Что делать если эмульсия в двигателе
Часто новички автовладельцы спрашивают опытных механиков, как самому избавиться от эмульсии, не обращаясь в автосервис. Существует несколько способов борьбы с эмульсией.
Если же вы точно не знаете, есть ли эмульсия в моторном масле, но иногда появляются белесые отложения, то следует провести такой опыт:
- Слейте немного смазывающего средства в стеклянную емкость.
- Подогрейте его на огне.
- Вы увидите, что в масле находится антифризу по тому, как эти две жидкости разделятся.
Испорченное антифризом смазка подлежит смене в моторе. Потребуется полностью слить смазывающее средство из силового агрегата и использовать промывочные промышленные масла.
Чем промыть эмульсию в двигателе
Для промывки двигателя от эмульсии используйте два способа. Один дедовский. Смешиваете минеральное масло и солярку и заливаете в двигатель. Заводите двигатель и прогреваете его на холостых оборотах. Эту процедуру повторяете три раза. После этого уже можно заливать хорошее масло.
Рекомендуется заливать промывающую жидкость в размере три к одному. Три четверти от объема масла к одному солярки.
В качестве промывочной жидкость с завода изготовителя опытные механики рекомендуют использовать:
- Zic Flash. Преимущества данной жидкости заключается в высоких моющих свойствах, устранению грязи в каналах, щадящему воздействию на резиновые компоненты двигателя внутреннего сгорания. Из минусов выделяют высокую стоимость;
- Eneos Flush. Из преимуществ выделяют способность растворять старую грязь, возможность эксплуатации с любыми движками, безопасность для резиновых уплотнителей. Из недостатков выделяют большое количество подделок. Опытные механики не рекомендуют использовать жидкость в старых движках;
- ТНК Промо Экспресс. Это отечественная промывающая жидкость. Из преимуществ выделяют низкую цену, возможность эксплуатации в любых двигателя. Из недостатков – низкую эффективность из-за мягкости.
Такими средствами борются с эмульсией опытные механики
Чтобы определить порвана прокладка ГБЦ или нет, нужно обратить внимание на потеки в области блока цилиндров и выход белого дыма из выхлопной трубы. Если таковые признаки имеются, то необходимо предварительно заменить прокладку головки блока цилиндров
Иначе обычная чистка не поможет. Через некоторое время у вас снова образуется эмульсия в силовом агрегате.
Способы борьбы с конденсатной эмульсией
Чтобы избавиться от конденсатной эмульсии, не рекомендуется на долгое время оставлять автомобиль на улице. Не рекомендуется в зимнее время оставлять его на стоянках под открытым небом. Лучше всего купить гараж с отопительной системой и ставить машину туда. Таким образом вы повысите жизненный ресурс не только силового агрегата, но и машины в целом. Не будут ржаветь ланжероны, замерзать окна, которые придется постоянно чистить в морозы и сможете избежать многих других проблем.
В осенне-весенний период и зимой старайтесь проехать на автомобиле более десяти, пятнадцати километров. Либо не выгоняйте его вообще. Езда на короткие расстояния приводит к сбору конденсата на дне поддона. Как результат появление эмульсионных отложений.
Заливайте только оригинальное горючее и масло и не заправляйтесь на непонятных заправках где-нибудь в селе. Лучше всего возить с собой канистру с горючим на случай, если едите далеко, где заправочных станций нет.
Эмульсия с маслом и охлаждающей жидкостью
Наличие на масляном щупе толстого слоя эмульсии — это серьезный повод для тщательной проверки состояния мотора. Такой эмульсионный слой свидетельствует о том, что, скорее всего, произошло смешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью.
Дополнительно о появлении такой неприятности может говорить постоянное снижение уровня тосола (или антифриза) в расширительном бачке и повышение уровня моторного масла в поддоне.
