Почему троит двигатель?

Основные признаки троения

Мотор может троить как постоянно, так и периодически. К основным признакам, определяющим образовавшуюся проблему, относится следующее:

  • звук работающего агрегата сильно меняется, натужно рычит в различных тональностях;
  • при подаче холостых оборотов появляются сильные, но неравномерные вибрации, исходящие от моторного отсека;
  • снижается мощность мотора при повышенном потреблении топлива;
  • выхлопные газы вылетают с неприличными звуками, их сопровождает белый либо чёрный, но очень густой дым.

Присутствие у автомобиля любого из данных признаков свидетельствует, что с цилиндром, а может, и несколькими, образовались проблемы. Несвоевременное устранение их приводит к весьма печальным последствиям, влекущим капитальный ремонт движка.

Проблемы в системе питания

Система питания – еще одна составляющая, из-за которой двигатель может «троить». Причиной нарушения работоспособности силовой установки из-за этой системы является сильное обеднение и переобогащение топливовоздушной смеси – в цилиндр поступает либо недостаточное, либо чрезмерное количество топлива. Но в карбюраторных и инжекторных двигателях нарушение смесеобразования происходит из-за разных неисправностей.

В карбюраторной системе подача топлива централизована (топливовоздушная смесь, выходящая из карбюратора, самостоятельно распределяется по цилиндрам в коллекторе). Из-за этой особенности вероятность поступления недостаточного количества топлива на цилиндр исключается, если только в одном из них не произошло залегание колец или подгорания клапанов.

Но неправильная регулировка карбюратора становится причиной перебоев в работе всех цилиндров одновременно (сильно богатая смесь заливает свечи, а бедная — не обеспечит нормальный выход энергии при сгорании).

На ВАЗ-2109 с карбюратором часто возникает проблема, когда «троение» происходит из-за перебоев в 3-ем цилиндре. Виной тому подсос воздуха в патрубке, который ведёт на вакуумный усилитель тормозов. Штуцер этого патрубка располагается на коллекторе возле 3-го цилиндра и подсос воздуха приводит к сильному обеднению смеси, поступающей в этот цилиндр. При поиске причины появления проблемы обязательно проверяем этот патрубок.

Почему троит двигатель?

В инжекторных ВАЗ-2109 система питания – распределенная, и для каждого цилиндра порция топлива подается отдельной форсункой. В таких моторах «троение» может возникнуть из-за неисправности одной из форсунок.

В результате поломки или сильного засорения форсунка будет переливать топливо или же наоборот – подавать недостаточное его количество. Промывка или замена форсунки решает проблему с троением двигателя.

Напоследок отметим, что зачастую причины того, что двигатель «затроил», при последовательном поиске легко обнаруживаются, а вот их устранение уже зависит от особенностей поломки.

Подача воздуха

Ситуация, когда троит двигатель, характерна при нарушении нормальной подачи воздуха (переизбыток, либо нехватка) причины такого действия устраняются. Как правило, явление вызвано потерей герметичности в сочленениях, как результат, попадание воздуха через образовавшиеся щели, количество которого не учитывается блоком управления.

Для обнаружения неполадки подводящую воздух трубу плотно перекрывают, в непосредственной близости с воздушным фильтрующим элементом. После, подают заряд воздуха, до уровня пол атмосферы и ищут место утечки. Значение напора, не меняющееся с течением времени свидетельствует о герметичности группы. Звук выходящего воздуха указывает на проблемное место в моторе.

Недостаток воздуха так же обусловлен забившимся воздушным фильтрующим элементом, потерявшим пропускную способность. Для устранения неисправности изделие демонтируют, проверяя работу установки при отсутствии детали. Неполадки вызывает и загрязнение дроссельной заслонки, а так же поломки в конструкции узла. Для устранения недостатков, детали чистят и проверяют. Период проведения операции оговорен инструкцией к мотору, манипуляции проводятся параллельно со сменой смазки и фильтров.

Кроме выше перечисленного, поломка кроется в неправильной подаче информации датчиками. К таким относятся: измеритель положения дросселя, измеритель массовой утраты воздушных масс и др. Неверная трактовка сигнала, либо отсутствие такового влияет на параметры расчета характеристик горючей жидкости по отношению к эксплуатационным режимам мотора.

Разрушение шатуна мотора:

Почему троит двигатель?

Для устранения проблемы проверяют показания элементов при помощи сканеров и других контрольных устройств, подключаемых к диагностическому разъёму. Сравнивая полученные значения с номиналом, определяют отклонения показателей. После определяют, попадают эти отклонения в допустимый интервал, или нет. При нарушении заданных условий, датчики меняют и контролируют показатели снова.

Замена фильтра мотора:

Почему троит двигатель?

Чем грозит троение?

  • Прежде всего, вы теряете мощность как минимум одного цилиндра, вместо четырех «горшков» тянуть будут только три. Это, по-моему — логично.
  • Кроме того, вы получите раздражающую вибрацию, «дрожь», которая кажется пронимает до зубов и идет она, как вы понимаете, от моторного отсека.
  • Третий сюрприз, который вас ждет — увеличенный расход топлива, а также вонючий выхлоп не сгоревшего топлива. Однако и это еще не все…

Вовремя не обнаруженные проблемы со временем превратятся в большие проблемы с двигателем. Почему? Сейчас объясню. Если не работает один из цилиндров, это значит, что в нем не воспламеняется топливно-воздушная смесь, следовательно, она собирается в цилиндре. После того как поршень начал движение вниз, несгоревшее топливо вместе с маслом собирают маслосъемные кольца и отправляют в картер. Ежедневно в масло будет поступать все новая и новая порция топлива, в результате оно разбавится, потеряет смазывающие и вязкостные свойства. В итоге между трущимися поверхностями не будет масляной пленки, детали будут быстро изнашиваться, к тому же произойдет существенное снижение компрессии. Без масла кольца будут «шлифовать» цилиндры, образуя глубокие задиры и риски. Короче, как не крути, капремонт двигателя вам будет обеспечен. Вот почему обнаружив, что двигатель троит, вы немедленно должны найти и устранить причину.

Почему двигатель троит на холостых оборотах?

Если вы обнаружили, что двигатель вашего автомобиля троит на холостых оборотах, то есть у него включаются в работу только некоторые цилиндры, необходимо отвезти авто на диагностику и постараться, в максимально короткий срок, устранить причину возникшей неисправности. Если этого не сделать, а продолжать ездить на машине, то, в самом ближайшем будущем, вы можете столкнуться с ещё более серьёзными поломками, устранить которые обойдется гораздо дороже.

Стоит отдельно отметить, что само словосочетание «двигатель троит», на сегодняшний день, уже не является абсолютно верным, поскольку его смысл в том, что из четырёх цилиндров двигателя, работают только три. Впрочем, сколько бы цилиндров не имел современный автомобиль, суть этого выражения остаётся понятной всем автомобилистам.

Популярные статьи  Что такое блок управления двигателем: какие бывают блоки, неисправности и проверка

В некоторых современных двигателях существует даже специальная система, которая, в принудительном режиме, отключает часть цилиндров, если при движении нет предельных нагрузок. Делается это с целью экономии топлива. И это считается совершенно нормальным, поскольку никакой тряски, которая обычно проявляется на руле и в автосалоне, в данном случае, не будет. Однако, самопроизвольное отключение цилиндров – это серьёзная проблема, которую нужно уметь вовремя диагностировать и устранить.

Троит ли двигатель на вашем авто?

Как определить, что двигатель начал троить? Для точной диагностики этого факта, сегодня применяются специальные средства, которые есть на любом современном автомобиле.

Если же вы владеете более старой моделью авто, то проверку на наличие данной неисправности, можно осуществить поочередным снятием высоковольтных проводов со свечей, и наблюдением за тем, как будет вести себя при этом двигатель. В итоге, легко выявить причину, почему двигатель троит на холостых оборотах.

Суть метода: 1) при отключении провода от свечи зажигания неработающего цилиндра, звук работы двигателя не изменится, частота оборотов не снизится; это говорит о том, что данный цилиндр не работает; 2) при отключении провода от свечи зажигания работающего цилиндра, двигатель, наоборот, начнет звучать по-другому, и частота оборотов снизится.

Каковы признаки того, что двигатель начал троить?

Чтобы определить, без специальных проверок, начал ли двигатель вашего авто троить, необходимо знать несколько признаков данной поломки:

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • давление топлива;
  • подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.

Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Проявление неисправности

Для начала следует убедиться в том, действительно ли ваша проблема подходить под определение «троит двигатель». Чтобы лучше понять причину возникновения необходимо разобраться в самой сути неисправности, а заодно и определиться схожа ли ваша дилемма с ниже описанной.

Итак, что же происходит с автомобилем и какие перемены в работе двигателя могут произойти? Для начала, как мы уже сказали ранее, ресурс двигателя заметно снизиться. Особенно это явно заметно у автомобилей с МКПП (подробнее об этом мы поговорим ниже). Кроме того, из наиболее вероятного, автомобиль начнет трясти и вибрировать во время езды. Разгон автомобиля резко ухудшается, снижаются рабочие обороты, уровень потребляемого топлива возрастает почти на несколько литров.

Почему троит двигатель?

Цилиндры являются важнейшим показателям нормальной работы двигателя

Рекомендуем: Что такое карандаш для удаления царапин на авто и как им пользоваться?

Троит на горячую – причины и что делать

Почему троит двигатель?

Повреждены высоковольтные провода. Передачу электрического разряда на свечи обеспечивает высоковольтный провод – если он вышел из строя, то может возникнуть троение. Установить поломку можно с помощью визуального осмотра (на проводе будут оплавленные фрагменты) либо с помощью специального электрического оборудования. Если тесты показали, что проблема действительно в проводке, то рекомендуется установить новый высоковольтный провод. Можно, конечно, сделать ремонт (срезать поврежденную часть и приделать исправный фрагмент), однако практика показывает, что такой метод восстановления является ненадежным, поэтому через небольшое время двигатель вновь начнет троить.

Почему троит двигатель?

Недостаток кислорода в камере внутреннего сгорания. В таком случае топливо в цилиндрах не сжигается полностью, что приводит к троению двигателя. Для диагностики необходимо выполнить осмотр свеч зажигания – если они белого цвета, то дело именно в недостатке кислорода (напомним, что в случае черного нагара проблема непосредственно в свечах – для ремонт нужно просто удалить нагар наждачной бумагой или заменить свечу). Недостаток кислорода может возникнуть по разным причинам – повреждение карбюратора, проблемы с лямбда-зондом, проблемы с датчиком расхода воздуха и другие. Методы починки в данном случае неочевидны – необходимо найти источник проблем, а потом выполнять ремонт. Оптимальный вариант восстановления работоспособности – обращение в мастерскую.

Повреждены катушки-преобразователи. Для диагностики катушек, преобразующих низковольтный в высоковольтный ток, рекомендуется использовать мультиметр. Если причина троения именно в катушках, рекомендуется заменить поврежденную деталь, поскольку ручной ремонт в данной ситуации будет проблематичен

Обратите внимание, что троение двигателя из-за неисправности катушек обычно возникает при запуске на горячем – а вот в случае холостых оборотов или при холодном запуске эта проблема не дает о себе знать.

Проблемы с генератором. Генератор – достаточно надежная деталь автомобиля, однако в случае его выхода из строя может возникнуть троение

Диагностировать наличие проблемы именно в генераторе достаточно просто – для этого при выключенном двигателе включите фары и посмотрите, как они работают. Если они часто мерцают, то дело в генераторе (нестабильное напряжение). Для ремонта нужно разобрать автомобиль и заменить старый генератор на новый. Приобретать устройство рекомендуется в сервисном центре или у официального дилера.

Популярные статьи  Насос охлаждающей жидкости: устройство и принцип работы

Подсос воздуха

Наличие излишнего воздуха в цилиндрах может стать причиной возникновения троения. Так, лишний кислород может попадать в силовой агрегат несколькими путями: через пробитую прокладку головки блока, «подсасываться» через прокладку впускного коллектора или форсунки.

Самой распространенной причиной становится именно пробой прокладки ГБЦ. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить прокладочный материал. Для этого придется демонтировать головку блока. Это позволит получить доступ к цилиндрам и клапанам, которые также необходимо диагностировать.

Способы диагностики

Если все признаки того, что двигатель троит, налицо, необходимо провести его диагностику и определить, какой именно цилиндр вышел из строя и по какой причине. Проверку можно провести самостоятельно, а можно отогнать машину на СТО, где ее силовой агрегат подвергнут детальной компьютерной диагностике. В большинстве случаев определить причину троения мотора можно и самому, но если цилиндр отказался работать, например, по причине низкой компрессии – лучше обратиться за помощью к опытному мотористу.

Шаг 1. Определяем проблемный цилиндр. Проверку работы цилиндров делаем на заведенном моторе, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности. Включаем зажигание, открываем капот, прислушиваемся к работе мотора. Запоминаем, с каким звуком он работает. Начинаем один за другим отсоединять высоковольтные провода, идущие к свечам зажигания.

Отсоединяем высоковольтные провода

Когда отключается рабочий цилиндр, мотор начинает троить с удвоенной силой. При отключении свечи зажигания на нерабочем цилиндре поведение мотора не изменится. Еще один способ – высоковольтные провода не трогаем, а поочередно отключаем фишки, которые управляют подачей горючего от форсунок к цилиндрам. При отключении одной из фишек работа двигателя не изменится – так мы обнаружим барахлящий цилиндр.

Шаг 2. Проверяем состояние высоковольтного провода и свечи зажигания. Отсоединяем высоковольтный провод и внимательно осматриваем его. Если замечаем повреждение изоляционного слоя – значит, причина неисправности именно в проводе. Также нелишним будет проверить целостность токопроводящей жилы – если она изломана или выгорела, то возникает пробой или внутреннее сопротивление (измеряем мультиметром, сверяем с нормальными показаниями), что мешает нормальной подаче тока на свечу. Но если провод цел, то проблема – в свече зажигания. Надо выкрутить ее и внимательно осмотреть.

выкручиваем свечу

Если обнаружите видимые повреждения цоколя свечи или ее электродов (нагар), то ее придется заменить. Если свеча цела, ищем проблему, по которой троит двигатель далее.

Шаг 3. Замеряем, достаточно ли воздуха попадает в цилиндр. Недостаток воздуха обогащает ТВС, что ведет к троению мотора. Проверяем герметичность системы подачи воздуха: перекрываем впускную трубу, компрессором по вакуумному шлангу подаем воздух в цилиндр под давлением 0.5-0.7 атм., прислушиваемся. Если раздается характерное шипение, значит, система подачи воздуха разгерметизировалась. Еще один способ диагностики – проверка воздушного фильтра. Если он засорен, воздуха в цилиндр поступает мало. Ставим диагноз датчику дроссельной заслонки и датчику массовой подачи воздуха – для этого понадобится ноутбук, который подключаем к диагностическому разъему.

Шаг 4. Определяем, сколько топлива попадает в цилиндр. Для этого меряем давление в топливной системе манометром (до 7 атм.), который присоединяем к рампе форсунок. Измерять давление нужно в 4 этапа: при включении зажигания, на холостых оборотах, на рабочих оборотах со снятой с регулятора давления горючего трубкой и с пережатой трубкой обратного клапана. Если оно низкое, то наверняка вышли из строя элементы топливного насоса или клапана давления в системе подачи топлива. Если нормальное – проверяем состояние форсунок, они могут загрязниться или вообще выйти из строя. Напоследок проверяем работу топливной системы на диагностическом оборудовании – возможны ошибки в ЭБУ.

Шаг 5. Измеряем компрессию в цилиндре при помощи компрессометра, который вставляем в отверстие свечи проблемного цилиндра, включаем зажигание и повышаем обороты двигателя. Снимаем показания несколько раз. Если компрессия упала на 15%, то в цилиндре износились поршень, клапана или поршневые кольца. Чтобы определить указанную поломку, придется разбирать двигатель.

измеряем компрессию

Возможные причины и план действий

В этом пункте обозначены наиболее вероятные причины возникновения рассматриваемой нами неисправности. Здесь находится наиболее вероятные ответы на вопрос «почему троит двигатель на холостых оборотах».

Сбои в работе двигателя(электроника и зажигание)

Очень часто, водители могут наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах. В первую очередь необходимо убедиться, не связана ли поломка с неполадками в электронике автомобиля

Это очень важно, потому что замена и ремонт её один из самых дорогих в нынешних иномарках, а потому начав с диагностики этой проблемы вы можете сэкономить средства и время

Также не будет лишним установить, правильно ли выставлены настройки зажигания. Иногда их сбой, может вызывать троение силового узла. На деле это будет проявляться рывками автомобиля и при наборе оборотов. Чтобы убедиться в факте этой проблемы, проследите за тактами мотора (иногда можно наблюдать регулярные пропуски), издающими звуками (характерное «похлопывание»). Исправить ситуацию поможет своевременная регулировка зажигания.

Основной причиной троения двигателя являются неисправные свечи зажигания

Нерабочие свечи зажигания

Основа основ такой проблемы как троение двигателя. О ней мы писали чуть выше. Теперь разберем всё более подробно. Для начала следует запустить мотор, и не глуша его поочередно проверять имеющиеся свечи методом их отсоединения от питания (не забываем правильно отсоединять высоковольтный провод и вообще придерживаться правил работы с высоковольтным оборудованием).

Чтобы убедиться в работоспособности каждой из свечи мы должны ориентироваться на звук двигателя. При отсоединении рабочей свечи от питания звук мотора должен синхронно изменяться. Но вот с нерабочим цилиндром таких изменений не произойдет, и значит подобная свеча требует замены.

Пробой высоковольтных проводов

Убедиться в этом можно увидев пробой высоковольтных проводов. В темном, изолируемом от света, помещении можно наблюдать появление искры. Это подводит к замене пробитой проводки, или же ремонту конденсатора. Эту же процедуру можно провести с помощью тестера проводки

Неверно отрегулированные клапаны

Основной проблемой такой причины является наличие зазора между клапанами, которые определяют работу всего узла. Цилиндры недостаточно насыщаются топливно-воздушной смесью и как следствие можно наблюдать как трясется двигатель на холостых оборотах, на холодную и во время езды. Настраивать и регулировать клапаны необходимо предварительно сверившись с инструкцией, либо посоветовавшись с профессионалами.

Прогар клапанов — одно из самых опасных неисправностей, который требует дополнительного внимания

Деформирование поршневых колец

Достаточно редкое явление, которое многими не принимается за должное, а зря. Чтобы убедиться в его наличии необходимо провести проверку уровня компрессии в цилиндрах мотора. Ориентироваться необходимо на результаты измерений. При низком уровне достаточно будет добавить незначительное количество масла в цилиндр. Но если уровень завышен, необходимо детально осматривать поршневую систему и работать с её ремонтом.

Популярные статьи  Советы по эксплуатации бензиновых ДВС

Воздушный фильтр

Казалось бы, как воздушный фильтр может влиять на подобную неработоспособность двигателя. Однако, огромной ошибкой большинства людей является именно эта причина. Их ошибка заключается в том случае, когда при замене масла они забывают сменить воздушный фильтр. Со временем, когда фильтр забивается, автомобиль начинает «задыхаться». Залитые бензином свечи работают неисправно, по причине малой насыщенность топливно-воздушной смеси. Улучшение работы двигателя можно достигнуть просто, заменив фильтр.

Неисправность трамблера

Одна из причин, когда двигать троит при нажатии на газ

Важно определить ситуацию, так как в конструкцию трамблера входит большое количество различных втулок, валов и подшипников. Именно одной из этих деталей влияет на работу всего трамблера

Разобраться с этой ситуацией можно проведя детальный ремонт или замену трамблера.

Серьезные неисправности двигателя (прогар клапана или поршня)

Одна из самых серьезных поломок, которая заканчивается капитальным ремонтом двигателя. По причине работы в очень агрессивных условиях, клапаны и поршни могут не выдерживать нагрузки, а метал в их конструкции свойственен к разрушению. Чревато это выходом из строя многих систем моторного отсека. Кроме троения двигателя, нарушается герметичность камеры сгорания. В итоге газ, образовавшийся в результате сгорания топлива пагубно влияет на все системы в автомобиле и приводит к неполадкам.

Причины: почему троит двигатель

Усиленная вибрация двигателя возникает вследствие нарушения смесеобразования. Это приводит к дополнительным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной системы, а значит снижает их ресурс. Основные причины:

  • топливно подается в большем или меньшем объеме. При большем объеме бензина искра не способна воспламенить смесь полноценно, поэтому при нажатии на педаль акселератора автомобиль начинает дергаться, а сгорать топливо продолжает в выхлопной магистрали. При нехватке топлива мотор ведет себя также, однако это может привести к прогару поршня из-за недостаточного его охлаждения от впрыска бензина.
  • нехватка кислорода. Силовой агрегат ведет себя также, как и при нехватке топлива. Дефицит воздуха может провоцировать грязный воздушный фильтр или вышедший из строя датчик кислорода.
  • система зажигания работает некорректно. Причины кроются в настройке угла зажигания, где подача искры может осуществляться слишком рано или поздно, соответственно смесь снова сгорает неполноценно. Катушка и свеча зажигания при неисправности также способствуют троению. На карбюраторных моторах с трамблерным распределителем часто сбивается угол зажигания, который требует периодической регулировки.
  • низкая компрессия. По этой причине невозможно полноценное сгорание рабочей смеси вследствие нарушения герметичности цилиндра. В данном случае троение сопровождается во всем диапазоне оборотов двигателя, иногда может не проявляться по достижению рабочей температуры мотора.

Таким образом, причина троения мотора кроется в неполадках системы зажигания, топливной и впускной системах. Реже всего это происходит через снижения компрессии (на больших пробегах), которая возникает из-за увеличения зазора между цилиндром и поршнем либо по причине прогара клапана газораспределительного механизма. 

Виноваты свечи зажигания

Первое, на что следует обратить внимание — состояние свечей зажигания. Причина троения может скрываться в неправильном зазоре между электродами, либо в пробое свечи

Если регулировка зазора и чистка от нагара не помогла — следует заменить свечи на новые, с соответствующими характеристиками. Менять свечи рекомендуется каждые 20-30 тыс.км.

Осмотр высоковольтных проводов

Высоковольтные провода системы зажигания применяются на карбюраторных и инжекторных агрегатах (с единой катушкой зажигания). ВВ-провода рекомендуется менять каждые 50000 км, так как они уязвимы к внешней агрессивной среде. Неисправности проводов, провоцирующие троение мотора:

  • пробой провода (в темное видна искра с пробитой поверхности провода),
  • износ резиновых наконечников,
  • разница сопротивления между проводами выше 4 кОм.

Проверка проводов осуществляется мультиметром: выставляете значение сопротивления в кОм, провод с двух сторон зажимаете щупами. Нормальное сопротивление — 5 кОм.

Неполадки с подачей воздуха

Часто виновник нестабильной работы ДВС кроется в системе впуска. Инжектор более уязвим к проблеме, так как подача кислорода сканируется и регулируется датчиками. Список возможных неисправностей:

  • загрязненная дроссельная заслонка (нарушается геометрия потока воздуха и его количество),
  • воздушный фильтр засорился,
  • неисправность ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) либо датчика абсолютного давления и датчика температуры впуска (ДАД +ДТВ),
  • выход из строя лямбда-зонда (датчик кислорода),
  • подсос воздуха из впускного тракта.

Любая из вышеуказанных поломок провоцирует нарушение смесеобразования, 

Неисправность форсунок и инжектора

Неисправность топливных форсунок определяется пробегом и качеством топлива. Список возможных неисправностей:

  • перебои в работе блока управления двигателем,
  • засорение форсунки (снижается пропускная способность),
  • разрыв электроцепи с одной из форсунок,
  • сильное колебание давления в топливной рампе,
  • течь форсунки.

Для диагностики топливной системы инжектора достаточно “прочитать” ЭБУ сканером на наличие ошибок. Если таковых не обнаружено — требуется мойка форсунок специальной жидкостью, калибровка пропускной способности, замена уплотнительных манжетов, параллельно меняется топливный фильтр. 

Сбои в зажигании мотора

Сбои в группе зажигания, частая проблема, после которой начинаются проблемы с мотором. Как правило, причина кроется в ненадлежащем выполнении функций свечой. Проверяя работоспособность, детали извлекают из агрегата и подвергают детальному осмотру. При обнаружении повреждений, изделия меняют.

После проверки свечей, контролируют состояние проводников, подходящих к изделию. Особенность, детали сбоят в сырую погоду (дождь, туман и др.) таким образом, двигатель троит на холодную, а после прогрева до нормы симптомов как не бывало.

Тестирование проводников стартует с центрального контакта, после чего осматривают колпачки. Элементы портятся временем, кроме того, повреждаются при снятии на сервисе. Неисправные проводники меняют.

Демонтаж свечей мотора:

Следующий элемент, подверженный проверке, катушка зажигания. Явление часто встречается на моторах, у которых каждой камере соответствует индивидуальная катушка. Для проверки катушки вынимают свечку, надевают на неё проводник, прикладывают к корпусу, заводя мотор. Обильное искрение – катушка в норме, нет реакции – изделие требует замены. Зажигание за счёт электроники надёжно и ломается редко. При необходимости проверки, процедура аналогична манипуляциям с катушкой, диагностике подвергают сразу все элементы.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: