Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Содержание

Как убрать царапины на фарах

Потертости и дефекты на фарах устраняются по тому же принципу, что и на стеклах. От простого помутнения «гаражные умельцы» часто избавляются при помощи обычной зубной пасты. Однако, лучше так не рисковать, и приобрести специальный набор для полировки, ведь в его состав входят все необходимые компоненты.

Использование таких наборов не отличается сложностью.

  • Нужно вымыть и высушить обрабатываемую поверхность.
  • На бампер, двери и другие прилегающие участки кузова наклейте малярную ленту, чтобы защитить их от попадания раствора.
  • Стеклянная поверхность шлифуется влажной шкуркой.
  • Оптика обрабатывается крупнозернистой, потом мелкозернистой полиролью.
  • Фара очищается и моется, после чего на нее наносится слой УФ-лака.

После завершения процедур, автомобиль нельзя использовать пару часов, пока лак полностью не высохнет. Полная полимеризация происходит в течение суток, мыть в это время машину запрещается.

Подготовка участка поверхности для покраски

Закраска царапин на машине начинается с процесса подготовки поврежденного участка ЛКП, который можно свести к следующей последовательности действий.

Шлифовка поврежденного участка. Вначале надо удалить грязь и, в случае наличия, ржавчину. Для шлифовки используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Затирайте участок до металла или уровня глубины царапины. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Первичное затирание начните, применяя наждачную бумагу Р1500. Неповрежденное ЛКП вокруг рабочей зоны зашлифуйте бумагой с более мелким зерном Р2000. Делайте зачистку аккуратно и рационально, не забывая, что чем большую зону охватите, тем больше надо будет окрашивать.
Подготовленную зону на кузове авто следует обязательно обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином.
Нанесите слой шпаклевки. Можно использовать полиэфирную шпаклевку вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпаклевку и нанесите состав на рабочую зону. При работе с материалом пользуйтесь инструкцией для конкретного состава

Важно правильно соблюсти пропорции смешивания компонентов, в противном случае шпаклевка может застыть еще до нанесения на кузов автомобиля.

После того, как шпаклевка высохнет, зашкурьте ее до состояния ровной поверхности.
Следующее ваше действие – нанесение грунтовки. Для локального ремонта ЛКП кузова авто лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования

Можно использовать и составы в банках, нанося их при помощи кисти.
Высохший слой грунтовки надо отшлифовать по-мокрому мелкозернистой наждачной бумагой.

На этом подготовка кузова автомобиля завершена и следующим этапом следует непосредственно закраска царапин на машине

Ремонт кузова без повреждения лакокрасочного покрытия

Лакокрасочный слой любого автомобиля испещрен продольными и концентрическими мелкими царапинами, паутинками, трещинками, потертостями. Повреждения эти поверхностные, не снижающие защитных свойств ЛКП, но неприятно портящие внешний вид, старящие автомобиль. Микроцарапины на кузове автомобиля неизбежны – иногда достаточно неудачного касания элементами одежды, чтобы на лакокрасочном покрытии осталась отметина. Даже у аккуратных владельцев кузов машины испещрён царапинами вследствие тщательной мойки.Восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля можно несколькими способами, среди которых полирование и маскировка при помощи косметических средств.

Один из самых распространенныхметодов – полировка. Следует помнить, что ее можно делать ограниченное количество раз, поскольку каждое последующее воздействие истощает лакокрасочное покрытие.Ремонт царапин на автомобилепри помощи полирования проводится ручным способом или с использованием шлифмашинки.Сначала глубину царапины проверяют ногтем – если повреждение ощутимое и ноготь за края цепляется, восстановить лаковое покрытие на автомобиле полировкой не удастся. Для удаления царапин на кузове автомобиля понадобится абразивная шкурка 3000, полировочная паста, вода в разбрызгивателе, губка или мягкая тряпочка.До полирования автомобиль моют, перед началом работ смачивают водой наждачку и поверхность авто – чтобы она не нагревалась, а грязь скатывалась.

Затем начинают убирать царапины абразивной шкуркой

Работают наждачкой осторожно, особенно если применяют шлифовальную машинку – слишком сильное нажатие повредит слой ЛКП, испортит авто. Снимается верхний тончайший слой лака, затем место вытирается тряпкой насухо

Обработанный участок лака становится матовым, чтобы убрать матовый эффект используется абразивная полироль. Она наносится тряпкой или сухой губкой, втирается в поверхность без сильного нажима, в завершение обливается водой, вытирается насухо.