Еще одним признаком попадания тосола в масло может служить наличие масляной пленки в бачке для охлаждающей жидкости. Также в этом случае можно констатировать, что масло попало в охлаждающую систему.
Важно! При обнаружении слоя эмульсии на щупе, продолжать дальнейшую эксплуатацию двигателя нельзя. При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства
Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя
При наличии эмульсии в масляной системе масло теряет свои смазывающие свойства. Также при дальнейшей эксплуатации велика вероятность того, что моторное масло попадет в охлаждающую систему, что в итоге закончится перегревом двигателя.
Причины образования
Причин попадания тосола (или антифриза) в моторное масло с последующим образованием эмульсии может быть несколько:
Нарушение герметичности прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Прокладки для ГБЦ с заводским браком попадаются очень редко. Намного чаще в местах прилегания прокладки появляются «ослабленные зоны» из-за деформации блока цилиндров или его головки после перегрева. Именно в таких «ослабленных зонах» появляются микроотверстия, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения в канал, где циркулирует масло. Герметичность прокладки между блоком цилиндров и его головкой может нарушиться и по другим причинам: вытянутые болты, несоблюдение последовательности и силы затяжки болтов головки блока, некачественно отфрезерованные и отшлифованные привалочные плоскости.
Трещины в цилиндре, блоке цилиндров и его головке.
Обычно трещины в указанных элементах двигателя образуются при механическом ударном воздействии, сильном перегреве или при замерзании некачественной охлаждающей жидкости (так называемое, «размораживание»).
Эрозия блока цилиндров и его головки.
Некоторые охлаждающие жидкости низкого качества имеют настолько агрессивный химический состав, что способны разъедать металл. Результатом такой агрессии может стать образование кратеров возле каналов с циркулирующей охлаждающей жидкостью. В случае распространения эрозии в сторону канала с маслом, произойдет ослабление прокладки главного блока, с последующим проникновением тосола (или антифриза) в масло.
Микротрещины между каналами
, по которым циркулируют масло и охлаждающая жидкость. Обычно такие микротрещины образуются после сильного перегревания двигателя.
Нарушение герметичности прокладки теплообменника. Во многих случаях появление эмульсии связано с конструкционными недоработками самого теплообменника. Особенно не повезло в этом плане владельцам «Opel» с моторной модификацией Z18XER.
Иногда в сильно промерзшем моторе открывается микротрещина, в которую просачивается охлаждающая жидкость и попадает в масло. Но при нагревании мотора металл расширяется, и микротрещина закрывается. Определить такой дефект, как и другие микротрещины, очень сложно.
Почему нужно промывать систему охлаждения
Попадание масла в систему охлаждения может стать причиной ряда проблем. Во-первых, сгустки масла могут забить отверстия в трубопроводах и помешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, во-вторых, масляная пленка на охлаждающих поверхностях нарушает установленный теплообмен, в-третьих, масло имеет повышенную адгезию и взвешенные частицы, всегда присутствующие в жидкости, будут прилипать к слою масла, уменьшая просвет в трубопроводе и снижая теплопередачу.
Для чего промывать двигатель
Что же делать спросите Вы?! А ничего не делать, промывать надо вот и все.
Многие скептически относятся к промыве двигателя, на то еть причины. Очень много барахла появилось на рынке якобы промывки, которые в своем составе имеют сверхвысокий растворитель и никак не подходят для двигателя
Не обращайте внимание на дешевые промывки
НЕ берите первую попавшуюся с полки магазина.
Хорошая промывка это такой продукт, который восставновит компрессию в цилиндрах двигателя, эффективно сработает на удаление шлама, грязи, при этом не просто даст ей отвалиться но и растворит ее, что не забить каналы и легко удалиться из системы смеси. Так же хорошая промывка должна покрыть все микроскопические дефекты в моторе, и восстановить как сальники, иак и все резиновые уплотнители.
Плюс и минусы промывок для двигателя.
Плохая промывка:
– Корродирование сальника, в результате утечки двигателя– Потеря компрессии– Увеличение расхода масла– потеря мощности– забитые каналы в двигателе
Плюсы хорошей промывки:
– Восстановлено сжатие двигателя (Можно сделать тест до и после применения)– снижение расхода топлива и масла– Чистка от шлама– Машина становится приеместей, легче– Шум в двигателе уменьшается– Есть одобрение TUV RUF ROHS
Как диагностировать неисправность?
Диагностику лучше начинать с проверки
уровня охлаждающей жидкости. Если уровень тосола понизился без явных причин,
это может говорить о неисправности ГБЦ или о пробое прокладки. Во втором случае
мотор работает неровно, из охлаждающей системы уходит тосол.
Чтобы проверить масло на наличие
охлаждающей жидкости, его нужно слить в чистую емкость. Двигатель следует
прогреть, так как масло должно быть теплым.
Обратите внимание на то, как выглядит
рабочая жидкость. В разогретом масле будут четко заметны следы охлаждающей
жидкости, которая, остывая, превращается в эмульсию
Если антифриз разбавлен
водой, основное его количество концентрируется на дне картера и затягивается маслоприемником.
На щупе следов эмульсии может и не быть, но ездить на такой машине нельзя, так
как вязкая субстанция забьет смазочные каналы. Последствием может быть выход из
строя клапана мотора или шатунных вкладышей.
Появление эмульсии на крышке горловины говорит
о разрушении прокладки ГБЦ. Подтверждением износа прокладки станет вытекание
рабочей жидкости из бачка. При осмотре силового агрегата проверьте место стыка
БЦ и ГБЦ. Наличие подтеков в этом месте подтвердит утечку масла.
Если из выхлопной трубы выходит густой
дым белого цвета, это свидетельство попадания охлаждающей жидкости в элементы
мотора. Это актуально для всех типов силовых агрегатов. Однако у дизельных
двигателей ОЖ попадает в коллектор, а у бензиновых — в цилиндры.
Минусы промывки двигателя соляркой
Бытует мнение, что по качеству выполняемой функции опережает промывочные жидкости.
Автомобильные полиглоты советуют не отказываться от применения этого метода однозначно. Мотивируется это целесообразностью смешивания солярки с автомобильным маслом в процентном отношении 1:1. При этом соблюдается общий литраж, заливаемый в картер. Используя дешёвый фильтр, можно начать процедуру промывки, для чего нужно запастись стандартным моторным маслом, новым фильтром, пятью литрами дизельного топлива.
Своевременная смена масла очень часто способствует лучшей работе и повышению эксплуатационных свойств мотора, но не даёт 100% гарантию долговечности и защиты от поломок. Нагар, сажа, налёт, шлам и многие другие элементы окисления топливных элементов могут появляться как по причине неисправностей в двигателе автомобиля, так и по причине низкого качества самого моторного масла.
И если с описанными методами очистки («Пятиминутка», «Масло для очистки») от вышеперечисленных отложений мы разобрались, то что делать с таким популярным в прошлом методом промывки с помощью солярки? Ведь факт долговечного использования подобной топливной основы имел место быть долгие годы, пока не был вытеснен с рынка более продвинутыми продуктами и средствами.
Основное качество солярки – это возможность смазывать каналы и притоки двигателя. Помимо наличия «очищающих» компонентов в ее составе, которые разъедают отложения (шлам, налёт, и так далее), солярка также обогащена большим количеством серы, которая обладает неплохими смазочными свойствами.
Как промыть двигатель от эмульсии, загрязнений и отложений
Вполне очевидно, что если понадобилось мыть мотор изнутри, тогда нужна хорошая промывка для двигателя. В продаже представлено большое количество всевозможных составов.
На практике все продукты можно разделить на две группы:
- добавки в отработку;
- промывочные масла;
При этом выбрать лучшее средство для промывки двигателя не так просто. Прежде всего, нужно исходить из конкретной ситуации. Если нужно просто промыть систему смазки перед заменой масла, при этом речь не идет об удалении остатков эмульсии или контрафактного продукта, тогда может быть вполне достаточно и обычной «пятиминутки».
Единственное, такой способ следует с осторожностью применять на старых моторах. Дело в том, что на больших пробегах агрегат однозначно будет загрязнен, при этом «пятиминутки» весьма агрессивны и отделяют скопившиеся отложения в поддоне, но не растворяют их
Такие отложения вполне могут забить маслоприемник со всеми вытекающими последствиями.
Сейчас читают:
Течет антифриз: что делать и как найти причину
Май 21, 2020
Когда нужно растачивать коленвал
Май 20, 2020
Следует помнить и о том, что быстрые промывки в масло также способны оказывать негативное воздействие на прокладки, сальники и другие уплотнители. Отмечены случаи, когда после применения промывок в масло двигатель начинал течь.
В случае более серьезного загрязнения лучше использовать готовые промывочные масла, которые заливаются в двигатель в полном объеме вместо базового масла. В зависимости от типа такого промывочного состава, агрегат должен или работать только на холостом ходу, или же допускается кратковременная езда с минимальными нагрузками на ДВС.
Такая промывка менее агрессивна к резиновым уплотнителям по сравнению с «пятиминутками», а также более тщательно отмывает грязь и отложения. Еще отметим, что промывочные масла бывают синтетическими, полусинтетическими или минеральными, а также являются универсальными. Другими словами, их можно использовать как в бензиновых, так и дизельных ДВС.
На практике данное решение можно считать оптимальным для того, чтобы промыть двигатель от эмульсии после попадания тосола или антифриза в систему смазки. Также промывочные масла лучше подходят и для очистки загрязненных ДВС с большим пробегом.
При этом риск «забить» каналы и фильтры (например, в гидрокомпенсаторах, сетка маслоприемника) раскисшей грязью все равно присутствует, однако он не так высок по сравнению с быстрой промывкой в моторное масло.
Что значит, когда на щупе обнаружилась белая эмульсия?
В этом случае нужно снять ГБЦ и заменить прокладку. Нельзя оставлять такое без внимания. Вовремя не смененная прокладка в этом случае грозит серьезными последствиями. Пена в масле говорит о том, что эксплуатационные качества масла серьезно ухудшились. Из-за этого снизятся и качественные характеристики, то есть узлы будут недополучать смазку, будет расти риск перегрева узлов, в результате чего они потом выходят из строя.
Самый плохой вариант развития событий – клин двигателя. Ремонт в этом случае придется производить капитальный, обойдется он в пару десятков тысяч. Возможно, что причина в том, что масло само по себе плохого качества. Тогда нужно будет слить старое масло, хорошенько промыть мотор и залить что-то с более высоким качеством. Если причиной появления пены все же стало образование конденсата, то нужно подождать, пока на улице установится более теплая погода.
К уровню масла и состоянию смазки нужно относиться с предельной внимательностью. Однако впадать в панику, когда на щупе появится эмульсия, тоже не следует. Нужно просто самостоятельно провести проверку, учитывая вышеуказанные рекомендации. Вовремя найденная неисправность устраняется гораздо проще, чем запушенная.
Обслуживание системы охлаждения
В процессе эксплуатации транспортного средства антифриз (тосол) постепенно теряет свои качества, от постоянной циркуляции, нагрева и взаимодействия с металлом начинает мутнеть. Периодичность замены ОЖ зависит от многих факторов, но в целом рекомендуется менять охлаждающую жидкость через каждые 40-50 тыс. км пройденного пути или с регулярностью один раз в 2 года (в некоторых вариантах – 5 лет). Также жидкость заменяется:
- при ее помутнении (почернении);
- при попадании в нее масла;
- при появлении пены, хлопьев.
Если ОЖ приобрела рыжий цвет, причиной тому является образование ржавчины, здесь затягивать с заменой антифриза нельзя, и необходимо выяснить, что является причиной ржавления. Если вовремя производить замену жидкости (согласно регламенту), не допускать ее помутнения, скорее всего, глобальная промывка и не понадобится, достаточно при смене тосола промывать систему дистиллированной водой.
Видео: Как и чем промыть радиатор и систему охлаждения двигателя автомобиля
Промывка масляной системы двигателя: когда нужна
Итак, тосол или антифриз может попадать в смазочную систему по разным причинам, однако наиболее часто виновником является повреждение прокладки ГБЦ. Реже образуются трещины в блоке или головке. В любом случае, результатом смешивания масла и охлаждающей жидкости является эмульсия.
Данное явление очень опасно для мотора, так как смазка теряет свои свойства, значительно усиливается износ ЦПГ, КШМ, ГРМ и других элементов и узлов в ДВС. Более того, вода и этиленгликоль, смешанные в определенных пропорциях и, собственно, представляющие собой ОЖ, после попадания в масло становятся причиной того, что происходит коагуляция различных загрязнений.
Если просто, грязь в смазочной системе буквально слипается. Еще присадки в масле и антифризе после смешивания вступают в реакцию и быстро разлагаются, масло немедленно окисляется и т.д. Крупные «комки», состоящие из отложений, способны даже забить сетку-фильтр маслоприемника, в результате начинается масляное голодание двигателя.
При этом важно учитывать, что, например, после замены прокладки ГБЦ полностью слить «отработку» из мотора не получится. Это значит, что залив новую порцию свежей смазки, смазочный материал также перемешается с остатками эмульсии, в масляных каналах и на внутренних поверхностях двигателя все равно будут образовываться нежелательные отложения
Если двигатель дополнительно не промыть, подобная ситуация будет повторяться, как минимум, еще 2-3 замены. Еще отметим, что аналогичные рекомендации распространяются и тогда, когда по каким-либо причинам был нарушен интервал замены масла (например, смазку заменили не через 10 тыс. км, а через 15 тыс.). Также промывка рекомендуется в случае необходимости доливать масло стороннего производителя, когда пришлось смешивать минеральное масло и синтетику и т.д.
Параллельно промыть двигатель может быть нужно в том случае, если владелец приобрел подержанный автомобиль с пробегом, причем история обслуживания конкретного авто неизвестна или ставится под сомнение. Часто бывает так, что после смены масла на такой машине, свежая смазка очень быстро чернеет (буквально через 50-100 км. пробега).
Напоследок также стоит выделить возможную заливку в двигатель низкосортного масла. Среди моторных масел, к сожалению, часто встречаются подделки. Естественно, после обнаружения данного факта, нужно удалить суррогат из ДВС, затем двигатель нужно промывать в обязательном порядке.
На контрафактный продукт обычно указывает сильное и быстрое почернение смазки, неприятный резкий запах, появление налета черного цвета под крышкой клапанов, помутнение масла, значительное изменение его вязкости без явных причин, увеличение расхода смазки, дымление двигателя и т.д.
Способы борьбы с конденсатной эмульсией
Чтобы избежать появления эмульсии конденсатной природы, необходимо соблюдать следующих несложных рекомендаций:
- не следует увлекаться длительным прогревом автомобиля после продолжительной стоянки. Причина очевидна – при работе мотора на ХХ вентсистема картера практически не задействована. Тем более что зимой выход на рабочую температуру без нагрузки может занимать очень много времени. Реально достаточно дать поработать силовому агрегату минут 5-10 – этого бывает достаточно, чтобы, например, очистить машину от наледи и снега. Правда, и газовать сразу нельзя, а вот если вы будете двигаться на щадящих оборотах, температура мотора подымется до уровня рабочей гораздо быстрее и с меньшими последствиями;
- следует избегать непродолжительных поездок, особенно зимой, поскольку двигатель, не успевая прогреться, вынужден работать под нагрузкой;
- чтобы избавиться от конденсата, необходимо время от времени совершать дальние поездки на крейсерских скоростях – это идеальный режим для испарения успевшего образоваться конденсата;
- можно попробовать использовать эмульгаторы – спецприсадки, предотвращающие образование конденсата;
- наконец, утепление мотора зимой также снизит риск появления конденсатной эмульсии.
Отметим, что промывка двигателя от эмульсии в данном случае практически не используется.
Как пользоваться промывочным маслом – инструкция
Об этом, как правило, написано на емкости, в которой оно поставляется. Опишем основные моменты, которые необходимо знать.
Все средства для промывки двигателей условно делятся по способу применения на три категории:
- быстродействующие добавки в масло;
- масла, рассчитанные на экспресс-промывку;
- промывочные масла, которые работают на протяжении нескольких десятков или сотен км пробега.
Составы-пятиминутки, которые добавляются в старое масло перед заменой, наиболее просты в применении. Вследствие этого именно они получили сегодня наибольшее распространение.
Последовательность промывки мотора и некоторые советы в этом видео
Их использование сводится к заливке в двигатель непосредственно перед заменой. Двигатель работает на холостых оборотах 5-10 минут, после чего производится слив отработки.
Эффективность такого метода средняя. Промывки-пятиминутки лишь частично снимают с поверхностей деталей не сильно застаревшие отложения и промывают детали от легких осадков.
Полноценные промывочные масла, рассчитанные на экспресс-промывку, используются по-другому. Перед заменой приобретается промывочный состав в объеме, необходимом для полной замены масла.
Перед заменой отработка полностью сливается из двигателя, и вместо нее заливается промывка. Двигатель запускается и работает на холостых оборотах указанное в инструкции время, после чего отработавшая смазка сливается и производится заправка регулярным маслом. Эффект от такой промывки выше, чем от пятиминутных составов.
Долгоиграющие промывочные вещества практически не применяются. Представляют собой полноценное масло с небольшим ресурсом и обилием моющих присадок. После слива отработки такая смазка заливается в двигатель.
Может ли испортить двигатель промывочное масло Лукойл — видео
Далее авто эксплуатируется в щадящем режиме в течение некоторого пробега (обычно, до 200 км). После регламентного пробега промывка сливается. Этот способ считается наиболее эффективным в плане очистки.
Однако ограничения, связанные с применением подобных средств, а также потенциально повышенный износ двигателя в период эксплуатации авто при использовании такого промывочного масла привело к практически полному его исчезновению с прилавков.
Какую промывочную жидкость выбрать
Сегодня дефицита в продукции для промывки двигателя нет. Наоборот, выбор, чем промыть силовой агрегат, может усложниться чересчур большим количеством различных составов.
Пятиминутка
Этот способ проводится с помощью «пятиминутки». Это моющая присадка, которая добавляется в старое масло. Нужно дать мотору поработать несколько минут, затем слить жидкость вместе с отработавшей смазкой.
К недостаткам «пятиминутки» относят её негативное влияние на сальники и уплотнители. Добавка чересчур агрессивная и имеет свойство проедать резиновые поверхности. Зато за короткий промежуток времени, особо не пачкаясь, можно осуществить замену масла.
Промывочное масло и жидкость
Это продукты, заливаемые в движок после полного слива старой смазки. Двигатель должен поработать на промывочном составе некоторое время, обязательно в режиме холостого хода.
Недостатком масла называют его несовершенную смазочную способность. Промывочная жидкость же не допускает работу двигателя выше 2000 об/мин. Это означает, что очищая мотор этим составом, надо следить за оборотами силовой установки, не допускать их превышения. В результате давление в системе смазки повышается недостаточно, и эффективность работ снижается.
Загрузка …