Сколько стоит хороший сабвуфер в машину?
Цена на автомобильные сабвуферы разных производителей может сильно отличаться. Сколько будет стоить сабвуфер в машине, зависит от производителя, диаметра динамика, мощности и других параметров.
Чаще всего для автомобилей приобретаются сабвуферы от ALPINE, JBL, Kenwood, MYSTERY, Pioneer, PROLOGY и Sony.
Как правило, цены на автомобильные сабвуферы начинаются от 2000 рублей. Конечно, от бюджетных моделей ожидать отличной производительности не стоит. К представителям этой ценовой категории относятся:
- DRAGSTER DER-210 (около 4000 руб.) И тд.
- PROLOGY WOW BOX 1000 (около 2500 руб.),
- PROLOGY WOW BOX 1200 (около 3000 руб.),
Средняя ценовая категория (от 7000 до 12000 рублей) представлена такими автомобильными сабвуферами, как:
- ESX SXB302 (около 12000 руб.).
- CADENCE XBP122 (около 10000 руб.),
- CADENCE MBX12A (около 7 500 руб.),
Для подавляющего большинства автолюбителей такие сабвуферы в автомобиле будут самыми оптимальными с точки зрения соотношения цены и качества.
Ну а для настоящих меломанов рассчитаны мощные и дорогие сабвуферы ценой 15000 рублей. К ним относятся:
- FOCAL BOMBA 27 V1 (около 16 200 руб.) И тд.
- ALPINE SWD-3000 (около 15 300 руб.),
Цена может доходить даже до 60 000 рублей и еще, например, AUDISON THESIS TH 10 (около 63 000 рублей). Так что на вопрос, сколько стоит сабвуфер в машине, ответить крайне сложно.
Подводя итог, можно отметить, что не всем водителям нужен сабвуфер в автомобиле. Большинство автолюбителей останутся довольны звуком устройств среднего уровня. И все это стоит более 20 000 рублей. — это уже продукт для настоящих ценителей звука.
Kicx ICQ 300BA
Цена: 16000 рублей.
Лидирует в сегодняшнем рейтинге мощный девайс, способный выдать резонанс на уровне 28 Гц. Такая схема может заставить вибрировать весь кузов автомобиля, что крайне любят некоторые пользователи.
Пиковая мощность достигает 1,3 кВт, номиналка 500 Вт. Этого хватает на достаточное сопровождение любимых треков и недостаточно для потери слуха. Отдельно имеется возможность подключения к силовым разъемам штатных приборов, что повышает универсальность конструкции.
Единственным недостатком пользователи выделяют неудачное исполнение решетки излучателя, при неаккуратной езде его можно повредить.
Достоинства:
- достаточный запас низких частот;
- прочный корпус.
Недостатки:
можно повредить излучатель грузами.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Какая мощность сабвуфера мне необходима?
Ответ: Уровень мощности зависит от типа приобретенного сабвуфера
Знание пиковой мощности сабвуфера важно, однако обязательно обратите внимание на предельную синусоидальную мощность устройства, ведь это имеет большее значение. Знайте, что чем выше мощность, тем более насыщенными будут басы
Вопрос: Если я положу свой сабвуфер в багажник, смогу ли я слышать басы?
Ответ: Если вы купите качественный автосабвуфер (любое устройство из нашего рейтинга Топ-6 лучших сабвуферов), то вы сможете слышать басы из багажника вашего автомобиля. Когда басы достаточно четкие и громкие, то они проходят через любые препятствия, включая багажник автомобиля.
Ответ: Полиэфирное волокно, или просто полифилл, обычно используется для набивки корпуса сабвуфера, что позволяет добиться лучшего качества звука.
Как это происходит? Благодаря воздушной пружине внутри корпуса, который заполнен полифиллом, запускается изотермический процесс, в результате чего воздух становится менее плотным. При этом улучшается качество звука и создается эффект, что корпус сабвуфера больше в размерах.
Вопрос: Каковы преимущества подключения двух сабвуферов к моноусилителю?
Ответ: Подключив два сабвуфера к моноусилителю (одноканальному усилителю), вы можете улучшить производительность сабвуферов с большей мощностью при меньшем сопротивлении. Большинство моноусилителей в любом случае имеют два разъема, соответственно вам не составит труда подключить два сабвуфера при желании.
Критерии выбора
- Модели сабвуферов в машину классифицируются по разным признакам. Чтобы найти баланс цены и характеристик, проанализируйте предлагаемые модели по следующим критериям:
- Наличие усилителя. Модели, в которых он есть, называются активными, все прочие – пассивными. Пассивные существенно дешевле, но подходят не для всех случаев. Если вы покупаете саб под готовую аудиосистему, то руководствуйтесь ее характеристиками. Для дешевых магнитол лучше выбрать сабвуфер активного типа. Пассивные модели имеют меньшую цену, но требуют дополнительно усилителя, а также качественных проводов и правильной настройки.
- Конструкция: открытый или корпусный тип. Открытые представляют собой встраиваемый динамик. Закрытые сабы имеют пластиковый корпус. Он может быть полностью закрыт со встроенным динамиком. Но чаще встречается фазоинверторы и бандпассы. Фазоинвертор предполагает наличие в корпусе тоннеля, через который проходит воздух. Бандпассы сочетают в себе характеристики обоих типов и дороже стоят из-за сложности конструкции.
- Основные технические характеристики. Человеку, не владеющему теорией акустики и радиоэлектроники сложно в них разобраться, но в этом может помочь технический специалист, который будет выполнять установку аудиосистемы. Значение имеют мощность, чувствительность, сопротивление. Многие из технических параметров подбираются исходя из характеристик усилителя и головного устройства.
- Производитель. Конструкция и качество сборки динамиков и корпуса сильно влияют на звучание. Не выбирайте модели неизвестных марок, особенно китайских, даже если они стильно выглядят и впечатляют заявленными на этикетке характеристиками.
Небольшой рейтинг
Стоимость сабвуфера во многом зависит от того, кто занимается его производством и под каким брендом продукт выпускается на рынок. Потому логично предположить, что сабы от ведущих брендов будут наиболее дорогостоящими. При этом менее именитые изготовители при тех же характеристиках предлагают сабвуферы по куда более скромным ценам.
Но бренд также предопределяет качество. Из-за этого многие автомобилисты готовы переплатить, но получить в своё распоряжение что-нибудь из ассортимента таких компаний как Alpine, JBL, Kenwood, Sony или Prology.
Если автомобилист не хочет тратить много денег на приобретение сабвуфера, но готов вложить в покупку до 5 тысяч рублей, тогда стоит присмотреться к следующим моделям:
- Wow Box 1000 производства фирмы Prology;
- ещё один Wow Box, но уже 1200, также от Prology;
- достойный саб DER 210 от компании Dragster.
Средний ценовой диапазон включает в себя сабвуферы стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей.
За такие деньги в настоящее время автомобилисты предпочитают покупать:
- SXB 302 от бренда ESX;
- сабвуфер XBP122 производства Cadence;
- либо MBX12A тоже от компании Cadence.
Выбирая подобные сабвуферы, автовладельцы находят оптимальное соотношение между качеством и стоимостью.
Но есть и те, кто готовы вложиться куда более серьёзно в финансовом плане. К категории элитной акустики, подходящей для меломанов, стоит отнести такие модели сабвуферов:
- Bomba 27V1 от Focal.
- SWD3000 производства компании Alpine.
Focal Bomba 27V1
Согласно проведённым опросам и исследованиям, за текущий год автомобилисты определили несколько наиболее популярных и востребованных моделей сабвуферов.
Для удобства им присудили определённые номинации, в которых они оказались фаворитами.
- Наиболее качественным пассивным сабом, оснащённым фазоинвертором, признан аппарат SBP30 от Focal Perfomance. Его цена составляет около 18 тысяч рублей.
- Лучшим пассивным автомобильным сабвуфером в текущем году потребители назвали модель DBX 30.3 производства фирмы Hertz. Его в настоящее время можно приобрести примерно за 9,5 тысяч рублей.
- Модель ICQ300BA позиционируется как лучший активный автомобильный сабвуфер. Актуальная цена этого устройства составляет 8,5 тысяч рублей.
- Приоритетным выбором среди компактных активных сабвуферов считается TSWX210A от компании Pioneer. За него реализаторы просят около 11 тысяч рублей.
Выбор не обязательно делать исключительно среди моделей, которые попали в небольшой сводный рейтинг по итогам года. Это лишь малая часть тех автомобильных сабвуферов, которые представлены на рынке и достойны представлять сегмент.
Приобретать акустическое оборудование для машины нужно с учётом личных предпочтений, потребностей, финансовых возможностей и результата, которого автовладелец хочет добиться по результатам установки системы.
Важно не просто купить изначально хороший сабвуфер. Огромную роль играет всё остальное оборудование, которое будет работать совместно с сабом, и правильность подключения аппаратуры
Потому опытные автомобилисты советуют не допускать ошибок, и при возникновении любых спорных вопросов обращаться за консультацией или помощью к специалистам. Затраты на их услуги себя полностью оправдывают. Но только если это действительно профессионалы своего дела.
Что учесть при выборе
Цель
Если вы — настоящий меломан или желаете впечатлить друзей крутой музыкальной системой и у вас есть на это средства, то лучше обратиться к специалистам, занимающимся подборкой и установкой автоакустики
Они грамотно подберут саму аппаратуру (важно, чтобы сабвуфер подошел к остальным элементам системы), установят согласно всем правилам (от месторасположения динамиков зависит многое) и даже сделают для саба и остальных динамиков, по желанию клиента, индивидуальный корпус
Если же размах не столь велик, то, изучив некоторые особенности, можно подобрать и купить сабвуфер самостоятельно.
Автомобиль
Согласитесь, глупо комплектовать «Форд» пенсионного возраста дорогой и мощной стереосистемой. А вот новую модель с хорошей шумоизоляцией и тихим ходом грех не усовершенствовать хорошим сабвуфером.
Необходимо учесть и размеры автомобиля. Авто небольших размеров с ограниченным пространством салона сложно оборудовать объемным сабвуфером. В этом случае рынок предлагает компактные плоские модели, которые не занимают много места.
Стиль музыки
Особенность низкочастотных звуковых сигналов в том, что человеческое ухо не улавливает их направление. Поэтому для хорошего звучания вполне достаточно одного сабвуфера. Однако если вы поклонник музыки в стиле хип-хоп и ей подобных жанров, то установка двух сабвуферов будет оправдана. Хотя и не обязательна.
Какой лучше выбрать сабвуфер в машину
При выборе подобного изделия, эксперты рекомендуют обратить внимание на такие рекомендации.
- При выборе мощности стоит учитывать именно номинальные показатели. На пределе установка эксплуатируется крайне редко.
- Габариты. Огромный короб будет неуместен в компактной малолитражке. Также и миниатюрный саб просто потеряется в огромном универсале.
- Производитель. Изготовителя требуется выбирать очень тщательно. Именитые бренды не будут рисковать репутацией ради копеечной выгоды.
- По возможности прослушать работу непосредственно в автомобиле. Звучание на полке магазина будет существенно отличаться.
Сабвуфер: назначение и устройство
Качественный звук невозможно представить себе без добротной передачи низких тонов. К сожалению, штатная акустика, устанавливаемая в автомобили по умолчанию, с этой задачей справляется плохо. Нужен сабвуфер.
Есть сабвуфер далеко не у каждого автолюбителя, но как он выглядит, представляет, наверное, каждый: здоровенный динамик, занимающий половину (в лучшем случае) багажника. Почему сабвуфер должен быть большим? Строго говоря, для качественной передачи низких частот большой размер диффузора не нужен – любые хорошие наушники способны передать «низы» во всем богатстве, несмотря на размер диффузора в десятки раз меньший, чем у сабвуфера. Проблема – в звуковом давлении, создаваемом колонками. Создать звуковое давление в маленьком объеме между ухом и наушниками несложно, другое дело, когда речь идет хотя бы об объеме воздуха внутри автомобиля. И тут чем ниже частота, тем медленнее движется диффузор и тем сложнее создать им необходимое звуковое давление. У диффузора с маленьким диаметром должен быть очень большой ход, чтобы с увеличением громкости звуковое давление на нижних частотах оставалось тем же, что и на высоких – чтобы «низы не проседали». А если музыку хочется слушать очень громко, да еще и с усиленными басами, то уже никакой стандартный динамик не справится – нужно увеличение размера диффузора.
Еще одна особенность сабвуфера – и в стереосистемах, и в системах объемного звука – он всегда один (это тоже многим известно, хотя не все знают, почему так). Дело в том, что человек плохо определяет направление на источник звука низкой частоты. Из-за длины звуковой волны, сравнимой с расстоянием между ушей, оба наших метода определения направления на источник звука не работают. Затухание звука неразличимо (волна просто огибает голову и в обоих ушах звучит с одинаковой интенсивностью), по сдвигу фаз определить направление тоже не получается (пик сигнала приходит в оба уха одновременно). Поэтому одного сабвуфера вполне достаточно – если на него не идет сигнал высокой частоты, определить, где он установлен, не получится.
Почему же многие маленькие сабвуферы стоят дороже больших? В чем же разница между дорогими и дешевыми моделями, кроме мощности? Во-первых, в сочетании мощности (желательно побольше), звукового давления (тоже побольше) и размера (поменьше). Требования взаимоисключающие, поэтому, чем ближе производителю удается приблизить свое изделие к недостижимому идеалу, тем более дорогие материалы и инженерные решения в нем использованы. Во-вторых, в качестве звука: в погоне за мощностью многие производители оставляют вопрос качества «за кадром» — ведь оно требует применения качественных (следовательно – дорогих) материалов диффузора и корпуса сабвуфера.
Это интересно: Оформление земли под гаражом — советы и рекомендации
3 JBL BASSPRO SL
Технически выверенное решение выполнить этот активный сабвуфер в компактном формате позволяет поместить его под водительским сиденьем. Это не только значительно упрощает установку акустической системы в машине, но и позволяет при скромных характеристиках мощности в полной мере насладиться низкочастотным звучанием экстра-класса. Высокого акустического давления ожидать от JBL Basspro SL не стоит – его задачей является дополнить качественную штатную (или инсталлированную) акустику четкими басами.
Агрегат довольно сложный в настройке – обилие переключателей и регуляторов заставит «повозиться», чтобы получить желаемый эффект. По заверениям владельцев компактного низкочастотника, результат получается стоящий. Сабвуфер «отыгрывает» каждый свой рубль, несмотря на самый высокий ценник в топе. Усилитель D-класса имеет малое энергопотребление, не перегружает бортовую сеть авто, и не требует подключения через конденсатор. К тому же он отличается качеством сборки и надежностью компонентов – судя по отзывам, усилитель совершенно не греется и служит долго.
Активный или пассивный сабвуфер — какой лучше?
Основное отличие пассивных сабвуферов от активных заключается в их дизайне и компоновке. В машине могут быть установлены как первый, так и второй тип. Ниже мы рассмотрим основные преимущества и недостатки этих типов сабвуферов.
Активный сабвуфер
Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель и не требует внешнего управления звуком. Высокая надежность, достигаемая за счет сбалансированной конструкции, — главное преимущество таких акустических систем.
Если в приоритете надежность, стоит обратить внимание на активные сабвуферы для автомобилей. Но у такой раскладки есть и недостатки:
Но у такой раскладки есть и недостатки:
- Во-первых, поскольку этот тип сабвуфера предлагается предварительно собранным, его часто бывает сложно установить в автомобиле.
- Во-вторых, качество звука активных сабвуферов зачастую хуже, чем у пассивных. Причина тому — дешевые материалы, из которых обычно делают корпус.
Пассивный сабвуфер
Пассивный сабвуфер требует покупки только одного сабвуфера, а это значит, что усилитель придется покупать отдельно. То же самое и с качественными акустическими кабелями.
лучше всего доверить установку пассивного сабвуфера специалисту, который органично адаптирует весь звуковой набор к вашему автомобилю. Помимо автомагнитолы, в усилителе также регулируется звук, что благотворно влияет на общую звуковую картину в автомобиле.
Ural Molot 12 – от 4190 руб.
Характеристика | Показатель |
---|---|
Размер | 12 дюймов (32 см) |
Максимальная мощность | 600 Вт |
Номинальная мощность | 300 Вт |
Сопротивление, Ом | 2+2 |
Чувствительность, дБ | 84,3 |
Звуковая катушка, дюймы | 2,5 |
Высота намотки звуковой катушки, мм | 15 |
На маркете он стоит 4 790, а на Ситилинке как раз 4190.
Это прекрасный 12-дюймовый сабвуфер за свои деньги, есть также его 10-дюймовая версия, которая естественно слабей. Подъезд динамика довольно высокий, плюс с двойной прошивкой, что редко в бюджетном сегменте.
Корзине добавили ребра жесткости, плюс вас порадуют две катушки сопротивлением 2 Ом. Сама катушка 2,5 дюйма на 300 Вт с множеством окон охлаждения и 15-миллиметровой намоткой и 64-миллиметровым диаметром. Свои заявленные характеристики динамик держит.
Минусы:
- небольшая чувствительность – 84,4 Дб;
- слабый ход – 14 мм, хотя визуально кажется больше.
Плюсы:
- отличные характеристики для своей цены;
- качественные материалы;
- надежность.
Преимущества автосабвуфера
Слушаете вы рок, джаз, хип-хоп, поп или даже классику, хороший сабвуфер может сыграть огромную роль в качестве звучания.
Почему? Во-первых, стандартные автомобильные стереодинамики слишком малы, чтобы воспроизводить достаточно громкий звук, а во-вторых, им не хватает мощности, необходимой для генерации низких частот (от 20 Гц до 80 Гц), которые делают звучание музыки лучше.
Другими словами, независимо от марки и стоимости ваших автомобильных динамиков, они никогда не дадут такой глубокий, низкий, чистый бас с такой четкостью, которую сможет воспроизвести даже недорогой автосабвуфер.
Как известно, сабвуферы способны уменьшить помехи в звучании, что хорошо влияет на качество звука в целом. Ваши любимые музыкальные альбомы, которые вы слушали не один десяток раз, обретут совершенно иное звучание.
4 FLI Underground FU12A-F1
Тех, кто любит слушать музыку в машине с вибрирующими стеклами, этот активный сабвуфер несколько разочарует – такой мощности ждать от него не стоит. Звук низкочастотника более мягкий, насыщенный, и дает отличную глубину звучания. Компактный ящик эргономичен, и станет даже в багажнике небольшого авто. В комплекте с ним идет все необходимое для подключения и установки, в том числе и провода. Учитывая компоновку поставки, данный продукт многие считают лучшим бюджетным предложением рынка, у которого самый оптимальный баланс между ценой и качеством.
Именно это сочетание определяет причину большой популярности на отечественном рынке и вхождение в топ лучших моделей сабвуферов с 30-и сантиметровым динамиком. В отзывах (а их довольно много, что также косвенно подтверждает популярность модели) практически отсутствуют какие-либо объективные нарекания. «Раскачка» подвеса занимает до полутора недель – в это время лучше избегать пиковых нагрузок. Правильная настройка позволяет получить отличный результат любителям качественного звучания, независимо от типа кузова машины. Но, разумеется, в хэтчбеке эффективность работы FLI Underground FU12A-F1 будет более ярко выраженной.
Списки лучших
Помимо перечисленного выше рейтинга, мы выбрали для вас лучшие устройства из представленных ниже категорий:
- самый дешевый;
- пассивный;
- активный.
Приступим к более подробному описанию.
Самый дешевый
Alpine SBE-1044BR – модель является самой бюджетной в сравнении с конкурентами на рынке. Это обусловлено тем, что производители использовали 10-ти дюймовый динамик, пластмасса и резина которого выполнена в среднем качестве. К примеру, если вы захотите зимой включить музыку при прогреве вашего автомобиля, то с легкостью можете повредить устройство
Если вам понравилась эта модель, следует обратить внимание на данный фактор
Ценник: от 5 000 до 6 000 рублей.
Alpine SBE-1044BR
Пассивный
Пожалуй, лучшим в данной категории автомобильным сабвуфером будет являться модель Alpine SBG-1244BR. Устройство обладает динамиком 12-дюймов и небольшим корпусом. Его оборудовали синей подсветкой, наверное производители рассчитывали на прослушивании музыкальных композиций с открытым багажником.
Цена: от 7 000 до 8 000 рублей.
Alpine SBG-1244BR
Активный
Pioneer TS-WX210A – представленную модель можно установить под сиденье ради экономии места в багажнике. Данное устройство выполнено в минималистичном стиле, установлен 8-ми дюймовый динамик, который за счет качественного закрытого ящика играет в диапазоне от 40 до 125 гигагерц.
Стоимость: от 10 000 до 12 000 рублей.
Pioneer TS-WX210A
Это интересно: Как правильно сделать шумоизоляцию в машине своими руками + видео
Cerwin-Vega XLS-15S — 24800 руб.
Конструкция 4
Звук 4
Достоинства
— Глубокий масштабный бас
Недостатки
— Слабые контроль и артикуляция
Конструкция
Для колонок Cerwin-Vega харак- терны большие черные корпуса с металлическими защитными сетками и фирменные красные подвесы динамиков. На этот
раз черный ящик оснащен одним большим длинноходным динамиком диаметром 380 мм с бумажным диффузором и ли- той корзиной. На задней стенке мы видим два больших фазо- инвертора. Модель оснащена усилителем класса A/B мощно- стью 250 Вт (в пике до 350 Вт), радиатор которого выведен на заднюю стенку. Корпус сабву- фера опирается на резиновые ножки.
Функции
Для удобства кроме линейного и высокоуровневого входов предусмотрен также и отдель- ный LFE-вход, на который не действуют регулировки кроссо- вера. Регулировки громкости, частоты среза и фазы вполне обычны. Небольшой бонус — высокоуровневые выходы.
Звук
Самый крупный сабвуфер в на- шем тесте прозвучал достаточно глубоко, правда, контроль ока- зался невысок. Хороши масштаб и интеграция в стереосистему. Без сомнения, можно рекомен- довать его для ДК и ограничен- но для музыки, т.к. не для всех жанров годится.
Неплохую АЧХ имеет модель от Cerwin-Vega. Спад чувствительности в область низких частот плавный. Кроссовер четко выдерживает границы регулировки, а вот средние позиции регулятора немного смещают частоту среза в сторону низких частот. Влияние кроссовера на громкость не слишком большое. График КНИ хорошо ведет себя на наиболее низких частотах, однако в диапазоне 80–200 Гц величина искажений приближается к 1%. На высокой громкости уровень искажений немного понижается.
Разновидности
Поскольку саб предназначен для воспроизведения низкочастотных звуков, он придаёт композиция более глубокое и мощное звучание. Звук в диапазоне от 80 до 200 Гц идёт от колонок.
Если вы не знаете, как правильно выбирать сабвуфер в машину, начните с изучения видов этих устройств. Их можно разделить на 2 основные группы. А именно:
- активные;
- пассивные.
Существует также классификация, в которой учитываются конструктивные особенности изделий. Там выделяют более широкий список возможных вариантов исполнения сабвуферов.
Dragster DER 210
Активные
Когда речь заходит о том, какой саб будет лучше и правильнее поставить себе в машину, основной спор ведётся относительно активных и пассивных систем. Одни считают, что активные объективно лучше, другие же отдают предпочтение пассивным сабвуферам.
Активными сабами называют усилители мощности и разделительные фильтры, имеющие линейные выходы и входы. Плюс здесь присутствует возможность регулировки и настройки уровня частоты разделения и поступающего сигнала. Если грамотно подойти к подбору активного варианта саба, в машине удастся создать максимально широкий диапазон звучания.
К преимуществам активных устройств стоит отнести простоту подключения. Здесь даже не обязательно обращаться к специалистам. Плюс такие изделия дешевле пассивных. Если вы стремитесь просто поставить хороший саб и наслаждаться музыкой в поездке, стоит отдать предпочтение активным сабам.
Но есть у таких систем обратная сторона. При полной комплектации, поставляемой в готовом виде, подобные сабвуферы могут не поместиться в автомобиль из-за солидных габаритов. Также отсутствует опциональность и нет возможности модернизировать саб в будущем. Некоторые производители экономят на материалах, в результате чего могут возникнуть проблемы с установкой и итоговым качеством звучания.
Пассивные
Пассивные версии сабов представляют собой низкочастотные динамики, устанавливаемые внутри специального акустического корпуса и подключаемые к внешним усилителям. Есть и несколько иной вариант, когда подключение осуществляется через разделительный фильтр частот. Последний способ обеспечивает создание более глубокого баса.
Сочетая качественный пассивный саб с таким же качественным усилителем, в машине можно слушать совершенно любую музыку с идеальным качеством воспроизведения. Пассивные сабы предпочитают те, кто заинтересован в строительстве сложной и мощной аудиосистемы, и готов отдать за неё крупную сумму денег.
Но чтобы установить в машину подобный саб, придётся покупать дополнительное оборудование. В итоге заметно повышается общая стоимость аудиосистемы.
Самостоятельно подключать такое оборудование не рекомендуется из-за сложности настройки и организации. Лучше обратиться к квалифицированным специалистам. Их услуги ещё добавляют статью расходов.
Cadence XBP 122
1 ALPINE SWR-1522D
Большой и мощный низкочастотный динамик, подчёркивающий компетентность компании Alpine в вопросах создания качественных акустических систем. Результатом сочетания 750 Вт мощности в номинале (2000 Вт на пике) и воспроизводимыми частотами в рамках 22-500 Гц явилась целая гамма комплементарных отзывов о глубоком, бархатном и сочном басе, исходящих от народных ценителей качественной музыки. Помимо звучания, к плюсам пассивного сабвуфера относят широкую распространённость на территории РФ, малую восприимчивость к нелинейным искажениям, а также крепкий диффузор, усиленный кевларовыми вставками.
Недостаток же у Alpine SWR-1522D только один, и заключается, скорее, в субъективном восприятии ситуации, нежели в объективных к тому предпосылках. Некоторым пользователям не нравятся его габаритные размеры, которые скрадывают значительную часть объёма багажника. Имеются определённые вопросы и к величине стоимости, однако на фоне всеобщего подорожания она выглядит не самым худшим образом.
Как выбрать сабвуфер?
Принимая решение о приобретении низкочастотного компонента акустической системы авто, кроме его характеристик следует учитывать следующие факторы:
- Наличие свободного места. Если багажное отделение постоянно занято перевозимой поклажей, то выбор сабвуфера будет ограничен компактными моделями.
- Мощность установленной акустики. Низкочастотник должен соответствовать уже инсталлированной акустической системе и иметь выходные параметры не ниже задних (как правило, более мощных) динамиков салона.
- Качество. Бюджетный сабвуфер при всем желании не «впишется» в акустическую систему с профессиональными источниками, имеющими широкий диапазон звучания, и будет заметно выделяться, причем не в лучшую сторону.
- Тип сабвуфера. Существуют пассивные и активные низкочастотники. Второй тип имеет собственный усилитель и может подключаться к штатной акустике с минимальным вмешательством в электрическую систему авто. Пассивным сабвуферам для адекватной работы требуется внешний усилитель.
3 KICX ZC15
Пассивный сабвуфер Kicx ZC15 относится к разряду бюджетной низкочастотной акустики, однако предлагает покупателям весьма внушительный (для данного сегмента) набор технических характеристик. 700 Вт номинальной мощности (и 1400 Вт максимальной) способны сделать из авто настоящий «саундборд», задающий басовый тон на прилегающей к транспортному средству территории. По словам пользователей, очень важным шагом будет размещение динамика в как можно более мелком корпусе, дабы не допустить потери звукового КПД.
Что касается долговечности Kicx ZC15, то здесь стоит отметить возможность длительной работы аппарата на мощности, близкой к пиковой. Несмотря на значительный нагрев двойная обмотка сабвуфера переживает любой уровень нагрузки, пускай даже постепенно (очень медленно) выходит из строя. Именно этот факт (наряду с низкой ценой) и обуславливает попадание установки в топ лучших.