Финишная обработка осуществляется защитным восстановителем блеска – на тряпочку или губку наносят состав, который втирают в поверхность. Полирование проводят при правильно выставленном направленном освещении – точечный свет помогает полировщику увидеть все реалии обрабатываемой поверхности.

Для временного восстановления лкп, устранения микроцарапин и паутинок можно использовать имеющийся в продаже набор для удаления царапин с автомобиля, с помощью которого осуществляется косметическая маскировка дефектов. В обычный комплект входитполировочная паста соответствующего цвета, устройство для ручной полировки на батарейках, насадка-губка, тряпочка из микрофибры, перчатки. Отзывы автовладельцев о таких наборах: комплект можно использоватьдля маскировки мелких царапин, временного восстановления лкп автомобиля без покраски,но результаты реставрации смываются после нескольких моек автомобиля.

Набор для удаления царапин пригодится большинству автолюбителей

Устранение царапин на автомобиле без покраски

Первые два способа вполне реально выполнить в простых гаражных условиях.

Восковой полироль

Два вида:

  1. После мойки. Самый дешевый, простой способ обновить внешний вид автомобиля. Воск заполняет мелкие, неглубокие царапины авто, создает защитный слой на лакокрасочном покрытии. Эффективность — 2 недели.
  2. Сезонный. Используется другой вид полироли. Действует три месяца. Устраняет неглубокие царапины, защищает кузовной лак от слабых механических воздействий.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраскиВосковые полироли для авто

Перед нанесением восковой полироли автомобиль моют, тщательно просушивают. Предварительно необходимо стекла, ручки, накладки заклеить малярным скотчем.

Заделка выполняется в несколько этапов:

  1. Крыша.
  2. Капот.
  3. Багажник.
  4. Двери.
  5. Крылья.

Воск наносится в соответствии с инструкцией к препарату:

  1. Нанести средство на специальную мочалку, и растереть поврежденную площадь.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраскиНанесение воскового полироля на поврежденные участки

  1. Выждать несколько минут: препарат должен затвердеть.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраскиПодсохший полироль на автомобиле

  1. Сухим полотенцем растереть воск до блеска и исчезновения разводов.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраскиПолировка автомобиля полотенцем

Правильно нанесенный восковой состав определяется легко: на детали появляется четкое отражение окружающих предметов, водяные капли скатываются с поверхности.

Полировальная машинка

Способ защищает кузов, полностью убирает царапины с поверхности.

Для полировки понадобятся:

  • машинка;
  • абразивная паста;
  • водяной распылитель;
  • чистые салфетки;
  • шлифовальная бумага Р2000.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраскиНеобходимые материалы для полировки авто

Предварительно автомобиль тщательно вымыть и высушить.

Этапы работы:

  1. Поврежденное место обработать шлифовальной бумагой Р2000.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраскиШлифовальная бумага Р2000

  1. На шлифовальный круг машинки и поврежденный участок нанести небольшое количество пасты.
  2. Круговыми движениями на малых оборотах пасту втирать в ЛКП. Обрабатывать нужно царапину, и площадь в радиусе 20 сантиметров.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраскиВтирание пасты при помощи полировальной машины

  1. Периодически поливать участок водой, смывать растертую пасту, промывать круг.
  2. Процедуру повторять, пока царапина не исчезнет.

Как убрать царапины на стекле

Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.

Популярные статьи  Как очистить двигатель от нагара

Впрочем, можно обойтись и своими силами.

Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.

Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.

Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.

Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.

Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.

Удаление царапин на стекле и фарах

Потертости, паутинки на стеклах снижают привлекательность машины и мешают обзору дороги, создают блики. Убрать их можно путем полирования специальными средствами на основе оксида церия. Особенно хорошо удаляются полиролями царапинки от щеток стеклоочистителей. Работа производится так:

  • вымыть стекло, высушить его;
  • пометить царапины изнутри маркером;
  • установить полировальную насадку на дрель, на средних оборотах отполировать стекло;
  • периодически сбрызгивать стекло водой, чтобы оно не перегревалось;
  • продолжать полировку до получения качественного результата.

Царапины на фарах удаляются таким же образом. Нужно купить специальный полировочный набор и осуществить все работы по инструкции. В завершение следует нанести слой особого лака, стойкого к действию ультрафиолета. Аккуратность, тщательное соблюдение рекомендаций — залог успешного удаления любых царапин своими руками, а также экономии на обращении к профессионалам!

Особенности удаления царапины с кузова автомобиля

Перед началом реставрации стоит обратить внимание на глубину повреждений авто — мелкие царапины лакокрасочного покрытия, дефекты до уровня грунта или серьёзные повреждения до слоя металла. В последнем случае следует приступать к обработке машины незамедлительно, иначе в скором времени может быть запущен процесс коррозии

Повреждения лёгкой и средней степени не требуют слишком больших усилий для их устранения. А вот чтобы убрать глубокие царапины с кузова авто, потребуется основательная антикоррозийная обработка. Если участки с дефектами занимают не более трети поверхности машины, понадобится лишь местная обработка.

Чем опасны сколы и царапины на кузове авто?

С течением определенного периода сколы и царапины, если они глубокие, начинают покрываться ржавчиной. Это не только портит первоначальный эстетический вид всего автомобиля, но и является первичным очагом распространения коррозии. Это впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту всего элемента, и обычная подкраска здесь уже не поможет. Ведь не секрет, что многие кузова современных авто защищаются от ржавчины при помощи цинкования или гальваническим методом.

Однако, при таких способах в металлические сплавы кузова не добавляются специальные легированные вещества, которые защитят от ржавчины. В этих случаях кузов покрывается тонким слоем защитного материала, который затем кристаллизуется и образует прочную пленку.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

В случае механического удара пленка вместе с лаком и краской деформируются, обнажая металл. Если кузовные элементы вашего авто не изготовлено из алюминия или углепластика, то металл в местах ударов окисляется и ржавеет. Если такую ситуацию не решить в самом начале, то деталь придется полностью перекрашивать, а перед этим выводить ржавчину. Конечно, можно обратиться за такой помощью в специализированные автомастерские.

Закрашиваем царапину на машине без покраски всей кузовной детали

В данном случае лучше обратиться к специалистам, ведь процесс закрашивания царапины на кузове достаточно сложен и имеет определенную специфику. Но при определенных навыках можно выполнить его самостоятельно. Многие водители верят в работу чудодейственных карандашей, которые убирают любые царапины на машине. Это откровенный обмен со стороны продавцов — краска с этих карандашей держится не более суток.

Так что придется использовать стандартную систему закраски царапины, которая применяется уже долгие годы и никогда не подводит владельцев машин. Скажем сразу, что при закраске царапины на видном месте, к примеру, на капоте, лучше обратиться на станцию с малярными услугами. Крылья и двери можно попробовать восстановить самостоятельно. Процесс закраски царапины будет следующим:

  • определяем, не задела ли царапина металл, не деформировала ли кузовную деталь;
  • прочищаем место царапины с помощью острого предмета, затем смываем все частица краски и грязь водой;
  • высушиваем место, протирая его мягкой тряпкой;
  • обклеиваем минимальный участок вокруг царапины с помощью малярного скотча с широким профилем;
  • зачищаем краску с помощью наждачной бумаги (зернистость от 600 до 1000) с использованием постоянной подачи воды;
  • высушиваем металл и меняем малярный скотч;
  • с помощью распылителя, губки или самой мягкой художественной кисточки наносим на замытое место грунтовку;
  • после грунтования даем полностью высохнуть месту без использования фенов и прочих вещей (порядка 2 часов);
  • повторяем процедуру с замыванием (с помощью воды и наждачной бумаги, но уже не так усердно);
  • наносим красу с помощью распыления или тампона.

Видео:

Следите, чтобы краска ложилась на кузов ровно, не оставалось никаких рисок и неровностей. Иначе придется снова замывать и красить место заново. Также обязательно воспользуйтесь полировкой нанесенной краски через 5-6 часов после покраски. Это поможет убрать некоторые мелкие дефекты и сделать локальную покраску менее заметной. Вот так можно закрасить царапину на автомобиле без покраски всей кузовной детали.

Особое внимание в процессе нужно уделить подбору краски. Это должна быть исключительно автомобильная эмаль, а покупать ее нужно в компании, которая выполняет компьютерный подбор цвета

В таком случае вы сможете получить максимально подходящий оттенок и скрыть следы своего вмешательства в автомобиль.

Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками

Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.

С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.

Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава

В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.

Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.

Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой

Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.

В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками

Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.

Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:

  • белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
  • оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
  • чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.
Популярные статьи  Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость

Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.

Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.

Другие варианты самостоятельной заделки

Полировка кузова автомобиля помогает справиться только с незначительными дефектами. Если же повреждение задело грунтовочный слой, то его убирают посредством специальных карандашей. Они формируют плёнку на повреждении и бывают двух типов: восковые и гелевые.

  • Восковые карандаши во многом напоминают мелки для рисования. Ими просто закрашивают дефект кузова, а излишки воска стирают мягкой тканью. Данный метод устранения царапин самый дешёвый и самый недолговечный.
  • Гелевые карандаши больше напоминают ручки или фломастеры. При их использовании состав «подкачивается» к пишущему кончику и наносится на скол или царапину. Избытки средства могут начать стекать по поверхности. Процедура устранения дефекта осуществляется несколько раз до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.

    Для глубоких царапин карандаши не подходят

  • Глубокие и широкие трещины убираются при помощи специальных наборов-корректоров. В них входит флакон со специальным средством, автолак, несколько салфеток и обезжиривающий состав. Изготавливают такие наборы автокомпании, причем их составляющие можно приобрести по отдельности.

Как убрать сколы на автомобиле?

  • Вни­ма­тель­но осмот­ри­те кузов авто­мо­би­ля и най­ди­те места, где есть ско­лы. Боль­шин­ство ско­лов обыч­но нахо­дят­ся на перед­ней части авто­мо­би­ля, рядом с фара­ми и решёт­кой ради­а­то­ра. Так­же ско­лы могут быть на зер­ка­лах и ниж­ней части две­рей.
  • Если ско­лы очень малень­кие, то мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный каран­даш (кор­рек­тор) похо­же­го цве­та. Ско­лы сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра не полу­чит­ся отре­мон­ти­ро­вать кор­рек­то­ром, для это­го тре­бу­ет­ся крас­ка.
  • Перед нача­лом ремон­та ско­лов отмой­те и высу­ши­те поверх­ность кузо­ва.
  • Для боль­ших ско­лов исполь­зуй­те шли­фо­валь­ную бума­гу P600 или P800, что­бы сгла­дить его края и вычи­стить полость (для удоб­ства исполь­зуй­те ластик на каран­да­ше с при­кле­ен­ной шли­фо­валь­ной бума­гой). Ско­шен­ные края ско­ла поз­во­лят более плав­но и надёж­но рас­течь­ся крас­ке. Полу­чит­ся плав­ный пере­ход от ста­рой крас­ки к новой и гра­ни­ца ско­ла будет менее замет­ной после высы­ха­ния крас­ки. Мож­но немно­го «захва­тить» область вокруг ско­ла. Если внут­ри остал­ся грунт, нуж­но поста­рать­ся не счи­стить его.
  • Если на машине несколь­ко ско­лов, а опы­та их ремон­та нет, то для нача­ла ремон­та луч­ше выбрать скол в наи­ме­нее замет­ном месте.
  • Если скол про­хо­дит сквозь все слои покры­тий до метал­ла, то перед крас­кой нуж­но нане­сти грунт и дать ему высох­нуть. Он помо­жет уве­ли­чить адге­зию, и крас­ка будет дер­жать­ся надёж­нее.
  • Крас­ку перед при­ме­не­ни­ем нуж­но хоро­шо пере­ме­шать, так как это может вли­ять на её цвет. Поме­сти­те неболь­шое коли­че­ство крас­ки в какую-нибудь тару, отку­да будет удоб­нее её взять кисточ­кой или зубочисткой/спичкой.
  • Если тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха низ­кая, то нуж­но исполь­зо­вать фен, что­бы нагреть поверх­ность. Крас­ка долж­на лег­ко рас­те­кать­ся внут­ри ско­ла. Полость ско­ла мож­но запол­нить поэтап­но, раз за разом. Что­бы уско­рить высы­ха­ние крас­ки меж­ду сло­я­ми так­же исполь­зуй­те фен.
  • Крас­ку внутрь ско­ла нуж­но нано­сить от цен­тра к кра­ям. Оку­ни­те самый кон­чик кисточ­ки или зубо­чист­ки в крас­ку так, что­бы на кон­чи­ке сфор­ми­ро­ва­лась малень­кая кап­ля. Поме­сти­те эту кап­лю в центр ско­ла. Боль­шие ско­лы нуж­но запол­нять поэтап­но. Сна­ча­ла нане­сти один слой, подо­ждать не менее 30 минут, потом нане­сти вто­рой слой. Таким обра­зом, нуж­но запол­нить всю полость ско­ла и так, что­бы она была выше уров­ня всей при­ле­га­ю­щей плос­ко­сти. Крас­ка немно­го ося­дет после высы­ха­ния, поэто­му её нуж­но нано­сить боль­ше, чем нуж­но.
  • Излиш­ки крас­ки после высы­ха­ния необ­хо­ди­мо шли­фо­вать с водой шли­фо­валь­ной бума­гой P2000, обя­за­тель­но с твёр­дым бло­ком (мож­но для это­го исполь­зо­вать ластик). Про­сто шли­фо­валь­ной бума­гой не полу­чить­ся выров­нять крас­ку до уров­ня всей поверх­но­сти.

При шли­фо­ва­нии будет понят­но, на одном ли уровне нахо­дит­ся отре­мон­ти­ро­ван­ный скол. Для это­го нуж­но, что­бы вода высох­ла после шли­фо­ва­ния. Поверх­ность долж­на быть рав­но­мер­но мато­вой. Если оста­лось углуб­ле­ние, то крас­ку или лак мож­но доба­вить и после пол­но­го высы­ха­ния отшли­фо­вать.

Если Вы вырав­ни­ва­ли ско­лы шли­фо­ва­ни­ем, то для вос­ста­нов­ле­ния блес­ка крас­ки нуж­но исполь­зо­вать поли­ро­валь­ную пас­ту со спе­ци­аль­ным поли­ро­валь­ным кру­гом, либо поли­ро­валь­ную сал­фет­ку. Може­те про­чи­тать подроб­ную ста­тью “поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми”.

Неко­то­рые цве­та более замет­ны после ремон­та ско­лов, чем дру­гие. На машине крас­но­го, чёр­но­го, бело­го, сине­го, зелё­но­го цве­та доста­точ­но лег­ко сде­лать ско­лы неза­мет­ны­ми. Свет­лые «метал­ли­ки» и «пер­ла­мут­ры» гораз­до более замет­ны после ремон­та.

Удаление потертостей и царапин на лаковом покрытии кузова

Незначительные царапины, которые заметны лишь при дневном свете на тщательно вымытом автомобиле, легко устраняются с помощью полировки поверхности. При этом различают два способа полировки:

  • Абразивная (или восстановительная) полировка, которая осуществляется с помощью специальной пасты, стирающей поврежденную часть верхнего слоя лака. Такая полировка устраняет микроцарапины и озвращает лакокрасочныму покрытию заводской блеск и однородность структуры, однако «злоупотреблять» данным методом все же не стоит: в среднем при плотности лакокрасочного покрытия иномарки 100 микрон к восстановительной полировке можно прибегнуть не более 20 раз.
  • В свою очередь защитная полировка является обязательным этапом восстановительной полировки: она выполняется с помощью воска и различных мастик и может использоваться также в качестве самостоятельного способа восстановления внешнего вида кузова.

Для абразивной полировки кузова своими руками потребуется:

  • болгарка или шлифовальная машинка с ручной регулировкой скорости вращения диска;
  • поролоновые насадки и абразивная паста;
  • абразивная бумага для мокрой шлифовки, обезжириватель, вода и чистые ветоши.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Полировка царапин дело ответственное

Перед началом полировки рекомендуется заклеить защитной пленкой детали машины из пластика и стекла, а также выполнять данную процедуру только в просторном хорошо проветриваемом помещении.

Как предупредить появление дефектов

Не существует никаких методов или средств, способных защитить кузов авто от косметических дефектов на 100%. Но можно минимизировать вероятность появления царапин, если автомобиль будет храниться в гараже или под специальным чехлом. Не нужно будет часто задумываться о способах устранения царапин, если пользоваться услугами качественных автомоек.

Как предотвратить появление царапин на кузове автоУдаление царапин на кузове автомобиля

Перед самостоятельным удалением косметических дефектов на кузове машины нужно определиться с методикой, ведь каждый из способов подходит для определенных видов царапин. При возникновении вопросов или сомнений лучше проконсультироваться со специалистами.

1 Подготовка кузова – моем дочиста

Прежде чем начать удаление царапин, машину необходимо тщательно помыть – на кузове автомобиля не должно быть никаких соринок и песчинок, в противном случае поверхность можно так испортить, что без покраски потом не обойтись. Даже если несколько песчинок попадут под полировальник, лакокрасочное покрытие (ЛКП) будет испорчено.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраскиПеред удалением царапин убедитесь, что на кузове автомобиля отсутствуют даже мельчайшие соринки

Если участок с поврежденной краской находится на поверхности с хорошим доступом, к примеру на капоте, то подготовительные работы мытьем кузова и заканчиваются. Но иногда царапины и сколы появляются возле молдингов, бампера или других деталей, которые могут затруднить доступ к поврежденной поверхности или даже сами повредиться во время выполнения ремонтных манипуляций. Поэтому их необходимо демонтировать либо заклеить малярным скотчем, наклеив его в несколько слоев.

Популярные статьи  Течет антифриз: что делать и как найти причину

После подготовки поверхности оцените степень повреждения краски. Если скол или царапина глубокая, доходящая до самого грунта или даже металла, то, к сожалению, без покраски не обойтись – чудес, как известно, не бывает. В некоторых случаях может даже потребоваться шпатлевка. Но если краска повреждена не на всю толщину слоя краски, считайте, что вам повезло – такие дефекты убрать несложно.

Чтобы заделать глубокие царапины, можно использовать специальные ремкомплекты, которые включают в себя наждачную бумагу, обезжириватель, карандаш с краской, а также карандаш с лаком. Единственная сложность заключается в том, что необходимо подобрать цвет краски точно под цвет кузова.

Глубокие вмятины

Как правильно закрасить сколы на машине, если есть элементы ржавчины и вмятины? Такая реставрация авто потребует больших усилий и специальных приборов. Ремонт сколов на машине своими руками проводится следующим образом:

Кузов тщательно моется и просушивается.
Затем необходимо удалить ржавчину с помощью надфиля или ножа. В конце используют преобразователь ржавчины (специальное химическое вещество).
После чего обрабатывают место вмятины и царапины с помощью шлифовальной машинки. Причем вначале используется крупнозерновой абразив, а затем более мелкий

Удаляя таким образом повреждения на авто своими руками, важно не переусердствовать, чтобы бороздки не были слишком глубокими. Иначе они будут заметны под лакокрасочным покрытием.

Обрабатываем место вмятины или царапины с помощью шлифовальной машинки

  • Необходимо сдуть мелкую пыль и обработать обезжиривателем.
  • Развести грунтовку в соответствии с инструкцией и нанести на поверхность. Дать высохнуть.
  • Затем красить необходимой краской, а сверху лаком.

Подобное удаление сколов на кузове транспорта обычно приводит к хорошему результату. Хотя бывают некоторые проблемы:

  • борозды из-за сильного нажима шлифовальной машинки;
  • «апельсиновая» корка – слишком вязкий состав краски;
  • потеки – жидкоразведенное красящее вещество или лак.

Подкраска сколов проводится в закрытом помещении, чтобы не было пыли и взвесей в воздухе

Важно помнить, что повышенная влажность приводит к появлению матовости на следующий день после того, как сделана закраска царапин на машине. Этот дефект исправляют с помощью шлифовки и полировки

Локальная покраска автомобиля

Удаление сколов на кузове иногда осложнено глубокими вмятинами. В таком случае первым делом нужно выровнять поверхность транспорта. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления. Иногда дефекты действительно очень глубокие. Обычно применяют специальную шпаклевку, которая забивается в полученное отверстие. Только потом возможна шлифовка и подкраска.

Покраска сколов на автомобиле своими руками требует выполнения рекомендаций относительно красящих и обрабатывающих средств

Важно придерживаться пропорций при разведении жидкостей

Как убрать царапины на стекле

Повреждения на стекле — это вопрос не только внешнего вида, но и безопасности, ведь потертости и «паутинка» ухудшают обзор водителя. Наиболее эффективный способ избавиться от них — обратиться к специалистам. Однако, если вы хотите сэкономить, все можно сделать и своими руками.

Для устранения дефектов на стекле используется специальная абразивная паста. Самой эффективной считается полироль коричневого цвета — на основе окиси церия.

В первую очередь вымойте, и насухо протрите область, с которой предстоит работать. На обратной стороне стекла мы рекомендуем сделать отметки, чтобы обозначить где находятся дефекты. Таким образом, вы не пропустите ни одного поврежденного участка, ведь в процессе затирания, разглядеть мелкие потертости будет почти невозможно.

Следующим этапом является обработка полиролью. Тщательно втирайте пасту в изъяны, чтобы максимально их заполнить. Чтобы упростить работу, можете выполнять эти действия не вручную, а надеть специальную насадку на дрель. Не забывайте делать перерывы, чтобы не перегревать стекло.

Полировка может занять от 30 до 60 минут. Продолжайте, пока результат вас не устроит.

Мелкие царапины и следы от дворников уйдут полностью, а более глубокие — которые цепляются ногтем, станут менее выраженными и сгладятся.

2 Полируем глубоко и с абразивом

Как известно, полировка автомобиля бывает защитная и абразивная. Если поверхность кузова просто утратила блеск или появились едва заметные мелкие царапинки, которые видны только с близкого расстояния, то устранить их можно обычной неабразивной полиролью. Ее можно приобрести в каждой лавке автозапчастей. Для нанесения такой полироли никакое оборудование не потребуется – работа осуществляется вручную с использованием мягкой ткани или специальной микрофибры.

Если краска повреждена более серьезно, т.е. царапины хорошо видны, то удалить автокосметикой их не получится. В этом случае решить проблему позволит только так называемая глубокая полировка. Для нее вам понадобятся следующее оборудование и материалы:

  •  полировальная машинка;
  •  наждачка с абразивом размером 1500–2500 мкм;
  • насадки для полировальной машинки (твердый и мягкий круг);
  • микрофибра;
  • полировальные пасты трех типов – абразивная, среднеабразивная и финишное «молочко».

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраскиУмение обращаться с полировальной машинкой значительно облегчит задачу, иначе придется практиковаться сразу на объекте ремонта

Прежде чем приступить к полировке, обеспечьте хорошее освещение ремонтируемого участка. В противном случае вы не сможете контролировать качество выполняемой работы. Поэтому желательно использовать как минимум два осветительных прибора, чтобы свет был направлен с двух противоположных сторон

Кроме того, важно, чтобы в гараже, где вы будете заниматься работой, не было пыльно. Поэтому предварительно распылите воду, особенно вокруг машины

Начинаем работу с зачистки поверхности наждачной бумагой. Предварительно наждачку нужно размочить в воде – это повысит ее «живучесть», т.е. она не будет быстро забиваться пылью, кроме того, вода немного размягчит зерна. Если на поверхности имеются крупные царапины, их нужно вначале затереть наждачкой с абразивом 1500 мкм, а затем шкуркой с более мелким абразивом – 2500 мкм. Если же царапины мелкие, можно сразу воспользоваться наждачкой 2500 мкм.

Совершайте бумагой вращательные движения, а также затирайте трещины крест-накрест. По мере необходимости смачивайте бумагу в воде. Затирку выполняйте аккуратно, без фанатизма, чтобы полностью не стереть лакокрасочное покрытие. Когда царапины исчезнут и образуется однородная матовая поверхность, можно приступать к полировке. На начальном этапе нам понадобится плотный круг и абразивная паста. Последняя наносится на поверхность кузова, после чего деталь обрабатывается шлифмашинкой. Начинайте с минимальных оборотов и затем постепенно увеличивайте их до 1800 об/мин.

После появления блеска протрите поверхность салфеткой и почистите полировальный круг щеткой. Затем нанесите среднеабразивную пасту и обрабатывайте ее шлифмашинкой до появления глянца. Далее надо еще раз протереть поверхность и сменить круг на мягкий для выполнения финишной полировки. На этом этапе используйте финишное «молочко». Таким образом полируйте лакокрасочное покрытие до идеального состояния.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраскиСерьезным преимуществом карандашей, удаляющих царапины, является цветовая универсальность

В завершение работы обязательно надо помыть отполированный участок и затем заполировать защитной восковой или эпоксидной полиролью с использованием микрофибры. Защитная полироль придаст поверхности еще больше блеска, а также защитит от мелких механических повреждений.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: