Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Можно ли ездить, когда масло на минимальной отметке

Эксперты отвечают на это однозначно и просто: можно, но не стоит разгоняться и ездить продолжительное время. Масляного объема в самом моторе хватит для короткого пробега, без серьезных нагрузок. Не нужно ехать на больших скоростях, или пробовать взобраться на высокую гору или съезжать со спуска.

Также, минимальный показатель, совсем не значит, что упало масляное давление в самом моторе. Это будет понятно, когда загорится лампочка на панели приборов, а в этом уже нет ничего хорошего. Если с собой нет масла и не получается сделать долив, нужно:

  • удостовериться, что в картере есть масло, даже в минимальном объеме;
  • посмотреть на поддон, вероятно может случиться его пробитие, удостовериться, что патрубки уцелели и протечек нет. Провести осмотр мотора на присутствие пятен масла;
  • выстроить маршрут до СТО/АЗС/магазина, который находится рядом.

Главное — учесть щадящий режим функционирования мотора.

Какие проблемы с двигателем могут быть вызваны поддельным маслом?

Масляный шлам – первый признак некачественного масла

Давайте взглянем, насколько серьезно подделка может влиять на двигатель и какие элементы окажутся под ударом в первую очередь:

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Как показано на фото выше, с двигателя автомобиля была снята клапанная крышка. Во внутренностях мотора отчетливо видно, что на распредвалах впускных и выпускных клапанов образовался густой налет. Эти сгустки – фракции распавшегося моторного масла, превратившиеся в подобие гудрона.

Продукт, который должен выполнять функции смазки, охлаждения, очистки, защиты от ржавчины и других вредных последствий нагрузок на элементы двигателя, сам превратился в масляный шлам – продукты старения, находящиеся в масле во взвешенном или растворенном состоянии, способные образовывать осадки.

Такая картина одной из первых скажет, что в мотор был залит некачественный продукт (при условии своевременного прохождения ТО).

О последствиях перелива

Инженеры – конструкторы автомобилей не зря придумали 2 метки на щупе – MIN и MAX. Если бы верхний предел не имел значения, то производитель не ставил вторую риску. Если наливать моторную смазку сверх нормы, то рано или поздно наступят такие последствия:

  • разовое превышение уровня до 5 мм над верхней риской некритично, но при следующей замене масло надо залить согласно инструкции по эксплуатации;
  • постоянный перелив на ту же величину уменьшает ресурс коренных сальников, особенно в зимний период, когда смазывающий материал густеет;
  • при заливке на 1 см и более над максимальной меткой возникает риск выдавливания сальников коленчатого вала;
  • если количество заливаемой смазки на треть больше нормы, то она выступает из-под всех прокладок, включая клапанную крышку и верхнюю масляную пробку.

Еще с советских времен известны случаи, когда водители – новички заливали масло вдвое выше уровня. Перепутав сливные пробки, они опорожняли коробку передач, а картер двигателя дополняли второй порцией.

Приверженцы доливки «про запас» аргументируют свою позицию так: масляный насос рассчитан на определенную производительность, которую превысить не может. Значит, выдавливание прокладок – миф, а излишек смазки все равно выгорит.

В действительности производительность и давление – разные вещи. Любой опытный водитель, обслуживавший машины с указателем давления масла вместо лампочки на приборной панели, знает: чем больше смазочного материала в картере, тем выше давление показывает манометр. Отсюда и выдавленные сальники.

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Если высокий уровень смазки вызван добавлением топлива, то последствия такие:

  • материал разжижается и теряет смазывающие свойства;
  • вследствие нагрева бензин испаряется и поступает через патрубок вентиляции картера в карбюратор либо дроссельную заслонку инжектора вместе с воздухом, мотор «задыхается»;
  • горючее смывает пленку масла со стенок цилиндров.

Хотя ситуация с разбавлением моторной смазки встречается довольно редко, лучше ее избегать. Следите за работоспособностью свечей зажигания, датчиков кислорода и ДМРВ, а на старых авто регулярно проверяйте карбюратор и механический бензонасос.

Двигатель КамАЗа греется

Это самая распространенная неисправность. Чаще всего двигатель КамАЗа греется из-за грязи в радиаторной решетке, высокой температуры воздуха, неподходящего скоростного режима и слишком высоких нагрузок.

