства выпускается в флаконах объемом 60 мл, а цену имеет достаточно высокую – 1080 рублей. При использовании дизтоплива с низким содержанием серы совместно с применением RVS MASTER INJECTION PUMP требуется дополнительная промывка топливного насоса и форсунок продуктом RVS MASTER DP3.
Свойства:
- обладает хорошими очищающими свойствами:
- растворяет отложения и смолы;
- способствует восстановлению характеристик топливного насоса и плунжерных пар дизеля при умеренной степени загрязнения;
- повышает цетановое число солярки;
- снижает её вязкость в морозы.
Дополнительные советы по использованию присадочных веществ
Есть ряд обстоятельств, которые следует обязательно принимать во внимание при покупке подходящего вещества. По большей части, это связано с использованием топлива низкого качества и с эксплуатацией движка в экстремальных условиях
В качестве особенно значимых критериев следует выделить следующие моменты:
- Заливать присадки в масло стоит в зависимости от того, в какое время года эксплуатируется автомобиль. Это связано с тем, что присадки позволяют улучшить качества масла и обеспечить запуск системы даже в очень сильный мороз.
- Присадочные составы особенно полезны, когда автомобиль был заправлен некачественным горючим, и появилось задымление выхлопной трубы.
- Использовать присадки универсального типа стоит летом, поскольку такие добавки чаще выполняют роль «аварийной» скорой помощи после заправки некачественной соляркой. В зимнее время они дадут менее заметный эффект.
- Смазывающие присадки будут результативны в использовании в зимнее время. Они не позволят маслу загустеть и обеспечат запуск системы.
- Защитные и очищающие присадки стоит добавлять после каждой пятой заправка, а то и чаще, чтобы обезопасить агрегат от появления неприятных образований внутри системы.
Присадки – очистители
Добавки могут быть не только антигелями или катализаторами. В список лучших присадок для дизельного топлива включены и те, что называются очистителями. Они особенно пригодятся, если водитель постоянно заливает в бак некачественное горючее, после чего двигатель начинает работать с перебоями, а из выхлопной трубы буквально валит чёрный дым.
Объясняется это просто – произошло засорение форсунок. Почистить их можно разными способами. Но чтобы не разбирать весь мотор и не остаться без авто на время ремонта, можно воспользоваться присадками – очистителями.
RVS MASTER INJECTION PUMP
Это средство из Финляндии знакомо многим водителям. Оно не только очищает всю топливную систему автомобиля, но и удаляет весь скопившийся налёт на разных частях двигателя, в том числе и на внутренних поверхностях форсунок.
Результат виден уже через несколько дней после использования этой присадки. В качестве приятного дополнительного бонуса – снижение расхода топлива на 15%!
В основе – силикат магния. Он буквально обволакивает все металлические части двигателя, снижая нагрузку и трение на них. Постепенно тонкая плёнка затвердевает и закрывает все микротрещины и другие невидимые глазу повреждения.
Конечно, с использованием этой присадки детали двигателя не станут снова выглядеть как новенькие, но срок службы их заметно увеличится.
RVS MASTER INJECTION PUMP – средство не из дешёвых. Поэтому специалисты советуют использовать его не всегда, а только при крайней необходимости, например, при постоянной заправке некачественным топливом.
LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG
Какой лучше использовать антигель для дизельного топлива, было рассказано чуть выше. Но иногда для ДТ требуется и присадка — очиститель. В список рекомендуемых входит и новинка от известного производителя — DIESEL SPULUNG от LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG.
В присадке имеются спирты и растворители, помогающие очистить двигатель от смол, нагара, солей смол и многого другого. Ещё один заметный плюс – антикоррозийный эффект, ведь в топливе может содержаться вода, которая и вызывает коррозию деталей двигателя.
Liqui Moly Diesel Spulung
Присадка помогает увеличить цетановое число солярки, нормализует химический баланс, значительно увеличивает мощность двигателя. Но применять эту присадку рекомендуется лишь один раз на 3 000 километров пробега.
PROFESSIONAL HUNDERT
Солярка требует не только добавления антигеля, причём желательно самого лучшего. В дизельное топливо нередко рекомендуется добавлять и другие присадки. Например, от немецкого производителя под названием PROFESSIONAL HUNDERT.
По словам изготовителя, присадка помогает очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчает пуск двигателя, повышает экономичность и уменьшает до минимума количество вредных веществ, которые выбрасываются вместе с выхлопными газами.
Но практика и многочисленные отзывы показывают, что средство это не обладает никаким волшебным действием. Да и разливается оно в тару на территории России, поэтому европейским его можно назвать с большой натяжкой.
Принцип работы присадок в моторное масло: что обещают изготовители
Под естественным износом двигателя следует понимать повышенный люфт, скопление царапин, мелких сколов и т.д. На поверхности деталей, приводящие к потере мощности, повышенному расходу топлива и масла. Кроме того, в двигателе во время работы накапливаются отложения и загрязнения.
Что касается присадок, то кондиционер металла двигателя, антифрикционные, противоизносные и другие присадки выполняют разные задачи. Так называемые модификаторы трения фактически «шлифуют» поверхности. Проще говоря, вместе с присадкой в масло входит целый пакет мягких минеральных компонентов. В результате поверхности становятся гладкими и слегка выровненными. Кроме того, проникая в верхние слои металла, добавка создает композитный слой металлокерамики.
Условно это можно сравнить с процессом заполнения трещин и дефектов обычной шпаклевкой. Вместо мастики используются только мягкие металлы (соединения меди, свинца, серебра) или полимеры. Добавим также, что существуют также составы, задача которых не «уплотнять», а просто уменьшать трение. В этом случае такие добавки могут быть на основе графита или дисульфида молибдена.
Кроме того, металлическую поверхность, покрытую царапинами, можно обработать кислотными или щелочными составами. Как правило, эту функцию выполняют кондиционеры металла. Параллельно с этим такая обработка позволяет снизить износ, поскольку химическое воздействие позволяет металлическим частицам, оторвавшимся от поверхности, вернуться на свое место. Более того, эти частицы уже осаждаются в виде ионов.
Модификатор дизельного топлива Liqui Moly — Super Diesel Additive
Ориентировочная цена — 290 руб.
Объем — 250 мл (на 75 л ДТ)
Обещано все сразу: увеличенная мощность, меньший расход, смазывающая способность, снижение шума и износа. Но дизель все равно шумит (то есть работает), зато по мощности и расходу топлива эффект действительно обнаружен. Возможно, сработало увеличение цетанового числа. А вот влияние на смазывающую способность невелико. И цена слишком высока — почти 4 рубля за обработку литра солярки.
+ Неплохие моторные эффекты по экономичности и экологии, заметное увеличение цетанового числа.
— Незначительно увеличивает смазывающую способность и мало улучшает низкотемпературные свойства. Очень дорого!
Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель
Если у вас автомобиль с дизельным мотором, его компрессия с течением времени может снижаться, машина начинает работать шумно, дымит. Какие присадки лучше для дизельного двигателя? Разбираемся.
-
АС-627.
Российский производитель ASTROhim разработал наиболее бюджетную присадку для моторов АС-627. Добавлять ее можно в масло, подходит для использования на дизельных и бензиновых силовых агрегатах.
Присадка лучше всего показывает себя в двигателях с большим пробегом. Состав уменьшает зазоры, появившиеся в результате сильного износа элементов мотора. Это позволяет уплотнить поршни в цилиндрах на дизельном авто.
Благодаря использованию присадки улучшается компрессия, причем не только на легковых машинах, но и на грузовиках, специальной, строительной и сельхозтехнике. Присадку можно использовать со всеми типами масел, во время работы состав помогает поддержать наилучший баланс смазочного материала.
Российские автолюбители утверждают, что, несмотря на низкую стоимость, присадка АС-627 улучшает компрессию авто, дизельный двигатель легко запускается, его мощность увеличивается.
-
RESURS diesel.
Среди лучших присадок для восстановления двигателей, которые работают на дизельном топливе, — отечественная добавка-реметаллизант RESURS diesel.
Просто добавьте ее в масло, когда будете менять его и масляный фильтр. Присадка не боится воздействия центрифуг, турбин, исключает сухое трение, когда происходит запуск холодного мотора, а также при повышенных нагрузках.
Изготовитель присадки утверждает, что с ее помощью можно продлить срок службы мотора до 20 000 км, турбокомпрессора — на 1 год. Какие еще преимущества дает использование присадки-реметаллизанта? Уменьшается в 5 раз угар масла, машина меньше на 10 % потребляет дизтоплива, компрессия увеличивается на 40 %. Присадку можно применять, когда пробег автомобиля будет больше 60 000 километров.
RESURS diesel завоевал большую популярность у автовладельцев. Они отмечают, что мощность мотора повышается, а шумность снижается, запуск двигателя происходит легко.
-
Suprotec – триботехнический состав «Аctive дизель».
«Suprotec Аctive дизель» состоит из мелкодисперсных минеральных порошков с уникальным составом, фракционность которых подобрана определенным образом. Благодаря этому на внутренней поверхности мотора образуется слой, препятствующий трению и износу.
По сравнению с другими присадками к маслу, которые улучшают скольжение, но должны всегда быть добавлены в смазку, триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» заливается один раз или регулярно, но на длительный срок.
Данная присадка действует комплексно: удаляется нагар с поверхностей мотора, в результате он лучше работает, снижается износ. После этого появляется защитная нанопленка с пониженным коэффициентом трения, в это же время микроцарапины на поверхности мотора сглаживаются.
Какая присадка для двигателя лучше, если он достаточно сильно изношен, но не замечено перерасхода масла, нет повышенного давления картерных газов и компрессия составляет 8 кг/см2? В этих случаях идеально подойдет триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель».
После использования присадки мотор станет работать лучше. Многие автовладельцы отмечают, что машина начинает меньше расходовать топлива, снижается шумность, ресурс двигателя увеличивается. Авто быстро разгоняется. Однако если силовой агрегат «убит», триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» не поможет, но изготовитель указывает это на упаковке.
-
Bardahl Full Metal.
Благодаря ультрасовременным разработкам, которые содержатся в присадке Bardahl Full Metal, произведенной в Бельгии, можно улучшить работу даже самого изношенного дизельного мотора.
Запатентованная технология Bardahl Polar Plus позволяет повысить адгезию масляной пленки. Машина может сутки простоять на морозе, но смазка останется на поверхности мотора, сделав зазоры в поршневой группе меньше. Из-за масляной пленки трение в высоконагруженных узлах (коленвале, распредвале) снизится.
Какая присадка для двигателя лучше, чтобы снизить расход дизтоплива, масла? Несомненно, это Bardahl Full Metal. С ее помощью концентрация сажи и гари в выхлопных газах понизится, машина перестанет дымить. Присадка не содержит твердых частиц, а значит, масляный фильтр, а также внутренние полости двигателя не засорятся.
Многие автовладельцы отмечают, что использование Bardahl Full Metal позволяет облегчить запуск мотора, увеличить мощность. Дизельный автомобиль перестанет дымить. Единственный минус присадки — ее стоимость.
Преимущества и недостатки использования присадок
Применение присадочных составов имеет свои сильные и слабые стороны. Вначале — о преимуществах:
- защита комплектующих от износа. Если поддон картера поврежден и имеет место утечка смазки, кривошипно-шатунный механизм защищен от повреждений;
- очистка силового агрегата изнутри. Вещества, которые входят в состав присадки, позволяют содержать мотор в идеальном порядке;
- уменьшение расходования ГСМ и горючего;
- снижение уровня шума двигателя;
- увеличение эффективности «холодного» запуска мотора;
- продление срока эксплуатации машины;
- сокращение времени, необходимого для притирки узлов.
Есть и некоторые недостатки:
- необходимость постоянного применения, чтобы поддержать эффект. Естественно, это связано с дополнительными затратами;
- для реметаллизантов — осаживание частиц в масляных каналах и малоподвижных комплектующих мотора;
- необходимость строгого контроля дозировки в соответствии с инструкцией.
Несомненный минус еще и в том, что многие фирмы-изготовители не озвучивают состав продукции. Поэтому догадаться о том, подходит ли присадка для данного авто, можно исключительно экспериментальным способом.
Дизельная присадка FP4000
Универсальный продукт FP4000 представляет собой функциональную присадку, в состав которой входят чистые углеводороды без дополнительных смесей. Это добавка к дизельному топливу запатентована по технологии Firepower.
Она способна изменять структурные показатели топлива на уровне молекул. Таким образом, вещество обеспечивает высокую степень:
- полноты сгорания;
- эмульгации воды;
- нейтрализации сернистых отложений;
- характеристик смазывания;
- промывочного эффекта.
Химический продукт используется для снижения уровня дизельного расхода, выбросов отработанных веществ и газов, увеличения эксплуатационных показателей силового агрегата и топливных аппаратур. Кроме того, добавка поддерживает работу двигателя в идеальном состоянии.
Для чего нужны присадки для дизельного топлива
Такие добавки устраняют следующие проблемы:
- Отказ от запуска двигателя при низких температурах. В холодную погоду в дизтопливе образуются парафиновые кристаллы, оседающие в фильтре. Для очищения системы используют антигель. Он предотвращает образование кристаллов, улучшая фильтрацию горючего в зимнее время. Без антигеля эксплуатация машины в морозную погоду затрудняется.
- Низкое цетановое число. Этот показатель отражает способность топлива к воспламенению. Увеличение цетанового числа улучшает работу двигателя, делая его более мощным за счет быстрого сгорания двигателя. Горючее с высокими показателями отличается большей себестоимостью. Для решения этой проблемы производители вводят присадочные составы.
- Засорение форсунок. При возникновении этой неисправности режим работы двигателя меняется, появляется дым, горючее проникает в масло. Последнее способствует разжижению смазывающего материала, выводящему двигатель из строя. В таком случае применяют очищающую присадку.
- «Сухость» топлива Евро-4. Под этим выражением подразумевается отсутствие производных серы. Только крупные нефтяные компании добавляют в горючее смазочные компоненты. Менее популярные фирмы этого не делают, поэтому автовладельцу приходится вводить нужные вещества самостоятельно.
- Загрязнение сажевого фильтра. Заливаемая в топливный бак присадка нагревается, выделяя активные вещества. Частицы попадают в фильтр и становятся катализаторами сгорания сажи при более низких температурах.
Виды присадок для дизельного двигателя
По составу такие добавки делятся на:
- Мелкодисперсные, обволакивающие подвижные части мотора металлокерамической пленкой. При повышении температуры слой затвердевает, надежно защищая компоненты двигателя от преждевременного износа. Присадка достаточно эффективна, однако большинство автовладельцев отказывается от ее использования из-за высокой цены.
- Металлоплакирующие, которые применяются для защиты металлических частей двигателя, подвергающихся трению при эксплуатации автомобиля. Подобные препараты увеличивают срок службы шатунов, поршней, стенок камеры сгорания.
- Полиэфирные или парафиновые составы. Добавки повышают мощность и КПД двигателя, снижают расход топлива. Для очищения дизельного мотора применяется парафиновое средство, обладающее моющим действием, удаляющее из силового агрегата разные загрязнения.
По назначению присадки делятся на:
- дегидратирующие (удаляют воду из дизеля или бензина, препятствуя разрушению элементов системы);
- моющие (устраняют продукты распада и горения из цилиндров, поршней и клапанов);
- герметизирующие (ликвидируют незначительные повреждения и течи в дизельном моторе или коробке передач);
- сгущающие (добавки повышают вязкость моторного масла, которое разжижается при высоких температурах).
Детергентные
Такие составы характеризуются хорошими моющими свойствами. Они предотвращают засорение основных частей ДВС.
Некоторые вещества активируются сразу, другим требуется некоторое время. Все добавки содержат соли тяжелых металлов, поддерживающие кислотно-щелочной баланс смазочного материала.
Антидымные
Дизельное топливо имеет недостаточно хорошее качество. Поэтому требуется применять антидымные вещества, уменьшающие количество токсичных компонентов в выхлопе.
Без использования специальных средств дым становится вредным для человека и окружающей среды. Некоторые производители предлагают антинагарные составы. Они препятствуют возникновению отложений, однако ухудшают качество масла.
Антиоксиданты
Такие добавки обладают как положительными, так и отрицательными свойствами. Присадка в дизтопливо повышает температурные показатели смазки. Однако при добавлении большого количества средства образуется осадок, выделяется угарный газ.
Содержащиеся в средстве вещества вызывают тошноту, головную боль, мышечные спазмы. В тяжелых случаях наступает летальный исход.
Противопенные
Подобные составы вводятся в моторное масло для предотвращения смешивания смазочного материала с воздухом. При наличии пузырьков жидкость утрачивает свои свойства. Применение противопенного средства исключает такие проблемы.
Ингибиторы коррозии
Присадка обладает выраженными моющими качествами. Она препятствует окислению и появлению следов ржавчины на металлических элементах, подвергающихся трению. Безопасные составы пользуются популярностью среди большинства автовладельцев.
Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах
Добавки относятся к категории редких. Большинство моторных масел являются универсальными, поэтому необходимость применять стабилизаторы отсутствует. При добавлении средства антикоррозийные и антинагарные свойства смазки ухудшаются.
Восстанавливающие
Такие присадки считаются безопасными. Их используют для устранения протечек смазочного материала.
Содержащиеся в средстве частицы заполняют пробоины, обеспечивая плотное прилегание элементов в точке протекания. При наличии крупных дефектов составы оказываются неэффективными.
Смазывающие присадки в дизтопливо.
С развитием технологий и показной борьбы за экологию возникла необходимость в применении к ДТ смазывающих присадок. Напомню, до Евро-4 в солярке содержалось достаточно сернистых соединений, которые обладают прекрасными смазывающими свойствами. Однако серу из топлива убрали, и, чтобы ТНВД в качестве запчастей на полках автомагазинов не расходились, как горячие пирожки, туда нужно добавлять присадку. Обычно это делается на НПЗ при изготовлении топлива соответствующего стандарта (Евро-4, Евро-5). Однако, как водится, декларация 100% соблюдения технологии отнюдь не гарантирует её реального соблюдения (причём это камень отнюдь не в «российский» огород, любая коммерческая компания потенциально готова ради увеличения прибыли снижать качество продукта. Более того, это давным-давно практикуется и закреплено различными официальными директивами и правовыми нормами различных государств и надгосударственных организаций.