Есть еще несколько вероятных причин, почему греется двигатель КамАЗа:

  • Недостаток охлаждающей жидкости: ее по мере необходимости подливают в радиатор или расширительный бачок – в противном случае перегрева не избежать.
  • Утечка жидкости: случается из-за разгерметизации одного из патрубков системы охлаждения – распознают неисправность по наличию под капотом пара или характерному запаху в салоне.
  • Поломка вентилятора: причина перегрева двигателя бывает также в растянутом ремне и загрязнении лопастей.
  • Термостат: при отказе этого агрегата жидкость не проходит из малого круга в большой и наоборот.
  • Отложения: наблюдаются в патрубках и внутренних трубочках радиатора, они образуются при использовании некачественной охлаждающей жидкости.

Перегреваться мотор может и при сгорании некачественного топлива или засорении масляного фильтра. Поэтому не стоит экономить на расходных материалах.

Причины отсутствия давления моторной жидкости

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла
Лампочка-индикатор давления масла начинает гореть — давление моторной смеси в двигателе недостаточное. В большинстве ситуаций она горит несколько секунд, затем гаснет: повод для беспокойства отсутствует. К примеру, индикатор загорается при холодном пуске силового агрегата, при низкой температуре за бортом машины. Аналогичная ситуация происходит после плановой замены моторной жидкости — после первого запуска мотора индикатор давления горит несколько секунд. Если лампочка горит и не гаснет: необходимо искать поломку. Посмотрите видео о причинах отсутствия давления моторной смеси:

Убедившись, что датчик горит и не гаснет, проверьте его исправность. Для этого вместо датчика подсоедините к системе стрельчатый манометр. Затем запустите мотор, посмотрите на показания манометра — нормальное давление не меньше 0,4 мПа. Если замеры ниже, вероятными причинами срабатывания датчика есть:

  1. Недостаточное количество смазывающего материала в системе. Проверьте уровень моторной жидкости с помощью щупа. Если уровень ниже о, долейте масло в систему.
  2. Некачественный масляной фильтр. «Масляное голодание», возникает, если при остановке мотора некоторое количество масла не остается в фильтре, а стекает в поддон — при первых оборотах мотора детали работают без смазочного материала. Замените фильтрующий элемент новым.
  3. Неисправность редукционного клапана. При запуске привода до момента достижения номинального значения давления в системе горит на приборной панели индикатор давления. За несколько секунд работы двигателя при закрытом редукционном клапане индикатор давления гаснет. Если клапан заклинит, давление в системе не увеличивается, лампочка-индикатор на панели не гаснет.
  4. Нарушение работы масляного насоса. Масляной насос не создает требуемое давление если:
  • забилась сеточка маслозаборника;
  • износились прокладки.
Популярные статьи  Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: проверка уровня антифриза

Проверьте состояние прибора, возможно, насос сломан, нуждается в замене.

Использование некачественной моторной смеси. Плохое масло, нарушает работу маслонасоса или масляного фильтра.
Течь моторной смеси из двигателя. Во всех силовых агрегатах некоторое количество смазывающего материала уходит на угар

Важно: объем израсходованной на долив жидкости не должен превышать допустимые нормы. В противном случае ищите причину перерасхода масла мотором

Она в большинстве случаев вызвана течью масла из мотора или узлов смазочной системы.
Износ шеек коленчатого вала и вкладышей. Диагностировать проблему можно проверив толщину этих элементов, если шейки соответствуют диапазону необходимых размеров — достаточно заменить вкладыши.
Закоксовывание поршневых колец, возникает при использовании масла с маленькими моющими свойствами.
Давление пропадает в результате забивки масляной магистрали или масляного фильтра мелкими частичками нагара или мусора. Ситуация возможна если не менять вовремя моторную жидкость, старое масло содержит мелкие частички, образованные при различных химических реакциях в силовом агрегате.

Понятие о масляном голодании

Масляным голоданием двигателя называют недостаток смазки или эффективности смазывания сопрягаемых деталей в нагруженных узлах трения мотора. В некоторых случаях смазка может вообще не поступать к узлам трения , даже при её наличии, или проникать туда ограниченно.

Главными причинами масляного голода являются:

  • Недостаток масла.
  • Сильный износ агрегата.
  • Плохое состояние системы смазки, засорение каналов, фильтров.
  • Неисправности системы.
  • Масло по качеству и (или) параметрам не соответствует требованиям производителя транспортного средства.
  • Несоблюдение рекомендованного производителем температурного режима эксплуатации мотора.

Каждый автомобиль снабжён датчиком аварийного уровня масла , многие имеют указатели давления. Недостаток смазки по уровню приводит к возникновению масляного голодания, при этом масла не хватает для того, чтобы заполнить систему. Соответственно оно не поступает в достаточном количестве ко всем трущимся парам. В каналах системы образуются воздушные пробки, приводящие к резкому падению давления.

Сверхнормативный износ трущихся поверхностей двигателя приводит к увеличению допустимых зазоров в узлах трения , неспособных хорошо удерживать масляную плёнку.

Несвоевременная замена отработанного масла, использование суррогатных масел, несоблюдение технологии смены масла, неаккуратная его замена приводят к засорению масляных каналов и фильтрующих элементов. В этих случаях система смазки не способна полноценно снабжать мотор маслом.

Иногда случаются неисправности системы смазки . Если вовремя не отреагировать на показания сработавшего датчика, то, например, обрыв привода масляного насоса станет фатальным для двигателя.

Масло, не соответствующее параметрам, заявленным производителем, также заставит работать ДВС в условиях масляного голода .

Каждый силовой агрегат рассчитан на работу в определённых температурных условиях . Выход за пределы критических значений температуры неминуемо приведёт к потере нормальной работоспособности системы смазки.

Даже кратковременная поездка без масла, либо в условиях масляного голодания может привести к нежелательным и даже разрушительным последствиям . Вот что может произойти в этих случаях:

  • Стремительный износ деталей цилиндро-поршневой группы с потерей мощности мотора.
  • Залегание или излом поршневых колец в канавках с потерей компрессии и мощности двигателя.
  • Задиры металла на стенках цилиндров, поршней, вкладышей, шейках коленчатого вала.
  • Заклинивание поршней в цилиндрах с остановкой двигателя.
  • Разрушение поршня в цилиндре.
  • Обрыв шатуна.
  • Проворот шатунных или коренных вкладышей с заклиниванием коленчатого вала.
  • Разрушение постели распределительного вала системы ГРМ с последующим заклиниванием.
  • Обрыв привода ГРМ с разрушением клапанов и поршней.
  • Разрушение гильз и стенок блока цилиндров.
  • Прогар прокладки между блоком и головкой цилиндров в результате перегрева по причине плохого отвода тепла маслом от головки цилиндров. Коробление плоскости головки с возникновением микротрещин.
  • Прогар маслосъёмных уплотнителей на направляющих втулках клапанов, вызывающий аварийный расход масла.

Указанные выше последствия, как правило, не возникают поодиночке, а проявляются комплексно . Например, заклинивание поршня может привести к появлению задиров, разрушению тела поршня, обрыву шатуна с пробоем гильзы цилиндра и корпуса блока. Мотору потребуется дорогостоящий ремонт, по стоимости сопоставимый с ценой нового агрегата.

Часто возникают случаи, когда водитель вовремя реагирует на срабатывание указателей и останавливает мотор . Иногда это помогает избежать поломок, но всё равно приводит к неприятным последствиям. Последствия эти устраняются ликвидаций мест внезапно возникших протечек масла, прокладок, уплотнителей, поддонов и т.д.

Несвоевременная реакция может послужить причиной остановки двигателя. Серьёзность последствий будет зависеть от режима движения автомобиля во время заклинивания мотора . При движении накатом с выключенной передачей всё, скорее всего, закончится образованием задиров на поршнях и зеркале цилиндров. Может потребоваться замена поршней и расточка гильз блока цилиндров. При движении на большой скорости велика вероятность возникновения на дороге опасной аварийной ситуации с внезапной блокировкой ведущих колёс и разрушением силового агрегата до состояния его полной неремонтопригодности.

Выше приведены крайние ситуации , вызванные ездой без масла или при масляном голодании. В большинстве случаев наступают неприятные последствия, которые можно диагностировать и устранить только после полной разборки мотора.

Если уровень масла в двигателе выше/ниже нормы

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Система смазки предназначена для снижения трения между трущимися деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции, система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. Поэтому неисправности в системе смазки двигателя очень опасны. Мы поговорим, что делать если уровень масла в двигателе оказался выше или ниже нормального уровня и какие последствия могут быть.

Популярные статьи  Как заменить генератор на ВАЗ 2110: снятие генератора 2110

Рекомендуем: Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Если уровень масла в двигателе ниже нормы

Бывает так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это можно при помощи щупа не раньше через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным следует считать уровень масла, если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что абсолютно недопустимо.

Если уровень масла в двигателе выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше, чем пониженное: скорее всего, проблема в вязкости используемого масла, для этого надо проверить его вязкость и качество, если необходимо, замените масло. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой при низких температурах.

В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды и запыленности района изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется, качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если масло старое и давно уже нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендую вам регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Если залили масла в двигатель больше уровня

Бывают такие ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня и чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили масло немного выше уровня «max» на масляном щупе, то это ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробег, уровень масла будет в норме.

Если залил уж слишком много масла выше нормы, то тут могут возникнуть проблемы. Особенно, если у вас уже старенький автомобиль. Когда уровень масла выше нормы, то в системе смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить».

Желательно не превышать рекомендуемый уровень масла. А если большое количество «лишнего» масла в двигателе, то желательно его слить до нормы.

tihon635 › Блог › Масляное голодание двигателя⚠

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Масло двигателя это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если масло в порядке – вовремя меняется — уровень масла всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго. Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масленого голодания двигателя недалеко …

Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки, из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке. Простыми словами, прохлопали уровень масла он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

Рекомендуем: Замена охлаждающей жидкости lada kalina sedan (ваз калина)

Причины масляного голодания:

1) Многие не проверяют уровень масла в двигателе по полгода – году, ладно если пробег не такой большой, а что если вы ездите много?! Это не правильно, за маслом нужно следить потому как расход масла есть даже у исправного, хорошо работающего двигателя, почитайте статью – нормальный расход масла. Любой производитель заверяет что нет идеального двигателя, и поэтому расходуют масло все, просто кто-то больше, кто-то меньше (совсем мало). Таким образом масло расходуется, уровень падает, а вы его не доливаете. Вот вам и главная причина! 2) Также еще одна основная причина масляного голодания – это не своевременная замена масла, если вкратце то – отработанное масло, со временем становится густым, не текучем, такое масло забивает все каналы и двигатель не смазывается нормально, из-за этого и получается масляное голодание. 3) И наверное третьей основной причиной является – некачественное масло. Год назад на просторах интернета, прокатилась целая волна поломок от такого масла (причем масло было серьезного бренда). Вся суть в том, что это масло, при небольшом пробеге превращалось в густую «жижу», которая не способна смазать двигатель, вот вам и «голодание», а дальше только поломки

Последствия масляного голодания:

1) Если заметили, когда уровень масла ушел не так много (щуп сухой, но масла добавили немного, до 0,5 литра). Считайте вам повезло, может ничего и не произойти. Все дело в том что, производители дают небольшой задел, на масляном щупе, поэтому 0,5 литра это некая точка, которая еще может никак не повлиять на ваш двигатель. Однако это не панацея, для некоторых двигателей это критично! 2) Если ваша машина начала дергаться, и из трубы валит синий дым. Все плохо, залегли маслосъемные кольца двигателя. Из-за нехватки масла они износились раньше времени! Машина дергается из-за того что кольца не снимают масляную пленку и она попадает на свечи и в цикл воспламенения автомобиля. Свечи закидывает маслом (нет нормального зажигания), а масло которое осталось и сгорело в камере, дает синий дым из трубы. Тут нужно срочно делать двигатель, ведь расход масла возрастает в разы (из-за того что просто сгорает в цилиндрах). 3) Из-за голодания может повредиться верхний распредвал или валы. У него просто нет смазки, а вращается он достаточно быстро, нагревается – расширяется и его клинет как обычно! При таком клине вырывает всю постель головки блока, очень неприятно. 4) Если масла совсем мало, то может заклинить не только распред валы, но и коленвал (коленчатый вал) или поршни двигателя. А тут ребята, просто жесть – в 60 %!такого заклинивания, вырывает кусок блока двигателя, а его сделать не реально, нужно менять на новый блок. Помимо блока, менять нужно коленвал – поршни – кольца и т.д. Лучше купить двигатель в сборе!

Популярные статьи  Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Это основные последствия масляного голодания двигателя.

Причины появления масляного голодания

Несколько разных факторов могут вызвать масляное голодание. Для устранения такой проблемы, требуется изначально выявить причину, по которой она возникла.

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Существует три основные причины масляного голодания автомобильного двигателя.

  1. Низкий уровень смазки является самой банальной и распространённой ситуацией. Для сознательного и ответственного автомобилиста, который регулярно выполняет проверку смазочной жидкости, голодание мотора из-за этой причины не страшно. Но есть такие водители, которые по неопытности или лени не проводят проверку масла по несколько месяцев или даже лет. В этом случае мотору приходится очень несладко.
  2. Несвоевременная замена смазочной жидкости также приводит к негативным последствиям. Специалисты советуют проводить замену через каждые 15 тыс. км, можно даже через 10 тыс. Километраж может меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от модели авто, состояния силового агрегата, общего состояния автомобиля, особенностей эксплуатации ТС. Если масло будет использоваться без замены, то его свойства снизятся, а консистенция станет более густой и вязкой. Такая смазка будет скапливаться в углах мотора и каналах в виде сгустков. Это затруднит процесс смазки внутренних узлов.
  3. Некачественное масло использовать категорически нельзя. В его составе могут отсутствовать присадки, которые необходимы для бесперебойной работы мотора. О соответствии стандартам говорить также не стоит. Никто не знает, как такой продукт будет вести себя в процессе эксплуатации. Смазка сомнительного качества уже через несколько километров может стать густой или, наоборот, редкой. В любом случае, мотор не будет смазываться должным образом, следовательно, будет испытывать масляное голодание.

Любая из этих причин может быть устранена водителем самостоятельно, сложностей не возникнет. Но нужно быть сознательным и ответственным, не запускать свой автомобиль и своевременно проводить все профилактические работы.

Признаки масляного голодания

При масляном голодании двигателя появляются характерные симптомы, по которым можно ещё на самой ранней стадии выявить наличие проблемы. Их список выглядит следующим образом:

  • загорание или мигание лампочки на панели приборов;
  • повышенный шум двигателя;
  • появление стучащих и других посторонних звуков;
  • возрастание температуры мотора;
  • появление протечек;
  • наличие сизого маслянистого дыма, который будет вырываться из выхлопной трубы, свидетельствует о залегании поршневых колец и попадании масляной плёнки на свечи и в камеру сгорания;
  • в момент переключения передачи автомобиль может дёргаться.

Ни одно из этих изменений в работе авто нельзя игнорировать. Действовать нужно сразу, поскольку последствия могут очень серьёзными и даже трагическими.

Последствия масляного голодания

Чтобы каждый водитель понимал всю серьёзность ситуации и не относился к ней с некоторой долей скептицизма, необходимо изучить последствия, которые грозят автомобилю при масляном голодании. Последствия такой ситуации напрямую зависят от её запущенности и длительности.

  1. Если проблема незначительная, то можно говорить, что водителю повезло. Последствия для мотора будут минимальными, если в короткое время будет произведена замена смазки.
  2. При первой стадии уже будет из выхлопной трубы показываться синий дым, автомобиль может немного подергиваться. Ситуацию пока ещё можно исправить «малой кровью», если действовать немедленно.
  3. Вторая стадия характеризуется залеганием колец, которое пока ещё будет легко устранить. Если проигнорировать ситуацию, то износ двигателя будет происходить в интенсивном режиме и за короткое время распределительный вал наделает большой беды. Эта деталь не будет охлаждаться, но продолжит работать в прежнем режиме. Это приведёт к перегреву металла и его расширению. Когда расширение достигнет предела, вал заклинит и вырвет постель головки блока. Устранить такую ситуацию будет очень сложно и дорого.
  4. На третьей стадии голодания масло практически отсутствует в картере. Здесь уже будет страдать не только распределительный вал, но и коленчатый. Также поршневая система будет работать с перебоями. Заклинивание этих деталей приведёт к вырыванию целой части блока мотора. Может потребоваться замена двигателя, поскольку не всегда возможно проведение ремонта.

Нельзя допускать масляного голодания двигателя, поскольку последствия могут быть катастрофическими.

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: